Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.06.2014
Размер100.96 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
План-конспект открытого урока для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти.
Учитель: Андреяшина Светлана Александровна.
Класс: 1 «В».
Предмет: Русский язык (обучение грамоте).
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Строчная буква в. Написание строчной буквы в.
Дата: 13 декабря 2012 года.
Цель: Познакомить учащихся с правильным написанием буквы в.
Задачи:

  1. Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме;

  2. Развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

  3. Воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.


Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, интерактивная доска, цветные сигналы.
Методическое обеспечение:

О. В. Пронина, И. И. Кремлёва, Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя.

О. В. Пронина. «Мои волшебные пальчики», пропись № 4.


п/п

Этапы урока

Ход урока

Виды деятельности детей

УУД

1.

Организационный момент.


Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.
- Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришла невидимая гостья. Она будет за вами наблюдать и самых трудолюбивых и аккуратных учеников награждать. Гостья хочет, чтобы вы по наградам-подсказкам смогли ее назвать.


Эмоциональный позитивный настрой на урок.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте прописи;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом прописи;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) эстетическое воспитание.



2.

Актуализация знаний.


  1. Игра «Доскажи словечко». Слайд № 2.



Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).

Грязнулю всегда

Выручает …(вода).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).
- Сравните слова-отгадки. Что в них общего? ( Начинаются на букву в, одинаковый звук [в] ).

- Буквы мы видим и пишем, а звуки - произносим и слышим.

Награда – слайд № 3.


2. Сообщение темы и цели урока детьми.

 - Какая тема нашего урока? (Строчная буква в).

- Цель урока? ( -Научиться писать букву в правильно).

- Что значит писать правильно букву? (Написать букву по образцу.)


Отгадывание загадок


Дети самостоятельно определяют тему урока, опираясь на слова-отгадки, определяют цель урока.

3.

Изучение нового материала. Работа в тетради.


  1. Правила письма.

- О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым?

  О посадке! (сели правильно: кулачок и спина)

  О наклоне! ( положили тетради правильно, проверьте линию наклона)

  Надо правильно держать ручку! (проверьте себя).

  Обращаться за помощью к главным помощникам: точке и стрелке.

- Проверьте себя и своего соседа: все ли правила у вас соблюдаются.

2. Слайд № 4.



– Откройте прописи на с. 18. Посмотрите на звуковичка. Что вы должны сделать? ( Одеть его.)


  1. Гимнастика для пальцев.

Этот пальчик в лес пошел ,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал,

этот пальчик только ел,

потому и растолстел.

  1. Показ образца написания буквы в. Слайд № 5.


- Рассмотрите образец написания строчной буквы в.  Из каких элементов она состоит? На какие другие буквы похожа?

- Откуда начнем писать букву?( Ответы учащихся).

-Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, веду вверх с большим наклоном до середины нерабочей строки, делаю петлю влево и веду вниз на себя прямую наклонную линию, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаю закруглять и пишу овал.

5. Прописывание буквы в воздухе (1 раз.)

Прописывание буквы на ладошке обратным концом ручки (1 раз.)

  1. Обведение по образцу в тетради. ( 2 раза.)


- Посмотрите на первую строку. Для чего нужна наклонная линия? (Чтобы помнить о наклоне.)

-Обведите буквы до конца строки. Выберите и подчеркните самую красивую букву.

7. Отработка навыка написания  буквы в с другими буквами. (Обратить внимание учащихся на то, как буква в соединяется с другими буквами). 4 строка.

Слайд № 6.



- Посмотрите на 2 строчку. Что вы заметили? (У буквы появилось соединение.) Какое это соединение? Обведите буквы. Выберите и подчеркните самую красивую букву.

Обведение соединений буквы с другими буквами на 5 строке.
Гимнастика для глаз. Слайд № 7.



Награда-подсказка – слайд № 8.




  1. Работа над однокоренными словами. Слайд № 9.



Разбор написания слов трава, травка, травушка.

Прочитайте 3 печатных слова.

- Что вы заметили в этих словах? (Они однокоренные.) Докажите.

Запись слов в прописи, выделение корня простым карандашом.

Награда-подсказка – слайд № 10.


Физкультминутка. Слайд № 11.


- Я буду называть слова. Если вы услышите звук [в] в начале слова, то должны сесть, если в середине – поднять руки и встать на носочки.

Ветер, овощи, воротник, ведро, коврик, отвертка, ветеринар, воробей, бывалый, восхищение, ботва, каравай, голова.
9. Словарная работа.

1) Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

(Корова.) Слайд № 12.



- Само название корова получила по наличию рогов (в переводе с латинского языка – рогатое животное).

- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )

- Напишите это слово рядом по образцу.
2) - Разгадайте анаграмму. Слайд № 13.



- Птицу назвали так за черное оперение (вороной – черный.)

- Посмотрите, как пишется это слово. Какой слог ударный? Почему в первом слоге буква подчеркнута? (Она безударная и ее написание надо запомнить. Слышится плохо. )

- Напишите это слово рядом по образцу.

Награда-подсказка – слайд № 14.



  1. Работа над предложением.

- Прочитайте предложение. У пруда камыши и ивы.

- Что должно измениться в предложении? (Порядок слов)

- Прочитайте новое предложение. Камыши и ивы у пруда.

- Сколько слов в нем?

- Как вы будете писать первое слово?

- Какое второе слово? Как его будете писать?

И т. д.

- Запишите новое предложение.


Вспоминают правила письма, оказывают помощь соседу

Дети дают характеристику звука.
Проговаривая стихотворение, разминают пальцы рук перед письмом, начиная с мизинца

Рассматривают и анализируют прописную строчную букву в, называют элементы, из которых она состоит.

Прописывают букву в в воздухе и на ладошке.
Обводят букву в по образцу. Самооценка своей работы.

Обводят слоги с буквой в. Самооценка своей работы.

Движение зрачками по нарисованным линиям.

Работа над однокоренными словами.

Выделяют знакомый звук в слове, двигательная активность.

Учащиеся разгадывают загадки и анаграммы, запоминают словарные слова.

Работа над предложением, разбор предложения по словам.

4.

Подведение итога урока.


- Давайте вспомним все награды-подсказки от нашей таинственной гостьи. Слайд № 14.


- Готовы ли вы ее назвать? Слайд № 16.



- А кто может назвать самую главную награду, которую скоро подарит всем Волшебница Зима?

- Чему сегодня учились на уроке письма?

- Встаньте, пожалуйста, на правую ладонь мысленно положите те знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке, соедините их в хлопке и скажите друг другу «спасибо» за совместную работу.

Вспоминают этапы урока, эмоциональный позитивный настрой




5.

Рефлексия.


Светофорчик. Слайд № 17.



-Что ещё не получилось?  С какими трудностями вы встретились?

-Спасибо за урок. Вы подарили мне тепло и радость  своим  желанием трудиться, своей дружной и хорошей работой.

Оценивают свою работу на уроке по уровню сложности для себя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск