Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации16.11.2013
Размер2.32 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Бухгалтерия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»



Н.В. Иванова

БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Для студентов, обучающихся по специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Чебоксары 2009 г.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР,

доцент ___________ Р.М. Айзатов

«____»_____________2009 г.


Н. В. Иванова


БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Для студентов, обучающихся по специальности 080109.65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рекомендовано Методическим советом академии

(протокол № ___ от ___________2009г.)
Рекомендовано Методической комиссией

(протокол № 2 от 12 ноября 2009 г.)
Рассмотрено на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

(протокол № 4 от 3 ноября 2009 г.)

Чебоксары 2009 г.

УДК 657

ББК 65.052

И 21
Рецензенты:

Н.Е. Григорьева, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, к.э.н.

И.Н. Герасимова, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, к.э.н.

Иванова Н.В.

Бухгалтерское дело: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»). – Чебоксары: Чувашская государственная сельскохозяйственная академия, кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита, 2009. 137 с.

Дисциплина «Бухгалтерское дело» является дисциплиной специализации для студентов 5-го курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В учебно-методическом комплексе представлен тематический план изучения дисциплины, программа, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачету.
УДК 657

ББК 65.052

Учебное издание
Иванова Надежда Васильевна

БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО
Учебно-методический комплекс
Компьютерный набор, верстка Н.В. Иванова
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 11,4. Изд.№___-2009. Тираж ……

Отпечатано в РИО ФГОУ ВПО ЧГСХА

© Н. В. Иванова, 2009

© ФГОУ ВПО ЧГСХА, 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим изучение специальных и профилирующих дисциплин. Цель ее преподавания — формирование у студентов общего представления об организации и функционировании бухгалтерских служб предприятий, органи­заций, фирм и учреждений; обобщение полученных ранее знаний для использо­вания в профессиональной деятельности бухгалтера и аудитора.

Изучение ее предполагается после завершения дисциплин «Теории бух­галтерского учета», «Бухгалтерского (финансового) учета», «Бухгалтерского (управленческого) учета», «Бухгалтерской (финансовой) отчетности», «Ревизия и контроль», «Аудит», «Экономический анализ» и др.

Основной задачей изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту.

В ходе изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» студенты должны получить знания:

- о нормативном регулировании бухгалтерского учета и аудита;

- об основах организации бухгалтерии; возникновение и развитие профессиональ­ных организаций бухгалтеров и аудиторов;

- о правилах ведения бухгалтерского дела в организациях разных форм собственности, отраслевой принадлежности и функционального назначения;

- о критериях выбора и обоснования учетной и налоговой политики организации;

- о специфике бухгалтерского учета и аудита в условиях компьютерной обработки данных;

- об особенностях взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, государственными организациями и третьими лицами.

По завершении изучения этого курса студенты должны уметь:

- описывать и интерпретировать роль и принципы финансового учета и аудита;

- регистрировать, обрабатывать, резюмировать данные бухгалтерского учета;

- составлять финансовую отчетность корпоративных предприятий;

- представлять финансовые интересы организации в отношениях с кредиторами, инвесторами, налоговыми органами в суде и арбитражном суде;

- организовать и провести аудиторскую проверку достоверности бухгалтерского учета и отчетности; разбираться в международных стандартах бухгалтерского учета и аудита.

В результате изучения содержания курса студенты должны овладеть основными навыками организации бухгалтерского дела и уяснить общие требования, сущность, содержание бухгалтерского дела, а также ознакомиться с процессом формировании профессии современного бухгалтера и аудитора.

Формы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов с материалами лекций, практических занятий и рекомендованной литературой, групповые и индивидуальные консультации.

Формы контроля: итоговый контроль за семестр: экзамен.
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Методические рекомендации для преподавателя


Для преподавания дисциплины «Бухгалтерское дело» необходимо базироваться одним из основных дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «МСФО», «Аудит», «Бухгалтерский финансовый учет» и следовать рабочей программе, представленной во втором разделе УМК. По данной дисциплине студенты проходят 18 часов лекций и 28 часов практических занятий.

Изучение курса предполагает, что преподаватель читает лекции, проводит лабораторные занятия, организует самостоятельную работу студентов, проводит консультации, руководит докладами студентов на научно-практических конференциях, осуществляет текущий, промежуточный и итоговый формы контроля.

Главным звеном дидактического цикла обучения дисциплины «Бухгалтерское дело» является лекция. Ее цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим требованиям:

  • изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

  • логичность, четкость и ясность в изложения материала;

  • возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

  • опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

  • тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельности студентов.

В лекциях излагается основы изучаемой дисциплины: обосновывается теоретико-методологические и практические положения современной концепции бухгалтерского дела; основные принципы и требования бухгалтерского учета, изучаются нормативные акты по бухгалтерскому учету, изучаются основные функции работников бухгалтерской службы, организация бухгалтерского дела в разных организационных формах хозяйствующих субъектов.

Студенты обязаны посещать лекции и вести их конспекты. По вопросам, обозначенным в лекциях, проводится лабораторные занятия. Студенты обязаны подготовить и усвоить лекционный материал, прочитать учебную литературу, а также соответствующие статьи из экономических журналов и ИНТЕРНЕТ - материалы.

Лабораторное занятие начинается с вступительного слова преподавателя, в котором называются тема, цель, задачи, вопросы для рассмотрения. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания для самостоятельной работы. Желательно, чтобы преподаватель в той или иной форме опросил каждого студента. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и проставлением оценок.

Соответственно преподаватель должен дать задание студентам к следующему лабораторному занятию, - какие вопросы подготовить, какую литературу прочитать, какие самостоятельные задания выполнить и провести контроль за его выполнением.

Преподаватель оказывает помощь студентам при выборе тем докладов на научно-практические конференции, их подготовке и написанию статей и тезисов в сборники, публикуемые по результатам данных конференций.

Важным направлением организации изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» является осуществление контроля за уровнем усвоения изучаемого материала, с целью чего используются инструменты текущего, промежуточного и итогового форм контроля.

При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.


    1. Методические рекомендации для студентов по изучению

учебной дисциплины
При изучении дисциплины «Бухгалтерское дело» студенты должны пройти общие часы, предусмотренные тематическим планом (18 часов лекции, 28 часов лабораторных занятий и 46 часов самостоятельной работы).

Дисциплина изучается студентами на пятом курсе, девятом семестре, когда они уже освоили практически все основные экономические курсы и соответственно имеют необходимый экономический базис.

Во-первых, студенты обязаны посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов и проводится их математическое описание.

Во-вторых, студенты обязаны посещать лабораторные занятия, готовиться к ним и активно работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. На лабораторных занятиях студенты отвечают на основные и дополнительные вопросы, участвуют в их обсуждении, решают задачи, выступают с рефератами. В конце занятия преподаватель подводит итоги работы студентов и выставляет им оценки.

В-третьих, студенты занимаются самостоятельной работой, которая включает в себя ответы на вопросы и тесты, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

В-четвертых, студенты под руководством преподавателя занимаются научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

В-пятых, преподаватель для студентов проводит еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также все остальные, испытывающие потребности в помощи преподавателя при изучении микроэкономики.

Посещение всех занятий позволит студентам освоить данный курс и подготовиться к сдаче экзамена. Для самостоятельной подготовки можно пользоваться литературой, которая имеется в библиотеке ЧГСХА, статьями из ведущих журналов, а также справочно-правовой системой ГАРАНТ.
1.2.1. Рекомендации по использованию материалов

учебно-методического комплекса:
УМК может быть использовано студентами очной и заочной формы обучения в учебном процессе и преподавателями при ведении учебных занятий.

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на изучение теоретического материала, а для закрепления теоретического материала необходимо решить задачи и тестовые материалы. Для более углубленного изучения материала необходимо самостоятельно изучить международные и национальные стандарты, а также порядок формирования и учета всех первичных документов, а также регистров бухгалтерского учета.
1.2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса.
При изучении темы №1 «Сущность бухгалтерского дела и его содержание» особое внимание следует обратить на историю развития бухгалтерского дела, на цели и задачи дисциплины и на взаимосвязь с другими науками.

При изучении темы №2 «Бухгалтерская информация в системе управления организацией, ответственность за налоговые правонарушения» особое внимание следует обратить на роль бухгалтерской информации в управлении организацией, на информацию, составляющей коммерческую тайну, на ответственность за налоговые правонарушения.

При изучении темы №3 «Формирование профессии бухгалтера - аудитора» особое внимание следует обратить на формирование международных и национальных профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов, на получение аттестата профессионального бухгалтера и аудитора, на профессиональную этику бухгалтера.

При изучении темы №4 «Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией» особое внимание следует обратить на организацию бухгалтерской службы, на функции главного бухгалтера и бухгалтерской службы, на права, обязанности, ответственность главного бухгалтера и работников бухгалтерской службы.

При изучении темы №5 «Национальные концепции и принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России» особое внимание следует обратить на основные принципы ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности, на национальные нормативные акты.

При изучении темы №6 «Система внутреннего контроля предприятия. Хозяйственные операции – важные объекты бухгалтерского дела» особое внимание следует обратить на организацию внутреннего контроля в организации, на хозяйственные операции.

При изучении темы №7 «Специфика бухгалтерского дела и внутреннего аудита в компьютерной среде» особое внимание следует обратить на современные системы автоматизации, на организацию автоматизированного рабочего места бухгалтера и аудитора, на переход на автоматизированную систему учета.

При изучении темы №8 «Организация документооборота на предприятиях» особое внимание следует обратить на организацию документооборота, на ответственность за нарушение хранения документов, на защиту текущей информации.

При изучении темы №9 «Финансовый учет и отчетность для различных видов организационных единиц» особое внимание следует обратить на организацию бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различных организационно-правовых форм.

При изучении темы №10 «Профессиональная деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла предприятия» особое внимание следует обратить на особенности бухгалтерского дела на стадии организации, реорганизации, ликвидации.
1.2.3. Рекомендации по работе с литературой.
При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить внимание на следующие литературные источники:

1. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. Под ред. Н.Н. Хахоновой. - Москва: ИЦК «Март», 2003 г.

2. Бухгалтерское дело; Учебное пособие для вузов. Под ред. Профессора Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.

3. Проданова Н. А., Зацаринная Е. И. Бухгалтерское дело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.

4. Соколова Е.С. Бухгалтерское дело. Учебник. - М.: ИД ФБК - Пресс, 2003г.

5. Справочно - правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».

К основным (базовым) литературным источником учебной дисциплины относятся:

1. Проданова Н. А., Зацаринная Е. И. Бухгалтерское дело. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.;

2. Справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».
1.2.4. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса.
В разделе 9 настоящего комплекса Вам предложено решить тестовые задания. Специфика решения данных заданий заключается в том, что для их решения необходимо изучить теоретический курс дисциплины «Бухгалтерское дело», знать бухгалтерский учет, Налоговый кодекс.
1.2.5. Советы по подготовке к экзамену.
При подготовке к экзамену особое внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Сущность и содержание бухгалтерского дела.

  2. Роль бухгалтерской информации в системе управления организацией.

  3. Объем и границы бухгалтерской информации, составляющей коммерческую тайну.

  4. Система нормативно - правового регулирования бухгалтерского учета.

  5. Международные и национальные бухгалтерские профессиональные организации.

  6. Этика профессионального бухгалтера и аудитора.

  7. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера и должностных лиц бухгалтерской службы.

  8. Принципы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности организациями.

  9. Планирование и организация системы внутреннего контроля.

  10. Хозяйственные ситуации - как объект бухгалтерского дела, комплексный их анализ и оценка.

  11. Организация автоматизированного рабочего места бухгалтера.

  12. Схема и график документооборота.

  13. Особенности бухгалтерского дела в организациях разной организационно-правовой формы.

  14. Особенности бухгалтерского дела на разных стадиях функционирования организации.

  15. Понятие, сущность и методика судебно-экономической экспертизы.

Опыт приема экзамена выявил, что наибольшие трудности при проведении зачета возникают по следующим разделам:

  1. Международные профессиональные организации бухгалтеров.

  2. Организация внутреннего контроля.

  3. Сравнение бухгалтерского, управленческого и налогового учета.

  4. Организация бухгалтерского дела в организациях разной организационно-правовой формы.

Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем изучить теоретический курс бухгалтерского дела, повторить основные моменты бухгалтерского учета, план счетов, а также законодательно-нормативные акты по бухгалтерскому учету.
РАЗДЕЛ 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Извлечение из образовательного стандарта по учебной дисциплине




Индекс

Дидактические единицы

Всего

СД.08.

Сущность бухгалтерского дела, его содержание; формирование профессии современного бухгалтера и аудитора; профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов; правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией; специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде; хозяйственные операции - важный объект бухгалтерского дела, комплексный их анализ и оценка; юридический анализ, оценка налоговых последствий, рисков от их проведения и влияния на финансовые результаты деятельности предприятия, выбор оптимального варианта решения хозяйственной ситуации, порядок отражения в учете и отчетности, проведение аудита.

92



2.2. Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина «Бухгалтерское дело» играет важную роль в подготовке специалиста по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту. Данная дисциплина изучается на базе следующих дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Налоги и налогообложение», «Контроль и ревизия», «Бухгалтерский управленческий учет».

Учебная дисциплина предназначена для студентов 5 курса бухгалтерского отделения экономического факультета и изучается ими в первом семестре.

В соответствии с назначением учебной дисциплины, основной целью дисциплины «Бухгалтерское дело» является изучение сущности бухгалтерского  дела, его содержания, направления формирования профессии современного бухгалтера и аудитора, а также правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией. Изучение дисциплины основывается на системе научных методов и специальных методов экономической науки.
При изучении курса необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, приказами Министра финансов РФ.

Исходя из названной цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи, а именно:

* рассмотрение бухгалтерского дела как науки, основного источника достоверной информации, необходимой для успешного управления предприятием и делового сотрудничества за его пределами;

* получение методологического представления о роли и значении бухгалтерского дела в условиях перехода к рынку;

* овладение теоретическими и практическими основами организации учетного процесса на всех предприятиях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм и видов деятельности;

* ознакомление с порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной информации, учётными регистрами и формами бухгалтерского учета.
2.3. Требования по уровню освоения дисциплины
По окончанию изучения учебной дисциплины студент должен получить основные представления, знания, умения и навыки. Представления, знания, умения, навыки представлены в таблице №1.
Таблица 1

Требования к уровню освоения дисциплины


По темам

Представления

Знания

Умения

Навыки

1

2

3

4

5

Тема 1. Сущность бухгалтерского дела и его содержание


Об истории развития бухгалтерского дела


Сущность и содержание бухгалтерского дела

Уметь группировать хозяйственные средства по составу и размещению и по источникам их формирования

Практическое применение теоретических знаний в группировке хозяйственных средств

Тема 2. Бухгалтерская ин-формация в системе управления организацией

О роли бухгалтерской информации в управлении предприятием


Знать об ответственности за налоговые правонарушения



Уметь рассчитывать пени и штрафы по налоговым правонарушениям


Практическое применение теоретических знаний в расчетах пени и штрафов


Тема 3. Формирование профессии современного бухгалтера-аудитора

О профессиональных организациях бухгалтеров и аудиторов

Знать об этике и профессиональных качествах бухгалтера и аудитора

Уметь составлять бухгалтерский баланс по остаткам счетов

Практическое применение теоретических знаний в составлении баланса

Тема 4. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией

О правовом статусе бухгалтерской службы

Знать о правах и обязанностях главного бухгалтера и звеньев бухгалтерской службы

Уметь составлять оборотные ведомости по синтетическим счетам

Практическое применение теоретических знаний в составлении оборотной ведомости

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Тема 5. Национальные концепции и принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России

О принципах ведения бухгалтерского учета и требованиях к ним

Знать о формировании финансовых резервов и признании активов, обязательств, доходов и расходов

Уметь формировать финансовые резервы и классифицировать активы, обязательства, доходы и расходы

Практическое применение теоретических знаний в составлении проводок по учету резервов

Тема 6. Система внутреннего контроля предприятия.

О системе внутреннего контроля и о хозяйственных операциях

Знать и системе и организации системы внутреннего контроля и об анализе хозяйственных операций

Уметь анализировать хозяйственные операции

Практическое применение теоретических знаний в анализе хозяйственных операций

Тема 7. Специфика бухгалтерского дела и внутреннего аудита в компьютерной среде

О современных системах автоматизации бухгалтерского дела и аудита

Знать о существующих программах, используемых в бухгалтерском деле и аудите

Уметь выбирать программы, составлять оборотные ведомости по аналитическим счетам

Практическое применение теоретических знаний в составлении оборотных ведомостей по аналитическим счетам

Тема 8. Организация документооборота на предприятиях

Об организации документооборота на предприятиях

Знать об ответственности за нарушение порядка хранения первичных документов и защите текущей информации

Уметь составлять учетную политику и оформлять первичные документы

Практическое применение теоретических знаний в составлении первичных документов и учетной политики

Тема 9. Финансовый учет и отчетность для различных видов организационных единиц

Об особенностях бухгалтерского дела в различных видах организационных единиц

Знать о финансовом учете и формах финансовой отчетности в различных видах организационных единиц

Уметь формировать уставные капиталы в различных видах организационных единиц

Практическое применение теоретических знаний в формировании собственного капитала в различных видах организационных единиц

Тема 10. профессиональная деятельность бухгалтера на различных стадиях

Об особенностях бухгалтерского дела на различных стадиях функционирования предприятий

Знать об особенностях формирования бухгалтерской отчетности на различных стадиях функционирования предприятий

Уметь формировать бухгалтерскую отчетность на различных стадиях функционирования предприятий

Практическое применение теоретических знаний в формировании бухгалтерской отчетности на различных стадиях функционирования предприятий

2.4. ФОРМЫ ИТОГОВОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
После выполнения учебного плана по дисциплине «Учет в бюджетных организациях» студенты сдают экзамен. Текущий контроль включает 3 модуля, в ходе которых студент должен набрать от 55 до 70 баллов. Модуль представляет: письменная контрольная работа, реферат и тестовый контроль. До экзамена должны быть отработаны все пропуски. На экзамене студент может набрать 30 баллов. В виде таблицы вышесказанное выглядит следующим образом:

Таблица 2

Формирование текущего контроля


Формы контроля

Баллы

Текущий контроль

- посещаемость

до 20

1 модуль: письменная контрольная работа

до 17

2 модуль: реферат

до 16

3 модуль: письменный зачет в виде теста

до 17

Итоговый контроль:

Экзамен

до 30

Итого

100


Оценочное значение: от 55 до 70 – «удовлетворительно»

от 71 до 84 – «хорошо»

от 85 до 100 – «отлично».
2.5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 3

«Бухгалтерское дело» для студентов очной формы обучения

на 5 курсе бухгалтерского отделения экономического факультета


№№

пп

Наименование темы

Количество часов

Всего

Из них аудиторных

Самост.

работа

всего

лек.

сем.

1

2

3

4

5

6

7

1

Сущность бухгалтерского дела и его содержание

8

4

2

2

4

2

Бухгалтерская информация в системе управления организацией, ответственность за налоговые правонарушения

10

4

2

2

6

3

Формирование профессии современного бухгалтера-аудитора

10

6

2

4

4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск