Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации05.12.2013
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Программа педагогической практики
по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование»
профиль 050714.65 - олигофренопедагогика

Москва - 2011

Яковлева И.М., Еремина А.А., Титова О.В., Афанасьева Ю.А.

Программа педагогической практики по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль 050714.65 - олигофренопедагогика. - М.: МГПУ, 2011 – 34 с.
Программа подготовлена на олигофренопеда­гогики и клинических основ специальной педагогики факультета специальной педагогики ГОУ ВПО МГПУ.

Программа предназначена для студентов отделения олигофренопедагогики факультета специальной педагогики ГОУ ВПО МГПУ. Программы разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050714 - олигофренопедагогика.

Рецензенты:

В.В.Воронкова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дефектологии ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академии последипломного образования,

Л.Б.Баряева, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии ГОУ ВПО МГПУ
Содержание


Часть 1. Учебная программа 4

1.1. Пояснительная записка 4

1.2. Требования к уровню прохождения педагогической практики 5

1.3. Права и обязанности студента на педагогической практике 6

1.4. Организация педагогической практики 7

1.5. Документация, учет и оценка педагогической практики студентов 9

1.5.1. Отчетная документация по практике: 9

1.5.2. Порядок защиты практики 9

1.5.3. Порядок оценивания педагогической практики студентов 9

1.6.1. Содержание учебной практики 11

1.6.2. Содержание учебно-исследовательской практики 16

1.6.3. Содержание педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида 18

1.6.4. Содержание педагогической практики в центрах медико-психолого-педагогического сопровождения и реабилитационных центрах 19

1.6.5. Содержание педагогической практики в специальных (коррекционных) школах VIII вида 21

1.7. Список рекомендованной литературы 24

Часть 2. Методические рекомендации 26

2.1. Оформление дневника педагогической практике 26

2.2. Оформление конспектов открытых занятий (уроков) 27

2.3. Оформление отчета о прохождении педагогической практики 28

2.4. Оформление отзыва о работе студента 28

2.5. Оформление группового отчета о прохождении педагогической практики 28

Приложение 30

Приложение 1. Образец графика проведения зачетных уроков (занятий) 30

Приложение 2. Образец титульного листа дневника по педагогической практике 32

Приложение 3. Образец оформления содержания практики в дневнике 32

Приложение 4. Образец титульного листа конспекта урока (занятия) 33

Приложение 5. Форма отчета студента о педагогической практике. 34

Приложение 6. Форма отзыва о работе студента на педагогической практике. 35

Приложение 6. Технологическая карта учебной практики 39



Часть 1. Учебная программа

1.1. Пояснительная записка


Цель и задачи педагогической практики. Педагогическая практика студентов отделения олигофренопедагогики занимает важное место в системе профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов и представляет собой особую форму взаимосвязи процесса обучения и будущей практической деятельности1. Студенты в ходе практики имеют возможность применить, закрепить полученные теоретические знания и умения, приобрести систематизированный опыт педагогической деятельности в конкретном образовательном учреждении. В процессе педагогической практики у студентов развиваются дефектологическое мышление, творческий подход к проблемам педагогической помощи детям (взрослым) с интеллектуальной недостаточностью, формируются профессионально значимые качества личности.

В процессе обучения в Университете для студентов особое значение приобретает активная педагогическая практика, предполагающая непосредственное участие студентов в коррекционно-воспитательной работе учреждений, оказывающих помощь детям с нарушением развития.

Целью педагогической практики является моделирование будущей профессиональной деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога) в условиях общеобразовательных учреждений для детей с нарушениями интеллектуального развития на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в период обучения в ВУЗе, формирование профессионально необходимых учителю-дефектологу коррекционно-педагогических умений и значимых качеств личности в условиях самостоятельной педагогической деятельности.

Задачи педагогической практики:

  • совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности;

  • формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать учебно-воспитательный процесс в специальных учреждениях для детей с отклонениями в развитии, обобщать передовой педагогический опыт;

  • подготовка студентов к эффективному проведению коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития дошкольного и школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей;

  • организация общения и совместной деятельности с детьми, изучение их возрастных и типологических особенностей;

  • формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности;

  • воспитание любви к профессии педагога-дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего учителя.

Базами педагогической практики студентов отделения олигофренопедагогики ГОУ ВПО МГПУ являются муниципальные общеобразовательные учреждения для детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, располагающие достаточной материально-технической оснащенностью и высококвалифицированными педагогическими кадрами.
На отделении олигофренопедагогики организуется:

  • Учебная;

  • Учебно-исследовательская;

  • Педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида для детей с интеллектуальной недостаточностью;

  • Педагогическая практика в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-интернатах VIII вида;

  • Педагогическая практика в ПМС и реабилитационных центрах;

Содержание педагогических практик охватывает следующие аспекты учебно-воспитательного процесса:

  • проведение уроков (занятий) и внеклассной работы (учебная работа);

  • участие в организации воспитательной работы с учащимися (воспитательная работа);

  • выполнение заданий научно-исследовательского характера для курсовых и дипломных работ (научно-исследовательская работа).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск