Консалтинговая деятельность





Скачать 181.3 Kb.
НазваниеКонсалтинговая деятельность
Дата публикации09.07.2013
Размер181.3 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Бухгалтерия > Отчет
Консалтинговая деятельность

Описание основных видов консалтинговой деятельности дано в главе 8. В настоящем параграфе описаны некоторые элементы соответствующих методик, - так что этот материал можно рассматривать как пример конкретного воплощения написанного.

Консалтинговая деятельность в рамках описанного в настоящем параграфе проекта заключалась в том, что эксперт, после пребывания некоторого времени в коллективе предприятия - Заказчика, предложил свои рекомендации относительно оптимизации информационных потоков на фирме и их соответствия функциональным требованиям Заказчика. Также рассмотрены вопросы построения иерархической системы управления на заданной фирме.

Другими словами, практическая консалтинговая деятельность в смысле Социальных Технологий заключается в оптимизации информационных потоков на фирме и является естественной областью их приложения в сфере бизнеса.

Ниже представлен образец конкретного отчета, который дает представление о том, какие именно результаты можно получить с использованием изложенного выше способа описания как человека, так и социальных групп. Фактически - это РЕАЛЬНЫЙ отчет, но из которого убраны сведения, которые позволили бы идентифицировать фирму - заказчика.

Ниже представлен образец предварительного Отчета. К нему нужно было бы еще присоединить блок описаний типов личности - с учетом данной сферы бизнеса, блок описаний отношений между типами, каналы влияния одного типа на другой и разработанные Регламенты общения между типами личности с "неблагополучными" отношениями, способы организации людей при освоении новой информации или для выработки нового режима управления, и многое другое, - все то, что уже описано нами в главе 8. В данном случае от подробного отчета Заказчик ОТКАЗАЛСЯ по обстоятельствам, не связанным с настоящим консалтингом. Выводы нашего предварительного отчета подтвердились в течение полугода: вследствие неправильного руководства фирма распалась на несколько отдельных более мелких предприятий, часть из которых впоследствии была продана другим фирмам...

Итак, - отчет, в котором мы сохранили особенности представления информации (дальнейшее наблюдение подтвердило как наш анализ, так и наши рекомендации).

Еще раз подчеркнем: в настоящем Отчете представлена далеко не вся та информация, которая могла бы быть получена в соответствии с главой 8. В данном случае, Заказчика устроил именно этот объем информации.

Отчет

об информационно - психологических особенностях реализации управления высшим звеном руководства ЗАТ (закрытого акционерного товарищества)

Вступительная часть

Период работы над материалом: 27.12.1997 - предварительные переговоры с Заказчиком. 29-31.12.1997 - изучение общих закономерностей организации информационных потоков на высшем уровне управляющего персонала ЗАТ, определение типов личности основных акционеров (далее - Акционеров) и руководства ЗАТ. 5-6.01.1998 и 8.01.1998 - определение типов личности управленцев среднего звена и бухгалтерии. 9.01.98 - отчет о проделанной работе.

Вследствие особенностей типов личности Акционеров (рациональные типы, которые детально не представляют себе, какие именно результаты им нужны, потому и потребовалось довольно много уточнений!) задача была окончательно сформирована к концу 31.12.1997 в таком виде:

каким образом оптимально организовать работу руководства ЗАТ, чтобы Акционеры могли сосредоточиться на решении задач своего уровня компетенции, а не вынуждены были бы постоянно вмешиваться в текущую деятельность по руководству ЗАТ.

Общая часть

Настоящий Отчет опирается на настоящую нашу книгу (в дальнейшем - Книга), в которой подробно описаны как используемые терминология и методы, так и общие вопросы обоснования и описания информационно - психологической деятельности человека.

Раздел А. Определение типов людей

А 1.     Типы людей определялись путем собеседования по методике главы 9 Книги. Перед началом типирования собеседник кратко информировался 1) о возможностях типологии (типы = режимы управления), и 2) о задачах типирования (оптимизация выполнения им своих функциональных обязанностей).

Типирование всегда производилось с согласия типируемого (более того, несколько человек сами выразили желание пройти типирование - что и было реализовано). Каждый типируемый предупреждался о том, что информация, которую он считает конфиденциальной, не будет распространяться (и в настоящем Отчете она не отражена; к тому же, она носила сугубо личный характер).

А 2.     Большинству типируемых было сообщено об оптимальной для их типа сексуальной программе (по материалам главы 8 Книги).

А 3.     Выявление координаторов (см. главу 4 Книги) не производилось.

А 4.     Выявленные типы людей приведены в Приложении 1 (см. в конце этого параграфа).

А 5.     Имеются указания на то, что А.В. и Б.Е. могут рассматриваться как возможные кандидатуры на координаторы (общения с В.И., В. Р. и М.Т. было слишком мало для определения хотя бы таких предпосылок). Вопрос об определении координаторов среди Акционеров и руководства ЗАТ требует дополнительного и отдельного рассмотрения. (Вопрос о соответствии Акционеров ЗАТ своему уровню компетентности не рассматривался.)

Раздел Б. Общая характеристика состояния информационной динамики в ЗАТ

Б 1.      Общая характеристика данного ЗАТ как отдельной целостной структуры:

отсутствие анализа общей ситуации: решения всегда принимаются исходя из конкретно сейчас сложившихся обстоятельств;

нет плана развития ЗАТ;

вся деятельность ЗАТ сводится к решению "внезапно возникших" конкретных проблем, которых всегда будет бесконечное множество;

нет четкого плана формирования "лица" ЗАТ, его отличительных особенностей от других (ни для ЗАТ в целом, ни для его структурных единиц);

руководство ЗАТ занимается "текучкой" (сенсорики), тогда как коллектив бухгалтерии и коммерческого отдела ориентируется "на будущее" (преимущественно - интуиты);

отсутствие потока информации "снизу вверх", то есть - отсутствие обратной связи: ее приходится буквально "выбивать;

нет проработанных форм, по которым необходимо готовить к рассмотрению коммерческие Проекты (да и люди - этому не обучены);

нет людей, способных предложить новое решение (новую программу, новый Проект).

Б 2.      Требования к руководителю ЗАТ, осуществляющему текущее руководство (ЗАТ реализует оптово-розничную торговлю широким спектром товаров, имея несколько магазинов, заправку и организуя выездную торговлю): в скобках указаны компоненты дихотомий, обеспечивающие наилучшее выполнение функциональных обязанностей.

Вход информации:

необходимость охватить непрерывный поток информации (сенсорик, экстраверт);

постоянно "отвлекают" от текущих дел (этик, экстраверт);

необходимо умение "держать в голове" много дел сразу (этик);

необходимо быстро принимать решения в стандартных ситуациях (рационал, экстраверт);

необходимо умение оценить общее состояние своей фирмы и ее места в ряду других (сенсорик, иррационал);

необходимо отслеживание "общей обстановки" (иррационал).

Выдача решения:

"реакция" на поступившую информацию: 1) построение логической цепочки (логик), или 2) "сброс" (переадресовка) этой задачи на другого (этик);

горячо взяться за задачу и "запустить машину" (экстраверт);

проследить за выполнением (логик, интроверт);

одновременно заниматься несколькими делами (этик);

умение "потянуть время" и не поддаваться на уговоры (этик);

умение отстоять "свои" (фирмы!) интересы (сенсорик);

думать о "сегодня", стремиться выжить "сейчас" (сенсорик);

умение "соврать" и "пустить пыль в глаза" (этик);

умение разобраться в реакции человека, т.е. распознать его истинные намерения (этик);

умение увидеть положение своей фирмы среди остальных (иррационал);

умение четко выделить и поставить задачу при недостатке конкретной информации (иррационал, координатор).

Вывод: в настоящих условиях режиму работы руководителя ЗАТ наилучшим образом соответствуют типы ЭСЭ или СЭЭ (в случае координатора: любой из типов - но со специально "под него" сформированной инфраструктурой управления).

 

Раздел В. Рекомендации

В 1.     Схема организации совместной работы Акционеров (В.И., В.Р. и А.В.) с руководством ЗАТ (М.Т. и Б.Е.):

М.Т. и Б.Е.

Совместно

В.И., В.Р. и А.В.

Обеспечение текущего функционирования фирмы

Определение возможного участия в Проектах со стороны фирмы, проработка конкретных Проектов, контроль за их реализацией, участие в создании "рассредоточенных" структур под Проекты, которые задействуют многие разные фирмы (в т.ч. - и не свои!).

Вопросы вкладывания денег, разработка идей Проектов, изучение возможностей (раскрывающихся через личные контакты, конкретных знакомых), покупка новых фирм и т.п.

 

В 2.     Диктуемое типами людей распределение общих функциональных обязанностей между руководством ЗАТ (М.Т. и Б.Е.)

М.Т.

Б.Е.

"Внутрифирменная" деятельность (подчинена "внешним" запросам).

"Внешняя" деятельность фирмы (и определения заданий для внутрифирменных структур).

Сопровождение выделенного Проекта, вопроса и т.п..

Работа над отдельными (временными!) направлениями.

Анализ частного (отдельного) направления деятельности.

Контроль за завершенностью дел.

Разработка логических цепочек.

Всенаправленность внимания.

Оперативные решения.

Анализ общего состояния.

Установление новых и поддержание текущих отношений как с фирмами, так и с отдельными ("важными") лицами.

 

В 3.     Особенности, связанные со временными аспектами специфики функционирования типов руководителей ЗАТ.

Общие.

Оба руководителя - тактики, самостоятельно могут отлично распределять и решать сравнительно кратковременные, тактические вопросы и задачи, то есть - реализовывать тактические управление. Оба они нуждаются в помощи по определению стратегических долговременных приоритетов. Поэтому 1-2 раза в месяц необходимо проводить совместные совещания руководства ЗАТ и Акционеров по проработке стратегических вопросов.

Частные.

Рекомендуемое протекание "утренней медитации менеджера" (10-15-тиминутное само-планирование деятельности "на этот день"; желательно вначале самостоятельно, а затем - кратко (3-5 минут) совместное обсуждение между М.Т. и Б.Е.). Для этого:

Выписать (перечислить) все вопросы и все дела, которые вообще нужно (или - можно!) решить (не обязательно за день!).

А дальше - разное:

Для М.Т.:

Оставить на сегодня лишь те вопросы, которые а) нельзя передвинуть "на завтра", и б) которые нельзя передать (переадресовать) другим.

Для Б.Е.

Оставить на сегодня лишь те вопросы, которые а) нельзя передвинуть "на завтра", и б) которые можно (нужно!) решить (сделать) самому (легче сделать самому, чем передать другим).

В результате - получится оптимальный план обязательных дел на сегодня.

В 4.     Описание типов и характеристика отношений между типами дана в главах 2-3 и 5 настоящей книги (в оригинале была ссылка на те же материалы, но сгруппированные в первый вариант настоящей книги).

В 5.     Ряд конкретных советов для использования в повседневной практической деятельности менеджера информации о типе личности подчиненных дан параграфах 10.1 и 10.2 (в оригинале была ссылка на те же материалы, но сгруппированные в первый вариант настоящей книги).

В 6.     Об оптимальном типе для главного бухгалтера см. соответствующий Пример в параграфе 10.1 (в оригинале была ссылка на те же материалы, но сгруппированные в первый вариант настоящей книги). Кандидатура Н.А. - из того, что имеется сейчас - вероятно, является лучшей для исполнения функциональных обязанностей главного бухгалтера (подчеркнем - все же не оптимальная: так как Н.А. самостоятельно разрабатывать новые логические цепочки (или же устанавливать границы применимости существующих) самостоятельно не умеет - она является этиком!): 1) с ее назначением согласятся все, и 2) ей нравится руководить.

Однако: необходимо постоянно следить за организацией ежедневной работы в бухгалтерии (общая тенденция: "работать ... на завтра", в ущерб "сегодня"). Поэтому: еженедельные отчеты - обязательны для предотвращения появления "завалов" в работе бухгалтерии.

В 7.     Как в руководстве ЗАТ и среди Акционеров, так и среди среднего управленческого звена, слишком мала доля иррациональных типов. Вследствие этого имеется ощутимый недостаток в проведении адекватного анализа общей ситуации и определении вытекающих из нее конкретных решений. В результате - выработка конкретных решений падает на руководство и акционеров (что для них самих некомфортно; - за исключением Б.Е., или же координаторов, - если такие имеются, конечно).

Необходимо предпринять шаги к 1) привлечению иррациональных типов хотя бы в качестве консультантов и 2) к обучению управляющего персонала среднего звена новым методикам, способам и регламентам для выполнения ними своих обязанностей (например, - хотя бы чтение соответствующей литературы по управлению и менеджменту).

Всех "заедает текучка" (причем все проблемы возникают "внезапно") - но никто не видит выхода: таково характерное восприятие положения дел рациональными типами. Именно поэтому так важна общая картина, которую могут бать лишь только иррациональные типы (или координаторы).

 

Заключительная часть

Процесс формирования оптимальной структуры и оптимальных информационных потоков в ЗАТ будет занимать сравнительно продолжительное время (минимально несколько месяцев), причем условием его осуществления является постоянный контроль со стороны соответствующих специалистов. Положение усугубляется тем, что иррациональные типы, которые более гибки в распознавании и усвоении новых "правил игры" (см. темы для типирования в главе 12), в ЗАТ практически отсутствуют. Для рациональных же типов необходимо, чтобы эти новые "правила игры" были выработаны для них кем-то "со стороны", и чтобы было прослежено за их правильным усвоением, пока рациональные типы привыкнут к их выполнению. При отсутствии такого "сопровождения" изменений к лучшему в ЗАТ достигнуто не будет ("все вернется на круги своя").

Для руководства ЗАТ и для Акционеров ключевое значение для развития предприятия (да и собственного бизнеса вообще) имеет поиск координаторов и привлечение их как к анализу ситуации (в т.ч. в ЗАТ), так и к совместной деятельности (хотя бы в качестве консультантов).

Приложение 1

Типы личности Акционеров, руководителей и некоторых сотрудников ЗАТ.

 

Ф. И. О.

Краткие обозначения

Аббревиатуры

В.И. - акционер

<П-КС|С-Топ>

ЛИИ

В.Р. - акционер

<П-КС|С-Топ>

ЛИИ

А.В. - акционер

<С-Отн|П-Мемб>

ЭСЭ

М.Т. - член руководства

<С-КС|П-Мемб>

ЛСЭ

Б.Е. - член руководства

<С-Мемб|П-Отн>

СЭЭ

Ю. С. - бухгалтер 1

<П-КС|С-Топ>

ЛИИ

Т. Н. - бухгалтер 2

<П-КС|С-Топ>

ЛИИ

Н. А. - бухгалтер 3

<С-Отн|П-Топ>

ЭИЭ

О. Л. - бухгалтер 4

<С-Топ|П-Отн>

ИЭЭ

Т. Р. - кассир

<С-Отн|П-Мемб>

ЭСЭ

Л. Н. - бухгалтер 5, отдаленное рабочее место

<С-КС|П-Мемб>

ЛСЭ

С. А. - зам. директора по торговле

<П-КС|С-Топ>

ЛИИ

В. А. - зав. коммерческим отделом

<П-КС|С-Топ>

ЛИИ

О. В. - зав. магазином мелкооптовой торговли

<С-Топ|П-Отн>

ИЭЭ

О. А. - менеджер по торговле с селами

<П-Отн|С-Мемб>

ЭСИ

И. И. - зав. складом

<П-Топ|С-КС>

ИЛИ

В. С. - продавец выездной торговли

<С-Отн|П-Мемб>

ЭСЭ

А. Л. - заготовитель

<С-КС|П-Мемб>

ЛСЭ

 

Чиновник госадминистрации (начальник городской налоговой службы) Л.Я. типирован (по просьбе Акционеров) заочно и тип его определен предварительно как ЛСЭ.

10.4. Типы личности и их взаимодействие с компьютером: новое направление в программном бизнесе

В этом параграфе мы кратко и несколько фрагментарно опишем направление деятельности, которые открывает хорошие перспективы для организации своего собственного бизнеса - бизнеса в области производства Программного продукта с совершенно новыми свойствами. Продукта, аналогов которого на рынке пока что нет.

Мотивация. Основная трудность при описании взаимодействия "Человек - компьютер" связана с необходимостью построения адекватного Реальности описания Человека. Успех любого программного обеспечения зависит исключительно от того, насколько полно в таком программном обеспечении удается отразить специфические характеристики, нужды и запросы пользователя.

Примеры использования описанных в настоящей книге особенностей для программного обеспечения, которые необходимо учитывать при оптимизации взаимодействия "Человек - компьютер".

Поскольку Человек есть машина для управления (реализующая один из 16 возможных стилей (режимов, алгоритмов, способов, методов и т.п.) управления Реальностью), появляются новые возможности для решения проблемы Искусственного интеллекта и построения соответствующего программного обеспечения.

Сжатие информации, потребителем которой является Человек, должно производиться одним из 8 возможных способов. Соответствующее программное обеспечение еще только должно быть построено.

Оболочки объектно - ориентированного программного продукта (например, - структура меню и обучающих программ) должны обладать способностью настраиваться на любой из 16 существующих типов Человека - пользователя.

Структурирование Справки и учебных материалов должно учитывать тип пользователя. Например: 1) иррациональному типу важно знать "почему" необходимо поступать "именно так", тогда как рациональному типу важно лишь "как" надо сделать то или иное, 2) этическому типу требуется предоставление готовой логической цепочки, тогда как логический тип всегда первым делом проверяет правильность таких цепочек (ему нужно развернутое доказательство).

Организация экспертизы и тестирования (а также настройка!) готового программного продукта должна учитывать тип Человека: подбор экспертов, настройщиков и пользователей не из представителей всех 16 типов может привести к неверным вводам  о программном продукте и прогнозам относительно ее будущего. Например, в области тестирования и предварительного маркетинга игр: 1) иррациональный тип легко распознает "правила игры", тогда как рациональному - их необходимо разъяснить, 2) этический тип любит "логические" игры типа пасьянсов и "деления" игровых объектов (например, - раздельное управление "солдатиками") - тем самым он тренирует с их помощью свою "нормативную" логику; а вот логический тип больше любит игры типа "action", 3) игры типа "Quest" (опросники с разветвленным деревом возможных решений) могут быть непонятны пользователям некоторых типов личности уже вследствие стиля и построения самих предложений ("Когда Вы начинаете свой вопрос, - я готовлю свой ответ, но окончание вопроса сбивает меня и я перестаю понимать этот Ваш вопрос" - вот пример характерного высказывания в такой ситуации).

Для заинтересованных родителей можно предложить игры, построенные таким образом, чтобы "вылечивать" их малолетних "фанов" - для этого достаточно построить их способом, приемлемым для ребенка противоположной рациональности (отличающего от заданного ребенка только своей рациональностью): тогда заданного ребенка в этой игре будет раздражать все (буквально все! - см. параграф 3.4), и он перестанет в нее играть.

Появляется возможность построения "программ для общения", обладающих свойствами восстановления психики и реабилитационной психокоррекции - они должны имитировать "коммуникативное поведение" типа, который является дуальным для рассматриваемого (интересно, что сегодня появилась возможность для построения оптимальных программ для реализации компьютерного секса).

Требуется построение программ - имитаторов, обучающих и тренировочных программ, которые учитывали бы тип пользователя: это особенно важно для моделирования на тренажерах критических и кризисных ситуаций (так как то, что взывает затруднения у человека одного типа, человеком другого типа решается легко, быстро и "естественно" для него: см. главу 1).

Необходим блок программ как для диалогового определения типа человека, так и для тестирования его профессиональной пригодности.

Существует потребность в программном продукте, который мог бы помочь в отборе людей, которые способны реализовывать управление на высших уровнях иерархической пирамиды управления - некоторые аспекты этого вопроса освещены в главе 4.

Помимо описанных выше общих положений, мы остановимся ниже еще всего на нескольких конкретных примерах реализации развитой в книге идеологии в приложении к Программированию.

Как показано в параграфе 10.1, лучшие водители и пилоты - СЛЭ и ЛСЭ - имеют противоположную рациональность. Это значит - образно говоря, что там, где одному хочется "бежать", другой командует "Стоять!", и наоборот. Поэтому требуется как минимум два типа Тренажерных Программ, "настроенных" на каждый из этих типов личности. Подчеркнем: программа, "настроенная" (например, - соответствующим экспертом) на один тип, абсолютно противопоказана для другого! Она не учит, она - калечит! А "экономический эффект" от соответствующих Программ... - да современный истребитель или "Шаттл"! Да еще: подготовка одного пилота стоит не меньше, чем подготовка одного олимпийского чемпиона, да и длится не меньше времени...

Обучающие программы учат режиму управления - то есть уже изначально должны ориентироваться на определенный тип пользователя. Эффективность работы с программным продуктом такого рода (в том числе - когда сама программа реализует определенный режим управления) напрямую определяется отношениями между "типом программы" и типом Пользователя.

Наблюдения из практики применения Социальных Технологий: 1С-Бухгалтерию этик "настраивал под себя" - во главу угла он ставил проводку, а не документ! Обучение же 1С-Бухгалтерии при учете типа пользователя проходило более быстро и эффективно.

Строение и подача материала в электронных энциклопедиях должны учитывать тип пользователя (иррациональный тип - спрашивает "Почему?", тогда как рациональный - "Как?": см. параграф 2.4).

Строение Web-страниц должно учитывать тип вероятного пользователя (а еще лучше - обладать возможностью настраиваться на произвольный тип личности!).

Существуют способы иерархического упорядочения информации в Internet и создания новых Поисковых Программ.

"Старое" программирование - разработка логических (линейных) алгоритмов - требовало Логиков, а "объектно - ориентированное" Программирование - требует уже Этиков (работа с отношениями между конкретными объектами). Следовательно, "конфликт поколений" среди Программистов может быть всего лишь следствием "непонимания" между Логиками и Этиками.

Понять тип - означает понять, как он организует программы. Здесь имеется интересный выход на проблему борьбы и противодействия с хакерами. Хакеры - зачастую иррациональные типы: им "просто интересно" сумеют ли они разобраться в чужой системе защиты, и зачастую действуют они без корысти. С этой точки зрения защита от них - это просто дать им "отвлекающую" ("завлекающую") игровую программу, поместив ее на входе (а "правила игры" такой "завлекалки" могут формироваться, например, случайным образом, - и пока хакер "ищет смысл" в такой игре, срабатывает защита "отсекающего" типа.

Иррациональные типы стремятся сохранить структуру Программы, дополняя ее конкретными элементами, тогда как рациональные типы меняют структуру самой программы (многие их Практиков хоть раз сталкивались с таким случаем при обучении "неофитов").

Создание игровых программ для определения типа Человека в процессе игры (что позволит автоматически настраивать Программный Продукт на тип Пользователя).

Выводы:

Впервые за историю Программирования появились сформулированные на математическом уровне строгости Требования к Программному продукту со стороны Пользователя. (Такое стало возможным вследствие того, что Человека удалось описать как объект математической науки.)

Когда Физика была "пропущена" сквозь горнило Математики, наука, техника и Цивилизация вообще получила чрезвычайно мощный импульс развития. Теперь сквозь горнило Математики пропущена сама Природа Человека! И существенных изменений долго ожидать уже не придется: планетарная информационная сеть уже готова к адаптации этих новых знаний. Сейчас речь идет о Рынке объемом в несколько сотен миллиардов $ !

Таким образом, сегодня имеется 2 направления для дальнейшего развития Программирования:

Учет типов людей в Программном Продукте (то есть - модификация и развитие уже существующей Программной базы).

Создание нового аппарата для Программирования, который бы уже изначально учитывал Типность Человека. (Для этого направления - создания Новой Идеологии Программирования - все фирмы находятся в равных стартовых условиях - и маленькая фирма, и Microsoft! Именно с таким Программным Продуктом любой менеджер сегодня имеет шансы завоевать Мировой Рынок.)

***

Задание 10.4.1. Сформулируйте наборы требований - вытекающих из специфики функционирования Вашего типа личности - к программам и оболочкам, которыми Вы пользуетесь наиболее часто.

(Таким образом, теперь Вы уже четко знаете, о чем Вам следует поговорить с Программистом! А также - о чем следует спрашивать Продавца программного обеспечения!)

***

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Консалтинговая деятельность iconИтоги Международной конференции «газонефтехимия – план 2030»
Министерства энергетики РФ состоялась Международная конференция «газонефтехимия – план 2030». Организатор – независимая консалтинговая...
Консалтинговая деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Консалтинговая деятельность iconРабочая программа учебной дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность»
Изучение дисциплины “Внешнеэкономическая деятельность” позволяет понять внешнеэкономическую деятельность как процесс реализации внешнеэкономических...
Консалтинговая деятельность iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,...
Консалтинговая деятельность iconРабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность
Консалтинговая деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастно-нормативная модель: 5-11классы учебно-образовательная деятельность (лекция, библиотечный урок; исследовательская деятельность,...
Консалтинговая деятельность iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Консалтинговая деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Консалтинговая деятельность iconПротокол № от 2011г
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Консалтинговая деятельность icon6. игротехническая деятельность преподавателя вуза очевидно, что...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Консалтинговая деятельность iconЦели и задачи программы
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Консалтинговая деятельность iconТренировочные задания. Обществознание Часть 1
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Консалтинговая деятельность iconРабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Консалтинговая деятельность icon«воронежский государственный институт физической культуры»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Консалтинговая деятельность iconПояснительная записка к проекту Федерального закона «Об обращении с животными»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Консалтинговая деятельность iconТестовой экзаменационной работы по обществознанию в форме гиа. 9 класс
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск