Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика»





Скачать 472.27 Kb.
НазваниеТесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/3
Дата публикации29.07.2013
Размер472.27 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические рекомендации
  1   2   3
МИНистерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ

ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Методические указания


Волгоград

2011

ББК 65.052.206.1

М 43

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ: методические указания / Сост. Т. А. Потапова; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2011. – 34 с.
Содержат методические рекомендации, задания и контрольные тесты к темам учебного курса.

Предназначены для студентов направления 080100.62 «Экономика».

Библиогр.: 14 назв.

Рецензент: к. э. н., доцент Г. П. Сафронова


Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

© Волгоградский

государственный

технический

университет, 2011

Тема 1. Роль и назначение международных стандартов

финансовой отчетности (МСФО). Порядок создания МСФО

    1. Методические рекомендации по теме

Большинство стран мира сейчас движутся в направлении перевода своих систем учета на международные стандарты. Многие, как и Россия, находятся лишь в начале этого пути.

Хотя Россия имеет свои стандарты учета, требования к финансовой отчетности в России все более приближаются к международным стандартам финансовой отчетности. Российский учет в условиях рыночной экономики обогащается понятиями из международных стандартов финансовой отчетности. Многие страны не имеют своих национальных стандартов учета и пользуются национальными стандартами учета других стран, чаще всего GAAP (общепринятые принципы учета) США или международные стандарты финансовой отчетности. GAAP США, оказано огромное влияние на международные стандарты финансовой отчетности. Прежде чем приступать к изучению МСФО, следует познакомится с историей их создания, разобраться с классификациями учетных систем в мире, с порядком создания МСФО, с потребностью в них. Надо определиться с понятием GAAP, познакомиться с порядком их разработки. Это поможет в изучении самих стандартов. После теоретического освоения данной темы можно приступить к ответам на вопросы, к выполнению заданий и тестов.

1.2 Вопросы для самоконтроля:

1. Зачем российским предприятиям в России использовать МСФО?

2. Какие основные виды учета применяются для составления отчетности и какой вид учета регулируют МСФО?

3. Назовите основные цели Правления Совета по международным стандартам финансовой отчетности.

4. С какими изменениями в мировой экономике связано появление идеи разработки международных стандартов финансовой отчетности?

1.3 Задания для самопроверки:

Задача 1. Ответьте на каждый из указанных вопросов, показав необходимые вычисления:

1. Активы компании Олдпорт равны $650,000, собственный капитал составляет $360,000. Чему равны обязательства компании Олдпорт?

2. Обязательства и собственный капитал компании Олимп составляют соответственно $95,000 и $32,000. Чему равны активы компании?

3. Обязательства компании Центр равны одной трети суммы всех ее активов. Собственный капитал равен $120,000. Чему равны обязательства компании?

4. В начале года активы компании Шерман составляли $220,000, а собственный капитал равнялся $100,000. В течение года активы увеличились на $60,000, а обязательства уменьшились на $10,000. Чему равен собственный капитал компании Шерман на конец года?

Задача 2. Для компании Портал известны следующие данные:




Активы

Обязательства

На начало года

$140,000

$60,000

На конец года

$200,000

$70,000

В течение года собственник инвестировал $20,000 и изъял $24,000.

Какая чистая прибыль была заработана в течение года?

Задача 3. Используя балансовое уравнение и следующую информацию, определите чистую прибыль за год для каждого из четырех перечисленных случаев (каждый случай рассматривать независимо друг от друга):




Активы

Обязательства

На начало года

$70,000

$30,000

На конец года

$100,000

$50,000

1. В течение года собственники не делали ни вложений, ни изъятий капитала.

2. Были сделаны инвестиции в размере $10,000, но не было изъятий.

3. Инвестиций не делалось, но производились изъятия на общую сумму $2,000.

4. В течение года собственники вложили $5,000, а изъяли $3,000.

Задача 4. Составьте таблицу, в названии строк которой пункты приведенного ниже списка операций, а в заголовках трех столбцов – «Активы», «Обязательства» и «Капитал». Для каждой операции из ниже приведенного списка заполните соответствующую строку, проставляя знак влияния ее на соответствующий раздел балансового уравнения: «+» в случае увеличения, «–» в случае уменьшения, «0» в случае отсутствия влияния.

• Закуплены офисные принадлежности в кредит;

• Погашена задолженность за принадлежности;

• Оплачено недельное жалованье служащим;

• Собственник изъял часть денежных средств;

• Закуплен грузовик за деньги;

• Получен счет за телефон, который будет оплачен в следующем месяце;

• Выставлен счет клиенту за оказанные услуги;

• Собственник сделал дополнительные инвестиций.

1.4 Тест:

1. Все перечисленное ниже относится к целям, в достижении которых основная роль отводится Комитету по международным стандартам финансовой отчетности, за исключением:

а) разрабатывать высококачественные единые стандарты финансовой отчетности;

б) проводить работу по конвергенции МСФО с национальными правилами и стандартами учета;

в) проводить работу по замене национальных стандартов на международные стандарты;

г) обеспечивать распространение и контроль за применением МСФО.

2. Правление КМСФО не принимает на себя обязательств:

а) поддерживать цели КМСФО;

б) поддерживать работу КМСФО;

в) перестраивать национальные стандарты;

г) публиковать каждый Международный стандарт.

3. Международные стандарты не применяются:

а) к бухгалтерскому балансу;

б) к отчету о прибылях и убытках;

в) к отчету об изменении финансового положения;

г) к управленческой отчетности.

4. Международные стандарты финансовой отчетности применяются:

а) ко всем статьям финансовой отчетности;

б) ко всем существенным статьям финансовой отчетности;

в) к несущественным статьям финансовой отчетности;

г) к выборочным статьям финансовой отчетности.

5. Утвержденным текстом любого проекта положения или стандарта считается текст:

а) на английском языке; б) на французском языке;

в) на русском языке; г) на испанском языке.

6. Международные стандарты финансовой отчетности:

а) носят обязательный характер;

б) носят рекомендательный характер;

в) могут применяться частично;

г) могут вообще не применяться;

д) носят обязательный характер для тех компаний, которые приняли решение готовить отчетность по МСФО.

7. Различия в бухгалтерском учете и отчетности различных стран обусловлены:

а) связями финансовой отчетности и налогообложения;

б) юридическими системами;

в) различиями в возможностях профессиональных организаций;

г) источниками финансирования экономики;

д) всем вышеперечисленным.

8. Какая модель учета развивается в России:

а) британо-американская; б) исламская;

в) континентальная; г) южноамериканская.

9. При какой модели учета максимальное влияние профессиональных организаций в регулировании учета и отчетности:

а) южноамериканская; б) континентальная;

в) британо-американская; г) исламская.

10. Прототипом международных стандартов явились:

а) национальные стандарты развитых стран;

б) нет аналогов;

в) американские стандарты учета;

г) директивы Евросоюза.

11. Различия МСФО и ГААП наиболее существенны в отношении:

а) страховых выплат;

б) денежных средств;

в) изменения в бухгалтерских оценках;

г) регламентации форм бухгалтерской отчетности.

12. Приоритет исторической стоимости имеет место:

а) в МСФО; б) в ГААП;

в) повсеместно.

13. Метод ЛИФО не применяется в:

а) России; б) МСФО;

в) ГААП; г) везде кроме МСФО;

д) везде кроме ГААП.

14. Ведущей организацией по унификации учета является:

а) Совет по международным стандартам учета;

б) Комиссия по ценным бумагам и биржам;

в) Американская бухгалтерская организация;

г) Комитет по международным стандартам финансовой отчетности.

15. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности находится:

а) в Брюсселе; б) в Вашингтоне;

в) В Лондоне; г) в Москве.

16. Разработка системы стандартов, применимых к любой стране и в любой ситуации – суть идеи:

а) гармонизации; б) стандартизации;

в) унификации.

17. Структурой КМСФО, занимающейся разработкой стандартов, является:

а) Консультативный совет по стандартам;

б) Комитет по интерпретациям;

в) Персонал СМСФО;

г) Попечители МСФО;

д) Совет по международным стандартам.

18. На современном этапе КМСФО разработано порядка:

а) 38 стандартов; б) 100 стандартов;

в) 80 стандартов; г) 10 стандартов.

19. Окончательный вариант стандарта формируется после:

а) утверждения дискуссионного документа;

б) рассмотрения комментариев;

в) утверждения Проекта положения;

г) всего вышеперечисленного.

20. МСФО и ГААП находятся в стадии:

а) конкуренции; б) конвергенции;

в) поглощения МСФО; г) поглощения ГААП.

21. КМСФО был создан:

а) в 1929 году; б) в 60-х годах прошлого века;

в) в 1973 году; г) в 2001 году.
Тема 2. Концепция подготовки и представления финансовой

отчетности

2.1 Методические рекомендации по теме

Для освоения данной темы изучают утвержденный и опубликованный КМСФО в 1989 году документ «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности». Следует познакомится с составом финансовой отчетности, целью финансовой отчетности, основными принципами формирования финансовой отчетности качественными критериями полезности информации, содержащейся в финансовой отчетности, определением элементов, составляющих финансовую отчетность, понятием элементов, составляющих финансовую отчетность, понятием и поддержанием капитала. Это облегчит изучение самих стандартов. После теоретического освоения данной темы можно приступать к выполнению заданий и тестов.

2.1 Вопросы для самоконтроля:

1. В чем отличие кассового метода от метода начисления?

2. Каковы основные критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов?

3. В чем отличия между активами и расходами? Обязательствами и доходами?

4. Что определяет прозрачность отчетной информации?

5. Каково ее значение для экономической деятельности компании и для функционирования рыночной экономики в целом?

5. Какие способы оценки активов и обязательств вы знаете?

6.Какой способ целесообразно применять при оценке основных средств при использовании физической концепции капитала?

7. Как соотносятся понятия «справедливая стоимость» и «рыночная стоимость»?

8. Когда и зачем применяется дисконтированная стоимость?

9. В каких случаях первоначальная и текущая стоимости совпадают?

2.2 Задание для самопроверки:

Задание 1. Предприниматель Иванов отвез товар на рынок, потратив 20 долларов на дорогу, и продал его предпринимателю Русину в результате сделки между независимыми сторонами по договорной цене 300 долларов. Предприниматель Русин отвез товар на собственное предприятие, потратив на транспортные расходы 30 долларов. Рассчитайте:

1) цену продажи товара предпринимателем Ивановым;

2) чистую стоимость реализации товара предпринимателем Ивановым;

3) цену покупки товара для предпринимателя Русина;

4) историческую стоимость товара для предпринимателя Русина;

5) текущую стоимость замещения товара для предпринимателя Русина;

6) справедливую стоимость товара для предпринимателя Иванова перед продажей;

7) справедливую стоимость товара для предпринимателя Русина после продажи.

Определите количественные соотношения между перечисленными видами стоимости.

2.3 Тест:

1. Система регулирования правил формирования достоверной информации в МСФО строится:

а) от частного к общему; б) от общего к частному;

в) произвольно; г) системы правил нет.

2. Цель финансовой отчетности состоит в представлении всего перечисленного ниже, за исключением:

а) финансового положения;

б) изменений финансового положения;

в) результатов деятельности;

г) эффективности управления.

3. Результаты операций и прочих событий по методу начисления признаются:

а) в момент поступления денег;

б) после поступления денег;

в) до поступления денег;

г) не зависят от движения денег.

4. Непрерывность деятельности означает, что:

а) предприятие будет непрерывно получать прибыль;

б) предприятие будет действовать в обозримом будущем;

в) предприятие нормально действует;

г) можно иметь дело только с предприятиями, которым не угрожает банкротство.

5. Качественные характеристики включают в себя все перечисленное ниже, за исключением:

а) понятности; б) уместности;

в) надежности; г) простоты.

6. Соблюдение принципа осмотрительности требует, чтобы не были завышены:

а) активы; б) расходы;

в) обязательства; г) капитал.

7. Ограничение «выгоды/затраты» означает, что:

а) выгоды и затраты следует рассматривать по взаимосвязи;

б) выгоды превосходят затраты;

в) затраты превосходят выгоды;

г) выгоды и затраты не связаны.

8. Понятие справедливой стоимости неприменимо к сделкам между всеми перечисленными ниже участниками, за исключением:

а) независимых конкурентов;

б) связанных сторон;

в) зависимых контрагентов;

г) материнской и дочерней компаний.

9. Какой показатель ближе всего к справедливой стоимости в случае активного рынка:

а) себестоимость;

б) рыночная стоимость;

в) восстановительная стоимость;

г) ликвидационная стоимость.

10. Публикуемые финансовые отчеты соответствуют международным стандартам, если они отвечают:

а) всем существенным аспектам всех международных стандартов;

б) всем существенным аспектам некоторых международных стандартов;

в) раскрывают факт соответствия всем международным стандартам и ПКИ;

г) раскрывают факт соответствия некоторым международным стандартам.

11. Элементы, непосредственно связанные с измерением финансового положения в балансе:

а) активы, обязательства, капитал, доходы, расходы;

б) активы, обязательства, капитал, доходы;

в) активы, обязательства, капитал;

г) активы, обязательства.

12. Исторической стоимостью могут называть:

а) текущую стоимость;

б) стоимость реализации;

в) первоначальную стоимость;

г) дисконтированную стоимость.

13. Количественное выражение денежных средств, которое пришлось бы выплатить в данный момент при необходимости замены данного объекта имущества новым называется:

а) справедливой стоимостью;

б) текущей стоимостью;

в) дисконтированной стоимостью;

г) стоимостью погашения.

14. Непредвзятость отчетности представляет собой характеристику;

а) полноты; б) правдивого представления;

в) нейтральности; г) понятности.

15. Основной вид балансового равенства:

а) активы – обязательства = собственный капитал;

б) активы = обязательства + собственный капитал;

в) обязательства = активы – собственный капитал;

г) активы = обязательства.
16. Элементы, не поддающемуся денежному измерению, в финансовой отчетности:

а) не отражаются; б) отражаются.

17. Методы количественного измерения стоимости:

а) первоначальная стоимость;

б) справедливая стоимость;

в) дисконтированная стоимость;

г) все вышеперечисленное.

18. Качественные характеристики финансовой отчетности делают информацию:

а) доступной для пользователей;

б) полезной для пользователей;

в) простой в представлении;

г) все вышеперечисленное.

19. Внешними пользователями финансовой отчетности не являются:

а) работники предприятия;

б) государственные органы;

в) инвесторы;

г) все вышеперечисленное.

20. Финансовая отчетность ориентирована на:

а) внешних пользователей;

б) внутренних пользователей;

в) государственных, налоговых, финансовых органов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100....
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма «Экономика и политика Испании» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100....
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по написанию реферата для студентов направления...
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика (квалификация «Бакалавр»)...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по самостоятельному изучению дисциплины и написанию...
Методические указания предназначены для студентов Института заочного образования и повышения квалификации, обучающихся по направлению...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «логистика» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Российская экономика» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономическая история» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 курса направления подготовки...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма практик для студентов направления подготовки бакалавров 080100. 62 «Экономика»
...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Территориальное стратегическое планирование»...
...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Тесты к темам учебного курса. Предназначены для студентов направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Инвестиционные фонды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск