Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 207.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер207.38 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Биология > Исследовательская работа
МОУ «Нахабинская средняя общеобразовательная школа № 2»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА 2007/2008 УЧЕБНЫЙ ГОД
.


  1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни.

В истекшем учебном году работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни была продолжена. На уроках биологии, химии и других учебных предметах, на классных часах были проведены беседы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Учителем биологии Шамсиевой Е.В. была проведена элементарная исследовательская работа по теме «Самоанализ объективных и субъективных показателей здоровья учащихся». С данными работы ознакомлены родители, учителя и ученики школы.

Из данных, полученных в результате работы, а также медицинских показателей медсестры школы Кондратович А.К., здоровье детей школы удовлетворительное.

По данной теме выпускники школы подготовили и защитили рефераты:

  • «Экология и здоровье» (Затока Анна,10 класс)

  • «Здоровый образ жизни формируется в семье» (Иконникова К., 11 класс)

  • «Здоровый образ жизни в традициях моей семьи» (Беликов Сергей, 11 класс)

  • «Здоровый образ жизни и занятия спортом» (Мишин С.,Чепуренко А., 11 класс)

  • «Влияние алкоголя и никотина на формирование человеческого организма» (Деденко Е., 11- класс) и др.


По данным медицинских показателей медсестры школы и учителей физкультуры уровень физического развития и физической подготовленности учащихся школы в пределах нормы, среднее. Показателей об ухудшении здоровья учеников нет. Об этом свидетельствуют показатели физического здоровья детей:
I группа здоровья – 236 чел. – 35.5 %

II группа здоровья – 312 чел. – 47 %

III группа здоровья –109 чел. – 16,4 %

IV группа здоровья – 5чел. – 0,7 %

V группа здоровья – 3чел. – 0,4 %
Заболеваемость в % (без хронически больных детей в днях)

До 6 дней - 30%

6-8 дней - 15%

8-10 дней - 20%

10-15 дней - 20%

Более 15 дней - 10%

Эти данные свидетельствуют об удовлетворительном морально-психологическом климате в школе.

Большая санитарно-гигиеническая работа в школе проводится под руководством директора школы Тихомировой М.В., медсестры Кондратович А.К. и учителя биологии Шамсиевой Е.В. – это сказалось на предупреждении многих инфекционных и кишечных заболеваний.
В школе организованы для всех учащихся завтраки, для учащихся начальных классов обеды, в среднем и старшем звене обеды для малообеспеченных.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе на хорошем уровне. Уроки физкультуры во всех классах, работают спортивные секции. Учителей физкультуры трое: Смелова Г.В. (в начальной школе), Жирнова И.М. и Минькова О.В. (среднее и старшее звено школы)
Расписание уроков, с соблюдением СанПиНорм, на удовлетворительном уровне.
Медицинское обслуживание на удовлетворительном уровне. В школе проводились профилактические прививки (гепатит “В”, краснуха, дифтерия, полиомиелит, корь, паротит), проверялись дети на реакцию Манту (туберкулез).
В школе прошли Дни здоровья.

Но, несмотря на это, в течение года 20 % детей переболели ОРВИ, гриппом.
Чаще всего, по данным профосмотра, у детей нарушения:

1.Органов пищеварительной системы – дискенезия желчевыводящих путей;

2. Органов дыхания – острый бронхит;

3. Костно-мышечной системы – сколиоз у многих детей.
Вывод:

1. Работу в школе по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни признать удовлетворительной.

2.Разработать план работы в этом направлении на следующий учебный год.
2. Анализ уровня базового и дополнительного образования.
В школе существует преемственность дошкольного, школьного среднеспециального образования. Результаты работы положительные.

Учителя школы работают по базисному плану, утвержденному МО РФ.

Новых учебных предметов в истекшем учебном году не было.

По тем предметам, по которым проводились занятия в этом году, учебные программы выполнены (и теоретическая, и практическая части).

Наблюдается положительная динамика в качестве преподавания:

  • 1 человек, оставлен на повторный курс обучения, Шадрихина Александра, 10 класс, много пропусков без уважительных причин.

- 6 человек условно переведены в следующий класс: это 2 ученика среднего звена: Кондратьев Владислав (7-а класс, геометрия) и Краснова Карина (8 класс, английский язык) и 4 ученика начальной школы: Лаптева Наталья (2-бкласс, математика), Грозных Максим (4-а класс, математика), Гурина Алена (4-в класс, математика), Ветлужский Антон( 4-в класс, русский язык)


  • 2 выпускника школы закончили школу с медалями:

  • Мишин Святослав получил золотую медаль,

  • Беликов Сергей – серебряную.




  • Положительно сдали выпускные экзамены ученики школы в форме ЕГЭ:

Показатели

Русский язык

Математика

Обществознание

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Кол-во выпускников, сдававших ЕГЭ

31

100%

31

96,7%

6

19,4%

Сдали на:



















«5»

1

3%

3

9,7%

1

17%

«4»

12

39%

9

29%

4

66%

«3»

15

48%

15

48,4%

1

17%

«2»

3

10%

4

12,9%

Нет

Нет

Успеваемость




90%




87%




100%

Качество




42%




39%




83%

СОУ




48,6%




42,4%




128,3

Годовую оценку:



















подтвердили -

23

74,2%

18

58%

1

16,6%

понизили-

6

19,4%

9

29%

2

33,4%

повысили -

2

6,4%

4

13%

3

50%




  • 58 уч-ся 1-8, 10 классов закончили на “отлично”, что составляет - 8,7%

  • 225 уч-ся 1-8, 10 классов закончили год на “4” и “5” - 34%.

  • Успевают по всем предметам и переведены в следующий класс – 658 учеников, - 99%.


Проведенные контрольные работы и диктанты, срезы знаний по предметам говорят о том, что знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственного стандарта.

В работе на уроках помогают и результаты внеурочной, внеклассной работы.

Данные районных олимпиад говорят о положительной работе учителей школы.

Итоги районных олимпиад в 2007/2008 учебном году:

Русский язык: Николаева Алена – 8 класс, 2 место, учитель Назарова Н.М.
Биология: Седачова Екатерина – 7 класс, 1 место, учитель Шамсиева Е.В.

Кобразов Даниил – 10-а кл., 3 место, учитель Шамсиева Е.В.
Экология: Мишин Святослав – 11 класс, 2 место, учитель Шамсиева Е.В.

Кобразов Даниил - 10- класс, 2 место, учитель Шамсиева Е.В.

Пацук Евгения - 10 - класс, 3 место, учитель Шамсиева Е.В

Сергеева Дарья – 9-а класс, 3 место, учитель Полоскова Е.В
История России: Чепуренко Андрей– 11 класс, 3 место, учитель Жадина Т.Г.
Немецкий яз.: Мишин Святослав – 11 класс, 2 место, учитель Кондратенко И.Э.
Физика: Мишин Святослав – 11 класс, 2 место, учитель Ходоренко Г.П.

Беликов Сергей – 11 класс, 3 место, учитель Ходоренко Г.П.
Вывод:
1.Данные успехи в образовательном процессе удовлетворяют родителей и педагогический коллектив школы, они соответствуют поставленным целям.

2.В будущем году необходимо добиться, чтобы не было оставленных на повторный курс.

3. Необходимо усилить контроль за посещением уроков учащимися.

4.Продумать и разнообразить формы индивидуальной работы со слабыми учениками.
3 Анализ уровня социализации выпускников школы.
Большинство выпускников 9 классов (из 62 человек) пошли в 10 класс ( 50 человек) нашей школы и школ микрорайона, 12 человек поступили в колледжи.

Из выпускников 11 классов (32 человека) продолжили учебу в ВУЗах (27 человек), колледжах (5 человек).

На самоопределение выпускников прежде всего повлияло мнение и решение семьи (данные анкетирования)

Трудовое, экономическое, экологическое обучение и воспитание были приоритетными в школе, поэтому это направление также повлияло на определение выпускников.

Из бесед с родителями и выпускниками, анкетирования их, степень подготовленности в школе очень хорошая, и к жизни в семье и обществе.

Выпускников, которые не учатся и не работают после окончания 9-го и 11-го классов нет.
Вывод:

школа успешно решает вопросы социализации выпускников.
4.Осуществление обязательного основного общего и среднего (полного) образования.
Все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы, обучаются.

Школа уже несколько лет не допускает отсева.

В школе созданы условия для охвата всех детей учебой и сохранение контингента:

  • Оказывается помощь многодетным и малообеспеченным семьям.;

  • Сумма оказанной помощи от 1000 рублей до 2500 рублей на каждого ребенка.


В школе в этом году, соответствуя медицинским справкам, 8 детей обучались на дому. Из них – 2 ученика - дети-инвалиды: Комаров Илья, ученик 8 класса и Карцева Ксения, выпускница 11 класса.

Закончили среднюю (полную) школу в этом учебном году 2 выпускницы 11 класса, обучающиеся на дому : Карцева Ксения и Фахриева Екатерина.

Карцева К. выбрала сдачу экзаменов в форме ЕГЭ и успешно сдала их, а Екатерина Фахриева сдавала экзамены традиционно.

Вывод:

  • школа успешно решила в этом году проблемы осуществления всеобщего образования детей.


5. Анализ работы с педагогическими кадрами.
В школе работают 4 методических объединения учителей:

  • гуманитарного цикла (руководитель Белобрагина В.В.),

  • естественно-математического (руководитель Адюнина А.А.),

  • иностранных языков (руководитель Игнатчук Е.А.)

  • начальных классов (руководитель Фащенко И.А.).


Методическая тема ШМО на 2007/2008 учебный год «Повышение эффективности современного урока для развития личности школьника на основе создания системы работы по формированию общих учебных умений и навыков» осуществлялась через урок. В работе каждого учителя имело первостепенное значение самообразование, все добросовестно работали над повышением своего профессионального мастерства и качества обучения учащихся.
Годичные курсы в ГОУ ПАПО в Москве и в КМЦ г. Красногорска посещали и закончили 14 человек.
Повышение квалификации очень влияет на результаты работы школы – нет отсева, мало отстающих.

Растет уровень квалификации учителей, в этом году подтвердили категорию: Кондратенко И.Э. (высшая), Смирнова А.Г. ( 1 кат.)

На следующий учебный год уже подали заявления 9 человек.

В школе идет элементарно - поисково-исследовательская работа.

Шамсиева Е.В. уже несколько лет работает по теме «Экологическая обстановка в микрорайоне школы», Запенцовская Е.Т. по теме – «Нахабино и ГИРД», «Герои – нахабинцы». Эти два коллектива, под руководством учителей, участвуют в районных и областных конференциях, диспутах, акциях, занимая всегда призовые места.

Эффективный и результативный труд работников школы стимулируется.

В школе организована охрана труда и ТБ учащихся и учителей, руководит этой работой заместитель директора по ТБ – Горемыкина М.В.

Случаев травматизма в этом учебном году не было.
Вывод:

  • в школе созданы условия для творческого труда педагогов.


6. Анализ материально-технического и финансового обеспечения

деятельности школы.
В течение учебного года здание и оборудование кабинетов сохранены в хорошем состоянии.

Отремонтировали кабинеты № 8,10,11,16,18.

В начале учебного года закуплен комплект школьной мебели для кабинета № 10, мебель в учительскую, жалюзи в кабинет 8,10,11,15,16,18, информатики, кабинет завучей, медкабинет, кабинет заместитель директора по АХЧ.
Во всех кабинетах школы соблюдаются основные санитарно-гигиенические и противопожарные нормы.
Вывод:

  • состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса находится, в целом, на удовлетворительном уровне.

7. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты

работы.
Годовой план школы является одним из важнейших элементов системы внутришкольного контроля. Цели и задачи, поставленные на прошедший учебный год выполнены на 99 %. Не достигли цели:

  1. В повышении ответственности учителей за объективную оценку знаний учащихся (при проверки журналов это оченьвидно: и занижают, и завышают).

  2. Нет должного контроля за пропусками уроков.


В течение года проведен мониторинг за качеством знаний в 5 классах по

русскому языку:

03.10.07г 5-А 5-Б 5-В

выполняли работу 25чел. 21 чел. 23 чел.

качество знаний 60% 67% 74%

Результат хороший.

21.05.08г. 5-А 5-Б 5-В

22чел. 24чел. 26чел.

качество знаний 36% 58% 70%

Результат работ неплохой.

математика

23 мая 2008г. 5-А 5-Б 5-В

24 25 24

46% 52% 58%

Результат работ хороший.
Осуществлены диагностика и мониторинг по химии, биологии, географии, физике, истории, информатике.

Проводится исследование и анализ за качеством знаний по предметам во всех классах с 5 по 11.
Вывод:

  1. Система внутришкольного контроля почти обеспечила достижение запланированных результатов.

  2. Из 665человек оставлен на повторный курс обучения только 1 человек.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цели работы школы на новый учебный год - достичь оптимального уровня воспитанности:

  1. Сформировать общеучебные умения и навыки:

  • на репродуктивном уровне всех учащихся 1-4-х классов,

  • на конструктивном уровне – у всех учащихся 5-11 классов.




  1. Удовлетворить потребности в образовательных услугах на 100 % за счет школы.



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАХАБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


  1. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.


Задачи:

  1. не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;

  2. достичь допустимого уровня здоровья;

  3. создать условия для формирования здорового образа жизни.


Основные мероприятия по решению задач:

  1. улучшение качества медицинского обслуживания:

  2. ежегодный медицинский осмотр,

  3. лонгитюдные обследования,

  4. диспансеризация с пролечиванием;

  5. определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся;

  6. использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;

  7. диагностические исследования:

дозировка домашнего задания,

здоровье учеников в режиме дня школы,

нормализация учебной нагрузки и др.;

  1. обеспечение санитарно-гигиенического режима,

  2. санитарно-гигиеническое просвещение;

  3. система физкультурно-оздоровительных мероприятий: комплектование групп для занятий физической культурой, спортивные секции, дни здоровья, корректирующая гимнастика, туризм, физкультминутки и др.;

  4. система рационального питания:

охват всех учеников школы завтраками, горячими обедами, витаминный стол, диетическое питание по рекомендации врача,

меры по удешевлению питания без ухудшения его качества;

  1. система комфортной внешне-пространственной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим и т.п.

  2. рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года;

14) система ОБЖ,

  • изучение правил дорожного движения,

  • предупреждения травматизма,

  • охраны труда и техники безопасности;

15) профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;

16) создание благоприятной психологической среды;

17) социальная защита участников образовательного процесса.


  1. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся.


Задачи:


  1. продолжение школьной системы воспитательной работы;

  2. достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;

  3. гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов;

  4. выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.


Основные мероприятия по решению задач:


  1. Нравственное и правовое воспитание.

  2. Гражданское и патриотическое воспитание.

  3. Эстетическое и экологическое воспитание.

  4. Культурно-просветительская работа.

  5. Развитие национально-культурных традиций.

  6. Экскурсионно-туристическая работа.

  7. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

  8. Работа с детьми «группы риски».

  9. Педагогическая помощь деятельности органов ученического самоуправления.

  10. Традиции школы. Общешкольные праздники. Коллективные творческие дела.

  11. Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования и культуры. Работа педагогического консилиума.

  12. Организация летнего труда и отдыха.

  13. Работа школьных клубов, объединений, музеев.

  14. Создание системы воспитательной деятельности в школе, в микрорайоне.

  15. Школа – социокультурный центр микрорайона.

  16. Социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявлению их уровня воспитанности: определение структуры интересов и ценностей учащихся, оценка уровня воспитанности и др.

3. Обеспечение базового и дополнительного образования.
Задачи:


  1. создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  2. достичь оптимального уровня и дополнительного образования.


Основные мероприятия по решению задач:


  1. Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования.

  2. Разработка разноуровневых образовательных программ: для классов повышенного уровня и общеобразовательного.

  3. Введение новых учебных предметов.

  4. Адаптация государственных учебных программ к особенностям классов.

  5. Использование индивидуальных образовательных программ для обучения одаренных детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.

  6. Использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.

  7. Информационные технологии в обучении.

  8. Использование различных форм обучения.

  9. Система перспективного и текущего планирования учебного материала.

  10. Дифференциация обучения.

  11. Система диагностики ЗУН, обученности и обучаемости.

  12. Система текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.

  13. Подготовить выпускников школы к сдаче ЕГЭ на высоком уровне качества и обученности.

  14. Педагогический консилиум.

  15. Связи школы с вузами и ссузами. Открытие классов колледжей в школах.

  16. Организация внеурочной учебной деятельности: кружки, олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний и др.

  17. Организация дополнительного образования в школе, во внешкольных учреждениях.

4. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.
Задача: создать условия для успешной социализации выпускников школы.
Основные мероприятия:

  1. Проводить работу по профессиональной и профильной подготовке учащихся на третьей ступени обучения.

  2. В результате социологического исследования выявить социальный заказ.

  3. Осуществлять диагностику социализации выпускников.

  4. Проводить анализ продолжения образования выпускниками 9-х и 11-х классов.

  5. Проводить анализ трудоустройства выпускников.

  6. Исследовать мотивы самоопределения.

  7. Проводить работу по формированию и развитию общеучебных умений и навыков, основ научной организации труда.

  8. Организовать общественно полезный и производительный труд.

  9. Организовать профориентационную работу.

  10. Осуществлять экономическое воспитание.

  11. Включать учащихся в общественную деятельность.


5.Обеспечение всеобщего основного образования.
Задача: создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.

Основные мероприятия:


  1. Учет детей в микрорайоне.

  2. Комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов.

  3. Контроль за движением учащихся.

  4. Помощь детям из малообеспеченных семей из различных источников. Обеспечение учебниками.

  5. Использование различных форм получения образования: семейное, дистантное, экстернат и др. Обучение больных детей на дому.

  6. Контроль за обучением, посещаемостью занятий второгодниками, детьми их неблагополучных семей и детьми «группы риска».

  7. Работа с будущими первоклассниками, не посещающими дошкольные учреждения.

  8. Диагностика готовности детей к обучению в школе.

  9. Работа с детьми, находящимися под опекой.

  10. Ежедневный анализ посещаемости занятий.

  11. Организация работы групп продленного дня, вовлечение в них «трудных» детей.

  12. Совместная работа по предупреждению отсева учеников с муниципальными органами власти и управления, органами внутренних дел и другими заинтересованными организациями.

  13. Психолого-педагогический консилиум с родителями.

  14. Изучение системы занятости детей во внеурочное время.



СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.


  1. Работа с педагогическими кадрами.


Задачи:

  1. усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

  2. обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.


Основные мероприятия по решению задач:

  1. Комплектование школы педагогическими кадрами.

  2. Распределение учебной и дополнительной нагрузки.

  3. Распределение общественных поручений.

  4. Диагностика педагогических затруднений.

  5. Обобщение передового педагогического опыта.

  6. Аттестация педагогических работников на вторую квалификационную категорию, представление на первую и высшую категории.

  7. Организация методической и научно-методической работы в школе. Использование коллективных, групповых и индивидуальных форм повышения квалификации.

  8. Вопросы повышения квалификации, рассматриваемые на педсовете, методсовете, совещаниях при директоре и его заместителях, методических оперативках.

  9. Тематика семинаров, конференций, педагогических чтений.

  10. Работа над единой методической системой.

  11. Система самообразования.

  12. Творческие отчеты учителей, методических объединений, школы.

  13. Учеба на курсах повышения квалификации в ИПКПРО, в других учебных заведениях. Организация стажировки.

  14. Система работы с молодыми специалистами.

  15. Система мотивации педагогов. Подготовка материалов к награждению.

  16. Предпрофессиональная подготовка учащихся к поступлению в педагогические учебные заведения.

  17. Педагогический консилиум.



  1. Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.


Задачи:


  1. обеспечить сохранность зданий, оборудования, имущества;

  2. организовать многоканальное финансирование работы школы.


Основные мероприятия по решению задач:


  1. Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования (ответить на вопросы: кто, что, когда, за счет каких средств).

  2. Предпринимательская деятельность школы. Договора аренды.

  3. Создание условий для надлежащего обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима. Поддержание в рабочем состоянии водоснабжения, газоснабжения, канализации.

  4. Инвентаризация материальных ценностей.

  5. Общественные смотры сохранности имущества, учебных кабинетов, рабочих мест.

  6. Благоустройство территории и микрорайона школы.

  7. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.

  8. Привлечение внебюджетных средств.

  9. Пополнение школьной библиотеки.




  1. Управление достижением оптимальных конечных результатов.


Задача: создать систему управления достижением оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции.
Основные мероприятия по решению задачи:


  1. Создание информационно-аналитической службы. Формирование банка внутришкольной педагогической информации: оперативной, тематической и стратегической.

  2. Создание системы мотивации всех участников педагогического процесса. Использование административного, морально-психологического и материального поощрения.

  3. Организационно-педагогическая деятельность руководителей школы:

  • уточнение организационной структуры управления;

  • формирование органов общественного самоуправления – совета школы, попечительского совета, родительского комитета, ученического комитета и др.;

  • распределение прав, обязанностей и ответственности между членами администрации, между администрацией и общественными организациями;

  • разработка необходимой нормативной документации: расписания, графиков, режима дня, недели, года и т.п.;

  • сдача государственной отчетности;

  • составление циклограмм работы на год, четверть, месяц, неделю;

  • распределение классного руководства, заведования кабинетами, руководства другими участками деятельности школы;

  • комплектование кружков, секций, групп продленного дня;

  • организация традиционных школьных мероприятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск