Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации02.11.2013
Размер1.04 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
Карагандинский Экономический университет

Казпотребсоюза

Кафедра бухгалтерского учета и аудита


Финансовый учет 1


Методические указания

по выполнению и темы курсовых работ

для студентов дневного и дистанционного

обучения специальности 5В050800 «Учет и аудит»

Караганда 2011

Составитель – к.э.н., профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита Китебаева К.А.
Рецензент – заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита к.э.н., профессор Мадиева К.С.
Одобрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим семинаром кафедры.

Протокол № 1 от «17 » сентября 2011 г.

Содержание



  1. Цели и задачи курсовой работы

  2. Выбор и закрепление темы курсовой работы

  3. Подбор и использование литературных источников

  4. Порядок и последовательность выполнения плана курсовой работы

  5. Оформление курсовой работы

  6. Рецензирование курсовой работы

  7. Защита и оценка курсовой работы

  8. Темы курсовой работы

  9. Таблица для выбора темы курсовой работы

  10. Примерный план к темам курсовых работ

  11. Рекомендуемая литература



  1. Цели и задачи курсовой работы


Целью «Финансового учета-1» является изучение принципов финансового учета и отчетности, техника учета хозяйственных операции применительно к Типовому плану счетов бухгалтерского учета действующего с 01.01.2008 г. утвержденному приказом МФ РК от 23.05.2007г. №185 в целях реализации Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007г № 234-III и других нормативно-законодательных актов по ведению организации бухгалтерского и налогового учета.

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по специальности 5В050800 «Учет и аудит», по дисциплине «Финансовый учет-1» выполняют и защищают курсовую работу.

К выполнению курсовой работы студент приступает после усвоения теоретического материала, изучения рекомендованной литературы и ознакомления с практикой организации и методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности у предпринимателей и организаций, на материалах которой выполняется курсовая работа.

Цель написания студентом курсовой работы по дисциплине «Финансовый учет - 1» состоит в том, чтобы получить более глубокую теоретическую и практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы, а также практических материалов по учету и его компьютеризации на предприятиях; показать способность критический оценивать теоретические положения и действующую практику учета и компьютеризации конкретных хозяйственных операций; умение делать объективные выводы и конкретные предложения по совершенствования бухгалтерского учета и финансовой отчетности , а также подготавливать информацию для принятия управленческих решений.

Кроме того, курсовая работа по дисциплине «Финансовый учет - 1» написанная в соответствии с требованиями данных методических указаний должна стать, основой будущей дипломной работы при условии выбора этой темы в качестве дипломной работы и после значительного расширения и доработки.


  1. Выбор и закрепление темы курсовой работы


Тема курсовой работы определяется студентом – дистанционного обучения (заочником) самостоятельно по приведенной далее таблице в зависимости от двух последних цифр номера студента (номер года не считается) зачетной книжки (транскрипта). Например шифр студента 023-10. Последние цифры год поступления, значит следует ориентироваться на цифры – 023. По таблице ищем 23, напротив которой отражены на выбор номера трех тем: 24, 49, 29. В перечне тем выясняете название этих тем курсовых работ. С учетом места и участка работы, теоретических знаний и др. причин выбираете нужную тему из числа рекомендованных. Выполнение курсовой работы выбранной по шифру не требует особого закрепления. Замена темы на другую, не из числа рекомендованных по таблице разрешается только на основе визы зав.кафедрой на заявлении студента.

Для студентов очного отделения выбор темы курсовой не связан с номером транскрипта. Закрепление тем курсовой осуществляется под руководством преподавателя.

Курсовая работа по Финансовому учету – 1 является одним из элементов учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов по бухгалтерскому учету, отвечающих требованию перехода и внедрения МСФО и национальных стандартов (НСФО 1, 2).

В этой связи, целью выполнения курсовой работы является:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических познании и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, экономических, учетных, налоговых и управленческих задач, а также задач общения с пользователями информации финансовой отчетности бухгалтерского учета;

- выявление подготовленности студента к самостоятельному мышлению и принятия управленческих решении при каждой отдельной хозяйственной ситуации от движения активов, обязательств и капитала, хозяйственным процессом.

Курсовая работа позволит закрепить знания методологии ведения учета, оценки и признания объектов учета, отражения операции в текущем бухгалтерском учете и обобщение в финансовой отчетности. Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть курсовой работы предполагает написание реферата по теме, выбранной в соответствии с номером транскрипта на основании изучения законодательных актов РК, учебной и специальной литератур материала периодической печати.

Практическая часть является изложением решения задании с отражением бухгалтерских записей с выводами и рекомендации по дальнейшему совершенствованию.


  1. Подбор и использование литературных источников


После выбора темы студенту следует тщательно подобрать соответствующую литературу по теме (основную и дополнительную). Для этого в университетской библиотеке следует воспользоваться электронным каталогом на ЭК. По ключевому слову темы, в ЭК высветится перечень литературы, которую следует записать, затем в абонементе или в читальном зале приступить к изучению этих литературных источников. При необходимости можно воспользоваться услугами других библиотек: г. Караганды или по месту жительства. В крайнем случае специальную литературу можно купить в книжных магазинах или у авторов.

Студент, подбирая литературу, изучает ее. В процессе этой работы он составляет конспект или делает рабочие записи, в которых кратко излагает основные положения по соответствующему разделу плана, по выписанным цитатам делает, установленным порядком, ссылки на источник.

Литературу следует изучать, переходя от более простого материала к более сложному. Лучше ознакомиться с начала общей литературой по теме, а потом со специальной и прикладной (стандартами МСФО и НСФО, методическими указаниями). В первую очередь следует использовать законодательные акты Республики Казахстан, инструктивные материалы Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан.

Кроме того, в работе следует использовать новейшую специальную литературу, статьи из периодических изданий (последних лет): ББ, Файл бухгалтера, ББ и П, «Қаржы-Қаражат», «Вестник налогового комитета» и др.


  1. Содержание (план) курсовой работы


На основе подобранной литературы студент составляет содержание (план) курсовой работы, ориентируясь, на предлагаемые далее, типовые планы (содержания).

При этом предлагаемые методическими указаниями содержания (план) может дополняться с учетом объекта курсовой, прилагаемых материалов и опыта практики учебной работы.

Содержание (план) курсовой работы оформляется перечнем всех структурных элементов: введение, названия вопросов, заключение, список использованной литературы и наименование приложении с указанием номеров начальных страниц в тексте.


  1. Порядок и последовательность выполнения плана курсовой работы


После разработки содержания (плана) работы студент должен раскрыть и написать последовательно все структурные элементы работы, начиная с введения, заканчивая списком литературы и приложениями.

Введение курсовой работы пишется на 1,5-2 страницах текста и имеет следующую последовательность: актуальность темы; цель и задачи работы; объект исследования работы; методическую основу и практическую значимость. Раскрывая каждый из этих элементов последовательно, студент получает четкое, конкретное «Введение» курсовой работы.

По содержанию (плану) курсовая работа должна иметь соответствующие вопросы (см. типовые планы). В тексте работы они раскрываются по наименованию вопросов (содержания) последовательно, логично, на высоком теоретическом уровне в увязке с практическим материалом (с примерами и ситуациями).

Названия вопросов должны совпадать с названиями в плане. Текст каждого вопроса начинается с новой страницы, а текст подпунктов вопросов продолжается по тексту последовательно, без пропуска страниц.

В курсовой работе студент обязан изложить теоретические основы по каждому вопросу плана, показать глубокие знания новейшей экономической литературы и практики.

Теоретические положения студент подтверждает полностью оформленными документами, отчетами материально-ответственных лиц, учетными регистрами, финансовыми отчетами. Представленные приложения нумеруются по ходу использования их в курсовой работе и помещаются в конце ее.

Используемый в курсовой работе практический материал конкретного предприятия должен получить со стороны студента практическую оценку.

При написании ответов на вопросы плана студент не должен ограничиваться простым пересказом прочитанного, а излагать текст своими словами. Курсовая работа в которой переписываются учебники, учебные пособия и стандарты не допускается к защите и возвращается студенту на переработку.

Не рекомендуется перегружать текст курсовой работы цитатами. Приводимые цитаты следует брать в кавычки и указывать источник цитаты. В ссылке на источник, откуда взята цитата, указывается порядковый номер из списка литературы и номер страницы.

В данных методических указаниях неприведен перечень основных приложении к соответствующим темам курсовых работ. Однако студент должен увязать приложение с конкретной темой курсовой работы. Число приложении может быть, по желанию студента .

При изучении практики постановки бухгалтерского учета и сборе фактических данных студент должен выяснить, нет ли фактов нарушения законодательных актов и противоречий с разработанной учетной политикой предприятия на соответствующих участках учетной работы, а также имеется ли передовой опыт ведения бухгалтерского учета. При этом необходимо обратить внимание на то, обеспечивает ли учет пользователей необходимой учетно - финансовой информацией.

В процессе сбора и обработки фактического материала студент должен обдумывать и формулировать предложения по устранению выявленных недостатков в постановке учета, по улучшению организации и методологии учета в конкретном предприятии с тем, чтобы использовать этот материал при описании проблем и вопросов совершенствования темы курсовой работы.

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Немаловажное значение имеет оформление последних. Таблицы помещаются по ходу изложения, после ссылки на них, однако не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую; тем более не допустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах, таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок отражающий их содержание, и внизу в примечании – ссылку на источник.

Цифровой материал должен соответствовать содержанию курсовой работы. Не следует приводить данные, не имеющие прямого отношения к изложенному материалу.

В таблицах и в тексте следует избегать полного написания больших чисел. Для этого целесообразно укрупнять единицы измерения в зависимости от необходимой точности. Сокращение слов, кроме общепринятых, в курсовой работе не допускается. Она должна иметь объем не менее 15-20 страниц компьютерного набора текста, не считая приложений. Страницы курсовой работы и приложений нумеруются последовательно с 3, начиная с введения.

Титульный лист курсовой работы следует оформить по образцу (см. приложение). Для студентов очного отделения оформление еще проще, без указания места работы и домашнего адреса.

После раскрытия и освещения текста вопросов формулируется и пишется заключение. По объему оно не должно превышать 2,5-3 страниц. Текст заключения оформляется последовательно в форме резюме т.е. кратких выводов по каждому вопросу. Текст заключения завершается рекомендациями по совершенствованию темы.

На последней странице текста заключения ставится подпись студента и дата завершения работы.

Далее следует оформить список использованной литературы. Он должен содержать не менее15 наименовании источников. Нумерация их имеет следующие разделы и последовательность.

  1. Законы и другие нормативные акты – перечисляются по мере значимости и датам.

  2. Книги, монографии, учебники, учебные пособия в алфавитном порядке по Ф.И.О. авторов.

  3. Справочная литература, желательно последних двух лет.

  4. Периодические издания (Ф.И.О. авторов, названия статьи и источник, в алфавитном порядке авторов)-желательно последних двух лет.

Эта последовательность в списке может соблюдаться с выделением указанных разделов или без них последовательно.

Приложения нумеруются по мере упоминания в тексте и проставляются номера страниц последовательно с текстом; страницы нумеруются с 3-го номера на первой странице введения и далее последовательно до последнего приложения без пропуска номеров.

Структурными элементами курсовой работы являются:

- Титульный лист (см. приложение)

- Содержание (см. приложение)

- Введение

- Теоретическая часть

- Практическая часть

- Заключение

- Список использованной литературы

- Приложения

6. Оформление курсовой работы
Курсовую работу студент выполняет на листах формата А-4 с составлением полей для замечаний и поправок преподавателя. Текст ее пишется на одной стороне листа разборчиво, четко и аккуратно, обязательно на ЭК. По обеим сторонам листа оставляется полоса шириной 2,5 см с лева и 1,5 см с права, сверху и снизу 2 см, шрифт текста 14, интервал 1,0. Все листы курсовой работы должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в содержании (плане).

Новый вопрос можно начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строчек текста. Названия вопросов должны быть выделены более крупным и ярким шрифтом.


  1. Рецензирование курсовой работы


Полностью оформленную курсовую работу студент, в срок, предусмотренный графиком, представляет на кафедру бухгалтерского учета и аудита университета.

Качество курсовой работы оценивается рецензентом с учетом теоретического и практического содержания работы.

При проверке курсовых работ, представляемых на рецензию, выявляются недочеты: низкий теоретический уровень содержания (она носит описательный, поверхностный характер, даны ошибочные и устаревшие положения, текст частично или полностью заимствован из учебников, учебных пособии и журнальных статей); текст небрежно с сокращением слов, кроме общепринятых, слабо отредактирован, нередко с грамматическими и стилистическими ошибками; отсутствует какая-либо составная часть курсовой работы (план, приложения, список использованной литературы); неправильно оформлен титульный лист; отсутствуют самостоятельные, развернутые выводы по постановке учета и компьютеризации соответствующих хозяйственных операций организаций; не даны рекомендации по совершенствованию учета и его компьютеризации. Приведенные выше и другие недостатки влекут за собой возврат курсовой работы на повторное выполнение или доработку.

Курсовая работа возвращается студенту на доработку без оценки еще в следующих случаях:

а) если она выполнена, но не по теме, рекомендованную данными методическими указаниями, и не закрепленную за студентом по таблице выбора темы;

б) если замена темы не согласована с зав.кафедрой;

в) если тема курсовой работы нераскрыта или имеются существенные замечания по содержанию работы.

Курсовая работа, получившая отрицательную рецензию, студентом перерабатывается с учетом замечаний преподавателя – рецензента. При предоставлении вновь выполненной работы следует приложить первичную рецензию на не допущенную к защите работу.


  1. Защита и оценка курсовой работы


К защите допускается курсовая работа, получившая положительную рецензию.

Защищается курсовая работа студентом до сдачи экзамена по курсу «Финансовый учет-1». В присутствии комиссии, назначенной кафедрой, студент в течении 10 минут излагает ее основное содержание. Учитывая выступление студента и ответы на вопросы в ходе защиты, а также рецензию преподавателя, комиссия выставляет оценку, которая записывается в транскрипт. Курсовая работа, не получившая положительной оценки защищается повторно. Студент не имеющий в транскрипте оценки по курсовой работе, к сдаче экзамена по курсу «Финансовый учет-1» не допускается.

8.ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ


  1. Реформа системы бухгалтерского учета и направления дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РК.

  2. Организационные формы бухгалтерского учета на предприятиях в условиях рыночной экономики.

  3. Характеристика финансового и управленческого учетов.

  4. Характеристика международного стандарта финансовой отчетности 2 «Запасы», его значение и содержание.

  5. Характеристика национальных стандартов финансовой отчетности 1,2 их значение и содержание.

  6. Учет запасов на местах их хранения (складах организации).

  7. Учет запасов в бухгалтерии организации.

  8. Инвентаризация запасов и учет ее результатов.

  9. Учет поступлении основных средств.

  10. Учет выбытия основных средств.

  11. Учет ремонтов и капитализации основных средств.

  12. Методы амортизации, учет износа и обесценения основных средств.

  13. Учет арендованных основных средств.

  14. Учет нематериальных активов.

  15. Учет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

  16. Учет дебиторской задолженности по подотчетным суммам.

  17. Учет прочей дебиторской задолженности.

  18. Учет резервов по сомнительным требованиям.

  19. Учет дебиторской и кредиторской задолженности с дочерними организациями.

  20. Учет дебиторской и кредиторской задолженности ассоцированних и совместных организации.

  21. Учет доходов и расходов будущих периодов.

  22. Учет денег на текущем и специальном счетах в банках.

  23. Учет денежных средств на текущем банковском счете по валютным операциям.

  24. Учет уставного капитала.

  25. Учет прочего собственного капитала и резервов.

  26. Учет займов банков и внебанковских учреждении.

  27. Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

  28. Учет расчетов с бюджетом по социальному налогу и социальным отчислениям.

  29. Учет обязательств по индивидуальному подоходному налогу (ИПН).

  30. Учет расчетов с бюджетом по прочим налогам.

  31. Учет кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.

  32. Учет кредиторской задолженности по оплате труда.

  33. Виды и учет удержании из заработной платы.

  34. Компьютеризация учета краткосрочной кредиторской задолженности по оплате труда

  35. Учет прочих доходов и расходов.

  36. Учет доходов и себестоимости реализованной продукции, оказания услуг

  37. Учет расходов по реализации продукции оказанных услуг.

  38. Учет итоговой и нераспределенной прибыли (непокрытый убыток).

  39. Учетная и налоговая политика предприятии, их назначение и содержание

  40. Компьютеризация учета наличности в кассе и на текущех банковских счетах

  41. Характеристика форм бухгалтерского учета и их совершенствование

  42. Компьюетризация запасов

  43. Финансовая отчетность

  44. Учет платежей с использованием векселей

  45. Организация бухгалтерского учета предпринимателями и организациями

  46. Учет обесценения активов

  47. Учет переоценки активов

  48. Учет инвестиции в недвижимость

  49. Учет финансовых инструментов

  50. Учет финансовой аренды

  51. Консолидированная и отдельная финансовая отчетность

  52. Учет корпоративного подоходного налога (КПН).

  53. Другие формы финансовой отчетности и пояснительная записка


9.Таблица для выбора темы курсовой работы


Две последние цифры порядкового номера студента

Номер темы курсовой работы

00

25

50

75

1

26

51

01

26

51

76

2

27

52

02

27

52

77

3

28

53

03

28

53

78

4

29

9

04

29

54

79

5

30

10

05

30

55

80

6

31

11

06

31

56

81

7

32

12

07

32

57

82

8

33

13

08

33

58

83

9

34

14

09

34

59

84

10

35

15

10

35

60

85

11

36

16

11

36

61

86

12

37

17

12

37

62

87

13

38

18

13

38

63

88

14

39

19

14

39

64

89

15

40

20

15

40

65

90

16

41

21

16

41

66

91

17

42

22

17

42

67

92

18

43

23

18

43

68

93

19

44

24

19

44

69

94

20

45

25

20

45

70

95

21

46

26

21

46

71

96

22

47

27

22

47

72

97

23

48

28

23

48

73

98

24

49

29

24

49

74

99

25

50

30


10. Примерный план к темам курсовых работ.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск