Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия»





Скачать 196.01 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия»
Дата публикации27.05.2015
Размер196.01 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Химия > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России
Кафедра детской хирургии с курсом ПО им. проф. В.П. Красовской


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Детская хирургия»
для специальности 060103Педиатрия (очная форма обучения)

ТЕМА: «Тупая травма брюшной полости»
Утверждены на кафедральном заседании

протокол № 1 от «12» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой

д.м.н.,проф. Юрчук В.А.
Составитель: к.м.н., доцент Дударев В.

Красноярск

2011 г.
1. Тема «Тупая травма брюшной полости»
2. Формы работы:

1) Подготовка к практическому занятию

а) Прочитать тему по учебнику детской хирургии.

б) Составить вопросы по словесно-логическому методу

2) Подготовка материалов по УИРС на тему:

а) «Органосохраняющие операции у детей при разрыве селезенки»

б) «Применение новых технологий при тупой травме брюшной полости»
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме занятия:

  1. Анатомо-физиологические особенности органов брюшной полости в возрастном аспекте

  2. Биомеханика травмы брюшной полости

  3. Классификация травмы печени, селезенки, поджелудочной железы, полых органов.

  4. Клиника разрыва печени, селезенки, поджелудочной железы, полых органов.

  5. Почему у детей отмечается двухмоментный разрыв селезенки?

  6. Методы обследования у детей с тупой травмой брюшной полости.

  7. Лабораторная диагностика.

  8. Показания к оперативному лечению

  9. Ведение послеоперационного периода.

  10. Назовите ингибиторы протеаз.

  11. Осложнения и исходы травмы брюшной полости.

  12. Диспансеризация и реабилитация больных с травмой брюшной полости.


4. Перечень практических умений по изучаемой теме:

  1. Собрать анамнез

  2. Пальпировать брюшную полость.

  3. Определить границу печени, селезенки, поджелудочной железы.

  4. Определить свободный газ под диафрагмой.

  5. Определить свободную жидкость брюшной полости.

  6. Определить симптом Хедри, Ваньки-Встаньки, Ортнера, Френикус-симптом.

  7. Интерпретировать данные рентгенограммы.

  8. Анализировать данные лабораторного исследования крови, мочи при травме брюшной полости.

  9. Сформировать диагноз

  10. Уметь оказать медицинскую помощь ребенку с тупой травмой брюшной полости на этапах лечения.


5. Рекомендации по выполнению УИРС:

  1. Воспользуйтесь Интернетом и найдите на сайтах материалы по теме

  2. Возьмите в библиотеке монографии по теме

  3. Обратите внимание на особенности травм брюшной полости у детей младшей возрастной группы

  4. Напишите реферат

  5. Оформите таблицу

  6. Подготовьте доклад

6. Самоконтроль по тестовым заданиям темы
1. Причины травмы брюшной полости у детей:

A. падение с высоты;

Б. автодорожная травма;

B. удар качелями в живот;

Г. падение на руль велосипеда.
2. Укажите симптомы, характерные для разрыва печени:

A. боль в животе, положительный симптом Хедри;
Б. обморочное состояние;

B. падение кровяного давления;

Г. положительный симптом Куленкамфа, Вейнерта.
3. Укажите симптомы, характерные для разрыва селезенки:

A. боль в левом подреберье;

Б. положительный симптом Дальбье;

B. положительный симптом Куленкамфа;
Г. свободная жидкость в брюшной полости.
4. Какие данные указывают на разрыв паренхиматозного органа:

A. лейкоцитоз 20*109\л.;

Б. снижение Hb, Ht, эритроцитов;

B. свободная жидкость в брюшной полости;
Г. нависание Дугласова пространства;

Д. повышение кровяного давления;

Е. снижение кровяного давления;

Ж. лапароцентез - кровь в животе.
5. Выберите основные данные, указывающие на разрыв полого органа:

A. исчезновение печеночной тупости при перкуссии;
Б. симптом Щеткина-Блюмберга положительный;

B. симптом Маркса положительный;

Г. на рентгенограмме газ под диафрагмой.
6. Выберите симптомы, характерные для разрыва селезенки:
А. симптом Щеткина-Блюмберга;

Б. симптом Куленкамфа;

В. симптом Вейнерта;

Г. симптом «Ваньки-встаньки»;

Д. Симптом Образцова.
7. Какие причины приводят к подкапсульным разрывам селезенки:
А. плотная, эластичная капсула;

Б. незначительный удар в селезенку;

В. умеренное кровотечение под капсулу;
Г. тонкие, рыхлые связки селезенки.
8. Укажите набор данных, указывающих на двухмоментный разрыв селезенки:

A. удовлетворительное состояние кровяного давления 100\40 мм.рт.ст.;
Б. снижение Hb, Ht, эритроцитов через 2 часа;

B. падение кровяного давления 70\40 мм.рт.ст.;

Г. положительный симптом «Ваньки-встаньки», Вейнерта;
9. Отметьте данные, указывающие на разрыв поджелудочной железы:

A. боли опоясывающие;

Б. симптом Щеткина-Блюмберга положительный;

B. амилаза увеличена до 400 мг\л.;
Г. положительный симптом Дальбье;
Д. нарастание лейкоцитоза.
10. Какие операции проводят при разрыве печени:

A. ушивание раны;

Б. тампонада сальником;

B. резекция печени;

Г. тампонада мышцей на ножке.
11. Какой объем операций применяют при разрыве селезенки:

A. ушивание - органосохранение;
Б. спленэктомия;

B. резекция селезенки.
12. При разрыве каких органов можно провести реинфузию крови:

A. разрыв селезенки;
Б. разрыв печени;

B. разрыв поджелудочной железы;

Г. разрыв желудка, кишечника.
13. Напишите классификацию разрывов печени:
А.

БВГ
14. Напишите классификацию разрывов селезенки:

АБВГ
15. Укажите разрывы поджелудочной железы:
А.

БВГ
16. Какой объем операции проводится при разрыве желудка:

A. ушивание раны желудка;
Б. резекция желудка;

B. экстирпация желудка;

Г. резекция по Гофмейстеру-Финстереру.
17. Какой объем операции проводится при разрыве тонкого
кишечника:

A. ушивание кишки серо-серозным швом Ламбера;
Б. резекция кишки;

B. илеостома.
18. Какой объем операции проводится при разрыве толстой кишки:

A. резекция с анастомозом «конец в конец»;
Б. колостомия;

B. ушивание толстой кишки двухрядным швом.
19. Какие антибиотики назначают в послеоперационном периоде
детям с травмой брюшной полости:

А. тиенам;

Б. ципробай;

В.пенициллин;

Г. канамицин.
20. Укажите препараты, назначаемые при травме брюшной полости:

A. кровь;
Б. плазма;

B. гемодез;

Г. реополиглюкин;

Д. реоглюман.
21. Выберите препараты, назначаемые при травме и разрыве
поджелудочной железы:

A. гордокс;
Б. контрикал;

B. амбен;

Г.трасилол.
22. Укажите осложнения при травме брюшной полости:

A. перитонит;

Б. несостоятельность швов;

B. пневмоторакс;

Г. повторное кровотечение; Д. спаечная непроходимость.

Эталоны ответов на тесты:

  1. А, Б, В, Г; 12. А;

  2. А, Б, Г, Д; 13. Подкапсульный разрыв,

краевой, линейный, размозжение;

3. А, В, Г; 14. Трещина, краевой разрыв по

сосудистой ножке, размозжение;

  1. А, Б, В, Г, Е, 3; 15. Тело, головка, хвост ПЖ;

  2. А, Б, Г; 16. А;

  3. Б, В, Г; 17. А, Б, В;

  4. А, Б, В; 18. Б;

  5. Б, В, Г; 19. А, Б;

  6. А, Б, В; 20. А, Б, В, Г, Д;




  1. А, Б, В; 21. А, Б, В, Г;

  2. А, Б, В; 22. А, Б, Г, Д.


7. Самоконтроль по ситуационным задачам
Задача № 1

Ребенок 7 лет упал с гаража высотой более 2 метров, ударившись животом об асфальт. Сверстники сообщили о падении родителям. Через 2 часа была вызвана бригада скорой помощи, которой ребенок доставлен в детское хирургическое отделение с Ds: Закрытая тупая травма брюшной полости. При поступлении отмечались жалобы на боли в животе, головокружение. В машине скорой помощи была однократно рвота. Анамнез жизни и семейный анамнез - без особенностей.

При поступлении: состояние тяжелое, сознание сохранено, на вопросы отвечает адекватно, обращает на себя внимание адинамичность, вялость, бледность кожных покровов больного. Температура тела 36,2° С, АД 80\50 мм.рт.ст., пульс слабого наполнения, мягкий, частотой 120 ударов в минуту. Со стороны сердца - приглушенность тонов, тахикардия; в легких - везикулярное дыхание, хрипов нет.

Локально: живот незначительно увеличен в объеме, в дыхании участвует слабо, пальпации доступен, отмечается пальпаторная болезненность в левом подреберье, положительные симптомы Куленкамфа, Хедри, Вейнерта, «Ваньки-встаньки». Перкуторно имеется притупление в отлогих местах брюшной полости. Печеночная тупость сохранена. Аускультативно - перистальтика кишечника выслушивается.

Per rectum: при пальцевом исследовании определяется нависание

Дугласова пространства.

Развернутый анализ крови: эритроциты 2,0*10 \л; НЬ 85 г\л; ЦП 0,9; лейкоциты 14,8*109\л; тромбоциты 210 *109\л; эозинофилы 1%; базофилы 1%, п/я 5 %; с\я 70%; лимфоциты 15%; моноциты 5%; ретикулоциты 3%; СОЭ 10 мм\час; токсическая зернистость нейтрофилов.

Общий анализ мочи: цвет - соломенно-желтый; реакция слабокислая; плотность 1020; эритроцитов нет; лейкоциты - единицы в поле зрения; соли - оксалаты +.

Биохимический анализ крови: общий белок 68 г\л; альбумины 53%; глобулины 47%; калий 3,9 ммоль\л; натрий 130 ммоль\л; хлориды 95 ммоль\л; АЛТ 1,2 ммоль\л; ACT 0,18 ммоль\л; щелочная фосфатаза 80 ЕД/Л; амилаза 40 ЕД/Л; общий билирубин 20 мкмоль\л; прямая фракция.

Рентгенография органов брюшной полости: свободного газа в брюшной полости и горизонтальных уровней в петлях кишок нет.

УЗИ почек: ЧЛС не расширена, не деформирована, размеры почек соответствуют возрасту.

Задание:

  1. Поставьте и правильно сформулируйте диагноз;

  2. Обоснуйте его;

  3. Составьте дифференциально-диагностический алгоритм;

  4. Дает ли информацию УЗИ? Что можно увидеть при этом?;

  5. Какая ценность КТ и портографии?;

  6. Интерпретируйте анализы;

  7. Классификационная схема данных повреждений;

  8. Патогенетические механизмы основного синдрома при этой
    патологии;

  9. Укажите критерии тяжести повреждения;




  1. Обоснуйте принципы лечения и объем оперативного
    вмешательства;

  2. Составьте план лечения в послеоперационном периоде;

  3. Назовите возможные осложнения;

  4. Осветите вопросы реабилитации.

Задача №2

В клинику детской хирургии бригадой «Скорой помощи» с места автомобильной аварии доставлен ребенок 9 лет. Мальчик был сбит автомобилем при переходе улицы.

Жалобы на боли в животе, головокружение, слабость.

Анамнез жизни не известен.

Общий статус: состояние тяжелое, сознание сохранено, амнезии нет, адекватен. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки чистые, бледные. АД 70/40 мм. рт. ст. Тоны сердца ритмичные, приглушены, тахикардия до 120 ударов в минуту. Пульс слабого наполнения, мягкий, частота та же. В легких без особенностей.

St. localis: живот увеличен в объеме, в дыхании почти не участвует, резко болезненный при пальпации, выражены симптомы Щеткина-Блюмберга, Хедри, Вейнерта. Печеночная тупость сохранена, в брюшной полости перкуторно отмечается притупление в отлогих местах.

Срочно сделан развернутый анализ крови: эритроциты 1,8*1012\л; НЬ 63 г\л; ЦП 0,9; лейкоциты 15,8*109\л; п/я 4 %; с\я 68%; лимфоциты 20%; моноциты 4%; ретикулоциты 4%; СОЭ 12 мм\час.

Биохимический анализ крови: соответствует возрастной норме.

Общий анализ мочи: цвет - соломенно-желтый; реакция слабокислая; плотность 1018; эритроцитов нет; лейкоциты - 1-2 в поле зрения.

Задание:

  1. Какой диагноз можно предположить?

  2. Какие дополнительные исследования, по вашему мнению,
    следовало бы еще провести?

  3. Какова диагностическая ценность КТ, абдоминальной
    аортографии, других рентгенологических методов, УЗИ? Надо ли
    их проводить?

  4. Какую информацию даст ректальное пальцевое обследование?

  5. Интерпретируйте результаты анализов крови и мочи;

  6. Обоснуйте предполагаемый Вами диагноз. Назовите основные
    синдромы;

  7. Проведите дифференциальную диагностику;

  8. Сформулируйте принципы лечения;

  9. Каким должен быть объем хирургического пособия?




  1. Какие осложнения могут развиться в послеоперационном
    периоде?

  2. Каков прогноз данной патологии?

  3. Лечение в послеоперационном периоде при возможном
    развитии осложнений;

  4. План дальнейшего лечения на педиатрическом участке и
    подходы к реабилитации;

  5. В каких рекомендациях нуждается ребенок и его родители?


Задача № 3.

Ребенок 3-х лет упал с детского велосипеда, ударившись эпигастральной областью об руль. После падения находился дома под наблюдением родителей около 8-ми часов. После чего доставлен в хирургическое отделение с жалобами на боли в животе, многократную рвоту с примесью зелени, повышение температуры теладо37,8°С.

Анамнез жизни - без особенностей.

При осмотре: состояние тяжелое, стонет, ведет себя беспокойно, жалуется на боли в животе, есть позывы к рвоте. Кожа чистая, бледная, язык сухой, в центре обложен белым налетом. Со стороны сердца и легких патологических отклонений не выявлено, отмечается лишь учащение сердечных сокращений до 120 ударов в минуту. АД 90/50 мм. рт. ст. живот подвздут, плохо участвует в акте дыхания, при попытке его пальпации отмечается резко выраженное его напряжение во всех отделах, над всеми участками брюшной полости положителен симптом Щеткина-Блюмберга, перкуссия резко болезненна, печеночная тупость сохранена, в отлогих местах живота — притупление звука, перистальтика кишечника выслушивается вялая.

Ректально: нависание стенок прямой кишки, болезненность при обследовании, ректальная температура до 39°С.

На рентгенограмме брюшной полости свободного газа и уровней не определяется. Петли кишок раздуты газом.

Развернутый анализ крови: эритроциты 3,0*10 \л; НЬ 110 г\л; ЦП 0,9; лейкоциты 18,3*109\л; эозинофилы 1%; базофилы 1%, п/я 11%; с\я 62%; лимфоциты 19%; моноциты 5%; СОЭ 20 мм\час; токсическая зернистость нейтрофилов.

Биохимический анализ крови: общий белок 63 г\л; калий 3,8 ммоль\л; натрий 130 ммоль\л; сахар 5,0 ммоль\л; щелочная фосфатаза 80 ЕД/л; амилаза 170 ЕД/л; общий билирубин 21 мкмоль\л; прямая фракция 17 мкмоль\л; мочевина 6,1 ммоль\л.

Общий анализ мочи: цвет - соломенно-желтый; плотность 1015; эритроцитов нет; лейкоциты - 2-3 в поле зрения; соли - оксалаты +.

Задание:

1. О каком диагнозе следует думать?

  1. Интерпретируйте анамнез, клинические данные и результаты
    дополнительных методов исследования, обоснуйте диагноз;

  1. Составьте дифференциально-диагностический алгоритм;

  1. Какова ценность УЗИ, КТ, ангиографии, контрастного
    исследования кишечника, методики шарящего катетера,
    лапароскопии?

  2. Какие дополнительные методы диагностики могли бы дать
    наибольшую информацию?

  3. Дайте описание тех сведений при проведении обследований,
    которые дадут наибольшую информацию о данной патологии;

  1. Составьте план лечения;

  1. Что будет обнаружено при операции, учитывая имеющуюся
    картину?

  1. Каким должен быть объем оперативного вмешательства?




  1. Сделайте назначения в послеоперационном периоде;

  2. Какие осложнения можно ожидать в раннем послеоперационном
    периоде и в отдаленные сроки?

  3. Как избежать этих осложнений?

  4. Вопросы реабилитации на педиатрическом участке.

Задача № 4.

В клинику доставлен мальчик 8-ми лет из участковой сельской больницы, где он находился в течение 12 часов после того, как получил удар в живот копытом лошади. Из выписки известно, что в больнице ему проводились капельные вливания глюкозы и физиологического раствора. Рентгенологическое исследование не проводилось из-за отсутствия в больнице рентгеновской аппаратуры. Анамнез жизни не выяснен, так как родители ребенка не сопровождают.

Жалобы на момент поступления на боли в животе, многократную рвоту с зеленью, повышение температуры тела до 38°С, отсутствия отхождения газов и стула. Мочеиспускание свободное, безболезненное. Но количество мочи снижено.

При осмотре: состояние больного очень тяжелое, вял, адинамичен. Стонет, имеется лихорадка. Кожные покровы бледные, губы сухие, яркие, язык сухой, густо обложен серым налетом. ЧДД 30

в минуту, дыхание поверхностное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, тахикардия до 112 ударов в минуту.

Локально: живот увеличен в объеме, в дыхании не участвует, пальпаторно - выраженное напряжение мышц передней брюшной стенки и болезненность ее во всех отделах. Положителен также над всей брюшной полостью симптом Щеткина-Блюмберга. При перкуссии отмечается тимпанит и симптом «отсутствия печеночной тупости».

Ректально: болезненность, нависание стенок прямой кишки, повышение ректальной температуры.

На рентгенограмме брюшной полости выявлена следующая картина: «серп» газа под правым куполом диафрагмы и горизонтальные уровни в петлях кишок.

Развернутый анализ крови: эритроциты 3,1*1012\л; НЬ 112 г\л; ЦП 0,9; лейкоциты 17,2*109\л; эозинофилы 2%; базофилы 2%, п/я 16 %; с\я 64%; лимфоциты 12%; моноциты 4%; СОЭ 25 мм\час.

Биохимический анализ крови: общий белок 58 г\л; альбумины 47%; глобулины 53%; калий 3,5 ммоль\л; натрий 130 ммоль\л; сахар 4,0 ммоль\л; мочевина 8,0 ммоль\л; амилаза 40 ЕД/л; общий билирубин 20 мкмоль\л; прямая фракция 16 мкмоль\л; непрямая фракция 4 мкмоль\л.

Общий анализ мочи: цвет - тёмно-желтый; реакция кислая; плотность 1025; эритроцитов нет; лейкоциты - 4-5 в поле зрения.

Задание:

  1. Выставьте диагноз с учетом развившегося осложнения;

  2. Обоснуйте его на основании всех имеющихся сведений;

  3. Нужны ли еще дополнительные методы диагностики? Если нужны,
    то какие?

  4. Проведите дифференциальную диагностику;

  5. Составьте программу предоперационной подготовки. Нужна ли
    подготовка?

  6. Каким должен быть объем операции? Чем ее следует закончить?

  7. Проведите расчет инфузионной терапии в послеоперационном
    периоде;

  8. Какие группы антибиотиков следует назначить?

  9. В чем заключается профилактика осложнений?

10. Каков прогноз заболевания?

11. Вопросы реабилитации больного: что нужно рекомендовать родителям и врачу участковой сельской больницы?

Задача № 5.

В клинику детской хирургии поступила девочка 10 лет с ножевым ранением брюшной полости. Из анамнеза выяснено, что на ребенка на улице напал мужчина с попыткой изнасилования. Девочка сильно кричала и он нанес ей ножевое ранение в живот, после чего убежал, так как появились прохожие. Изнасилования не было. Вызвана бригада «Скорой помощи», которой больная доставлена в больницу через 30 минут после происшествия. Ребенок без родителей, поэтому анамнез жизни не собран.

При осмотре: состояние тяжелое. Девочка в сознании, стонет. Кожа чистая, бледная. АД 105/65 мм. рт. ст. пульс 116 ударов в минуту, ритмичен, удовлетворительного наполнения. Сердце, легкие без патологических изменений.

На животе повязка, пропитанная кровью. Срочно произведена перевязка, во время которой в эпигастральной области обнаружена линейная резаная рана до 4 см. в длину, через неё пролабирует из брюшной полости участок большого сальника. Живот напряжен и болезненен.

Общий анализ крови: эритроциты 3,5*1012\л; НЬ 130 г\л; лейкоциты 10,2*109\л; СОЭ 6 мм\час.

Другие анализы без патологии.

На рентгенограмме брюшной полости - «серп» воздуха под правым куполом диафрагмы.

Задание:

  1. Сформулируйте диагноз;

  2. Обоснуйте его;

  3. Выскажите предположение о наибольшей вероятности ранения
    какого органа брюшной полости (какой орган поврежден вероятнее
    всего?);

  4. Составьте алгоритм действий врача-хирурга;

  5. Каким будет объем оперативного вмешательства, от чего он будет
    зависеть?

  1. Какое осложнение может развиться при промедлении
    проведением оперативного пособия?

  1. Составьте план лечения в послеоперационном периоде;

  2. Назовите возможные осложнения в послеоперационном периоде;

  3. Какова их профилактика?

10. Вопросы реабилитации.

Задача № 6

Вызов реанимационной "Скорой помощи" на дорожно-транспортное происшествие. Мальчик 9 лет сбит автомашиной при переходе улицы.

При осмотре: общее состояние крайне тяжелое. Заторможен. Оценка по шкале Глазго - 12 баллов. Обильное носовое кровотечение. Обширная ссадина в области левой скуловой кости. Выраженная деформация 6-7-8 ребер слева и гематома в этой области. Деформация и обширная гематома в средней трети бедра справа. Кожные покровы бледные, акроцианоз. Дыхание поверхностное с частотой 44 в минуту. При аускультации легких дыхание слева не проводится. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Перкуторно границы абсолютной сердечной тупости смещены вправо. Пульс слабого наполнения и напряжения с частотой 140 в минуту. АД - 70/20 мм.рт.ст. Живот несколько напряжен, имеется выраженная болезненность в области печени и в правой подвздошной области. Моча окрашена кровью.

Задание:

  1. Диагноз?

  2. Неотложные мероприятия.

  3. Какую диагностическую процедуру необходимо провести незамедлительно?

  4. Дальнейшая тактика.

  5. Условия транспортировки.

  6. Виды и критерии оценки степени тяжести шока.

  7. Ведущие патогенетические механизмы шока у данного пациента и отличия в экстренной терапии в зависимости от тяжести шока.

  8. Противопоказания для применения наркотических анальгетиков при данном виде шока у детей?

  9. Ведущий патологический синдром, определяющий тяжесть состояния у данного пациента.




  1. Сколько капель в 1,0 мл? Каким образом Вы будете определять необходимую скорость вливания противошоковых расстройств?

  2. Ваша тактика при остановке машины "Скорой помощи" во время транспортировки данного пациента для оказания помощи другому больному?

  3. Прогноз для жизни и здоровья ребенка?

Задача № 7

Ребенок 5 лет упал на руль велосипеда. отмечаються боли в животе, многократную рвоту. Вы педиатр, вызваны к ребенку на дом.
Задание:

1. Поставте диагноз

2.Ваша тактика
Задача № 8

На операции у ребенка 6 лет иметься линейный разрыв селезенки.
Задание:

1. Какую операцию следует выполнить ребенку?
Задача № 9

Ребенок 8 лет получил ножевое ранение сигмовидной кишки, 3ий день заболевания.
Задание:

1. Поставте диагноз

2.Какой объем оперативного вмешательства необходимо выполнить?
Задача № 10

Ребенку 8 лет дана игрушка, которая взорвалась в руках. Отмечено открытая рана передней брюшной стенки, ранение желудка, подтекает желудочное содержимое. Вы педиатр, вызваны на место проишествия.
Задание:

1. Поставьте диагноз

2.Какую помощь окажете ребенку?

3. Куда следует госпитализировать ребенка?

Эталоны ответов на задачи:

Задача № 1.

Закрытая тупая травма брюшной полости. Разрыв селезенки. Геморрагический шок III степени. Острая постгеморрагическая анемия;

Задача №2.

Закрытая тупая травма брюшной полости. Разрыв правой доли печени. Геморрагический шок III степени. Острая постгеморрагическая анемия;

Задача №3.

Закрытая тупая травма брюшной полости. Разрыв поджелудочной железы. Ферментативный перитонит;

Задача № 4.

Закрытая тупая травма брюшной полости. Разрыв тонкой кишки. Каловый перитонит;

Задача № 5.

Проникающее ранение брюшной полости с повреждением желудка;

Задача № 6.

Политравма (закрытая черепно-мозговая травма, гематома левой височной области, перелом костей носа, перелом 6, 7, 8 ребер слева, перелом правой бедренной кости, травма почек, травма печени(?)). Закрытый левосторонний пневмоторакс. Носовое кровотечение. Внутрибрюшинное кровотечение. Травматический шок II степени.

Задача № 7.

Тупая травма брюшной полости. Разрыв поджелудочной железы. Срочное направление с/п в стационар детской хирургии.

Задача № 8.

Показана органосохраняющая операция, ушивание селезенки, с тампонадой сальника.

Задача № 9.

1. Диагноз: ножевое ранение брюшной полости, проникающее ранение сигмовидной кишки.

2. Объем операции: сигмостома, санация, дренирование брюшной полости.

Задача № 10.

1. Диагноз: Открытая рана передней брюшной стенки, проникающее ранение желудка.

2. Наложить повязку.

3. Срочно госпитализировать в стационар детской хирургии.
8. Список литературы



п/п

Наименование

Издательство

Год

выпуска

Обязательная

1

Хирургические болезни детского возраста: учебник: в 2т./ под ред. Ю.Ф. Исакова Т1

М.: ГЭОТАР-Мед

2004

2

Хирургические болезни детского возраста: учебник: в 2т./ под ред. Ю.Ф. Исакова Т2

М.: ГЭОТАР-Мед

2004

Дополнительная

1

Детская хирургия: национальное руководство / под ред. Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова

М.: ГЭОТАР-Медиа

2009

2

Травматология детского возраста: метод. указания к внеауд. раб. 6 курса пед. и леч. фак. / З.В. Васильева

Красноярск: КрасГМУ

2009

3

Уход за здоровым и больным ребенком: учеб пособие/ ред. В.В. Юрьев и др.

СПб.: спецлит

2009

Электронные ресурсы

1

Электронная библиотечная система КрасГМУ







2

БД MedArt







3

БД Медицина







4

БД Ebso







5

Консультант врача. Детская хирургия (Электронное издание) – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – CD-ROM.







6

ЭБС Консультант студента







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика»
...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия»
...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия»
...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические рекомендации для обучающихся № к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Детская хирургия» iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск