Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность детей
|
1.Самоопределение к деятельности.
(1 мин)
| Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
| Проверяют готовность к уроку.
|
2.Актуализация знаний.
(3 мин)
| - Я предлагаю вам вспомнить группы животных, отгадать кроссворд:
По горизонтали:
2.У этих животных 3 пары ног (насекомые)
3.Эти животные живут на земле и в воде. (земноводные)
По вертикали:
1.Как назвать одним словом: змей, ящериц, черепах? (пресмыкающиеся)
4.Животные, у которых тело покрыто шерстью? (звери).
5.Водные животные, тело покрыто чешуёй, в виде колючек, есть плавники? (рыбы).
- Определите, какая группа животных спряталась в оставшихся клетках? ( ПТИЦЫ).
- Какие отличительные признаки птиц вы уже знаете?
Слайд 1, 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| з
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в
|
| р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е
|
| ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р
|
| б
|
|
|
|
|
|
|
|
| п
| т
| и
| ц
| ы
|
|
|
|
|
|
|
|
| р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н
| а
| с
| е
| к
| о
| м
| ы
| е
|
|
|
|
|
|
|
| с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| з
| е
| м
| н
| о
| в
| о
| д
| н
| ы
| е
|
|
|
|
| ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| щ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Это животные, тело которых покрыто перьями, 2 крыла, 2 ноги, клюв.
|
3.Постановка учебной задачи.
(3 мин )
| - Какова будет тема урока?
- Какова цель урока?
- Ответы на какие вопросы вы бы хотели получить?
- А теперь посмотрите на вопросы, на которые мы должны ответить. Слайд 3.
- Как отличают птиц от других животных?
- Можно ли назвать всех летающих животных птицами?
- А плавают ли птицы?
- Бывают ли нелетающие птицы?
- Какие бывают перья?
- Чем питаются птицы?
| - Птицы.
Научиться отличать птиц от других групп животных.
-Как отличить птиц от других животных?
- Чем питаются птицы?
Читает 1 ученик.
|
4. Открытие нового знания.
Работа с книгой.
(5 мин )
(7 мин )
(4 мин )
| - Чтобы ответить на эти вопросы, откройте учебник на стр.21, рассмотрите рисунок.
- Кто здесь не относится к птицам?
Слайд 4, 5.
- Как вы думаете, а зачем птицам перья?
Давайте об этом подробно узнаем, прочитав рассказ в хрестоматии стр.89-91 «Зачем птицам перья?»
- Для чего птицам перья? Слайд 6,7,8.
- Сверим свои ответы. Слайд 9.
- Скажите, а почему в народе говорят – как с гуся вода?
Почему речь о гусе, а не о курице?
- У курицы такой смазки нет, и её перья в воде намокают. Не зря в народе говорят: мокрая как курица.
- Удавалось ли вам наблюдать за волнистым попугайчиком?
Откройте стр. 22 учебника, рассмотрите.
Все ли перья у него одинаковые?
Только ли цветом они отличаются?
- ПРОЧИТАЙТЕ
- Какие перья бывают?
Слайд 10.
- Между пуховыми перьями содержится много воздуха. Чем это полезно птице?
| Открывают стр. 21 учебника.
Отвечают на вопросы.
- Бабочка – это насекомое, летучая мышь – зверь (млекопитающее) – тело покрыто шерстью.
Не все животные, которые летают - птицы. И не все птицы умеют летать (например, пингвины летать не могут). Главное отличие птиц от других животных – наличие перьевого покрова тела. Поэтому их ещё называют пернатыми.
- ответы детей.
- дети читают по цепочке.
Потому что гуси , как и другие водоплавающие птицы, при чистке смазывают свои перья жиром. От этого перья становятся водонепроницаемыми и не промокают при плавании.
Рассматривают картинку.
- Все перья разные.
- Перья отличаются:
по цвету,
по форме,
по размеру.
- Покровные, пуховые, маховые, рулевые.
- Воздух плохо проводит тепло. Пуховые перья защищают птиц от охлаждения и перегрева.
|
5.Первичное закрепление.
( 1 мин)
| - А теперь проверим, как вы их отличаете.
СТР. 16 №22. ТЕТРАДЬ
| Выполняют все, 1 ученик читает.
|
6.Самостоятельная работа.
( 3 мин )
взаимопроверка в парах.
| СТР. 16 №21. ТЕТРАДЬ
- обменялись тетрадями.
( 1 пара читает по 2 предложения).
| Каждый работает сам.
|
7.Физминутка.
( 2мин )
|
| 2 ученика у доски.
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5-хомка сильным хочет стать.
|
8.Работа с презентацией и книгой.
( 7 мин )
| - Продолжим работу по теме урока. Слайд 11.
- Угадайте по клюву, кто и чем питается?
Слайд 12.
Слайды с 13 по 23.
На сколько групп питания разделили птиц?
Слайды 24-27 .
- СТР 23 УЧЕБНИК.
- Назовите, какие здесь птицы.
- Всех ли птиц можно увидеть зимой?
- Почему они улетают?
-О чём мы должны помнить в это холодное время года?
_ Что вы делаете зимой?
Слайды: 28, 29, 30,31.
| 1.ЗЕРНОЯДНЫЕ,
2.НАСЕКОМОЯДНЫЕ,
3.ХИЩНЫЕ.
4.РЫБОЯДНЫЕ,
5.ВСЕЯДНЫЕ.
Дятел –насекомоядное,
Синица – зерноядное,
Утка – рыбоядное,
Ястреб – хищное.
- Нет, перелётные улетели на юг., остались зимующие.
- Потому что им холодно и голодно.
- Птиц надо подкармливать.
- Вешаем кормушки.
ЧТЕНИЕ стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
|
9. Тест. (2 мин)
| - А теперь проверим, как вы внимательно всё запомнили.
ТЕСТ – Слайд 32.
| Дети работают на листках.
|
10.Итог и рефлексия.
(2 мин ).
| - Что нового узнали?
- Для чего нам это нужно?
Д.З. – стр.94-96 хр., 17-18 т.
- Поднимите руку, кому было интересно, он много узнал нового.
| -О видах и значении перьев.
Узнали 5 групп питания.
Перечисляют.
Чтобы знать, кого чем кормить.
|