Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер87.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй, О.В. Федосеева



Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «Г» классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Урок разработан учителем начальных классов МОУ СОШ№2 городского округа г. Буй Костромской области

Федосеевой Олесей Викторовной

Тема: Птицы.

Цель: научить отличать птиц от других групп животных.

Задачи: 1) образовательная: дать учащимся знания о важности перьевого покрова в жизни птиц;

2) развивающая: расширить знания о питании птиц, проследить с помощью иллюстраций в учебнике

взаимосвязи внешнего вида птицы со способом добывания пищи;

3) воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.

(3 мин)

- Я предлагаю вам вспомнить группы животных, отгадать кроссворд:

По горизонтали:

2.У этих животных 3 пары ног (насекомые)

3.Эти животные живут на земле и в воде. (земноводные)

По вертикали:

1.Как назвать одним словом: змей, ящериц, черепах? (пресмыкающиеся)

4.Животные, у которых тело покрыто шерстью? (звери).

5.Водные животные, тело покрыто чешуёй, в виде колючек, есть плавники? (рыбы).

- Определите, какая группа животных спряталась в оставшихся клетках? ( ПТИЦЫ).

- Какие отличительные признаки птиц вы уже знаете?

Слайд 1, 2.



























































з





































в




р































е




ы































р




б

























п

т

и

ц

ы

























р




























н

а

с

е

к

о

м

ы

е






















с































з

е

м

н

о

в

о

д

н

ы

е













ы





































к





































а





































ю





































щ





































и





































е





































с





































я
































































Это животные, тело которых покрыто перьями, 2 крыла, 2 ноги, клюв.

3.Постановка учебной задачи.

(3 мин )

- Какова будет тема урока?

- Какова цель урока?

- Ответы на какие вопросы вы бы хотели получить?

- А теперь посмотрите на вопросы, на которые мы должны ответить. Слайд 3.

- Как отличают птиц от других животных?

- Можно ли назвать всех летающих животных птицами?

- А плавают ли птицы?

- Бывают ли нелетающие птицы?

- Какие бывают перья?

- Чем питаются птицы?

- Птицы.

Научиться отличать птиц от других групп животных.

-Как отличить птиц от других животных?

- Чем питаются птицы?

Читает 1 ученик.

4. Открытие нового знания.

Работа с книгой.

(5 мин )

(7 мин )

(4 мин )

- Чтобы ответить на эти вопросы, откройте учебник на стр.21, рассмотрите рисунок.

- Кто здесь не относится к птицам?

Слайд 4, 5.

- Как вы думаете, а зачем птицам перья?

Давайте об этом подробно узнаем, прочитав рассказ в хрестоматии стр.89-91 «Зачем птицам перья?»

- Для чего птицам перья? Слайд 6,7,8.

- Сверим свои ответы. Слайд 9.

- Скажите, а почему в народе говорят – как с гуся вода?

Почему речь о гусе, а не о курице?

- У курицы такой смазки нет, и её перья в воде намокают. Не зря в народе говорят: мокрая как курица.

- Удавалось ли вам наблюдать за волнистым попугайчиком?

Откройте стр. 22 учебника, рассмотрите.

Все ли перья у него одинаковые?

Только ли цветом они отличаются?

- ПРОЧИТАЙТЕ

- Какие перья бывают?

Слайд 10.

- Между пуховыми перьями содержится много воздуха. Чем это полезно птице?

Открывают стр. 21 учебника.

Отвечают на вопросы.

- Бабочка – это насекомое, летучая мышь – зверь (млекопитающее) – тело покрыто шерстью.

Не все животные, которые летают - птицы. И не все птицы умеют летать (например, пингвины летать не могут). Главное отличие птиц от других животных – наличие перьевого покрова тела. Поэтому их ещё называют пернатыми.

- ответы детей.

- дети читают по цепочке.

Потому что гуси , как и другие водоплавающие птицы, при чистке смазывают свои перья жиром. От этого перья становятся водонепроницаемыми и не промокают при плавании.

Рассматривают картинку.

- Все перья разные.

- Перья отличаются:

по цвету,

по форме,

по размеру.

- Покровные, пуховые, маховые, рулевые.

- Воздух плохо проводит тепло. Пуховые перья защищают птиц от охлаждения и перегрева.

5.Первичное закрепление.

( 1 мин)

- А теперь проверим, как вы их отличаете.

СТР. 16 №22. ТЕТРАДЬ

Выполняют все, 1 ученик читает.

6.Самостоятельная работа.

( 3 мин )

взаимопроверка в парах.

СТР. 16 №21. ТЕТРАДЬ

- обменялись тетрадями.

( 1 пара читает по 2 предложения).

Каждый работает сам.

7.Физминутка.

( 2мин )



2 ученика у доски.

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-хомка сильным хочет стать.

8.Работа с презентацией и книгой.

( 7 мин )

- Продолжим работу по теме урока. Слайд 11.

- Угадайте по клюву, кто и чем питается?

Слайд 12.

Слайды с 13 по 23.

На сколько групп питания разделили птиц?

Слайды 24-27 .

- СТР 23 УЧЕБНИК.

- Назовите, какие здесь птицы.

- Всех ли птиц можно увидеть зимой?

- Почему они улетают?

-О чём мы должны помнить в это холодное время года?

_ Что вы делаете зимой?

Слайды: 28, 29, 30,31.

1.ЗЕРНОЯДНЫЕ,

2.НАСЕКОМОЯДНЫЕ,

3.ХИЩНЫЕ.

4.РЫБОЯДНЫЕ,

5.ВСЕЯДНЫЕ.

Дятел –насекомоядное,

Синица – зерноядное,

Утка – рыбоядное,

Ястреб – хищное.

- Нет, перелётные улетели на юг., остались зимующие.

- Потому что им холодно и голодно.

- Птиц надо подкармливать.

- Вешаем кормушки.

ЧТЕНИЕ стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

9. Тест. (2 мин)

- А теперь проверим, как вы внимательно всё запомнили.

ТЕСТ – Слайд 32.

Дети работают на листках.

10.Итог и рефлексия.

(2 мин ).

- Что нового узнали?

- Для чего нам это нужно?

Д.З. – стр.94-96 хр., 17-18 т.

- Поднимите руку, кому было интересно, он много узнал нового.

-О видах и значении перьев.

Узнали 5 групп питания.

Перечисляют.

Чтобы знать, кого чем кормить.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск