Скачать 43.04 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида « Ромашка » Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: « Музыка » Раздел: Художественно – эстетический По теме: « Воробей » Для детей 2- й младшей группы Составитель: Музыкальный руководитель: Сафонова Е.В. Г. Советский 2012г. Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре. Задачи: Образовательная: В игровой форме закреплять навыки детей в пении, движении. Развивающая: Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитательная: Воспитывать интерес к музыке, активность при выполнении заданий. Методы: - Словесный - Игровой - Практический Приемы: Загадка, стихотворение, игровой момент, дирижерский жест. Предварительная работа: Разучивание песни, игры, танца. Индивидуальная работа: Учить Лолохан отчетливо произносить слоги «чик – чирик» на высоком звучании. Активизировать Кирилла в танцевально – ритмических движениях. Словарная работа: Активизация: Отрывистая, свистулька Обогащение словаря: Веселая, легкая, быстрая. Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи. Атрибуты: Игрушка воробья, шапочка кошки, иллюстрация, музыкальные свистульки. Музыкальный репертуар и его задачи: 1.Приветствие. - Создать настрой на музыкальное занятие. 2.Упражнение «Воробушки». Венгерская народная мелодия. - Передавать в движении образ воробья. Продолжать учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки. 3. Слушание музыки. пьеса А. Руббаха «Воробей». - фонограмма - Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образом воробья. Активизировать словарный запас. 4. Пение: Упражнение « Воробушки» – распевание ( высоко – низко) - Развивать внимание, звуковысотный слух. Песня « Птичка» муз. Е.Попатенко Песня «Воробей» муз. В. Герчик - Учить детей петь оживленно, выразительно, правильно артикулируя гласные. 5 Пляска. «Хозяюшки и воробьи». «Полька» З. Бетмана. Приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с частями музыки. Передавать в движении образ воробья. 6 Игра « Маленькие птички» Самостоятельно двигаться соответственно тексту песни, выполнять элемент драматизации, соблюдать правила и гры. Ход занятия. Музыкальный руководитель песенно приветствует детей ,загадывает загадку. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю. Чик – чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей) О. Козак. (Дети отгадывают загадку.) Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? Покажите! Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают. (После упражнения дети садятся) Музыкальный руководитель: ( показ иллюстрации) Какой воробей по характеру? Дети: Быстрый, проворный, бойкий. Музыкальный руководитель: Послушайте пьесу, которая так и называется « Воробей» Слушание « Воробей» - аудиозапись Похожа музыка на воробушка? Правильно, ребята, воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, легкая, звуки отрывистые. Что он делает? ( летает, клюет, прыгает) Послушайте еще раз. ( дети слушают и импровизируют, идет повторное обсуждение характера) Музыкальный руководитель: (Показ игрушки – воробей) Воробушки поют разными голосами, низкими и высокими Упражнение «Воробушки» Дети поют как птенчик высоким голосом, потом как мама - в среднем регистре. (показ рукой – чик -чирик ) Музыкальный руководитель: Послушай, воробушек как дети поют. Дети поют песенку «Птичка» муз. Т. Попатенко, (аккапельно – показ по тексту) Ребята птичка для вас приготовила сюрприз, ( показ свистулек, рассматривание)послушайте как эта птичка звучит (слушание).Похоже на чириканье воробья? Это свистулька, духовой музыкальный инструмент. Звук получается от того что в нее дуют, звучание как у дудочки. Попробуйте поиграть….. (раздаются деревянные свистульки в форме птичек) Произвольная игра на свистульках. Игровой момент: птичка «хочет улететь», ребята просят ее остаться. Музыкальный руководитель: Вот спасибо тебе воробушек, нам очень понравились твои свистульки! Давайте мы для ворубушка споем песню, которая так и называется « Воробей». Песня « Воробей» В. Герчик (Начинают петь после вступления, заканчивают одновременно.) Музыкальный руководитель. Дети, а чем питаются наши воробушки? Дети. Мошками, зернышками. Музыкальный руководитель. Сейчас девочки - маленькие хозяюшки, покормят зернышками своих воробушков. Дети исполняют пляску «Хозяюшки и воробушки». «Полька» З. Бетмана. На первую часть мальчики – воробушки двигаются легким бегом по кругу, девочки танцуют.( движение сапожок) На вторую девочки «рассыпают зернышки» из ладошки, а мальчики – «воробьи - клюют». Музыкальный руководитель: Что же наш воробушек не клюют? (обращается к игрушке). -Воробей, что ты ждешь, Крошек хлебных не клюешь? -Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. А. Тараскин. Музыкальный руководитель. Вот и хитрая кошка спряталась, спит. Сейчас мы с ней поиграем. Игра «Маленькие птички», муз. неизвестного автора. Дети выполняют движения по тексту игры: летают, клюют зернышки, прыгают, прячутся от кошки, пугаются ее и улетают. Музыкальный руководитель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается. |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |