Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии»





Скачать 78.43 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии»
Дата публикации03.05.2015
Размер78.43 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации


Методические рекомендации к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисципли «Математические методы в психологии»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математические методы в психологии» включает в себя различные виды деятельности:

• чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

• составление плана текста;

• конспектирование текста;

• работа со словарями и справочниками;

• ознакомление с нормативными документами;

• исследовательская работа;

• использование аудио- и видеозаписи;

• работа с электронными информационными ресурсами;

• выполнение тестовых заданий;

• ответы на контрольные вопросы;

• аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

• составление глоссария, кроссворда или библиографии по конкретной теме;

• решение вариативных задач и упражнений……

Рекомендации по подготовке реферата
Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету — углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу.

При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей.
Номера вариантов по теоретической части выбираются по списку, номер задания из практической части по каждому блоку выбирается по последней цифре зачетной книжки.

Задание №1 (Теоретическая часть)
1. Измерения в психологии. Шкалы измерений.

2. Табличный способ представления статистических данных.

3. Графический способ представления статистических данных.

4. Меры центральной тенденции.

5. Меры вариативности.

6. Стандартные законы распределения случайной величины. Биноминальный закон распределения. Равномерный закон.

7. Стандартные законы распределения случайной величины. Нормальный закон распределения.

8. Стандартные законы распределения случайной величины. Распределение 2, F- Фишера, t-Стьюдента. Прикладное значение этих распределений и их связь с нормальным распределением.

9. Основные понятия теории выборочного метода.

10. Точечные и интервальные оценки.

11. Проверка статистических гипотез.

12. Классификация исследовательских задач. Этапы проверки значимости статистических гипотез.

13. Сопоставления данных исследования с нормативными. Критерий 2.

14. Сопоставления данных исследования с нормативными. Критерий Колмогорова-Смирнова.

15. Изучений зависимостей между переменными. Линейная корреляция.

16. Изучений зависимостей между переменными. Ранговая корреляция.

17. Изучений зависимостей между переменными. Таблицы сопряженности, связь в номинальных шкалах.

18. Изучений зависимостей между переменными. Корреляция для смешанных типов переменных.

19. Изучений зависимостей между переменными. Регрессионный анализ.

20. Сравнение двух независимых совокупностей. Сравнение средних и дисперсий.

21. Сравнение двух независимых совокупностей. Сравнения в порядковых шкалах.

22. Сравнение двух независимых совокупностей. Сравнения в номинальных шкалах.

23. Сравнение трех и более независимых совокупностей. Однофакторный дисперсионный анализ ANOVA.

24. Сравнение трех и более независимых совокупностей. Критерий Крускал-Уоллиса.

25. Сравнение трех и более независимых совокупностей. Критерий Бартлетта. Сравнение долей.

Задание №2 (Практическая часть)

Блок 1

1.1. По приведенным значениям веса определить медиану, построить поли­гон и гистограмму

65 71 67 73 68 68 72 68 67 70 78 74 79 65 72 65 71 70 69 69 76 71 63 77 75 70 74 65 71 68 74 69 69 66 71 69 73 74 80 69

1.2. По приведенным значениям веса определить медиану, построить поли­гон и гистограмму

73 76 69 69 67 67 74 68 74 60 70 66 70 68 64 75 78 71 70 69 73 75 74 72 80 72 69 69 71 70 73 65 66 67 69 71 70 72 76 72

1.3. По приведенным значениям веса определить медиану, построить поли­гон и гистограмму

73 94 74 71 76 68 69 75 76 73 74 78 66 75 72 69 68 63 70 70 78 76 73 73 67 7166 66 72 69 71 71 68 72 69 73 73 66 72 73

1.4.По приведенным значениям веса определить медиану, построить поли­гон и гистограмму

  1. 69 74 72 69 74 70 74 72 76 71 66 62 69 74 76 74 69 64 75 71 76 68 68 78 71 71 68 67 74 68 81 72 68 72 71 71 71 69 61

1.5. По приведенным значениям веса определить медиану, построить поли­гон и гистограмму

74 66 70 72 65 67 73 78 73 71 75 73 71 72 68 67 69 69 77 63 71 74 67 68 69 74 69 67 74 66 74 74 69 75 70 73 63 77 74 75

1.6 Для приведенных данных вычислить среднее, дисперсию и среднее квадратичное отклонение 73 69 72 72 65 67 56 70 63 64 70 67 60 63 80 71 74 68 65 73

1.7. Для приведенных данных вычислить среднее, дисперсию и среднее квадратичное отклонение

57 71 66 76 70 68 74 68 69 71 60 56 71 68 66 60 70 69 72 70

1.8. Для приведенных данных вычислить среднее, дисперсию и среднее квадратичное отклонение

61 62 63 71 65 70 70 63 73 68 59 64 79 77 78 66 63 69 74 68

1.9 Для приведенных данных вычислить среднее, дисперсию и среднее квадратичное отклонение 73 69 72 72 65 67 56 70 63 64 70 67 60 63 80 71 74 68 65 73

Блок 2

2.1.Группа экспертов из десяти человек ранжировала 10 качеств личности. Результаты ранжирования приведены в таблице. Определить коэффициент конкордации групп экспертов.

Эксперты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  1. 2 5 1 6 4 8 10 3 9 7

  2. 5 1 2 4 6 8 3 9 10 7

  3. 5 2 4 1 6 5 8 9 10 2

  4. 4 3 7 8 9 3 4 10 2 5

  5. 4 5 6 7 4 8 9 1 5 7

  6. 4 5 6 7 8 9 1 3 5 9

  7. 5 6 7 3 5 8 9 3 5 10

  8. 3 4 5 7 8 4 9 5 8 10

  9. 4 5 7 2 8 9 4 6 9 5

По результатам работы группы экспертов определить влияние эксперта №2 на согласованность групповой оценки.

    1. По результатам работы группы экспертов определить влияние эксперта
      №4 на согласованность групповой оценки.

    2. По результатам работы группы экспертов определить влияние эксперта
      №6 на согласованность групповой оценки.



    3. По результатам работы группы экспертов определить влияние эксперта
      №8 на согласованность групповой оценки.

    4. По результатам работы группы экспертов определить влияние эксперта
      №5 на согласованность групповой оценки.

    5. По результатам работы группы экспертов определить влияние эксперта
      №8 на согласованность групповой оценки.

    6. По результатам работы группы экспертов определить влияние эксперта
      №10 на согласованность групповой оценки.

    7. По результатам работы группы экспертов определить влияние эксперта
      №8 на согласованность групповой оценки.

    8. По результатам работы группы экспертов определить влияние эксперта
      № 7 на согласованность групповой оценки.

Блок 3.

3.1 По приведённым значениям IQ (по Векслеру) у родителей и детей оп­ределить коэффициент корреляции Пирсона между уровнем интеллекта ро­дителей и детей. На уровне а = 0,05 проверить значимость полученного ко­эффициента корреляции.

Родители: 117 108 121 106 117 105 118 128 116 122 98 128 99 126 103 Дети: 109 119 ПО 123 109 122 102 90 111 92 111 111 116 98 121

3.2. По приведённым значениям IQ (по Векслеру) у родителей и детей оп­ределить коэффициент корреляции Пирсона между уровнем интеллекта ро­дителей и детей. На уровне а = 0,05 проверить значимость полученного ко­эффициента корреляции.

Родители: 129 101 137 112 115 111 123 ПО 118 103 94 96 116 97 112 Дети: 105 98 140 112 130 138 119 120 127 123 111 112 105 97 117

3.3. По приведённым значениям IQ (по Векслеру) у родителей и детей оп­ределить коэффициент корреляции Пирсона между уровнем интеллекта ро­дителей и детей. На уровне а = 0,05 проверить значимость полученного ко­эффициента корреляции.

Родители: 103 122 116 112 106 112 84 130 105 99 128 114 131 128 93 Дети: 120 139 124 96 107 90 138 117 131 98 115 123 102 125 123

3.4. По приведённым значениям IQ (по Векслеру) у родителей и детей оп­ределить коэффициент корреляции Пирсона между уровнем интеллекта ро­дителей и детей. На уровне а = 0,05 проверить значимость полученного ко­эффициента корреляции.

Родители: 109 119 ПО 123 109 122 102 90 111 92 111 111 116 98 121 Дети: 109 130 131 112 106 118 102 95 111 103 129 87 99 107 100

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ»


  1. Измерение в психологии. Типы шкал.

  2. Общая схема проверки статистических гипотез.

  3. Ошибки первого и второго родов. Мощность критерия.

  4. Параметрические и непараметрические методы проверки статистических гипотез.

  5. Анализ номинальных данных. Критерий знаков.

  6. Анализ номинальных данных. Критерий хи-квадрат К.Пирсона.

  7. Анализ порядковых данных. Критерий Манна – Уитни.

  8. Анализ порядковых данных. Критерий знаковых рангов Вилкоксона.

  9. Анализ порядковых данных. Критерий Краскела – Уоллиса.

  10. Анализ метрических данных. Критерий Стьюдента.

  11. Анализ метрических данных. Однофакторный дисперсионный анализ.

  12. Корреляционный анализ данных.

  13. Модели с латентными переменными.

  14. Функция регрессии.

  15. Модель регрессионного анализа.

  16. Регрессионный и корреляционный анализ: сходство и различие.

  17. Критерии согласия. Метод Колмогорова – Смирнова.

  18. Методы оценки нормальности распределения.

  19. Основная модель факторного анализа.

  20. Модель нелинейного факторного анализа.

  21. Алгоритм метода главных компонент.

  22. Геометрическая модель центроидного метода.

  23. Классификации моделей факторного анализа. Эксплораторный и конфирматорный факторный анализ.

  24. «Простая» структура. Методы поворота к простой структуре. Ортогональный и косоугольный поворот.

  25. Интерпретация результатов факторного анализа.

  26. Метрика. Расстояние.

  27. Вычисление метрик Евклида, Минковского, сити-блок на основе коэффициента корреляции.

  28. Общая схема многомерного шкалирования.

  29. Отличия метрического шкалирования от неметрического.

  30. Метод Торгенсона.

  31. Функция «стресса», мера соответствия.

  32. Основные этапы неметрического шкалирования.

  33. Модель индивидуальных различий.

  34. Методы классификации.

  35. Иерархический кластерный анализ.

  36. Дендритный кластерный анализ.

  37. Дискриминантный анализ.

  38. Совместное применение дендритного и иерархического кластерного анализа.

  39. Понятие теста, тестовой модели.

  40. Понятие тестовой нормы. Репрезентативность тестовых норм.

  41. Методы оценки репрезентативности тестовых норм.

  42. Валидность теста. Методы оценки валидности.

  43. Методы повышения валидности теста.

  44. Надежность теста. Методы оценки надежности.

  45. Методы повышения надежности теста.


СПИСОК РЕКОМЕДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основной

  1. Ермолаев-Томин О.Ю. - Математические методы в психологии. Учебник для бакалавров Издательство: Юрайт , Базовый курс 2013 г.

  2. Суходольский Г.В. Математические методы в психологии, Издательство: Гуманитарный центр, 2008г.


 Дополнительный



  1. Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика, М.: Высшая школа, 1998

  2. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии. М., 1997.

  3. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов, М.: Московский психолого-социальный институт изд. «Флинта», 2002

  4. Классификация и кластер. /Под ред. Дж.Вэн Рацзин. М.: Мир, 1980.

  5. Лоули Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. М.: Мир, 1967.

  6. Марков В.Н. Математические методы в психологии. Учебное пособие. М., 2003.

  7. Многомерный статистический анализ в экономике. М.: Юнити, 1999




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели»
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconКурса «Математические методы в психологии»
Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Математические методы в психологии»
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМатематические методы и модели
Габрин К. Э., Математические методы и модели: Семестровое задание и методические рекомендации к решению задач. – Челябинск: Издательство...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика»
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультета
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
«Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык»
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисципли «Математические методы в психологии» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск