Скачать 181.46 Kb.
|
Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №4 Методические рекомендации к самостоятельной (внеаудиторной работе) работе студентов по МДК 02.04 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста для студентов специальности 050144 Дошкольное образование Составитель: Шахова Е.Н., преподаватель ГБОУ СПО ПК №4, к.п.н. Москва, 2012 Самостоятельная (внеаудиторная) работа №1 Вид работы - разработка фрагментов занятий по рисованию для детей дошкольного возраста. Цель: ПК 2.1 планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; ПК 5.1 разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ПК 5.4 оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Задание. Подберите и напишите программные задачи к занятию по рисованию во II младшей группе «Скворечник» (гуашь): Изобразительные умения: Технические навыки: Воспитательные задачи: Выполнение задания рассчитано на 1 час. Основные источники: методическое пособие с элементами рабочей тетради по МДК Шаховой Е.Н., Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Е.В. Веракса. Форма отчета: заполненное методическое пособие на стр. 8. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №2 Вид работы: разработка фрагментов занятий по рисованию с детьми дошкольного возраста. Цель: ПК 2.5 организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование); ПК 2.7 анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Задание: Подберите и напишите вопросы к детям младшей группы по обследованию натуры «Неваляшка» (в соответствии с этапами обследования) Выполнение задания рассчитано на 1 час. Форма отчета: выполненное в методическом пособии задание №3 (стр. 9). Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №3 Вид работы: конспектирование учебно-методической литературы. Цель: ОК 2 организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. Выполнение задания рассчитано на 2 часа. Задание . Заполните таблицу, пользуясь учебными пособиями – Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» (С.97-100) и «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» (С.114-116): Словесные приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
Форма отчетности: заполнение таблицы в методическом пособии на стр.10. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №4 Вид работы - конспектирование учебно-методической литературы. Цель: ОК 2 организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. Задание: Внимательно прочитайте материалы учебника Погодиной С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: Академия, стр. 162-164 и, пользуясь таблицей, дайте характеристику этапам развития детского рисунка по Г. Кершенштерну и К.Риччи.
Выполнение задания рассчитано на 2 часа. Форма отчетности: заполнение таблицы в методическом пособии на стр.11. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №5 Вид работы: разработка конспектов занятий по рисованию в средней группе. Цель: ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. Задание 1: Придумайте и запишите возможные варианты начала и окончания данного занятия: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дома на нашей улице» Программное содержание: Учить детей рисовать несложную сюжетную композицию, включающую разнообразные многоэтажные дома, деревья. Учить располагать предметы на одной лини. Учить использовать цвет для передачи замысла рисунка. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: печатка. Закреплять умение рисовать концом и всем ворсом кисти, закрашивать дома в одном направлении, не выходя за контур. Учить рисовать печаткой по высохшему слою краски. Развивать творческие способности детей, чувство цвета. Подготовка к занятию: Воспитателю – иллюстрации с изображением городских улиц, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа, клей, кисть. Детям – фон для наклеивания своих работ, гуашевые краски, печатки, кисти, баночки с водой, тряпочки. Методика проведения занятия: Предложить детям сесть за столы. На мольберте выставлены картинки. Ребята! Посмотрите, какая красивая улица нарисована на картине. Ребята! А как можно догадаться, что это улицы города? Что можно увидеть на московских улицах? Давайте, ребята, нарисует огромный, красивый город с многоэтажными домами, деревьями, дорогами, машинами, пешеходами. Для этого каждый из вас должен нарисовать свою улицу, а потом все рисунки мы наклеим вот сюда (показать) и получится у нас настоящий город. Вот посмотрите, часть улицы я уже нарисовала. Что нарисовано на этой улице? Какой формы бывают дома? (разной), что есть у дома? Как расположены дома? ( на одной линии) Какие цвета можно использовать? (любые) А сейчас я научу вас рисовать такие ровные окошки - частичный показ на незаконченном образце. Все действия сопровождать словами. Показ д.б. хорошо виден всем детям. Уточнить: рисовать печаткой можно только тогда, когда высохнет покрашенный дом, окошки располагаем на одной линии, на одинаковом расстоянии. А теперь вы нарисуете каждый по маленькой улице, очень красивой, а из ваших рисунков мы сделаем одну большущую улицу города. Весь наглядный материал убрать! 2 часть - руководство самостоятельной работой детей. 3 часть - соединить все рисунки в одну коллективную работу. Работы приклеивает педагог. Рассмотреть город и прочитать стихотворение: Посмотрите, дети, чудо! Город взялся здесь откуда? Вы его создали сами С разноцветными домами. В каждом доме есть окошки, Посмотрите, в этом - кошка Щурит свой зеленый глаз. В этом - бабушка-старушка Посидеть вдруг собралась. Вы, ребята, потрудились, Дома у всех вас получились: Подъезд и лифт, для почты ящик, Все как в доме настоящем. А еще для украшенья Посадили мы деревья. Улица будто проснулась, Даже солнце улыбнулось. Заинтересовывающие приемы: Рассматривание детских работ: Выполнение задания рассчитано на 1 час. Форма отчетности: заполнение материала в методическом пособии на стр. №16. Критерии оценки:
Задание 2: Разработать и написать конспект занятия по сюжетному рисованию «Рыбки в аквариуме» (средняя группа) Форма отчетности: заполнение материала в методическом пособии на стр. №18. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №6 Вид работы- отработка техники рисования и показа предметных изображений. Цель: ПК 2.5 организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование; ПК 2.7 анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; ОК 2 организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Выполнение задания рассчитано на 3 часа. Задание: С использованием интернет-ресурса (методическое пособие на стр.20) познакомиться с техникой рисования различных образов. Отработать технику показа 3-4 изображений птиц и зверей. В процессе отработки техники показа необходимо использовать вертикально расположенный лист бумаги формата А3, яркий фломастер. Зарисовать 3-4 изображения в пособии на стр. 20, используя цветные карандаши и фломастеры. Подготовиться к демонстрации техники показа птиц и зверей на практическом уроке (можно использовать слабо нарисованный контур простым карандашом). Форма отчетности: нарисованные изображений и готовность к практическому уроку. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа№7 Вид работы: разработка конспектов занятий по рисованию в младшей и средней группах. Цель: ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития. Задание: Используя схему-структуру конспекта занятия по художественному творчеству (методическое пособие стр.12), разобрать и записать в тетради 2 конспекта занятия по рисованию во II младшей и средней группах с применением различных изобразительных материалов -гуашь, цветные карандаши, восковые мелки (темы занятий студенты выбирают самостоятельно). Выполнение задания рассчитано на 5 часов. Оборудование: методическое пособие Шаховой Е.Н.; методическое пособие И.Лыковой; Т.Комаровой; Е.Швойко; Программа по дошкольному образованию "От рождения до школы" Е.Н.Верксы. Форма отчетности: 2 разработанных конспекта занятия по рисованию на бумажном или электронном носителях. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №8 Вид работы - разработка системы занятий. Цель: ПК 2.1 планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; ПК 5.3 систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Выполнение задания рассчитано на 4 часа. Задание 1: Заполните таблицу по обучению декоративному рисованию старших дошкольников по мотивам народной росписи (по выбору студента) по аналогии с городецким промыслом с указанием темы занятия и основных элементов узоров. В процессе выполнения задания можно пользоваться пособием А. Грибовской. Система занятий по обучению старших дошкольников рисованию ________________узоров (впишите название росписи)
Форма отчетности: заполненная таблица в методическом пособии (стр.27). Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №9 Вид работы: изучение методической статьи. Цель: ПК 5.3 систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Выполнение задания рассчитано на 6 часов. Задание 1: Прочитайте статью М. Шкляровой "Учите детей рисовать нетрадиционными техниками" в методическом пособии на стр. 28-35. Задание 2: Нарисуйте 4 работы формата А5 с использованием наиболее понравившихся изобразительных техник. Форма отчетности: 4 рисунка с использованием нетрадиционных техник. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №10 Вид работы: разработка конспектов занятий. Цель: ПК 2.1 планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; ПК 5.1 разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Выполнение задания рассчитано на 4 часа. Задание 1: Познакомьтесь с необычными техниками рисования с использование интернет-ресурса www.limixbest.ru (Уроки рисования для малышей) Задание 2: Попробуйте нарисовать животных с использованием данных техник. Задание 3: Составьте план занятия по рисованию с использованием необычных нетрадиционных техник изображения с опорой на интернет- ресурс www.litmixbest.ru (Уроки рисования для малышей) по своей возрастной группе. Форма отчетности: план-конспект занятия в методическом пособии на стр. 35-36. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №11 Вид работы: конспектирование учебно-методического материала. Цель: ПК 5.3 систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; ОК 2 организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Выполнение задания рассчитано на 2 часа. Задание: Внимательно прочитайте материалы учебника Погодиной С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: Академия, стр. 158-161 и сделайте краткий конспект. Форма отчетности: краткий конспект в методическом пособии на стр.37. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №12 Вид работы: разработка конспектов занятий Цель: ПК 2.1 планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; ПК 5.1 разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Выполнение задания рассчитано на 4 часа. Оборудование: методическое пособие Шаховой Е.Н.; методическое пособие И.Лыковой; Т.Комаровой; Е.Швайко; Программа по дошкольному образованию "От рождения до школы" Е.Н.Вераксы. Задание: разработать 2 конспекта занятий по лепке в разных возрастных группах: 1 конспект по предметной или сюжетной лепке; 2-ой -по лепке декоративных пластин (старшая или подготовительная к школе группа). Конспект должен быть разработан в соответствии со структурой, представленной в методическом пособии на стр. 12. Форма отчетности: 2 конспекта занятия по лепке. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №13 Вид работы: разработка конспектов занятий Цель: ПК 2.1 планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; ПК 5.1 разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Оборудование: методическое пособие Шаховой Е.Н.; методическое пособие И.Лыковой; Т.Комаровой; Е.Швойко; Программа по дошкольному образованию "От рождения до школы" Е.Н.Верксы; З.А. Багатеева "Занятия по аппликации в детском саду". Выполнение задания рассчитано на 4 часа. Задание: разработать конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста - коллективная работа (тема по выбору студентов). Уточнение - в процессе организации коллективной формы обучения детей целесообразно разделить группу на 3-4 подгруппы по 5-6 человек и предложить выполнить работу вместе и с тонированной бумагой формата А3. Форма отчетности: конспект занятия. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №14 Вид работы: изучение методических материалов и разработка конспектов. Цель: ПК 2.1 планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; ПК 5.1 разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Оборудование: Методическое пособие Е.Н Шаховой; методическая литература - Н.Ф. Торловская; Л.А Топоркова "Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду"; Л.В.Куцакова "Конструирование и ручной труд в детском саду". Выполнение задания рассчитано на 3 часа. Задание1: внимательно изучите конспекты занятий по конструированию, определите методический вид конструирования. Задание 2: познакомьтесь с разными занятиями по конструированию в методической литературе. Задание 3: разработайте план I части занятия по конструированию из бумаги для детей среднего дошкольного возраста (темы по выбору студентов) - стр. в пособии - №51. Форма отчетности: конспект занятия в пособии на стр. 51-52. Критерии оценки:
своевременность подготовки и сдачи материалов Самостоятельная (внеаудиторная) работа №15 Вид работы: разработка конспектов занятий Цель: ПК 2.1 планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня; ПК 5.1 разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Выполнение задания рассчитано на 4 часа. Оборудование: пособие Т.С. Комаровой; М.Б. Зацепиной "Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Задание 1: Прочитать пособие на стр. 40-50 "Интегрированные циклы играем, рисуем, поем". Задание 2: Используя материалы пособия разработать конспект занятия с элементами интегрированного подхода к реализации образовательной области "Художественное творчество". Форма отчетности: 2 конспекта занятия по лепке. Критерии оценки:
Самостоятельная (внеаудиторная) работа №16 Вид работы: изучение достижений ребенка в области "Художественного творчества". Цель: ПК 2.7 анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; ПК 5.4 оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений; ОК 2 организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оборудование: методическое пособие Е.Н. Шаховой; 5 рисунков одного автора. Выполнение задания рассчитано на 4 часа. Задание: провести мониторинг достижений одного ребенка в образовательной области «Художественное творчество» (по 5 рисункам сюжетного характера). Алгоритм действий
Имя ребенка_____________________ Возраст__________________________
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Форма отчетности: заполненная таблица в методическом пособии на стр.55. Критерии оценки:
|
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе... Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ленинградский государственный университет имени а. С.... | ||
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов | ||
Республики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное... Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика» ... | ||
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математические методы в психологии» включает в себя различные... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... |