Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование





НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование
страница1/8
Дата публикации08.11.2014
Размер0.84 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»

Филологический факультет

Кафедра общего языкознания и истории языка

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

зав.кафедрой декан факультета «20» июня 2011 г. «20» июня 2011 г.


Методические рекомендации к курсу

ПОЛЬСКИЙ ЯЗЫК

(для студентов 3 курса исторического факультета университетов

030401.65)


Составитель:

Гневэк Ольга Владимировна,

доктор педагогических наук,

профессор кафедры ОЯИЯ


Магнитогорск – 2011

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу « Польский язык»
Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование и развитие у студентов 3 курса исторического факультета следующего комплекса профессиональных компетенций:

ПК – 4 – владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке;

ПК – 14 – владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с иностранных языков на иностранные языки; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: типологическую специфику польского языка, лингвострановедческие особенности польской культуры, правила произношения, правила обозначения звуковых особенностей польских звуков на письме;

Уметь: аннотировать и реферировать тексты на польском языке, читать и переводить тексты различной речевой природы;

Владеть: основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке
Общие требования к изучению курса «Славянские языки. Польский язык»

Самостоятельная работа студентов по курсу «Славянские языки: Польский язык» предполагает постоянное углубление и совершенствование теоретических знаний и практических коммуникативных умений, развиваемых на практических занятиях по польскому языку. Поскольку польский язык входит в группу славянских языков западнославянской ветви, имеющей общую праславянскую основу, постольку изучение целесообразно строить на основе открытого и скрытого сопоставления русской и польской языковых систем. Открытое сопоставление единиц отдельных ярусов языковых систем обеспечивает присвоение знаний о специфичности развития польского языка и проявлении этой специфичности в особых языковых закономерностях функционирования. Скрытое сопоставление единиц языковых систем и способов их функционирования проявляется в особой организации усвоения языкового материала в целом и в обобщении изучаемых разделов таким образом, чтобы студенты смогли самостоятельно выявить специфику функционирования языковых единиц в польской речи.

В перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов включены те же вопросы и задания, которые изучаются в основном курсе. Но если в основном аудиторном курсе организуется изучение специфических языковых единиц польского языка и специфических для изучаемого языка способов употребления языковых единиц в речи, то в самостоятельной работе предлагается обобщение изучаемых явлений, позволяющих студентам вывести на уровень актуального осознавания содержание закономерностей функционирования языковых единиц изучаемого языка в речи.

В перечень контрольных вопросов включены 4 вопроса по фонетике и фонологии польского языка, один вопрос – по графике, 6 вопросов – по морфологии и 7 вопросов – по синтаксису.

Содержание курса:

1.Общая характеристика гласных и согласных звуков польского языка.

2. Морфонологические чередования гласных в польском языке.

3. Морфонологические чередования согласных в польском языке.

4.Ударение в польском языке.

5. Графика польского языка. Обозначение мягкости согласных на письме.

6. Общая характеристика имени существительного в польском языке.

7. Общая характеристика имени прилагательного в польском языке.

8. Общая характеристика имени числительного в польском языке.

9. Общая характеристика местоимения в польском языке.

10. Общая характеристика глагола в польском языке.

11. Общая характеристика глагольных форм в польском языке.

12. Общая характеристика словосочетаний польского языка.

13. Простое предложение в польском языке. Двусоставные и односоставные предложения.

14. Виды сказуемого и способы выражения различных типов и видов сказуемых в польском языке.

15. Порядок слов в предложении польского языка.

16. Способы выражения обстоятельственных значений в польском языке.

17. Сложное предложение. Общая характеристика сложносочиненных предложений.

18. Сложное предложение. Общая характеристика сложноподчиненных предложений.

Лингводидактическое сопровождение курса

Изучение фонетики, фонологии (способов функционирования гласных и согласных звуков в польской речи) поддерживается схемами-конспектами, обобщающими знания о фонологической и графической системах русского языка, а также вскрывающими специфические морфонологические чередования звуков польского языка в речи.

Опорные схемы № 1 и № 2 посвящены обобщению знаний о графике польского языка. На основе данных схем выявляются специфические для польского языка гласные и согласные звуки, которые обозначаются особыми графемами и диаграфами. Вводится первый международный знак, для обозначения примечаний /NB/. В остальном схемы легко прочитываются. Организация воспроизведения содержания данных схем на лабораторных занятиях позволяет убедиться, насколько студенты качественно усвоили тему «Графика польского языка».

Опорные схемы № 4 - № 6 позволяют студентам обобщить знания о фонетике польского языка и на основе этого обобщения – усвоить специфические отличия польской фонетической системы от русской. Подобное обобщение позволяет качественно организовать артикуляционную отработку специфических звуков польского языка.

Опорные схемы № 7 - № 9 обеспечивают первичное обобщение имеющихся в польском языке морфонологических чередований гласных и согласных звуков. Хотя студенты еще находятся на уровне начального владения польским языком, опережающая организация усвоения морфонологических чередований позволит студентам в речи узнавать различные формы одной и той же лексемы, а не воспринимать каждую форму слова как новую лексему. Другими словами, опережающее усвоение морфонологических чередований облегчает процесс перевода текстов на польском языке, процесс создания текстов на польском языке.

Каждая тема по морфологии польского языка также поддерживается опорными конспектами, позволяющими студентам установить основные отличия каждой части речи на основе скрытого сопоставления.

Опорные схемы по синтаксису студенты уже должны составить самостоятельно, демонстрируя тем самым овладение способом обобщения изучаемого языкового материала.

Кроме языкоречевого материала студентам предлагается перечень практических заданий на самостоятельное изучение.

Перечень заданий на самостоятельное изучение

  1. Составление монолога и диалога на тему: Знакомство.

  2. Составление монолога и диалога на тему: О себе.

  3. Составление монолога и диалога на тему: Мой друг.

4.Составление монолога и диалога на тему: Путешествие по родной стране.

5.Составление монолога и диалога на тему: Путешествие по чужой стране.

6.Составление монолога и диалога на тему: Мой город.

7.Составление монолога и диалога на тему: Магазин.

8.Составление монолога и диалога на тему: Аптека.

9.Составление монолога и диалога на тему: Ресторан, кафе

10.Составление монолога и диалога на тему: Любимый вид спорта.

11.Составление монолога и диалога на тему: Зимние виды спорта на Урале.

12.Составление монолога и диалога на тему: Летние виды спорта на Урале

13.Составление монолога и диалога на тему: Мое здоровье.

14.Составление монолога и диалога на тему: Лето на Урале.

15.Составление монолога и диалога на тему: Осень на Урале.

16.Составление монолога и диалога на тему: Зима на Урале.

17.Составление монолога и диалога на тему: Весна на Урале.

18.Составление монолога и диалога на тему: Природа родного края.

Следует сразу отметить, что степень самостоятельности освоения речевых тем и ситуаций в курсе польского языка является относительной. Каждая заявленная тема изучается как самостоятельная в курсе лабораторных занятий, но при этом в процессе такого изучения организуется либо составление монолога, либо составление диалога. В процессе самостоятельного изучения студент должен научиться превращать составленный монолог в диалог или из имеющего диалога составить монологическое высказывание.

Самостоятельная работа студентов поддерживается системой дополнительных заданий, предполагающих написание рефератов или курсовых работ по изучаемому курсу. Все предложенные темы рефератов и курсовых работ тесно связаны с речевой практикой и предполагают ее качественное совершенствование. Написание рефератов и курсовых работ организуется по технологии творческих проектов. Члены творческой группы вместе с преподавателем составляют план работы, в котором предусматривается участие каждого по отдельной проблеме. Затем в ходе консультационных встреч материал обобщается, составляется презентация, распределяются роли между членами творческой группы так, чтобы в презентации проекта принял участие каждый ее член.

Примерная тематика рефератов и курсовых работ

История формирования речевого этикета в польском языке.

Законы палатализации и смягчением под влиянием йота как основа развития морфонологических чередований в польском языке.

Морфонологические чередования в формах имен существительных.

Морфонологические чередования в формах имен прилагательных.

Морфонологические чередования в формах имен числительных.

Морфонологические чередования в различных разрядах местоимений.

Морфонологические чередования в глагольных формах.

Морфонологические чередования в наречиях.

История формирования наречия в польском языке.

История формирования слов категории состояния в польском языке.

История формирования частиц в польском языке.

Продуктивные способы словообразования в польском языке.

Специфика синтаксиса простого предложения в польском языке.

Специфика синтаксиса сложного предложения в польском языке.

Мотивационная основа обучения постоянно усиливается тем обстоятельством, что все темы и задания, вынесенные на самостоятельное изучение, обязательно включаются в перечень вопросов и заданий к зачету, который студенты получают в начале обучения. В целях улучшения качества усвоения вопросы и задания студенты готовят поблочно и сдают преподавателю изученные темы в установленные консультационные дни.

Перечень вопросов и заданий к зачету
Вопросы:

1.Общая характеристика гласных и согласных звуков польского языка.

2. Морфонологические чередования гласных в польском языке.

3. Морфонологические чередования согласных в польском языке.

4.Ударение в польском языке.

5. Графика польского языка. Обозначение мягкости согласных на письме.

6. Общая характеристика имени существительного в польском языке.

7. Общая характеристика имени прилагательного в польском языке.

8. Общая характеристика имени числительного в польском языке.

9. Общая характеристика местоимения в польском языке.

10. Общая характеристика глагола в польском языке.

11. Общая характеристика глагольных форм в польском языке.

12. Общая характеристика словосочетаний польского языка.

13. Простое предложение в польском языке. Двусоставные и односоставные предложения.

14. Виды сказуемого и способы выражения различных типов и видов сказуемых в польском языке.

15. Порядок слов в предложении польского языка.

16. Способы выражения обстоятельственных значений в польском языке.

17. Сложное предложение. Общая характеристика сложносочиненных предложений.

18. Сложное предложение. Общая характеристика сложноподчиненных предложений.

Задания:

  1. Составление монолога и диалога на тему: Знакомство.

  2. Составление монолога и диалога на тему: О себе.

  3. Составление монолога и диалога на тему: Мой друг.

4.Составление монолога и диалога на тему: Путешествие по родной стране.

5.Составление монолога и диалога на тему: Путешествие по чужой стране.

6.Составление монолога и диалога на тему: Мой город.

7.Составление монолога и диалога на тему: Магазин.

8.Составление монолога и диалога на тему: Аптека.

9.Составление монолога и диалога на тему: Ресторан, кафе

10.Составление монолога и диалога на тему: Любимый вид спорта.

11.Составление монолога и диалога на тему: Зимние виды спорта на Урале.

12.Составление монолога и диалога на тему: Летние виды спорта на Урале

13.Составление монолога и диалога на тему: Мое здоровье.

14.Составление монолога и диалога на тему: Лето на Урале.

15.Составление монолога и диалога на тему: Осень на Урале.

16.Составление монолога и диалога на тему: Зима на Урале.

17.Составление монолога и диалога на тему: Весна на Урале.

18.Составление монолога и диалога на тему: Природа родного края.
Практические задания:

Чтение и перевод предложенного отрывка; фонетический, морфологический и словообразовательный разбор выделенных слов и словосочетаний. Общая синтаксическая характеристика наличных предложений.

Литература:

1. Киклевич А.К., Кожинова А.А. Польский язык. Практический курс. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 320 с.

2. Кароляк Станислав Василевская Данута. Учебник польского языка. – Варшава: Wiedza powszechna, 1977 -576 с.

Дополнительная литература:

Польский язык: методические указания (студентам филологического факультета для самостоятельной работы) / сост. А.А. Юнаковская. – Омск: изд-во Ом. Гос. Ун-та, 2007. – 43 с.

Разговорники:

1. Польский разговорник и словарь. – М.: Живой язык, 2002.

2. Русско-польский разговорник. – СПб, 2001.

Словари:

Ковалева Г.В., Митронова И.Н. Польско-русский и русско-польский словарь. – М., 1998.

Настольный русско-польский словарь / Под ред. И.Х. Дворецкого. – Варшава, 1975.

Учебный русско-польский фразеологический словарь. – М., 2001.
Специфика организации самостоятельной работы над различными разделами и темами дисциплины
Тема 1

«Польский язык как особая языковая система. История формирования польского литературного языка»

Цель изучения: формирование знаний о языковых особенностях западнославянской группы языков в целом и польского в частности.

Изучив данную тему студент должен знать:

- историю формирования польского языка как литературного языка;

- ориентироваться в специфических языковых особенностях польского языка в сопоставлении с русским.

При изучении темы необходимо внимательно ознакомиться с предложенной лекцией по теме, самостоятельно изучить следующие работы:

1. Киклевич А.К., Кожинова А.А. Польский язык. Практический курс. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 320 с. – с.3 – 6.

2. Кароляк Станислав Василевская Данута. Учебник польского языка. – Варшава: Wiedza powszechna, 1977 -576 с. – с. 4 – 10.

Для самоконтроля по теме следует, без опоры на изученные материалы, ответить на следующие вопросы:

1.К какой группе славянских языков относится польский язык?

2.Какие особенности характерны для фонетической системы польского языка?

3.Какие особенности характерны для морфологической системы польского языка?

4.Когда сформировалась письменность польского языка?

5.Какой язык был литературным и государственным в Польше до 1 половины 16 века?

6.В какой исторический период польский язык приобрел литературную форму?

Список литературы:

1. Киклевич А.К., Кожинова А.А. Польский язык. Практический курс. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 320 с. – с.3 – 6.

2. Кароляк Станислав Василевская Данута. Учебник польского языка. – Варшава: Wiedza powszechna, 1977 -576 с. – с. 4 – 10.

Лекция:

1.Польский язык – один из западнославянских языков (лехитская подгруппа), к которым также относятся чешский, верхнелужицкий и нижнелужицкий языки. В 8-9 веках произошло разделение западнославянской группы на самостоятельные диалекты. Лехитские диалекты, которые легли в основу польского языка, охватывали территорию между Балтийским морем и Карпатами на севере и юге и между Эльбой и Бугом на западе и востоке. Со П-ой половины 9 века начинается объединение лехитских племен, создание Польского государства и образование единого польского языка.

В настоящее время это официальный государственный язык республики Польша, на котором говорит около 42 млн. человек. По числу носителей польский язык занимает третье место среди славянских языков (после русского и украинского). Польский язык распространен и за пределами Польши – в странах, где проживает большое количество польских эмигрантов: в США, Латинской Америке, Австралии, Англии, Франции, в странах бывшего СССР – в России, Украине, Казахстане, Литве. В беларуси проживает 400 тысяч поляков. Здесь действует общественная организация «Союз поляков») (Звензек полякуф), в рамках которого работают 10 обществ, издаются польские газеты и журналы.

2. Возникновение польской письменности относят к началу 12 века, когда была создана Гнезненская булла – послание Папы Римского Иннокентия П, в котором определялись границы, подвластные гнезненскому архиепископу. Булла была написана на латыни, но в ней содержалось более 400 польских географических названий, отражавших фонетические, лексические и морфологические особенности польского языка ХП века. В 13-14 в.в. появляются письменные памятники на польском языке: религиозная песня «Богуродзина» (13 в.) и Свентошикские проповеди (13-14 в.в.), Флорианская псалтырь (14 в.).

В 14 в., который считается «золотым веком» польской культуры, польский язык вытесняет латынь из художественной литературы, а затем политической и религиозной. Появляются орфографические трактаты С. Заборовского, Мужиновского в 1564 г. В этот же период появляется Латинско-польский словарь Я.Манчинского. В 1568 г. была издана написанная на латыни первая грамматика польского языка П. Сарториуса-Стоенского.

в 20 веке, когда Польша после нескольких разделов вновь обрела государственность, наблюдается расцвет польской литературы и культуры в целом: произведения польских писателей С. Пшибышевского, Ю. Тувима, Л. Стаффа, Б. Шульца, М. Хороманьского, С. Выспянского, Я. Ивашкевича, С. Лема, С. Мрожека и других, вошли в золотой фонд мировой литературы. Польский язык как государственный охватил все сферы общественной жизни. В этот период создаются фундаментальные грамматики польского языка и академические словари. Симптоматичным является и то, что возникают институты польского языка и культуры для иностранцев.

3. В состав польского языка входят следующие диалекты: великопольские, малопольские, мазовецкие, силезские и кашубские.

Для фонетической системы польского языка характерно:

-динамическое ударение, фиксированное на предпоследнем слоге;

-носовые гласные /ą/ (О носовое) и /ę/ ( Э носовое);

-отсутствие качественной редукции безударных гласных;

- отсутствие фонологической противопоставленности гласных по долготе – краткости;

- наличие фонологической противопоставленности согласных по твердости-мягкости;

- наличие двух рядов шипящих: полумягких – мягких.

В морфологии также наблюдается ряд существенных отличительных особенностей.

1. Категория личности (мужского лица), обособляющая существительные мужского рода со значением лица, выражающаяся морфологически в формах именительного и винительного падежей множественного числа и синтаксически согласуемых с ними формах прилагательных, числительных, местоимений (ci dwaj nowi studenci – te dwa nowe tygryse).

2. Специфические предикативные краткие формы прилагательных и причастий отсутствуют.

3. Противопоставление действительных и страдательных причастий двучленное: czytаja,cię – czуtany.

4. Формы степеней сравнения прилагательных (склоняемые) и наречий не омонимичны.

5.Личные и притяжательные местоимения имеют полные и краткие (энклитические) формы.

6. Числительные обладают особым типом склонения.

7. В глаголе форма прошедшего времени базируется на причастной основе на –Ł- с личными показателями.

8. Аналитические формы будущего несовершенного вида существуют в двух разновидностях: с инфинитивом или причастной формой на –Ł-.

9. Имеются особые глагольные формы для выражения неопределенно-личного и обобщенно-личного значения ( на НО-, -ТО) и с частицей się.
Тема 2

«Фонетика и графика польского языка: алфавит, графемы и диаграфы»
Цель изучения: формирование знаний об особенностях графической системы польского языка.

Изучив данную тему студент должен знать:

алфавит польского языка

Уметь:

Определять звуковые значения букв в различных фонологических позициях.

При изучении данной темы первоначально следует освоить содержание опорного конспекта по теме, расшифровать который поможет раздел «Графика и орфография. Фонетика» учебника Киклевича А.К., Кожиновой А.А. Польский язык. Практический курс. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 320 с. – с.7 – 12.

Опорный конспект прилагается ниже.

В целях качественного изучения темы необходимо самостоятельно, без опоры на предложенную схему, воспроизвести ее содержание.

В процессе изучения темы, необходимо помнить, что графемами называются одиночные буквы, обозначающие один звук, а диаграфами – двойные буквенные знаки, также обозначающие один звук. Диаграфы в большинстве своем обозначают специфические звуки польского языка.

В целях контроля за качеством усвоения темы, после безошибочного самостоятельного воспроизведения опорного конспекта по теме, необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько букв в польском алфавите?

2. Какие звуки обозначает каждая буква польского алфавита?

3. Сколько диаграфов в польском алфавите?

4. Какие звуки обозначает каждый диаграф польского алфавита?

5. Для каких звуков в польском языке существуют два графических знака?

6. Каких букв латинской графики нет в польском алфавите?

7. Как графически представляются в польской графике слова, содержащие отсутствующие латинские графемы?

8. Какие знаки в польской графике называются диакритическими?

9. Для чего используются диакритические знаки в польском алфавите?

10. Представлены ли диакритические знаки в русском алфавите?

В процессе подготовки данной темы целесообразно сравнить русский и польский алфавиты и выявить комплекс совпадающих графем и звуковых обозначений. Затем следует сосредоточиться на запоминании специфических графем и диаграфов, а также их звуковых значений.

В ходе подготовки целесообразно выполнить упражнения, предложенные в дидактической части лабораторного занятия № 2.
Глоссарий:

Графема – буква, имеющая конкретную звуковую реализацию в определенной фонетической позиции

Диаграф – сочетание букв, использующееся для обозначения конкретного звука.

Диакритические знаки – специфические надстрочные и подстрочные графические знаки, служащие для обозначения специфических звуков конкретного языка.

Графика польского языка

I. Алфавит→ 32 буквы → латиница


Буквы печатные

Буквы прописные

Названия букв

А, а




а [а]

Ą, ą




о nosowe [носовэ]

B, b




be [бэ]

C, c




ce [це]

Ć, ć




cie [чэ]

D, d




de [дэ]

E, е




е [je]

Ę, ę




е nosowe [носовэ]

F, f




ef [эф]

G, g




gie [г’э]

H, h




ha [ха]

I, i




i [и]

J, j




jot [йот]

K, k




ka [ка]

L, l




el [эль]

Ł, ł




eł [эw]

M, m




em [эм]

N, n




en [эн]

Ń, ń




eń [эн’]

O, o




o [o]

O, o




o kreskowane [у]

P, p




pe [пэ]

R, r




er [эр]

S, s




es [эс]

Ś, ś




eś [эс’]

T, t




te [тэ]

U, u




u [у]

W, w




wu [ву]

Y, y




y [ы]

Z, z




zet [зэт]

Ź, ź




ziet [ж’эт]

Ż, ż




żet [жэт]
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconПрограмма дисциплины польский язык
Формирование и развитие навыков и умений чтения и перевода текстов различной стилистической природы на польском языке, навыков и...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика»
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов Немецкий язык
Шотина, О. Н. Немецкий язык: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/О. Н. Шотина. – Хф фгбоу впо красгау....
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов Немецкий язык
Шотина, О. Н. Немецкий язык: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/О. Н. Шотина. – Хф фгбоу впо красгау....
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов Немецкий язык
Шотина, О. Н. Немецкий язык: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов/О. Н. Шотина. – Хф фгбоу впо красгау....
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультета
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  icon«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» методические...
Юрьев – Польский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Ностранный язык является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по макроэкономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу макроэкономика является формирование с помощью самостоятельной работы семинарских...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации по оформлению и оценке рефератов и докладов
Юрьев-Польский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы...
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу институциональная экономика является формирование с помощью самостоятельной...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по мировой экономике
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу мировая экономика является формирование с помощью самостоятельной работы...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации студентам организации самостоятельной работы по экономической теории
Основной целью в самостоятельной работе студента по курсу экономическая теория является формирование с помощью самостоятельной работы...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов исторического факультета к курсу «Польский язык» Дисциплина «Польский язык» нацелена на формирование  iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск