Дата
| Тема
|
| Урок 1. Введение. Биология – наука о жизни.
|
Тема 1: Эволюция живого мира на Земле (18 часов)
|
Урок 2. Многообразие живого мира.
|
Урок 3. Развитие биологии в додарвиновский период.
|
Урок 4. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка
|
Урок 5. Научные и социально-экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч. Дарвина
|
Урок 6. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе
|
Урок 7. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе
|
Урок 8. Приспособленность организмов — результат действия естественного отбора
|
| Урок 9. Вид, его критерии и структура
|
Урок 10. Лабораторная работа № 1 «Морфологический критерий вида»
|
Урок 11. Эволюционная роль мутаций
|
Урок 12. Главные направления эволюции
|
Урок 13. Общие закономерности биологической эволюции
|
Урок 15.Современные представления о возникновении жизни на Земле
|
Урок 16. Жизнь в архейскую и протерозойскую эру
|
Урок 17. Жизнь в палеозойскую эру
|
| Урок 18. Жизнь в мезозойскую эру
|
Урок 19. Жизнь в кайнозойскую эру
|
Тема 2: Структурная организация живых организмов (15 часов)
|
Урок 20. Клеточная теория строения организмов.
|
Урок 21. Химическая организация клетки. Неорганические вещества.
|
Урок 22. Химическая организация клетки. Органические вещества — белки.
|
Урок 23. Химическая организация клетки. Органические вещества — углеводы и липиды.
|
Урок 24. Химическая организация клетки. Органические вещества — нуклеиновые кислоты.
|
Урок 25. Пластический обмен. Биосинтез белка.
|
| Урок 26. Цитоплазма и ее органоиды.
|
Урок 28. Клеточное ядро.
|
Урок 29. Строение растительной клетки.
|
Урок 30. Прокариотическая клетка.
|
Урок 31. Вирусы — неклеточная форма жизни.
|
| Урок 32. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Энергетический обмен.
|
Урок 33. Обмен веществ растительной клетки.
|
Урок 34. Деление клетки.
|
Тема 3: Размножение и индивидуальное развитие организмов (6часов)
|
Урок 35. Бесполое размножение организмов.
|
Урок 36. Половое размножение организмов.
|
Урок 37. Оплодотворение у цветковых растений.
|
| Урок 38. Общие принципы клеточной организации.
|
Урок 39. Индивидуальное развитие многоклеточного организма. Эмбриональное развитие
|
Урок 40. Индивидуальное развитие многоклеточного организма. Постэмбриональное развитие.
|
Тема 4: Наследственность и изменчивость организмов (12 часов)
|
Урок 41. Генетика как наука.
|
Урок 42. Гибридологический метод изучения наследственности.
|
Урок 43. Основные понятия генетики.
|
Урок 44. Моногибридное скрещивание.
|
| Урок 45. Дигибридное скрещивание
|
Урок 46. Генетика человека
|
Урок 47. Лабораторная работа № 3 «Решение генетических задач и анализ составленных родословных»
|
Урок 48. Хромосомная теория наследственности
|
Урок 49. Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость
|
Урок 50. Закономерности изменчивости. Фенотипическая изменчивость.
Лабораторная работа № 4 «Изучение изменчивости. Построение вариационного ряда и кривой»
|
Урок 51. Генетические основы эволюционной теории.
|
Урок 52. Селекция организмов.
|
Тема 5: Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (12часов).
|
Урок 53. Экология как наука
|
| Урок 54. Структура биосферы.
|
Урок 55. Круговорот веществ в природе.
|
Урок 56. Биогеоценоз
|
Урок 57. Биоценоз
|
Урок 58. Агроценоз
|
Урок 59. Абиотические факторы
|
Урок 60. Биотические факторы
|
Урок 61. Биосфера и человек. Антропогенные факторы
|
| Урок 62. Природные ресурсы и их использование.
|
Урок 63. Проблемы экологии
|
Урок 64. Эволюция биосферы. Ноосфера
|
Урок 65. 5 часов - резерв
|