Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 221.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер221.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа


ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов V курса, обучающихся по специальности

050715 «Логопедия»
автор: к.п.н., доцент кафедры СПиЛ Л.С. Вакуленко
Сроки проведения практики

Преддипломная практика проводится в 9 семестре в течение 5 недель с отрывом от учебных занятий.
Место проведения практики

Студенты проходят практику в специальных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопунктах при ДОУ или общеобразовательной школе, школы V вида.
Цель преддипломной практики:

  • овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планирование и проведение коррекционной логопедической работы в условиях специального детского сада (группы) для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопункта при ДОУ или общеобразовательной школе, школы V вида.


Задачи практики:

  • применение и углубление знаний, приобретенных в процессе обучения в вузе.

  • закрепление у студентов профессиональных умений и навыков в практической педагогической деятельности, полученных в ходе прохождения стажерской практики и необходимых для успешного решения практических задач учителя-логопеда в условиях детского сада или школы.

  • формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности.

  • практическое применение знаний в условиях самостоятельной учебно-воспитательной работы.

  • привитие интереса к научно-исследовательской работе в области логопедии, специальной педагогики и психологии, потребности к самообразованию.

  • формирование специальных профессионально-педагогических умений и навыков, необходимых для учителя-логопеда, личностных качеств.


Содержание и характер деятельности студентов

Преддипломная практика включает в себя две составные части: собственно логопедическую работу и методико-исследовательскую деятельность.

В период преддипломной практики в дошкольных и школьных учреждениях студенты выполняют функции учителя - логопеда на протяжении всего рабочего дня, то есть планируют и проводят фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия, посещают и анализируют занятия учителя - логопеда и студентов группы, оказывают консультативную помощь воспитателям, учителям и родителям детей с нарушениями речи, участвуют в работе методического объединения логопедов детских садов, школ.

Под руководством руководителя практики и логопедов студенты проводят научно-исследовательскую работу, результатом которой может стать доклад на научной студенческой конференции, дипломная работа по специальности.

В итоге практики студенты приобретают личный опыт проведения логопедической работы с детьми дошкольного или школьного возраста, имеющими нарушения речи.
Организация деятельности студентов

Преддипломная практика проходит в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи в течение 5 недель.

  1. Перед началом практики проводится установочная конференция в университете, в ходе которой происходит ознакомление студентов с целями, задачами, организацией, этапами практики, с нормами поведения в образовательном учреждении, необходимой отчетной документацией; закрепление за специалистами, осуществляющими методическое руководство и распределение по ДОУ и школам. Руководитель преддипломной практикой консультирует студентов по вопросам подготовки к предстоящей работе: знакомит студентов с программой практики, формой ведения дневника (приложение № 1) и другой отчетной документации, рекомендует наглядный и дидактический материал для обследования детей дошкольного и школьного возраста и проведения коррекционной логопедической работы, предлагает список специальной логопедической и методической литературы.

  2. Руководитель преддипломной практики осуществляет распределение студентов по специальным детским садам (группам) для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопунктам при ДОУ или общеобразовательных школах, школам V вида (по 1-3 человека на одного учителя-логопеда).

  3. Контроль за деятельностью студентов в период практики осуществляет групповой руководитель, учителя-логопеды и администрация детского сада или школы.

  4. Студенты работают в детском саду или школе в соответствии с расписанием рабочего дня логопеда по 4 часа ежедневно.

  5. На базе образовательного учреждения проводится встреча студентов с заведующей (директором), старшим воспитателем (завучем) и логопедом. Руководство образовательного учреждения формирует представление студентов о координации работы врачей, логопедов, психолога, воспитателей, учителей, музыкальных работников и физ. инструкторов по музыкальному и физическому воспитанию детей, знакомит студентов с педагогическим коллективом учреждения и детьми, режимом дня, традициями учреждения. Студенты изучают порядок приема детей и комплектования групп (классов), "Положение о психолого-медико-педагогической консультации", другие нормативные документы, регулирующие логопедическую работу.

