Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер68.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа



Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента




Программа научно-педагогической практики

для направления 080200.68 Менеджмент

магистерская программа «Маркетинг»

подготовки магистра


Автор Шафранская И.Н.




Утверждена

Учебно-методическим Советом ПФ НИУ ВШЭ

Председатель _____________Г.Е. Володина

«_______» ______________________201__ г.


Одобрена на заседании

кафедры общего менеджмента

Зав.кафедрой __________И.Н. Шафранская

«_______» ______________________201__ г.



Пермь, 2013 г.

I. Общие положения
Научно-педагогическая практика магистрантов 1-го года обучения направлена на практическое освоение педагогических технологий и сопутствующий их научный анализ. Она предполагает развитие практических навыков ведения педагогической работы и знакомство с основными составляющими деятельности преподавателя. Научная деятельность имеет здесь подчинённое значение и заключается только в содержательном анализе тем преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных областей, формулировке конкретных проблем области исследования.
II. Учебные цели и задачи научно – педагогической практики
Целью научно-педагогической практики является формирование у студентов магистратуры навыков разработки учебно-методических материалов для проведения лекционных и семинарских занятий.
Основными задачами научно-педагогической практики являются:

  1. Подготовка магистров к реализации профессиональных образовательных программ и учебных планов на уровне, предусмотренном государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

  2. Формирование у них навыков применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения и уровня подготовки учащихся.

  3. Установление и укрепление связи теоретических знаний полученных студентами практикантами при изучении общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин с профессионально-педагогической деятельностью.


  1. Содержание научно – педагогической практики


Научно-педагогическая практика проходит в первом модуле первого года обучения в магистратуре. Её содержание заключается в выполнении магистрантом функций тьютора в обязательном курсе лекций преподавателей факультета «Менеджмент» по профилю «Маркетинг».

Практика состоит из двух следующих взаимоувязанных содержательных компонентов:

  1. Разработка лекционного материала (конспекта) по теме магистерской курсовой работы и методического сопровождения лекции.

  2. Разработка материалов для практического занятия по теме курсовой работы магистранта.


Разработка лекционного материала (конспекта) по теме магистерской курсовой работы и методического сопровождения лекции.

Подготовка магистров к реализации профессиональных образовательных программ и учебных планов осуществляется через разработку лекционного материала, посвященного тематике магистерской курсовой работы. Разработка лекционного конспекта предусматривает анализ магистрантом необходимой литературы и выбор темы лекции. В лекции должна быть обозначена проблема, понятийный аппарат, предполагаемый для использования в ходе лекции и выходящий за пределы, предусмотренные базовым курсом «Маркетинг», определены направления разработки или решения проблемы, проведен сравнительный анализ этих путей, предложены методики анализа и основные теоретические и прикладные выводы. Конспект лекции должен отражать общее содержание лекции, а также те приемы, которые предполагается использовать для взаимодействия с аудиторией. Конспект должен включать как теоретический аспект, так и практические примеры, позволяющие аудитории оценить степень актуальности проблемы для современного бизнеса. Целевые установки для формирования конспекта лекции:

  • Лекция должна носить популярный характер (предполагается, что аудитория не погружена в проблему, которую рассматривает лектор);

  • Лекция должна носить проблемный характер («показателем проблемности» является наличие познавательной задачи);

  • Формат лекции предполагает постановку задачи, совместный поиск ее решения и закрепление материала;

  • Теоретические наполнение лекции должно быть сбалансировано практическими примерами;

  • Конспект должен содержать приемы по удержанию внимания и осуществлению взаимодействия с аудиторией;

  • Объем лекции должен составлять не более 20 000 знаков;

  • Лекция должна сопровождаться набором сопровождающих материалов (рисунков, схем, слайдов, видеороликов и пр.).


Рекомендуется выстраивать структуру лекции по модели «опыт – анализ – урок – закрепление», «опыт», или практический пример, служит источником проблемы для обсуждения, «анализ» предполагает наличие взаимодействия с аудиторией с целью определения направления решения поставленной проблемы, «урок» формирует теоретическую основу и «закрепление» призвано укрепить связь между теоретическим и практическим аспектами. При разработке сопровождающих материалов не рекомендуется использовать большие текстовые блоки, а отдавать предпочтение иллюстративному и графическому материалу. Важной характеристикой сопровождающих материалов является их доступность для понимания и связь с лекционным материалом.
Разработка материалов для практического занятия по теме курсовой работы магистранта.

Разработка материалов для практического занятия призвана сформировать у магистрантов навык по закреплению взаимосвязи между теорией и практикой и правильной трансляции данной взаимосвязи для аудитории. Предполагается разработка практического занятия в форме проблемного семинара, который должен включать поиск путей решения поставленной проблемы, аргументацию решения и оценку эффективности предлагаемого решения. Для разработки семинарского занятия могут использоваться различные формы и методы:

  • анализ конкретных ситуаций – предполагает анализ обучающимися предложенной конкретной ситуации как совокупности данных и фактов, определяющих то или иной явление, имевшее место в практике;

  • кейс – технология - включает порядок рассмотрения, анализа кейса, поиск решения, выработку экспертной оценки, опирающейся на определенные критерии. Кейс – разновидность производственной, управленческой или экономической ситуации, специально сформулированной преподавателем для анализа, решения, оценки обучающимися;

  • деловые игры – применяются с целью дать практику принятия решений в условиях, приближенных к реальным. В оценке результатов игры преобладает фактор качества принятых решений;

  • ролевые игры – учебные цели и система оценки результатов в основном ориентированы на качество «исполнения» игровых ролей;

  • другие активные методы образования, позволяющие получить необходимые результат.



План семинарского занятия должен включать:

  1. формулировку задания для студентов и источники для подготовки;

  2. сценарий семинарского занятия;

  3. мероприятия по контролю усвоения знаний;

  4. систему оценки результатов семинарского занятия.



IV. Форма отчета по практике


Календарные сроки отчётности по практике устанавливаются кафедрой общего менеджмента исходя из графика учебного процесса по магистратуре. В общем виде, последовательность этапов научно – педагогической практики может быть представлена следующим образом:

      • в первую неделю практики – получение магистрантами задания на практику и разработка тем лекционных занятий;

      • через 14 календарных дней – сдача отчета по практике на кафедру общего менеджмента в бумажном и электронном виде.



По результатам научно-педагогической практики оформляется отчет в соответствии с требованиями кафедры общего менеджмента и общими методическими рекомендациями по оформлению отчетов по практике НИУ ВШЭ - Пермь. Отчет по практике в обязательном в бумажном виде в обязательном порядке включает конспект лекции и план семинарского занятия, сопровождающие материалы сдаются в электронном виде на кафедру общего менеджмента.

V. Форма итогового контроля


Зачёт по практике проставляется на основе средней оценки, складывающейся из суммы оценок за лекционный и семинарский материал. Обе оценки выставляются по 10-балльной шкале.

VI. График прохождения научно-педагогической практики студентами

I курса,

магистерская программа «Маркетинг»

п/п

Этапы выполнения научно – педагогической практики

Дата сдачи

научному руководителю

1 этап

Выбор студентами темы практики, руководителя практикой от кафедры общего менеджмента

до 14.01.2013

2 этап

Научно – педагогическая практика

с 14.01.2013 по 27.01.2013

3 этап

Сдача на кафедру отчета по практике, отзывов руководителей и направления на практику.

до 31.01.2013

4 этап

Защита отчета по практике

с 01.02.2013 по 12.02.2013




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск