Скачать 207.38 Kb.
|
МОУ «Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 2» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2007/2008 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В истекшем учебном году работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни была продолжена. На уроках биологии, химии и других учебных предметах, на классных часах были проведены беседы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Учителем биологии Шамсиевой Е.В. была проведена элементарная исследовательская работа по теме «Самоанализ объективных и субъективных показателей здоровья учащихся». С данными работы ознакомлены родители, учителя и ученики школы. Из данных, полученных в результате работы, а также медицинских показателей медсестры школы Кондратович А.К., здоровье детей школы удовлетворительное. По данной теме выпускники школы подготовили и защитили рефераты:
По данным медицинских показателей медсестры школы и учителей физкультуры уровень физического развития и физической подготовленности учащихся школы в пределах нормы, среднее. Показателей об ухудшении здоровья учеников нет. Об этом свидетельствуют показатели физического здоровья детей: I группа здоровья – 236 чел. – 35.5 % II группа здоровья – 312 чел. – 47 % III группа здоровья –109 чел. – 16,4 % IV группа здоровья – 5чел. – 0,7 % V группа здоровья – 3чел. – 0,4 % Заболеваемость в % (без хронически больных детей в днях) До 6 дней - 30% 6-8 дней - 15% 8-10 дней - 20% 10-15 дней - 20% Более 15 дней - 10% Эти данные свидетельствуют об удовлетворительном морально-психологическом климате в школе. Большая санитарно-гигиеническая работа в школе проводится под руководством директора школы Тихомировой М.В., медсестры Кондратович А.К. и учителя биологии Шамсиевой Е.В. – это сказалось на предупреждении многих инфекционных и кишечных заболеваний. В школе организованы для всех учащихся завтраки, для учащихся начальных классов обеды, в среднем и старшем звене обеды для малообеспеченных. Физкультурно-оздоровительная работа в школе на хорошем уровне. Уроки физкультуры во всех классах, работают спортивные секции. Учителей физкультуры трое: Смелова Г.В. (в начальной школе), Жирнова И.М. и Минькова О.В. (среднее и старшее звено школы) Расписание уроков, с соблюдением СанПиНорм, на удовлетворительном уровне. Медицинское обслуживание на удовлетворительном уровне. В школе проводились профилактические прививки (гепатит “В”, краснуха, дифтерия, полиомиелит, корь, паротит), проверялись дети на реакцию Манту (туберкулез). В школе прошли Дни здоровья. Но, несмотря на это, в течение года 20 % детей переболели ОРВИ, гриппом. Чаще всего, по данным профосмотра, у детей нарушения: 1.Органов пищеварительной системы – дискенезия желчевыводящих путей; 2. Органов дыхания – острый бронхит; 3. Костно-мышечной системы – сколиоз у многих детей. Вывод: 1. Работу в школе по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни признать удовлетворительной. 2.Разработать план работы в этом направлении на следующий учебный год. 2. Анализ уровня базового и дополнительного образования. В школе существует преемственность дошкольного, школьного среднеспециального образования. Результаты работы положительные. Учителя школы работают по базисному плану, утвержденному МО РФ. Новых учебных предметов в истекшем учебном году не было. По тем предметам, по которым проводились занятия в этом году, учебные программы выполнены (и теоретическая, и практическая части). Наблюдается положительная динамика в качестве преподавания:
- 6 человек условно переведены в следующий класс: это 2 ученика среднего звена: Кондратьев Владислав (7-а класс, геометрия) и Краснова Карина (8 класс, английский язык) и 4 ученика начальной школы: Лаптева Наталья (2-бкласс, математика), Грозных Максим (4-а класс, математика), Гурина Алена (4-в класс, математика), Ветлужский Антон( 4-в класс, русский язык)
Проведенные контрольные работы и диктанты, срезы знаний по предметам говорят о том, что знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственного стандарта. В работе на уроках помогают и результаты внеурочной, внеклассной работы. Данные районных олимпиад говорят о положительной работе учителей школы. Итоги районных олимпиад в 2007/2008 учебном году: Русский язык: Николаева Алена – 8 класс, 2 место, учитель Назарова Н.М. Биология: Седачова Екатерина – 7 класс, 1 место, учитель Шамсиева Е.В. Кобразов Даниил – 10-а кл., 3 место, учитель Шамсиева Е.В. Экология: Мишин Святослав – 11 класс, 2 место, учитель Шамсиева Е.В. Кобразов Даниил - 10- класс, 2 место, учитель Шамсиева Е.В. Пацук Евгения - 10 - класс, 3 место, учитель Шамсиева Е.В Сергеева Дарья – 9-а класс, 3 место, учитель Полоскова Е.В История России: Чепуренко Андрей– 11 класс, 3 место, учитель Жадина Т.Г. Немецкий яз.: Мишин Святослав – 11 класс, 2 место, учитель Кондратенко И.Э. Физика: Мишин Святослав – 11 класс, 2 место, учитель Ходоренко Г.П. Беликов Сергей – 11 класс, 3 место, учитель Ходоренко Г.П. Вывод: 1.Данные успехи в образовательном процессе удовлетворяют родителей и педагогический коллектив школы, они соответствуют поставленным целям. 2.В будущем году необходимо добиться, чтобы не было оставленных на повторный курс. 3. Необходимо усилить контроль за посещением уроков учащимися. 4.Продумать и разнообразить формы индивидуальной работы со слабыми учениками. 3 Анализ уровня социализации выпускников школы. Большинство выпускников 9 классов (из 62 человек) пошли в 10 класс ( 50 человек) нашей школы и школ микрорайона, 12 человек поступили в колледжи. Из выпускников 11 классов (32 человека) продолжили учебу в ВУЗах (27 человек), колледжах (5 человек). На самоопределение выпускников прежде всего повлияло мнение и решение семьи (данные анкетирования) Трудовое, экономическое, экологическое обучение и воспитание были приоритетными в школе, поэтому это направление также повлияло на определение выпускников. Из бесед с родителями и выпускниками, анкетирования их, степень подготовленности в школе очень хорошая, и к жизни в семье и обществе. Выпускников, которые не учатся и не работают после окончания 9-го и 11-го классов нет. Вывод: школа успешно решает вопросы социализации выпускников. 4.Осуществление обязательного основного общего и среднего (полного) образования. Все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы, обучаются. Школа уже несколько лет не допускает отсева. В школе созданы условия для охвата всех детей учебой и сохранение контингента:
В школе в этом году, соответствуя медицинским справкам, 8 детей обучались на дому. Из них – 2 ученика - дети-инвалиды: Комаров Илья, ученик 8 класса и Карцева Ксения, выпускница 11 класса. Закончили среднюю (полную) школу в этом учебном году 2 выпускницы 11 класса, обучающиеся на дому : Карцева Ксения и Фахриева Екатерина. Карцева К. выбрала сдачу экзаменов в форме ЕГЭ и успешно сдала их, а Екатерина Фахриева сдавала экзамены традиционно. Вывод:
5. Анализ работы с педагогическими кадрами. В школе работают 4 методических объединения учителей:
Методическая тема ШМО на 2007/2008 учебный год «Повышение эффективности современного урока для развития личности школьника на основе создания системы работы по формированию общих учебных умений и навыков» осуществлялась через урок. В работе каждого учителя имело первостепенное значение самообразование, все добросовестно работали над повышением своего профессионального мастерства и качества обучения учащихся. Годичные курсы в ГОУ ПАПО в Москве и в КМЦ г. Красногорска посещали и закончили 14 человек. Повышение квалификации очень влияет на результаты работы школы – нет отсева, мало отстающих. Растет уровень квалификации учителей, в этом году подтвердили категорию: Кондратенко И.Э. (высшая), Смирнова А.Г. ( 1 кат.) На следующий учебный год уже подали заявления 9 человек. В школе идет элементарно - поисково-исследовательская работа. Шамсиева Е.В. уже несколько лет работает по теме «Экологическая обстановка в микрорайоне школы», Запенцовская Е.Т. по теме – «Нахабино и ГИРД», «Герои – нахабинцы». Эти два коллектива, под руководством учителей, участвуют в районных и областных конференциях, диспутах, акциях, занимая всегда призовые места. Эффективный и результативный труд работников школы стимулируется. В школе организована охрана труда и ТБ учащихся и учителей, руководит этой работой заместитель директора по ТБ – Горемыкина М.В. Случаев травматизма в этом учебном году не было. Вывод:
6. Анализ материально-технического и финансового обеспечения деятельности школы. В течение учебного года здание и оборудование кабинетов сохранены в хорошем состоянии. Отремонтировали кабинеты № 8,10,11,16,18. В начале учебного года закуплен комплект школьной мебели для кабинета № 10, мебель в учительскую, жалюзи в кабинет 8,10,11,15,16,18, информатики, кабинет завучей, медкабинет, кабинет заместитель директора по АХЧ. Во всех кабинетах школы соблюдаются основные санитарно-гигиенические и противопожарные нормы. Вывод:
7. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы. Годовой план школы является одним из важнейших элементов системы внутришкольного контроля. Цели и задачи, поставленные на прошедший учебный год выполнены на 99 %. Не достигли цели:
В течение года проведен мониторинг за качеством знаний в 5 классах по русскому языку: 03.10.07г 5-А 5-Б 5-В выполняли работу 25чел. 21 чел. 23 чел. качество знаний 60% 67% 74% Результат хороший. 21.05.08г. 5-А 5-Б 5-В 22чел. 24чел. 26чел. качество знаний 36% 58% 70% Результат работ неплохой. математика 23 мая 2008г. 5-А 5-Б 5-В 24 25 24 46% 52% 58% Результат работ хороший. Осуществлены диагностика и мониторинг по химии, биологии, географии, физике, истории, информатике. Проводится исследование и анализ за качеством знаний по предметам во всех классах с 5 по 11. Вывод:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД. Цели работы школы на новый учебный год - достичь оптимального уровня воспитанности:
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАХАБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Задачи:
Основные мероприятия по решению задач:
дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки и др.;
охват всех учеников школы завтраками, горячими обедами, витаминный стол, диетическое питание по рекомендации врача, меры по удешевлению питания без ухудшения его качества;
14) система ОБЖ,
15) профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения; 16) создание благоприятной психологической среды; 17) социальная защита участников образовательного процесса.
Задачи:
Основные мероприятия по решению задач:
3. Обеспечение базового и дополнительного образования. Задачи:
Основные мероприятия по решению задач:
4. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе. Задача: создать условия для успешной социализации выпускников школы. Основные мероприятия:
5.Обеспечение всеобщего основного образования. Задача: создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста. Основные мероприятия:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.
Задачи:
Основные мероприятия по решению задач:
Задачи:
Основные мероприятия по решению задач:
Задача: создать систему управления достижением оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции. Основные мероприятия по решению задачи:
|