  6. Преддипломная практика в детском саду или школе включает 2 основных этапа. (См. таблицу 1.)


Таблица 1.

Этапы прохождения преддипломной практики

Неделя

Содержание работы

Формы организации деятельности студентов

Форма отчетности

I этап

1-ая

Знакомство студентов со спецификой работы логопеда в условиях ДОУ или школы.




План работы логопеда, список логопедической документации, примеры оформления документов в пед. дневнике.

Ознакомление с содержанием и особенностями работы логопеда.

Наблюдение индивидуальных и фронтальных занятий логопеда.

Конспекты просмотренных занятий; анализ одного логопедического занятия в пед. дневнике.

Изучение оборудования логопедического кабинета.

Составление перечня необходимого оборудования логопедического кабинета, картотеки дидактических пособий.

Перечень необходимого оборудования логопедического кабинета, картотека дидактических пособий, их краткая характеристика в пед. дневнике.

Знакомство с типологией речевых нарушений, изучение личных дел учащихся.

Самостоятельное проведение студентом логопедического и психолого-педагогического обследования 2-4 детей.

Заполненные студентом речевые карты; образец карты, используемой логопедом.

Составление плана-графика зачетных занятий




План-график зачетных занятий.

II этап

2-ая – 5-ая

Изучение различных форм организации логопедической работы с детьми.

Разработка и проведение студентами индивидуальных, групповых и фронтальных занятий (10-20 групповых или фронтальных, 12-20- индивидуальных).

Конспекты 4 зачетных занятий, самоанализ одного занятия.

Изготовление дидактических пособий для логопедического кабинета.




2-3 дидактических пособия

Организация консультационной работы с педагогическим коллективом ДОУ или школы по вопросам логопедии, развития речи.

Подготовка доклада и выступление с ним на педсовете.

Текст доклада.

Посещение зачетных занятий однокурсников.

Конспектирование и устный анализ увиденных занятий (1-2)

Конспекты занятий однокурсников в пед. дневнике и их анализ.

Организация консультационной работы с родителями по вопросам логопедии, развития речи.

Подготовка письменной консультации для логопедического уголка.

Текст консультации.

Проведение научно-исследовательской работы




Доклад на научной студенческой конференции, материалы к дипломной работе по специальности.

Подведение итогов работы в период педагогической практики. Подготовка отчетной документации.




Отчетная документация.


I этап преддипломной практики

  • В течение первой недели практики студенты знакомятся с оформлением и оборудованием кабинетов старшего воспитателя (в ДОУ), логопеда, психолога.

  • Руководитель практики совместно с курирующими логопедами обсуждают и планируют содержание работы с воспитателями (учителями) и родителями (беседы, консультации, семинары, тренинги и др.), определяют перечень пособий и дидактического материала, необходимого для логопедического кабинета и распределяют индивидуальные задания студентам, устанавливая сроки их выполнения.

  • На данном этапе основное содержание практики состоит в формировании у студентов умений самостоятельно проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей дошкольного (или школьного) возраста, анализировать и оформлять его результаты, а также составлять перспективный план коррекционной работы. Студенты знакомятся со спецификой обследования детей разных возрастных групп и с различными речевыми нарушениями, анализируют и переписывают в дневник соответствующие схемы проводимого логопедом обследования. Далее студенты наблюдают за тем, как осуществляется логопедом процедура обследования ребенка с нарушением речи (порядок, приемы и формы обследования, используемый наглядный и дидактический материал, типы инструкции педагога, виды помощи и т.д.).

  • За каждым из студентов закрепляются дети (2-4 ребенка) из разных групп для проведения обследования и индивидуальных логопедических занятий. Студенты самостоятельно осуществляют психолого-педагогическое обследование этих детей, знакомятся с данными педагогического обследования, проводимого воспитателями, учителями. Результаты обследования студенты обсуждают с логопедами и руководителем практики. Данные обследования студенты вносят в речевые карты (составленные совместно с курирующим логопедом), формулируют подробное заключение о состоянии речи и других функций обследованных детей, составляют перспективный план коррекционной работы.

  • В течение данного этапа студенты активно наблюдают за детьми во время различных занятий, в процессе индивидуальной работы с ними, а также вне занятий, составляют речевой профиль группы. Практиканты изучают программу обучения данного контингента детей, методические пособия и рекомендации по работе с логопатами, имеющими различные речевые нарушения, знакомятся с перспективным планом работы логопеда.

  • Студенты наблюдают и подробно анализируют фронтальные занятия логопеда, фиксируя свои наблюдения в дневнике практики. В ходе анализа логопед обращает внимание студентов на необходимость выделения основных задач занятия, подчинения им применяемых форм и приемов работы. Практиканты выполняют письменный анализ одного из занятий логопеда в качестве отчетного задания. Студенты подготавливают и обсуждают с курирующим логопедом конспекты индивидуальных, групповых и фронтальных занятий.


II этап преддипломной практики

  • Начиная со второй недели практики, студенты разрабатывают и проводят самостоятельно занятия (индивидуальные, групповые, фронтальные). Логопеды и методист кафедры осуществляют консультирование практикантов в процессе подготовки к занятиям, постепенно вырабатывая у них умения составлять план и конспект занятия (приложение 2), точно формулировать тему, цель и задачи, отбирать программное содержание, намечать этапы занятия в определенной логической последовательности, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.

  • Индивидуальные занятия проводятся студентом в соответствии с расписанием логопеда группы, на работу с каждым ребенком отводится по 10-20 минут в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей, а также от состояния речи.

  • Логопеды-практиканты проводит зачетные занятия (3 подгрупповых или фронтальных, 1 – индивидуальное). Все студенты посещают открытые занятия и участвуют в их аналитическом разборе. За время практики каждому студенту необходимо принять участие в обсуждении занятий однокурсников. Наблюдения за ходом занятия и результаты его анализа фиксируются в дневнике практики. Конспектируется ход занятия, отмечаются используемые методы, формы и приемы, оцениваются речь, деятельность и поведение детей на занятии, положительные стороны занятия, высказываются пожелания к его совершенствованию. Анализ проведенного занятия проводится студентами под руководством логопеда, руководителя практики по определенному плану (см. приложение 3). Постепенно студенты приобретают умение самостоятельно анализировать логопедические занятия, делать правильные и аргументированные выводы, критически оценивать свои занятия и однокурсников, осуществлять поиск оптимальных и наиболее эффективных способов и приемов коррекционного логопедического воздействия. Выполняется самоанализ одного из проведенных занятий на выбор студента.

  • В ходе практики студенты учатся согласовывать и координировать работу педагогов, работающих с детьми с точки зрения их коррекционной направленности, оказывая им помощь в решении коррекционных задач обучения. Студенты регулярно взаимодействуют в работе с воспитателями, учителями, обсуждая возможные пути закрепления правильных речевых навыков детей в процессе занятий и вне их, а также участвуют в подготовке и проведении воспитательных мероприятий.

  • Студенты включаются в работу педагогического совета детского сада, школы, выступая с научно-методическими докладами. При подготовке докладов студенты получают необходимую консультацию руководителя практики. Примерные формулировки докладов: «Использование в работе воспитателя системы приемов закрепления навыков правильного произношения дошкольников», «Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями», «Подготовка к школе детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи» и др. Практиканты также могут участвовать в деятельности методических объединений логопедов.

  • В процессе педагогической практики студенты взаимодействуют с семьями детей, имеющих речевые нарушения: участвуют в подготовке родительского собрания, разрабатывают письменную консультацию по развитию речи, выставляемую в логопедическом уголке и др.

  • Студенты, имеющие музыкальное образование и владеющие игрой на музыкальном инструменте (фортепиано), могут проводить логоритмические занятия с детьми (по согласованию со старшим воспитателем, логопедами, администрацией образовательного учреждения).

    1. Преподаватели кафедры СПиСП не реже одного раза в неделю по установленному графику проводят консультирование по вопросам содержания практики.

    2. Педагогическая рефлексия своей деятельности в качестве учителей-логопедов происходит в ходе анализа проведенных занятий, а также оформления краткого отчета о проделанной работе с предложениями и замечаниями

    3. Сдача отчетной документации студентами должна производиться в течение недели после завершения практики.

    4. Результаты практики анализируются на итоговой конференции в университете. Руководитель практики оценивает работу студентов, отмечает особо отличившихся студентов. На конференции обсуждаются предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, организации педагогической практики. Заслушиваются отчеты студенческих групп о педагогической практике в разных образовательных учреждениях, научно-практические доклады, демонстрация лучших наглядных пособий и дидактического материала.

Таким образом, в процессе педагогической практики студенты практически осваивают все основные аспекты деятельности учителя - логопеда дошкольных и школьных учреждений. Сформированные в период практики педагогические умения и навыки студентов составляют важный компонент их профессиональной подготовки.
Ожидаемые результаты

По итогам прохождения практики у студента, получающего образование по специальности «Логопедия», должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

  1. Овладение знаниями по специальности, необходимыми для осуществления функциональных обязанностей учителя-логопеда.

  2. Умение проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование речевой и познавательной деятельности детей дошкольного и школьного возраста, анализировать его результаты и диагностировать выявленные отклонения в развитии детей и подростков.

  3. Умение осуществлять перспективное и текущее планирование содержания всех видов коррекционной работы для детей с различной речевой патологией.

  4. Умение ставить и реализовывать коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, используя разнообразные приемы психолого-педагогического воздействия, с учетом индивидуальных личностных особенностей детей дошкольного и школьного возраста с отклонениями в речевом развитии.

  5. Умение обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности детей, отклонений в поведении и развитии других функций.

  6. Умение осуществлять методически правильный выбор языкового и речевого материала, наглядных и технических средств обучения дошкольников и школьников с речевыми нарушениями; изготавливать демонстрационный и раздаточный дидактический материал, разрабатывать конспекты занятий.

  7. Умение выполнять анализ логопедического занятия.

  8. Владение приемами организации совместной работы с педагогическим коллективом детского сада или школы.

  9. Осуществление практикантом адекватной оценки как собственной педагогической деятельности, так и студентов группы.

  10. Умение обучать родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями, некоторым коррекционным приемам.

  11. Умение осуществлять пропаганду логопедических знаний среди воспитателей, учителей и родителей.

  12. Уметь изучать и обобщать педагогический опыт логопедов детского сада, школы.

  13. Умение планировать и осуществлять мероприятия по повышению собственной педагогической квалификации.

  14. Умение обобщать приобретенные знания, умения и навыки в целях подготовки экспериментального материала для будущей дипломной работы.


Формы отчетности

    1. Дневник педагогической практики, в котором отражается:

  • план работы логопеда;

  • список логопедической документации, примеры оформления;

  • конспекты занятий, проведенных логопедом, подробный анализ одного занятия;

  • анализ зачетных занятий однокурсников (не менее 2);

  • конспекты собственных тренировочных занятий с записью замечаний и рекомендаций логопеда, руководителя практики;

  • перечень необходимого оборудования логопедического кабинета, картотека дидактических пособий с их краткой характеристикой;

  • план-график зачетных занятий студента (сдается в течение первой недели практики на кафедру СПиСП).

  1. Конспекты 4 зачетных логопедических занятий (3-фронтальных или подгрупповых, 1- индивидуальное) с самоанализом одного из них (на выбор студента).

  2. 2-4 заполненные речевые карты на детей, с которыми студент проводил индивидуальные занятия.

  3. Текст доклада на педагогическом совете.

  4. Текст тематической консультации для родителей.

  5. Наглядные пособия и дидактические материалы для логопедического кабинета (не менее 2-3).

  6. Отчет по педагогической практике (приложение № 4)

  7. Материалы по НИРС (представляются научному руководителю кружка или проблемной группы).

  8. Характеристика с оценкой деятельности практиканта, заверенная подписью и печатью руководителя образовательного учреждения.

  9. Характеристика на студента-практиканта должна отражать следующие моменты:


Личностный блок: отношение к работе; культура речи и общения; проявление инициативы, самостоятельности, дисциплинированности; характер взаимоотношений с администрацией и детьми; нравственная культура; культура поведения.

Профессиональный блок: использование теоретических знаний в практической работе; реализация индивидуального подхода; умение планировать и проводить различные виды деятельности; сформированность профессиональных качеств.

Результативный блок: мероприятия, организованные и проведенные студентом.
Итоговая аттестация

При оценке результатов педагогической практики учитываются следующие факторы:

      1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).

      2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми и подростками, страдающими нарушениями речи).

      3. Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, любовь к ним, забота о дошкольниках, их развитии; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда).

      4. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы.

      5. Качество отчетной документации, сдача ее в установленные сроки (в течение недели после окончания практики).

При оценке результатов педагогической практики используются следующие методы:

  1. Наблюдение за студентом в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведение логопедических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, учителей, родителей и т.д.).

  2. Изучение характеристик педагогической деятельности, данной логопедом детского сада (школы).

  3. Изучение отчетной документации студентов (дневника педагогической практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчета, изготовленных наглядных пособий и др.).

  4. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.


Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений), который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, предполагаемые данным видом практики.

Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично».

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении основных видов работ, предусмотренных программой практики.

Приложение № 1
МГГУ

ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



Дневник педагогической практики студента V курса Психолого-педагогического института специальности 050715 «Логопедия»
Ф.И.О. _____________________________________________________________________
Педагогическая практика проводится в детском саду / школе № _____________

___________________округа г. ______________________

Сроки практики: с _____ по ______ 201 ___ года.
1 страница

Групповой руководитель______________________________________________________

Заведующая детским садом/Директор школы____________________________________

Старший воспитатель (завуч)__________________________________________________

Психолог___________________________________________________________________

Логопед ___________________________________________________________________

Воспитатели группы(для ДОУ).________________________________________________

Адрес детского сада (школы) и № телефона _____________________________________
2 страница

Индивидуальный план работы на период педагогической практики
3 страница (и далее)

Фиксируется ежедневная работа. Записи ведутся в свободной форме.
Приложение № 2

Оформление конспекта занятия (примерный образец)

Титульный лист

КОНСПЕКТ

логопедического занятия, проведенного студенткой Психолого-педагогического института, группы ________

Ф.И.О.__________________________________________________________________

__________________ (дата проведения) _____________________(время проведения)
1 страница

        1. Тема и цель занятия

    1. Основные задачи занятия

    2. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)

    3. Лексико-грамматический материал

    4. План занятия

    5. Ход занятия (с указанием инструкций логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов)

    6. Использованная литература


Приложение № 3
Анализ логопедического занятия (примерная схема протокола)

      1. Место данного занятия в системе занятий по теме. Соответствие материала занятия программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объем материала и его доступность для детей. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

      2. Правильность постановки цели и задач занятия. Соответствие цели и задач теме и содержанию занятия. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Адекватность выбора речевого материала задачам занятия.

      3. Организация занятия: количество детей, поведение; эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала.

      4. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому, продолжительность занятия и его этапов; соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу, соотношение речевых и неречевых заданий (по количеству и отведенному времени), высказываний логопеда и детей. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.

      5. Анализ этапов занятия. Содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу. Реализация дидактических принципов обучения. Методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Особенности применения методических приемов логопедом, знание материала занятия, владение методами и приемами работы на занятии, осуществление коррекционных приемов обучения, умение использовать методические пособия. Характеристика применяемых методических приемов (приемы привлечения внимания, приемы активизации познавательной деятельности и др.), использование разнообразных форм активности детей (двигательной, зрительной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса детей к заданиям. Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы. Использование воспитательных моментов занятия, использование специальных методических приемов. Контроль за речью детей, исправление допущенных детьми ошибок. Адекватность предъявляемых требований с учетом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребенка. Доступность и четкость инструкций и вопросов логопеда, использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные и др.). Включение элементов рациональной психотерапии на занятии. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

      6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии; активность, проявление интереса, степень сформированности структуры деятельности, уровень сосредоточенности на заданиях, устойчивость внимания в начале занятия и на отдельных его этапах, возможности переключения внимания от одного к другому заданию, причины отклонений в деятельности и поведении детей, качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.

      7. Характеристика логопеда. Возможности контакта с группой детей, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы, владение приемами повышения активности, интереса и внимания детей дошкольного возраста, практическое осуществление индивидуального подхода к детям с учетом их личностных особенностей, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта. Речь логопеда (доступность, логичность, мелодико-интонационная выразительность и эмоциональность, особенности дикции, силы, голоса, темпа и ритма). Внешний вид логопеда, его поведение в процессе общения с детьми.

      8. Результаты занятия. Достижение цели, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Оценка занятия в соответствии с возможностями детей. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы).

      9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.



Приложение № 4
Отчет студента-практиканта (примерная схема)
ОТЧЕТ

о педагогической практике студента Психолого-педагогического института

группы ________________

(Ф.И.О.) _____________________________________________________________

на базе дошкольного (школьного) образовательного учреждения

№ _____ г._________________________________________

в период с «______» по «______» _____________ 20 ____ г.
I. Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).

II. Определить объем и раскрыть содержание педагогической работы, выполненной в процессе практики.

  1. Количество проведенных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий. Указать количество и темы зачетных логопедических занятий. Обозначить типы трудностей при проведении занятий, определить их причины. Использование в работе специальной и научно-методической литературы, наглядных пособий и дидактического материала. Отметить характер и степень помощи логопедов и руководителя практикой.

  2. Оценить степень сформированности своих навыков оценки занятий, указать количество посещенных и проанализированных занятий логопеда, однокурсников.

  3. Указать количество и дать краткую характеристику психомоторного и речевого развития детей, с которыми проводились индивидуальные логопедические занятия. Рассказать о результатах индивидуальных занятий. Оценить свои умения, связанные с психолого-педагогическим изучением детей возраста с различными речевыми нарушениями и составлением на его основе подробного заключения.

  4. Охарактеризовать свое участие в процессе анализа и обсуждения сложных речевых расстройств у детей (указать количество детей, психолого-медико-педагогическое заключение о состоянии их общего психического и речевого развития).

  5. Привести основные данные о содержании и результатах научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.

  6. Рассказать о формах и методах проведенной воспитательной работы с детьми дошкольного (школьного) возраста. Назвать темы и количество подготовленных и проведенных воспитательных мероприятий. Раскрыть особенности воспитательной работы с детьми, имеющими разные типы речевых нарушений, отметить основные ее результаты.

  7. Проанализировать содержание и основные результаты работы с воспитателями, учителями и родителями. Указать количество открытых занятий, проведенных для родителей, бесед (семинаров, консультаций и пр.) для воспитателей, учителей и родителей. Рассказать о своем участии в работе педагогического совета, в подготовке и проведении родительских собраний в группах (количество, название группы, темы), оформлении наглядных и методических материалов для родителей.

  8. Представить сведения об изготовленных наглядных пособиях и дидактическом материале (указать количество, название, цель использования).

  9. Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики (название, количество, сроки выполнения).

  10. Сформулировать выводы и рекомендации по подготовке студентов к практике (содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой логопедической и воспитательной работой, связь с педпрактикой предыдущих лет обучения и т.д.), выбору учреждений для проведения практики, объему и содержанию практики, работе логопедов и руководителя практики. Сделать предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической практики студентов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск