Казьмина Л.П.,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №3» Разработка урока на тему:
«Из чего состоит наша пища» Цели:
1. познакомить учащихся с основными группами питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли) и их функциями в организме человека;
2. дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;
3. формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.
Оборудование: мультимедийная презентация, рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья»
Ход урока: Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Слайды 1-2
-Сегодня вы познакомитесь с основными группами питательных веществ и их значением для организма человека. Чтобы быть здоровым, нужно обязательно следить за состоянием развития своего организма. Для этого мы будем вести «Дневник здоровья», в который будем записывать показатели роста, веса, окружности грудной клетки. С помощью школьного врача и медсестры мы с вами заранее смогли узнать эти показатели. Давайте их зафиксируем в «Дневнике здоровья». Каждый месяц мы будем записывать изменения, так нам удастся следить за своим здоровьем.
3. Знакомство с питательными веществами. Слайды 3-10
- Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы и минеральные соли.
-Белки в организме человека выполняют ряд важнейших задач. С ними связаны – обмен веществ, сокращение мышц (движение), способность к росту и размножению, мышление, память, иммунная система. Белки составляют ¼ часть организма человека. Источником белка являются: хлеб, рыба, мясо, каши, яйца, сыр, творог, молоко, картофель, соя и другие продукты. Очень важно, чтобы организм получал белок из различных продуктов. Суточный рацион школьника должен составлять:
• 500 – 600 мл молока
• 50 – 60 г творога
• 10 -15 г сыра
• 150 – 200 г мяса
• 50 г рыбы
• 1 яйцо
-Жиры в организме исполняют роль энергетического резерва, входят в состав частей всех органов и тканей. Жиры содержаться в растительном и сливочном масле, молочных продуктах, мясе, печени. Суточный рацион школьника должен составлять:
• 25 - 40 г сливочного масла
• 15 – 20 г растительного масла
• 15 – 20 г сметаны или сливок
-Главная функция углеводов – снабжение организма энергией. Источниками углеводов являются хлебобулочные изделия, крупы, различные овощи, фрукты, сахар, кондитерские изделия. Суточный рацион школьника должен составлять:
• 500 – 700 г овощей и фруктов
• не менее 150 г фруктов
-Витамины и минеральные соли необходимы для всех жизненно важных процессов в организме. Они содержатся во многих продуктах питания, особенно в овощах и фруктах.
4. Работа в тетради.
- А теперь давайте прочитаем по ролям беседу врача и ребят в летнем лагере (с.10-13) Выполните задания 1, 2, 3 в тетради, покажите цветом наличие питательных веществ в различных продуктах. Какой можно сделать вывод? (Во многих продуктах содержаться почти все питательные вещества, но соотношение их у каждого различно)
5. Физминутка «Лавата» с музыкальным сопровождением. Слайд 11
6. «Пищевая тарелка» Слайд 12
Ребята работают в рабочих тетрадях на с.15.
-Сравните питание людей разного возраста. Что вы заметили? Количество каких питательных веществ увеличивается? А каких уменьшается?
7. Игра «Дополни меню обеда» Слайд 13
-Что нужно добавить в меню обеда? Почему человеку необходимо употребление первых блюд? (работа в тетради с.15, задание 7)
8. Итог урока «Меню литературных героев». Слайд 14-17
- Вспомните, какой любимый продукт был у литературного героя и какие питательные вещества в нем содержаться.
Чебурашка – апельсины – витамины, углеводы, минеральные соли. Ворона – сыр – белки, витамины, минеральные соли. Кот – мясо – белки, жиры, витамины, минеральные соли. Лиса – виноград – углеводы, витамины, минеральные соли.
9. Домашнее задание.
- Выполните дома задание 5 из рабочей тетради с.14. Найдите и прочитайте русские пословицы о еде и питании.
10. Рефлексия. |