Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания»





Скачать 290.83 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания»
страница1/3
Дата публикации22.11.2017
Размер290.83 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

ВЫБОРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МДК 01.02 «РУССКИЙ ЯЗЫК С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»

ДЛЯ специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» (углубленной подготовки)

г. Выборг, 2015 г.

Тематика самостоятельных работ по МДК 01.02

Всего за курс – 120 часов самостоятельной работы

3 семестр - 17

№ 1. Исторический обзор методов обучения грамоте. Таблица 2 ч.

№2. Научные основы методики обучения грамоте. Письменный опрос. 2 ч.

№ 3. Дидактическая игра (безбуквенный этап). 2 ч.

№. 4 Фонетический разбор. 4 ч.

№ 5. Практикум по каллиграфии. Элементы В. Илюхиной 5 ч.

№ 6 – Дидактическая игра (буквенный этап). 2 ч.

4 семестр 19

№ 7 – 8. Практикум по каллиграфии (11 ч)

№ 9. Семинар «Методика обучения письму». 4 ч.

№ 10. Исследование азбуки и прописей (2Х2 =4 ч)

5 семестр - 20

№ 11. Анализ программы по литературному чтению. Сравнительная таблица. 2 ч.

№ 12. Изучение опыта работы учителей по совершенствованию техники чтения. Картотека. 2 ч.

№ 13 – 14. Групповая работа. Проектирование обобщающего урока. Защита проекта. (4 ч)

№ 15. Портфолио «Цифровые ресурсы для уроков литературного чтения» Групповая работа (2 ч.)

№ 16. Исследование круга детской литературы для самостоятельного чтения. Списки. 2 ч.

№ 17. Кейс –технология «Анализ уроков обучению пересказу» (4 часа)

№ 18-21. Проектная деятельность по организации самостоятельного чтения детей. Разработка проектов. Подготовка к защите проекта. (4 ч)

6 семестр - 22

№ 22. Дидактические игры к урокам русского языка. (4 ч)

№ 23. Работа с дополнительной литературой по теме «Правописание непроверяемых безударных гласных». Рефераты. (2 ч)

№ 24. Подготовка методического обеспечения к уроку (Индивидуальные темы) (4 ч)

№ 25. Работа с дополнительной литературой по теме «Морфология», «Синтаксис». Рефераты (2 ч)

№ 26. Грамматические разборы. Тренинг (2 ч)

№ 27. Исследование баз цифровых ресурсов для уроков. Портфолио (2 ч)

№ 28. Диктанты. Методика проведения обучающих и контрольных диктантов. Конспекты статей. Сообщения. (2 ч)

№ 29. Разработка цифрового ресурса «Словарная работа» (2 ч)

№ 30. Работа над ошибками. Памятки. (2 ч)

7 семестр -14

№ 31. Создание текстов разных типов речи. 2 ч.

№ 32. Изучение опыта работы учителей (журнал «Начальная школа», ресурсы Интернет). Сообщения. 2 ч.

№ 33. Подготовка к семинару «Особенности вариативных программ по развитию речи» (Ладыженская Т. А. , Щёголева Г. С., Шукейло В. А.). Выступления. 4 ч.

№ 34. Классификация речевых ошибок учащихся. Исправление и предупреждение ошибок. Конспект. 2 ч.

№ 35. Тематическое портфолио «Из опыта работы учителей по развитию речи». 4 ч

8 семестр - 20

№ 36. Исследование методического обеспечения УМК «Перспектива». Презентация. 4 ч.

№ 37. Исследование методического обеспечения УМК «Диалог». 2 ч.

№ 38. Исследование методического обеспечения программы Занкова Л. В. Сообщение. 2 ч.

№ 39. Исследование методического обеспечения программы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. 2 ч.

№ 40. Подготовка выступления к семинару. 2 ч.

№ 41. Портфолио «Вариативные программы для НШ». 2 ч.

№ 42. Повторение теоретического и методического материала по курсу методики русского языка. Самоконтроль. 6 ч.

Оценивание проводится в балльно- рейтинговой форме в соответствии с критериями, предложенными в ФОС.

МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Самостоятельная работа № 1 Исторический обзор методов обучения грамоте. (2 час)

Задание.

Выбрать методы обучения грамоте, которые использовались в разные периоды. Результаты исследования оформить в виде таблицы:

Даты

Название метода

Основоположники

Особенности обучения чтению














Источник: Львов М.Р.Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В. Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с.

Форма отчёта: таблица


Самостоятельная работа № 2. Научные основы методики обучения грамоте (2 час)

Задание. Самостоятельно изучить материалы лекции № 1 в методичке «Обучение чтению на безбуквенном этапе»

Осуществить самоконтроль по листу самооценки, быть готовым ответить на данные вопросы на контроле (форма контроля по выбору преподавателя: устная или письменная)

Вопросы для самоконтроля и контроля

  1. Какие 2 главные задачи надо решить в период обучения грамоте? (Чему надо научить детей?)

  2. Назови современный метод обучения грамоте. И поясни значение каждого слова в нём.

  3. Какие принципы русского чтения надо учитывать?

  4. По каким единицам чтения учатся читать дети?

  5. Что такое фонематический слух?

  6. В каком порядке изучаются буквы в азбуке Горецкого В.?

  7. Назови 3 периода обучения грамоте

  8. Какие сведения даются в этот период пропедевтически?

  9. Какие этапы урока обучения чтению выделяют в конспекте урока на безбуквенном этапе?

  10. Какие слова можно брать для слушания согласных звуков в дидактических играх в первые дни обучения

  11. С какой целью и по каким причинам используется частично-поисковый метод? Приведи пример, где на уроке используется этот метод.

  12. Какие приемы используются для обучения понятию мягкие и твердые согласные

  13. С какой целью и по каким причинам используется метод моделирования? Приведи пример, на каком уроке используется этот метод.

  14. Какие приемы используются для обучению слогоделению.

Форма отчёта: тест.

Самостоятельная работа № 3. Дидактическая игра

Продолжительность: 2 ч.

Задание.

1.Разработать дидактическую игру по индивидуальной теме. Оформить в практической тетради в соответствии с требованиями.

2. По желанию создать цифровой ресурс или бумажный вариант игры.

Темы игр:

№ фамилии в журнале

Тема

1 - 6

Деление слов на слоги

7 – 11

Ударение

12 - 17

Твёрдые и мягкие согласные

18 - 23

Звонкие и глухие согласные

24 - 30

Сопоставление гласных и согласных

Форма отчёта: проверка практической тетради, презентация игры с ЦОР или наглядностью.

Самостоятельная работа № 4 Фонетический разбор

Продолжительность: 4 х 30 мин = 2 ч.

Задание.

1.В практической тетради выполнить 4 работы:

- Наклеить или списать любой текст, пронумеровать 20 слов (подряд). Под текстом сделать звуковой разбор (уровень начальных классов). Пример разбора в приложении А.

Форма отчёта: письменно в практической тетради.

Самостоятельная работа № 5. Практикум по каллиграфии (подготовительный этап)

Продолжительность: 5 ч.

Задание1 (безбуквенный этап)

1.Написать каллиграфически по строчке каждого элемента букв по программе Горецкого В. Г. и Илюхиной В. А. («Письмо с секретом» или «Письмо с открытыми правилами» в 2 разлиновках:

c:\users\win8\desktop\1-4 нижнее.jpg и c:\users\win8\desktop\прописи4.jpg

Задание2 (буквенный этап)

Написать каллиграфически по строчке букв: а А о О у У и И ы и соединений заглавных со строчными Аа Оо Уу Ии по программе с верхним соединением (памятка №1). Две разлиновки.

4-5 Написать каллиграфически по строчке букв: а А о О у У и И ы и соединений заглавных со строчными Аа Оо Уу Ии по программе с нижним соединением (памятка №2). Две разлиновки.

6. Написать каллиграфически по строчке букв: а А о О у У и И ы и соединений заглавных со строчными Аа Оо Уу Ии по программе В. Илюхиной (памятка №3). Две разлиновки.

Источники:

  • Электронное приложение учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». Издательство «Просвещение»;

  • Анимированное пособие «Образцы букв» (ЦОР).

  • Илюхина В.А. Программа по обучению письму ''Письмо с ''открытыми правилами''. 1 кл .- М. : АСТ-Астрель, 2013

  • Илюхина В.А Методика обучения письму младших школьников. («Письмо с секретом» – информационный аспект) / Выступление на конференции «Информационные технологии в образовании». – URL: http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2006_02_09.html

  • Памятки «Образцы каллиграфического написания букв» (Приложение Б)

Форма отчёта: практические работы в тетради по каллиграфии.

Самостоятельная работа № 6. Дидактическая игра

Продолжительность: 2 ч.

Задание.

1.Разработать дидактическую игру по индивидуальной теме. Оформить в практической тетради в соответствии с требованиями.

2. По желанию создать цифровой ресурс или бумажный вариант игры.

Темы игр:

№ фамилии в журнале

Тема

1 - 3

Фонематическое слушание [о]

4 – 6

Фонематическое слушание [у]

7 - 9

Фонематическое слушание [и]

10 -12

Фонематическое слушание [а]

13 - 15

Диктант по теме «Письмо буквы У»

16 - 18

Диктант по теме «Письмо буквы у»

19 - 21

Диктант по теме «Письмо буквы ы»

22 - 24

Диктант по теме «Письмо буквы и»

25 - 27

Диктант по теме «Письмо буквы И»

28 - 30

Диктант по теме «Письмо буквы О»

Форма отчёта: проверка практической тетради, презентация игры с ЦОР или наглядностью.

Самостоятельная работа №. 7 – 8. Практикум по каллиграфии (основной этап)

Продолжительность: 30 мин х 12 = 4 ч.

Задание.

1.Написать каллиграфически 3 работы в тетрадях по каллиграфии по программе с верхним соединением (памятка №1): 3 строчки слов и 4 строчки текста.

2. Написать каллиграфически 3 работы в тетрадях по каллиграфии по программе с нижним соединением (памятка №2): 3 строчки слов и 4 строчки текста.

3. Написать каллиграфически 3 работы в тетрадях по каллиграфии по программе В. Илюхиной (памятка №3): 3 строчки слов и 4 строчки текста.

4. Написать каллиграфически 3 работы в тетрадях по каллиграфии по разлиновке «сетка» (памятка №4): 3 строчки слов и 4 строчки текста.

Источники:

Электронное приложение учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». Издательство «Просвещение»;

Анимированное пособие «Образцы букв»

Памятки «Образцы каллиграфического написания букв» (Приложение Б)

Форма отчёта: практические работы в тетради по каллиграфии.


Самостоятельная работа № 9. Семинар «Методика обучения письму» 2 ч.

Организацию смотри в разделе КОС.

Самостоятельная работа № 10. Исследование азбуки и прописей

Продолжительность: 4 ч.

Задание №1

Проанализировать прописи по следующему плану:

  1. УМК, авторы

  2. Разлиновка

  3. Порядок изучения строчной и заглавной букв

  4. Материал для анализа буквы

  5. Приём (метод) пробного письма буквы, обучения письму буквы.

  6. Используемые соединения, помощь прописей в методике обучения письму соединений

  7. Предварительный звуко-буквенный разбор перед письмом новых слов

  8. Материал для письма предложений.

  9. Орфографическая пропедевтика.

  10. Упражнения и приёмы развивающего характера.

Распределение прописей для анализа:

Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4. –М.: Просвещение. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 1-4).

Илюхина В. А. Прописи к Букварю Т. М. Андриановой. - М.: АСТ: Астрель (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 5 - 8).

Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Пропись: Хочу хорошо писать. 1 класс. В 4-х частях. (к букварю Соловейчик М.С.) (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 9 - 12).

Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи. 1 класс. В 5-ти частях. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 13 - 16).

Безруких М.M., Кузнецова М.И. Прописи. 1 класс. В 3-х частях. Рабочая тетрадь (№1, №2, №3) (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 17-20).

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Тетрадь по письму №1. 1 класс. В 3-х частях. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 21-24).

Нечаева Н.В., Булычева Н.К. Тетрадь по письму. 1 класс. В 4-х частях. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 25 - …).

Задание №2

Проанализировать азбуку по следующему плану:

  1. УМК, авторы

  2. Порядок изучения букв

  3. Количество материала для изучения каждой буквы

  4. Материал для выделения новых звуков

  5. Материал для обозначения звуков буквой

  6. Материал для чтения сочетаний, его характер

  7. Материал для чтения слов. Пропедевтика грамматики. Лексическая работа.

  8. Помощь в чтении слов.

  9. Материал для чтения текстов.

  10. Осуществление разноуровневого подхода.

  11. Материал для развития речи

  12. Материал развивающего характера.

  13. Оформление

Распределение учебников для анализа:

Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 1-3).

Букварь. Автор: Андрианова Т.М. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 4-7).

Букварь. Мой первый учебник. 1 класс. В 2-х частях Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 8 - 11).

Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 12-14).

Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 15 - 18).

Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 19 - 21).

Букварь. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 22-25).

Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. (Выполняют студенты, фамилии которых в списке журнала под номерами 26 - …).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01
Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации к самостоятельной (внеаудиторной работе)...
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной...
Составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и уровня подготовки обучающихся по профессии...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические указания и контрольные задания по выполнению внеаудиторной...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по мдк 04. 01 «Автоматизация технологических процессов», для...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся мдк 01. 02
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №22
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconМетодические указания по самостоятельной работе обучающихся мдк....
Методические указания предназначены для обучающихся по мдк. 03. 01 «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» в рамках основной...
Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе обучающихся по мдк 01. 02 «русский язык с методикой преподавания» iconРеспублики Башкортостан Государственное бюджетное образовательное...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск