Скачать 68.94 Kb.
|
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджментаПрограмма научно-педагогической практики для направления 080200.68 Менеджмент магистерская программа «Маркетинг» подготовки магистра Автор Шафранская И.Н.
Пермь, 2013 г. I. Общие положения Научно-педагогическая практика магистрантов 1-го года обучения направлена на практическое освоение педагогических технологий и сопутствующий их научный анализ. Она предполагает развитие практических навыков ведения педагогической работы и знакомство с основными составляющими деятельности преподавателя. Научная деятельность имеет здесь подчинённое значение и заключается только в содержательном анализе тем преподаваемых дисциплин, выявлении проблемных областей, формулировке конкретных проблем области исследования. II. Учебные цели и задачи научно – педагогической практики Целью научно-педагогической практики является формирование у студентов магистратуры навыков разработки учебно-методических материалов для проведения лекционных и семинарских занятий. Основными задачами научно-педагогической практики являются:
Научно-педагогическая практика проходит в первом модуле первого года обучения в магистратуре. Её содержание заключается в выполнении магистрантом функций тьютора в обязательном курсе лекций преподавателей факультета «Менеджмент» по профилю «Маркетинг». Практика состоит из двух следующих взаимоувязанных содержательных компонентов:
Разработка лекционного материала (конспекта) по теме магистерской курсовой работы и методического сопровождения лекции. Подготовка магистров к реализации профессиональных образовательных программ и учебных планов осуществляется через разработку лекционного материала, посвященного тематике магистерской курсовой работы. Разработка лекционного конспекта предусматривает анализ магистрантом необходимой литературы и выбор темы лекции. В лекции должна быть обозначена проблема, понятийный аппарат, предполагаемый для использования в ходе лекции и выходящий за пределы, предусмотренные базовым курсом «Маркетинг», определены направления разработки или решения проблемы, проведен сравнительный анализ этих путей, предложены методики анализа и основные теоретические и прикладные выводы. Конспект лекции должен отражать общее содержание лекции, а также те приемы, которые предполагается использовать для взаимодействия с аудиторией. Конспект должен включать как теоретический аспект, так и практические примеры, позволяющие аудитории оценить степень актуальности проблемы для современного бизнеса. Целевые установки для формирования конспекта лекции:
Рекомендуется выстраивать структуру лекции по модели «опыт – анализ – урок – закрепление», «опыт», или практический пример, служит источником проблемы для обсуждения, «анализ» предполагает наличие взаимодействия с аудиторией с целью определения направления решения поставленной проблемы, «урок» формирует теоретическую основу и «закрепление» призвано укрепить связь между теоретическим и практическим аспектами. При разработке сопровождающих материалов не рекомендуется использовать большие текстовые блоки, а отдавать предпочтение иллюстративному и графическому материалу. Важной характеристикой сопровождающих материалов является их доступность для понимания и связь с лекционным материалом. Разработка материалов для практического занятия по теме курсовой работы магистранта. Разработка материалов для практического занятия призвана сформировать у магистрантов навык по закреплению взаимосвязи между теорией и практикой и правильной трансляции данной взаимосвязи для аудитории. Предполагается разработка практического занятия в форме проблемного семинара, который должен включать поиск путей решения поставленной проблемы, аргументацию решения и оценку эффективности предлагаемого решения. Для разработки семинарского занятия могут использоваться различные формы и методы:
План семинарского занятия должен включать:
IV. Форма отчета по практикеКалендарные сроки отчётности по практике устанавливаются кафедрой общего менеджмента исходя из графика учебного процесса по магистратуре. В общем виде, последовательность этапов научно – педагогической практики может быть представлена следующим образом:
По результатам научно-педагогической практики оформляется отчет в соответствии с требованиями кафедры общего менеджмента и общими методическими рекомендациями по оформлению отчетов по практике НИУ ВШЭ - Пермь. Отчет по практике в обязательном в бумажном виде в обязательном порядке включает конспект лекции и план семинарского занятия, сопровождающие материалы сдаются в электронном виде на кафедру общего менеджмента. V. Форма итогового контроляЗачёт по практике проставляется на основе средней оценки, складывающейся из суммы оценок за лекционный и семинарский материал. Обе оценки выставляются по 10-балльной шкале. VI. График прохождения научно-педагогической практики студентами I курса, магистерская программа «Маркетинг»
|