| Показатели
| Критерии оценки
| Документы, подтверждающие выполнение показателя
| Оценка в баллах
| Рекомендации
|
1.
| Профессиональная деятельность
|
1.1.
| Владение современными образовательными технологиями
|
1.1.1.
| Применение современных образовательных технологий.
| Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать их с учётом специфики педагогических условий
| Письменный отчет аттестуемого, одписанный руководителем ОУ и его заместителем об использовании современных образовательных и коррекционных технологий в учебном процессе.
Отзывы о проведенных открытых занятиях (уроках, мероприятиях): для первой категории - учебные занятия, посещенные педагогами своего учреждения и педагогами из других учреждений территории;
для высшей категории - учебные занятия, посещенные педагогами из других образовательных учреждений края, тьюторами по предмету.
| Регулярное использование на практике технологий (техники), подтвер-ждаемое положительными отзывами:
5 и более открытых занятиях - 10 баллов.
Периодическое использование на практике технологий (техник), подтверждаемое положительными отзывами до пяти открытых занятий - 5 баллов.
| Современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, исследовательской деятельности, проектной деятельности и др.
Каждый отзыв должен подтверждать применение конкретной технологии.
СМ. образцы письменного отчета и отзыва.
В графе «Документы, подтверждающие…» записываем:
Письменный отчет о применении игровой и проектной технологий от «___»___ 2012 г.
Отзывы:
- Ивановой А.И. о посещении урока в 5 классе по теме «___».
- Петровой М.Ф. о посещении урока в 9 классе по теме «___» и т.д.
Если есть отзывы специалистов КНМЦ – можно учитывать.
|
1.1.2.
| Применение сетевых и дистанционных технологий
| Уровень использования информационных технологий:
в учебной деятельности;
во внеурочной деятельности.
| Письменный отчет аттестуемого, подписанный руководителем ОУ и его заместителем об использовании современных сетевых и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
Отзывы о проведенных открытых занятиях (уроках, мероприятиях): для первой категории - учебные занятия, посещенные педагогами своего учреждения,
для высшей категории - учебные занятия, посещенные педагогами из других образовательных учреждений территории, края, тьюторами в данной области, специалистами ДОН и ККИДШЮ, тьюторами по предмету
| Регулярное использование на практике (сетевых и дистанционных) технологий, подтверждаемое положительными отзывами о пяти и более открытых занятиях - 10 баллов.
Периодическое использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами:: до пяти открытых занятий - 5 баллов.
| Проведение уроков в компьютерном классе с использованием интерактивной доски;
Электронное (дистанционное) тестирование;
Участие в дистанционной олимпиаде по физической культуре; СМ. образцы письменного отчета и отзыва
|
1.1.3.
| Применение цифровых образовательных ресурсов.
| Уровень использования образовательных ресурсов:
- авторских ресурсов (приобретенных);
-разработанных аттестуемым.
| Письменный отчет аттестуемого и справку ОУ при использовании авторских ресурсов (приобретенных). Письменный отчет аттестуемого и рецензию учреждения высшего профессионального образования или ГОУ Краснодарского края ККИДШЮ на разработанные ресурсы.
| Использование:
авторских ресурсов (приобретенных) - 10 баллов;
разработанных аттестуемым
20 баллов.
| В письменный отчет желательно включить список ЦОР (CD-ROM и ссылок на интернет-ресурсы) СМ. образцы письменного отчета и отзыва
|
1.2.
| Осуществление методической деятельности
|
1.2.1.
| Совершенствование учебнометодической базы преподаваемого предмета.
| Качество разработанных программ, курсов, факультативов, курсов по выбору.
Качество разработанных методических и дидактических материалов*.
| Положительная рецензия на программу (курс), оформленная в соответствии с установленными требованиями. Отзыв о применении программы (курса) на школьном, муниципальном или краевом уровне. Отзывы на методические разработки и дидактические материалы, рекомендуемые к применению подписанные соответствующими службами.
| За каждую разработку, имеющую рецензию:
-на уровне МО учителей ОУ - 2 балла;
- на уровне муниципальных и зональных МО - 4 балла;
- на уровне ГБОУ ККИДППО - 6 баллов;
Не более чем за 3 разработки (максимально 18 баллов за весь критерий).
Рекомендации к применению:
- на уровне ОУ (рекомендовано методическим объединением учителей ОУ) - 1 балл за каждую;
- на уровне муниципальных и зональных МО (рекомендовано методическим объединением учителей муниципального образования, зоны) - 2 балла за каждую;
- на уровне ГБОУ ККИДППО - 3 балла за каждую.
Максимальное количество баллов по критерию - 15.
| Рабочие программы не засчитываются.
Действует система поглощения – засчитывается самая высшая инстанция за 1 разработку или программу.
Отзыв о применении программы в других школах Краснодара – муниципальный уровень, в школах края – краевой.
Учитываются разработки, нигде ранее не опубликованные, в количестве не более:
15 – на школьном уровне,
7-8 – на муниципальном уровне,
5 – на краевом уровне.
В графе «Документы, подтверждающие…» записываем:
Отзыв о применении программы «Туризм» учителя МБОУ СОШ № 2 г.Апшеронска Ивановой М.И. от «__»____20__ г.
Соответствующие службы для составления отзывов на метод.разработки и дидактический материал:
- школьное МЛ;
- городское МО;
- ККИДППО.
Для высшей категории желательны отзывы не ниже муниципального уровня
|
1.2.2.
| Демонстрация уровня методической деятельности
| Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.
| Копия приказа, диплома участника, подтверждающая результат участия с реквизитами (одного любого уровня по выбору аттестуемого).
| Призер и лауреат на уровнях:
- муниципальном - 10 баллов;
- региональном - 20 баллов;
- федеральном - 30 баллов. Победитель на уровнях:
- муниципальном - 15 баллов;
- региональном - 25 баллов; - федеральном - 40 баллов
| Конкурсы: «Учитель года», «Классный руководитель», «Лучший учитель» (ПНПО), «Мой лучший урок», Урок 21 века» и др.
|
1.2.3.
| Уровень квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность
| Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9,
жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней,
участие в экспертных группах по аттестации, судейство на соревнованиях и конкурсах.
… участие в экспертных группах по аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации ОУ.
| Документы, подтверждающие экспертную деятельность педагога, с реквизитами.
| Ведение экспертной деятельности на уровне:
зональном - 5 баллов;
региональном - 10 баллов.
| Представляются копии приказа. Засчитывается только отдельный вид деятельности. Например:
- судейство на соревнованиях (независимо от их количества – 5 баллов),
- участие в работе экспертной группы по аттестации – 10 баллов,
- участие в работе подкомиссии ГИА-9 – 10 баллов;
Итого – 25 баллов
|
1.2.4.
| Организационно - методическая работа.
| Работа в качестве тьютора в профессиональной области, руководителя методического объединения учителей ОУ (территории)
| Документы, подтверждающие работу в качестве тьютора в профессиональной области, руководителя методического объединения (МО) (копия приказа о назначении).
Отзыв заместителя директора (руководителя ТМС) о качестве работы тьютора, руководителя МО.
| Качественная работа на уровне:
- образовательного учреждения -15 баллов;
муниципалитета (зоны) - 30 баллов;
| Учитывается работа координатора по организации внеурочной работы по ФКиС.
Представляются копии приказов и отзывы.
Баллы суммируются.
|
2.
| Личный вклад в повышение качества образования
|
2.1.
| Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном
и (или) региональном, федеральном уровнях.
| Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном), федеральном уровнях;
(мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного
профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сооб-ществах). Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы. Размещение передового педагогического опыта в региональном банке.
| Документы (сертификаты, справки), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов, на которых размещен опыт работы аттестуемого.
Список публикаций (заверяется руководителем ОУ) за период с момента последней аттестации.
Сертификат (справка) о включении в муниципальный (региональный) банк передового педагогического опыта.
| За один документ 10 баллов, но не более 50 баллов.
За каждую публикацию: на муниципальном уровне - 5 баллов,
региональном - 10 баллов, федеральном - 15 баллов
Муниципальный банк - 15 баллов; региональный - 30 баллов.
| В графе «Документы, подтверждающие…» указать адреса сайтов.
Отзывы о материалах на сайте распечатываются и заверяются руководителем.
Представлять не более 5 разработок (материалов).
Учитываются материалы, размещенные в электронном журнале «Наша новая школа» (в МКУ КНМЦ).
Учитываются материалы из опыта работы, написанные самим педагогом, и размещенные в газете «Панорама образования», сборнике материалов педагоги-ческих чтений и др. Документы в муниципальный банк РИПО оформляются в МКУ КНМЦ.
|
2.2.
| Инновационная деятельность в профессиональ-ной области, области преподаваемого предмета
| Разработка и реализация инноваци-онного образователь-ного проекта:
- внедрение образова-тельного проекта;
- представление разработанного образовательного проекта.
| Документ ОУ, подтверждающий внедрение коррекционно-образовательного проекта или его защиту с реквизитами.
| 25 баллов за внедрение проекта;
15 баллов за разработку проекта.
| Представляется сам проект и справка ОУ. В справке должно быть указано, что учитель является автором (соавтором) проекта и участвовал в его реализации.
|
2.3.
| Отраслевые награды
| Наличие наград, отраслевых
Знаков отличия:
- медаль;
- почётное звание;
- нагрудный знак;
- Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ.
| Копии документов, подтверждающих наличие наград.
| Заслуженный учитель РФ - 20 баллов;
заслуженный учитель Кубани - 15 баллов;
нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 10 баллов;
грамота министерства образования и науки РФ - 5 баллов. Ученая степень:
- кандидат наук- 30 баллов,
- доктор наук- 50 баллов
| Засчитываются награды по отрасли «Образование»
|
3.
| Результативность профессиональной деятельности
|
3.1.
| Предметные достижения обучающихся
|
3.1.1.
| Динамика результатов выполнения классом (классами) диагностических и контрольных работ по предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении.
| Разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля: а1 > 0 а2+а3+а4+а5 _
n-1 а. – среднеарифмети-ческий балл (по результатам работ) каждого задания учащегося; п - число работ.
| Документы, подтверждающие положительную динамику результатов, заверенные руководителем образовательного учреждения.
| 30 баллов за класс, в котором выявлена положительная динамика результатов.
| Предъявляется результат одного класса (любого) за любой период (межаттестационный).
Прилагаются ксерокопии страниц журнала с оценками.
В графе «Документы, подтверждающие…» записываем:
Положительная динамика результаов в __ классе за 20__-20__ учебный год составляет ___ . (например, 0,3)
|
3.1.2.
| Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне.
| Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего- муниципального балла (отметке) по данному предмету.
| Документы, подтверждающие положительную динамику результатов, заверенные руководителем образовательного учреждения.
| - 30 баллов за группу, в которой выявлена положительная динамика результатов.
|
|
3.1.3.
| Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне.
| Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого балла (отметке) по данному предмету.
| Документы, подтверждающие положительную динамику результата, заверенные руководителем образовательного учреждения.
Документы, подтверждающие превышение средне-краевого тестового балла, заверенные руководителем образовательного учреждения.
| 30 баллов за класс, в котором выявлена положительная динамика результатов.
30 баллов, если средний тестовый балл класса равен среднекраевому; плюс 1 балл за каждые 0,1 тестового балла, превышающие средне-краевой тестовый балл.
|
|
3.1.4.
| Результаты выполнения классом (класса-ми) экзаменацион-ных работ, про-веденных в период государст-венной (итоговой) аттестации выпускников основной школы территориаль-ными экзаменационными комиссиями.
| Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого тестового балла (отметке) по данному предмету.
| Документы, подтверждающие превышение средне-краевого тестового балла, заверенные руководителем образовательного учреждения.
| 30 баллов, если средний тестовый балл класса равен средне-краевому плюс 1 балл за каждые 0,1 тестового балла, превышающие среднекраевой тестовый балл.
|
|
3.1.5.
| Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ.
| Средний балл по классу (классам) равен или выше средне-краевого тестового балла по данному предмету.
| Документы, подтверждающие превышение средне-краевого тестового балла, заверенные руководителем образовательного учреждения.
| 30 баллов, если средний тестовый балл класса равен средне-краевому плюс 1 балл за каждые 0,1 тестового балла, превышающие среднекраевой тестовый балл.
|
|
3.2.
| Общие компетентности обучающихся
|
3.2.1.
| Участие обучающихся в научно-практической
деятельности
| Достижения (первые и призовые места) учащихся в этапах: Всероссийской олимпиады школьников, региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике - 8 класс; конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани.
| Список победителей и призеров (с указанием наивысшего достижения обучающегося), подготовленных аттестуемым за межаттестационный период, заверенный руководителем ОУ.
| Подготовка победителей (1 место) или призеров (2-3 место):
муниципального уровня - 5 баллов;
зонального уровня - 10 баллов;
регионального уровня - 15 баллов;
федерального и международного уровней - 20 баллов.
| Действует система поглощения баллов – засчитывается самый высший результат только в перечисленных мероприятиях
|
3.2.2
| Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.) и др. *.
| Достижения (первые и призовые места) учащихся.
| Документ, подтверждающий результат участия с реквизитами.
| Наличие среди учащихся победителей (1 место) или призеров (2-3 место):
-муниципального уровня -регионального уровня
10 баллов;
всероссийского уровня
15 баллов;
международного уровня
20 баллов.
| Копии дипломов и грамот, заверенные подписью руководителя и печатью ОУ
|
3.2.3.
| Участие обучающихся или команды учащихся в соревнованиях, творческих конкурсах и т.д.
| Достижения (первые и призовые места) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.3.2.1.), фестивалях, выставках.
| Документ, подтверждающий результат участия с реквизитами
| Наличие среди учащихся победителей (1 место) или призеров (2-3 место):
муниципального уровня - 5 баллов;
подготовка победителей (1 место) и призеров (2-3 место)
зонального уровня - 10 баллов;
подготовка победителей (1 место) краевого уровня - 20 баллов;
подготовка призеров(2-3 место) краевого уровня - 15 баллов;
подготовка победителей (1 место) и призеров (2-3 место) межрегионального, федерального и международных уровней, в том числе лауреатов премии государственной поддержки талантливой молодежи администрации края- 30 баллов.
| Предъявляются копии дипломов и грамот, заверенные подписью руководителя и печатью ОУ.
Действует принцип поглощения баллов.
Если в один год ученик занимает 1 место на краевом уровне и второе место – на всероссийском – засчитывается высший результат. Если учащийся побеждает в течение нескольких лет подряд в положительной динамике, то засчитываются все.
Внимание! Согласно приказу ДОН № 209 для первой категории учитывается муниципальный, зональный и др. уровни. Для высшей категории – результаты не ниже краевого уровня. Окружные результаты не учитываются.
Дипломы и грамоты комбинируем по годам или по уровням соревнований; в портфолио располагаем их в точной последова-тельности с записью.
|
3.3.
| Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету.
| Результат участия обучающихся в социально значимых проектах различной направленности.
| Проект и отчет о его реализации, заверенные руководителем образовательного учреждения.
| 15 баллов за реализацию проекта, но не более 45 баллов.
| Засчитываются не более трех проектов.
Предъявляется проект, оформленный в соответствии с требованиями к структуре соц.проекта, а также краткий отчет о его реализации.
Социальный проект должен решать какую-либо социальную проблему.
|
4.
| Повышение квалификации
|
4.1.
| Систематичность повышения квалификации в централизо-ванных формах.
| Послевузовское образование (аспирантура, докторантура получение второго высшего образования по профилю деятельности), или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов).
| Документ, подтверждающий факт обучения.
Документ, подтверждающий повышение квалификации с реквизитами.
| 30 баллов за обучение в докторантуре;
25 баллов за обучение в аспирантуре или получение второго высшего образования;
20 баллов за документ о повышении квалификации.
| Получение высшего образования на базе средне-специального учитывается только за межаттестационный период.
Предъявляется свидетельство (сертификат). В графе «Документы, подтверждающие…» записываются реквизиты свидетельства о повышении квалификации.
|
4.2.
| Систематичность повышения квалификации в нецентрализо-ванных формах.
| Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), обучающих семинарах
| Документ, подтверждающий систематичность повышения квалификации с реквизитами.
| - 5 баллов за каждое участие, но не более чем за 4 мероприятий (максимально 20 баллов).
| Дистанционное обучение засчитывается выборочно – только при крупных центрах. Внимание! Оценивается пункты 4.1 и 4.2 оцениваются суммарно не более 4-х удостоверений.
|
|
|
|
|
|
|