Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн»





Скачать 217.69 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн»
Дата публикации31.10.2014
Размер217.69 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500.68 «Дизайн» подготовки магистра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет дизайна


Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии»


для направления 072500.68 «Дизайн», по программе «Коммуникационный дизайн»

подготовки магистра

Автор программы:

Московкин В.В., ассистент,

vmoskovkin@hse.ru
Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями

университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.68 "Дизайн" по программе магистерской подготовки «Коммуникационный дизайн», изучающих дисциплину «Редакционно-издательские технологии».

Программа разработана в соответствии с:

072500.68 "Дизайн"

Образовательных программ для направления 072500.68 "Дизайн" «Коммуникационный дизайн»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.68 "Дизайн" магистерская программа «Коммуникационный дизайн» утвержденным в 2013 г.

1. Цели освоения дисциплины


Основные цели изучения данной дисциплины - овладение навыками работы в программном пакете Adobe InDesign, приобретение навыков работы с версткой, текстом, цветом, полосами, приобретение знаний, необходимых для работы с современными издательскими системами.

В рамках изучения курса происходит ознакомление с современными методиками создания различных продуктов верстки, как для «физических» печатных произведений, так и для их цифровых версий.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- существующие программные решения для производства компьютерной графики, их принципиальные отличия и сферы применения;

- основы печатного производства;

- основные функции Adobe InDesign;

- настройки, необходимые для работы в Adobe InDesign;

- основные приемы верстки;

- средства автоматизации;

- редакционно-издательские системы на основе взаимодействия Adobe InDesign и Adobe InCopy;

  • Уметь

- разрабатывать макеты различной направленности;

- создавать технически грамотные WEB-документы на основе верскти;

- использовать технологии XML для структурирования;

- размещать текстовую и графическую информацию в соответствии с особенностями того или иного издания;

- использовать стили для ускорения и повышения качества верстки;

Иметь навыки (приобрести опыт)

- адаптации документа для различных устройств;

- подготовки многостраничного макета к печати;

- создания макетов как «по образцу» так и для решения производственных задач.

В процессе освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Дает определениям основным понятиям верстки; распознает технически верное решение верстки, как для печати, так и для отображения посредством современных информационных технологий и устройств; способен выбрать наиболее оптимальный метод создания макета в зависимости от производственных задач.

Лекции, практические занятия

владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки

ПК-2

Знает приемы верстки и издательского сопровождения сложно-структурных изданий, управления файлами документов; использует разнообразные приемы документа для печати или информационного отображения; владеет навыками создания макетов как «по образцу» так и «креативного» типа для решения творческих и производственных задач;

Практические занятия, анализ работ из профессиональной области.



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу х дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих специальную профессиональную подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Креативное проектирование

Дизайн рекламы

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы работы на компьютере;

- уметь работать с научной и учебной литературой;

- знать принципы создания гармоничных композиционных решений;

- знать принципы работы растровых графических редакторов;

- уметь использовать растровые и векторные графические редакторы для создания и изменения изображений;

- уметь вести проектно-поисковую и эскизную деятельность.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Полиграфические работы в дизайне

Работа над профессиональным портфолио

  1. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1 КУРС

Раздел 1. Adobe InDesign, основной инструмент верстки многостраничных изданий

1

Знакомство с программным пакетом Adobe InDesign

6

4







2

2

Верстка цветного буклета

14

4







10

3

Подготовка к печати и печать

14

4







10

4

Верстка журнала

19

5







14

5

Допечатная подготовка макета

15

5







10

6

Работа с газетой

23

5







18

7

Верстка книги

23

5







18




Итого:

108

32







76

2 КУРС

Раздел 2. Интеграция издательского дела в современные технологии

8

Допечатная подготовка макета

24

8







16

9

Углубленные приемы верстки

21

6







15

10

Использование регулярных выражений в InDesign. Создание интерактивных документов

21

6







15

11

Подготовка документа для мобильных платформ. Использование XML-технологий

21

6







15

12

Автоматизация верстки. Использование Adobe InCopy вместе с Adobe InDesign

21

6







15




Итого:

108

32







76



  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 курс

2 курс

Параметры **

1

2

3

4

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная

работа























































Эссе




























Реферат




























Коллоквиум




























Домашнее задание

4

4

4

4

4

4







Выполнение заданий по темам занятий

Промежуточный

Зачет




*






















Экзамен

*

























Итоговый

Экзамен


















*







Просмотр выполненных работ по всем темам в виде компьютерных изображений, интерактивных изданий или демонстрационных планшетов



5.1. Критерии оценки знаний, навыков


При выполнении текущего контроля на 4-ой неделе учебных модулей необходимо предоставить файл в программной среде Adobe InDesign демонстрирующий промежуточный этап работы над проектом.
Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания и умения по верстке на заданную тему. Создание и настройку файлов, подоготовку сложноструктурного произведения полиграфии к печати или интерактивно-информационному размещению и отображению. Формат представляемых работ: набор компьютерных файлов, демнострирующих создание верстки на заданную тему.

Экзамен на первом курсе обучения. На экзамене студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений, основных методов верстки. Экзамен проходит в форме демонстрации файла в программной среде Adobe InDesign демонстрирующего выполненные упражнения на заданные темы

Зачет на первом курсе обучения. На зачете студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений, основных методов верстки, подготовки сверстанного материала к печати. Зачет проходит в форме демонстрации файла в программной среде Adobe InDesign демонстрирующего выполненные упражнения на заданные темы.

Экзамен на втором курсе обучения. На экзамене студент должен продемонстрировать знание понятий данной дисциплины, ее разделов и направлений, основных и углубленных методов верстки, подготовки сверстанного материала к печати или интерактивной демонстрации посредством сети интернет и на современных цифровых устройствах. Экзамен проходит в форме демонстрации файла в программной среде Adobe InDesign демонстрирующего выполненные упражнения на заданные темы
В процессе оценки рассматривается умение студента создавать настройки полос и стуктуры печатного издания, размещения различных элементов структуры. Студент должен продемонстрировать навыки редактуры, выбора оптимальных технических решений, осознанного стилистического выбора в творческих работах, создания интерактивных материалов. На уровень оценки влияют креативные, композиционные и колористичские качества издательского продукта, общий уровень презентационных материалов.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

5. Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания на 4-ой неделе модуля

  2. Просмотр работ на зачете.

На промежуточный просмотр предоставляются домашние задания по ранее изученным темам. На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.
На просмотрах оценивается: качество созданных объектов; наличие всех заданий и полнота их выполнения; грамотность настройки визуализатора.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачет выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за зачет - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.



На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

  1. Содержание дисциплины



Раздел 1. Adobe InDesign, основной инструмент верстки многостраничных изданий

Тема 1. Знакомство с программным пакетом Adobe InDesign
Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 2 часа
Основные сведения об издательских системах, история InDesign. Особенности Adobe InDesign: инсталляция и настройка системы, возможности новой версии системы. Настройка интерфейса системы Adobe InDesign. Макетирование и верстка. Основные понятия верстки. Инструменты создания и управления элементами макета. Создание нового документа. Сохранение документа для текущей версии и для предыдущих версий программы.
Задание 1. Размещение основных элементов макета буклета.
Задание для самостоятельной работы:

Настройка интерфейса Adobe InDesign под индивидуальный стиль работы.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.

Тема 2. Верстка цветного буклета
Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 10 часов
Импорт материала, поддерживаемые форматы графических и текстовых файлов. Обработка текста. Распределение текста между блоками. Связывание текстовых блоков в цепочки. Верстка текста: основные правила и приемы. Расстановка переносов и проверка орфографии. Использование спецсимволов и глифов. Верстка списков и других типовых элементов. Верстка иллюстраций. Управление качеством отображения изображений. Работа с многостраничной публикацией. Использование мастер-шаблонов. Оформление документа. Использование цветов и эффектов.
Задание 1. Верстка материала буклета.
Задание для самостоятельной работы:

Создание цветного буклета.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.

Тема 3. Подготовка к печати и печать
Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа – 10 часов
Контроль публикации, использование «контроля на лету». Понятие «дообрезного» и «послеобрезного» формата издания. Подготовка файла к переносу для удаленного вывода, сбор всех необходимых компонентов в одной папке. Печать на принтер: виды принтеров, параметры печати. Предварительный контроль цветоделения. Вывод цветоделения. Настройка параметров вывода. Создание файлов PS и PDF.
Задание1. Подготовка буклета к печати.
Задание для самостоятельной работы:

Подготовка буклета к печати.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.
Тема 4. Верстка журнала
Количество часов аудиторной работы – 5 часов

Самостоятельная работа – 14 часов
Особенности макетирования и верстки журнала. Состав журнала. Типовые макеты, используемые при создании журналов. Использование нескольких мастер-шаблонов. Создание модульной сетки. Многоколоночная верстка. Использование встроенного текстового редактора. Разработка стилевого оформления журнала. Использование стилей. Создание блоков сложной формы. Использование кривых Безье. Создание и использование контура обтравки. Отличие изображения с обтравкой от изображения с прозрачным фоном. Выравнивание и распределение блоков. Обтекание текстом с использованием сложного контура. Использование прозрачности и визуальных эффектов. Работа с таблицами. Создание таблиц, импорт готовой таблицы. Стили таблицы.
Задание 1. Создание и оформление журнала.
Задание для самостоятельной работы:

Создание журнала с ярко-выраженными стилистическими особенностями.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.

Тема 5. Допечатная подготовка макета
Количество часов аудиторной работы – 5 часов

Самостоятельная работа – 10 часов
Настройка режима печати наложением (overprint). Контроль результатов наложения. Использование панели Separation Preview для раннего обнаружения проблем печати (превышение порога краски, растеризация текста и т.д.). Управление размещением страниц в макете. Создание макетов с нестандартной раскладкой. Управление качеством печати элементов с прозрачностью.
Задание 1. Допечатная подготовка журнала.
Задание для самостоятельной работы:

Контроль допечатной подготовки макета журнала.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.

Тема 6. Работа с газетой
Количество часов аудиторной работы – 5 часов

Самостоятельная работа – 18 часов
Особенности макетирования и верстки газеты. Состав газеты. Типовые макеты, используемые при верстке газетной продукции. Особенности оформления текстового и графического материала газеты. Вложенные блоки (Anchored Block). Верстка телепрограммы, приемы верстки. Печать с разбиением на страницы формата принтера. Экспорт в формат PDF
Задание 1. Верстка фрагмента газеты формата A3.
Задание для самостоятельной работы:

Верстка фрагмента газеты формата A3.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.

Тема 7. Верстка книги
Количество часов аудиторной работы – 5 часов

Самостоятельная работа – 18 часов
Особенности макетирования и верстки длинных документов. Элементы книги. Типовые форматы книжной продукции. Верстка книги с использованием стилей и мастер-шаблонов. Верстка сносок и примечаний. Использование текстовых переменных. Скользящие колонтитулы. Выполнение спуска полос средствами InDesign. Способы объединения нескольких публикаций. Создание связанных публикаций с использованием структуры книги «Book». Создание оглавления и предметного указателя. Возможности «Book» для печати, экспорта в файл PDF и сбора всех составляющих книги. Экспорт в формат ePub: основные возможности. Использование библиотек (Library).
Задание 1 Верстка книжного издания.
Задание для самостоятельной работы:

Верстка книжного издания.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.


Литература по разделу:

Базовый учебник





  1. Adobe InDesign CS6: Classrom in the Book, в переводе Райтмана – М.: Эксмо, 2013.

Основная литература


  1. Adobe InDesign CS6: Classrom in the Book, в переводе Райтмана – М.: Эксмо, 2013.

  2. Терри Ридберг. Adobe InDesign CS5. Полное руководство дизайнера и верстальщика. – СПб.: Питер, 2012.

Дополнительная литература


  1. Джиго А., Калинин С. Основные стандарты по издательскому делу – М.: Университетская книга, 2010.

  2. Кузнецов Б. Экономика и организация издательской деятельности – М.: Университетская книга / Школа издательского и медиа бизнеса, 2012.

  3. Маркина И. Основы издательских технологий – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.


Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.

Раздел 2. Интеграция издательского дела в современные технологии

Тема 1. Допечатная подготовка макета
Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 16 часов
Доводка макета до полного соответствия технологическим требованиям, учёт выхода за обрез, размещение служебных меток, внутренний обрез, особенности размещения объектов на развороте. Действия с иллюстрациями. Автоматизация обработки при помощи скриптов. Прозрачность и эффекты в InDesign. Управление пересчётом прозрачности при печати, экспорте и импорте. Взаимодействие с CorelDraw и Adobe Illustrator. Контроль публикации средствами InDesign, выявление и решение типовых проблем на ранних стадиях с использованием панели Separation Preview. Контроль документа средствами Acrobat. Возможности Acrobat для обнаружения и решения технологических проблем на ранних стадиях. Создание файлов PostScript и PDF. Контроль цветоделения. Особенности работы с дополнительными красками. Реализация режима «печать наложением» (overprint) в Adobe InDesign. Особенности обработки чёрной краски. Общие принципы работы системы управления цветом. Настройка цветовой политики документа. Использование профилей для предварительного просмотра как цветного, так и чёрно-белого вариантов. Организация безопасного (для цвета) рабочего процесса CMYK-safety workflow: рекомендации и предостережения. Общие сведения о треппинге: зачем нужен треппинг, способы треппинга. Реализация механизма треппинга в Adobe InDesign.
Задание 1. Выполнение технически сложной допечатной подготовки на сложноструктурном издании.
Задание для самостоятельной работы:

Выполнение технически сложной допечатной подготовки на сложноструктурном издании.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.

Тема 2. Углубленные приемы верстки
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 15 часов
Стили: «продвинутые» приёмы работы со стилями. Автоматизация оформления текста диалогов, кроссвордов и пр. с помощью стилей. Таблицы: объединение и разделение таблиц, автоматизация оформления каталогов. Решение различных проблем форматирования текста документа, полезные советы и рекомендации. Использование вложенных объектов. Создание альтернативного макета с использованием средств Liquid Layout. Использование инструмента Content Collector для унификации наполнения и оформления документа.
Задание 1. Выполнение креативной верстки.
Задание для самостоятельной работы:

Выполнение креативной верстки.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.


Тема 3. Использование регулярных выражений в InDesign.

Создание интерактивных документов
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 15 часов
Общие сведения о языке регулярных выражений (GREP). Применение регулярных выражения для типовых задач - оформления фамилий и инициалов, коротких предлогов, адресов URL и электронной почты, чистки текста и пр. Интерактивные и мультимедийные документы. Создание кнопок и управление их состояниями. Создание анимации. Создание презентаций. Создание интерактивных документов.
Задание 1. Создание интерактивного многостраничного сложноструктурного произведения.
Задание для самостоятельной работы:

Создание интерактивного многостраничного сложноструктурного произведения.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.

Тема 4. Подготовка документа для мобильных платформ.

Использование XML-технологий
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 15 часов
Подготовка электронного документа в формате ePub для использования в мобильных устройствах. Подготовка интерактивного документа в формате folio для использования в устройствах iPad, iPhone, на основе Android, использование для этого сервисов Acrobat.Connect и Adobe Digital Publishing Suite. Преобразование материалов верстки в web-страницу. •Структурирование документа и применение XML-технологий.
Задание 1. Создание интерактивного многостраничного сложноструктурного произведения, предназначенного для воспроизведения на разных платформах.
Задание для самостоятельной работы:

Создание интерактивного многостраничного сложноструктурного произведения, предназначенного для воспроизведения на разных платформах.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.

Тема 5. Автоматизация верстки.

Использование Adobe InCopy вместе с Adobe InDesign
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 15 часов

Использование панели Data Merge для выполнения слияния данных. Подготовка текстовых и графических данных для слияния. Применение средств автоматизации при верстке каталогов. Организация редакционно-издательской системы путём совместного использования Adobe InDesign и Adobe InCopy. Способы взаимодействия коллектива верстальщиков при совместной работе с документом. Рекомендации по оптимизации взаимодействия в условиях использования разных платформ (MAC и PC).
Задание 1. Создание интерактивного многостраничного сложноструктурного произведения, предназначенного для воспроизведения на разных платформах.
Задание для самостоятельной работы:

Создание интерактивного многостраничного сложноструктурного произведения, предназначенного для воспроизведения на разных платформах.

Форма отчетности: файл Adobe InDesign.


Литература по разделу:

Базовый учебник



1. Adobe InDesign CS6: Classrom in the Book, в переводе Райтмана – М.: Эксмо, 2013.

Основная литература


2. Adobe InDesign CS6: Classrom in the Book, в переводе Райтмана – М.: Эксмо, 2013.

3. Терри Ридберг. Adobe InDesign CS5. Полное руководство дизайнера и верстальщика. – СПб.: Питер, 2012.

Дополнительная литература


  1. Джиго А., Калинин С. Основные стандарты по издательскому делу – М.: Университетская книга, 2010.

  2. Кузнецов Б. Экономика и организация издательской деятельности – М.: Университетская книга / Школа издательского и медиа бизнеса, 2012.

  3. Маркина И. Основы издательских технологий – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.

  1. Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1 Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий:

1. Основы работы в Adobe InDesign

2. Верстка буклета

3. Верстка журнала

4. Верстка газеты

5. Верстка книги

6. Углубленные приемы книги

7. Вывод на печать и допечатная подготовка

8. Создание интерактивных документов

9. Создание изданий для различных платформ

10. Автоматизация процессов верстки

8.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

1. Назовите основные элементы интерфейса Adobe InDesign?

2. В чем принципиальные отличия верстки буклетов, журналов, газет и книг?

3. Перечислить основные инструменты вывода на печать

4. Перечислить основные операции допечатной подготовки

5. Что такое автоматизация верстки?

6. Как происходит создание интерактивной верстки?

7. Что такое разные аппаратные платформы и как они влияют на верстку?
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Базовый учебник
1. Adobe InDesign CS6: Classrom in the Book, в переводе Райтмана – М.: Эксмо, 2013.

Основная литература


2. Adobe InDesign CS6: Classrom in the Book, в переводе Райтмана – М.: Эксмо, 2013.

3. Терри Ридберг. Adobe InDesign CS5. Полное руководство дизайнера и верстальщика. – СПб.: Питер, 2012.

Дополнительная литература


  1. Джиго А., Калинин С. Основные стандарты по издательскому делу – М.: Университетская книга, 2010.

  2. Кузнецов Б. Экономика и организация издательской деятельности – М.: Университетская книга / Школа издательского и медиа бизнеса, 2012.

  3. Маркина И. Основы издательских технологий – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный. Для изучения дисциплины необходимо индивидуальное аппаратное и системное программное обеспечение, минимальные требования которого соответствуют спецификации среды разработчика Adobe InDesign.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Звукорежиссура» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Визуализация 3D объектов» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 072500....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Моделирование методом наколки» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «3D моделирование и анимация» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Редакционно-издательские технологии» для направления 072500. 68 «Дизайн» iconВ. М. Марков история и методология
Рабочая программа учебной дисциплины «История и методология дизайн-проектирования» предназначена для студентов направления 072500....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск