Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 305.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.12.2013
Размер305.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа
  1   2   3
МИНСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»





«УТВЕРЖДЕНО»




Решением Ученого Совета ФГБОУ ВПО

«ВГИФК» от «30» октября 2012 г




Протокол № 3




«__30___» октября 2012года




Председатель Ученого Совета




Г.В.Бугаев




Секретарь Ученого Совета




О.Н.Савинкова


Программа организации и проведения

практик для подготовки

студентов высшего профессионального образования

по направлению 034300 «Физическая культура»

квалификация (степень) бакалавр

Профиль: «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»,

«Физкультурное образование»

Составитель: Е.А.Корякина.

- 2012 -
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

Общие положения

3

1.

Педагогическая практика в общеобразовательной школе

5

1.1.

Цель практики

5

1.2.

Задачи практики

5

1.3.

Требования к подготовленности практиканта

5

1.3.1.

Организация и проведение учебных занятий

5

1.3.2.

Организация и проведение внеклассной и воспитательной работы в общеобразовательных школах


6

1.4

Организация практики

6

1.5.

Программа практики

8

1.6

Отчетная документация студента-практиканта

9

1.7.

Методические указания по оформлению отчетной документации

10

2.

Профессионально-ориентированная практика

16

2.1.

Цель практики

16

2.2.

Задачи практики

16

2.3.

Развитие профессионально-значимых умений и навыков в период практики


16

2.4.

Организация практики

17

2.5.

Программа практики

18

2.6.

Отчетная документация студента-практиканта

19

2.7.

Методические указания по оформлению отчетной документации

20

3.

Обязанности практиканта

24

4.

Памятка методисту института

25

5.

Памятка методисту базовой организации

26

6.

Отчет

27

7.

Рекомендуемая литература

28



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В Воронежском государственном институте физической культуры реализуется основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура» квалификации (степень) «бакалавр», профиль: «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» и «Физкультурное образование». В соответствии с государственным стандартом от 15 февраля 2010 года за № 121, предусмотрено организация и прохождение студентами дневного и заочного факультетов в период обучения двух обязательных практик: педагогической в общеобразовательной школе и профессионально-ориентированной практики.

Педагогическая практика проводится в муниципальных образовательных учреждениях общего среднего образования, имеющих необходимое для проведения уроков физической культуры материально-техническое оснащение и квалифицированных учителей-методистов.

Профессионально-ориентированная практика проходит в учреждениях дополнительного образования: детско-юношеских спортивных школах или других физкультурно-спортивных организациях, имеющих необходимую материально-техническую базу, условия для организации практики и высококвалифицированных специалистов, способных выполнять обязанности методистов. Практика в организациях проводится с начинающим контингентом занимающихся, а в исключительных случаях – с учащимися учебно-тренировочных групп.

Практика состоит из нескольких этапов:

- учебная, проводится в период освоения спортивно-педагогических дисциплин и дисциплин специализации;

- педагогическая и профессионально-ориентированная содержат два раздела: ознакомительный – просмотр занятий, знакомство с документацией и проведение части занятия под руководством методиста (учителя, тренера); самостоятельное проведение занятий (уроков, тренировок).

Педагогическая практика организуется руководителем практики института с заключением договоров, распределением студентов по базам и закреплением методистов-преподавателей института за бригадами практикантов. Профессионально-ориентированная практика организуется выпускающими кафедрами под руководством руководителя практики института.

Началом практики является установочная конференция с участием студентов, учителей общеобразовательных школ, методистов института и методистов баз практики, где сообщаются задачи, содержание и ожидаемые результаты практики. Каждый вид практики завершается итоговой конференцией с участием методистов института и методистов базовых организаций, где обсуждаются итоги, отмечаются положительные и отрицательные стороны в подготовленности студентов-практикантов, насчитываются пути повышения качества подготовки специалистов.

По каждому виду практики студенты-практиканты разрабатывают учебно-методическую документацию, предусмотренную программой практики. Студенты факультета заочного обучения все практики проходят индивидуально.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

1.1. Цель практики.

Формирование профессиональных качеств преподавателя физического воспитания совершенствование личностных свойств и творческих способностей в конкурсных условиях педагогической деятельности.

1.2. Задачи практики.

1. Совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.

2. Приобрести профессионально значимые умения и навыки в условиях педагогической работы с учащимися общеобразовательных учебных заведений.

3. Изучение опыта работы по физическому воспитанию в современных условиях общеобразовательных учебных заведений.

1.3. Требования к подготовленности практикантом.

1.3.1. Организация и проведение учебных занятий.

В планировании учебной работы студент-практикант должен уметь следующее:

- составить годовой план-график освоения программного материла;

- составить конспекты уроков;

- сформулировать общие и частные задачи урока.

В организации и проведении учебных занятий студенту-практиканту необходимо уметь:

- подготовить инвентарь и места занятий;

- выбирать формы организации учащихся для эффективного решения задач урока;

- выбирать место и руководить учащимися, используя четко и правильно подаваемые команды и распоряжения;

- вести педагогический контроль за учениками.

В обучении и развитии физических качеств, практикант должен уметь:

- дифференцированно использовать методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств;

- объяснить и показать упражнения, определить и устранить ошибки в выполнении, осуществлять грамотно страховку и помощь;

- сообщать теоретический программный материал;

- учитывать индивидуальные особенности развития учащихся в проведении занятий.

В анализе эффективности учебного процесса практикант должен иметь навыки:

- наблюдения и анализа деятельности преподавателя и учащихся;

- проведения хронометрирования урока;

- проведения педагогического анализа урока.

1.3.2. Организация и проведение внеклассной и воспитательной работы в общеобразовательных школах.

Студент-практикант должен иметь знания и совершенствовать умения в организации секционной внеклассной работы в соответствии своей специализации. Принять участие в организации, проведении и судействе спортивных и физкультурно-массовых мероприятий. Уметь сочетать обучение с нравственным, эстетическим и умственным воспитанием. Осуществлять индивидуальный педагогический подход в воспитании трудолюбия и стремления к совершенству.

1.4. Организация практики.

Согласно учебного плана, педагогическая практика для студентов 3 курса организовывается в 5 семестре на факультете дневного обучения и в 7 семестре – на факультете заочного обучения и проводится в общеобразовательных учреждениях (МОУ СОШ, Гимназии, МОКи, УВКа). Продолжительность практики 4 недели (216 часов ((6 зачетных единиц) (см.табл.1).

Таблица 1.

Примерный объем работы практиканта


Виды работы

Объем в часах


Общий

Недельный

Организационно-ознакомительная

Учебная

Внеклассная

Воспитательная

Учебно-методическая

Самостоятельная

12

24

30

12

30

108

3

6

8

4

6

27

Всего

216

54



Предварительная работа по организации практики проводится методистом практики института. Она состоит в подборе базовых общеобразовательных учебных заведений, имеющих достаточную материальную базу и опытных высококвалифицированных учителей; заключении договоров; в распределении студентов по бригадам и определении методистов. Началу практики предшествует совещание методистов института и учителей-методистов общеобразовательных учреждений, и установочная конференция.

На протяжении первой недели студенты встречаются с руководством школы, знакомятся с материально-технической базой для проведения учебного процесса по физическому воспитанию, изучают документацию планирования, просматривают уроки, составляют индивидуальные планы, участвуют в проведении уроков в качестве помощников. Далее уроки проводятся самостоятельно одним-двумя студентами в зависимости от подготовленности.

Как правило, студенты распределяются по бригадам с учетом их специализации и специализированной направленности учебного заведения. Каждая бригада составляется из студентов разных специализаций.

Итоговая оценка за практику является дифференцированным зачетом, который отражает эффективность работы практиканта в проведении учебной, внеклассной и воспитательной работы, отраженных в подготовленной документации и заверенных характеристикой.

Студент не прошедший практику по неуважительной причине или получивший неудовлетворительную оценку по результату считается профессионально непригодным.
1.5. Программа практики.

В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан выполнить следующие виды работ:

  1. Принять участие в установочной конференции.

  2. Изучить документацию планирования и учета работы школы по физическому воспитанию.

  3. Разработать индивидуальный план на период практики.

  4. Разработать четвертной учебный план.

  5. Оформлять конспекты проводимых занятий.

  6. Определить план внеклассной работы по физическому воспитанию и спорту.

  7. Провести педагогический анализ урока.

  8. Провести хронометраж урока с анализом нагрузки.

  9. Провести исследования динамики пульсовой кривой на уроке физической культуры.

  10. Проводить воспитательную работу в прикрепленном классе.

  11. Оказывать помощь в подготовке и ремонте спортивного инвентаря.

  12. Провести мероприятия воспитательного, физкультурно-массового или спортивного характера.

  13. Вести дневник практиканта.

  14. Провести самостоятельно не менее 20 уроков и 10 внеклассных занятий по физическому воспитанию.

  15. Повести контрольный урок.

  16. Подготовить отчетную документацию.

  17. Принять участие в итоговой методической конференции.


По окончании практики студенту методистом школы дается характеристика с суммарной оценкой всех видов его работы. Документация вместе с характеристикой принимается методистом института и студенту выставляется итоговая оценка.
1.6. Отчетная документация студента-практиканта.

Перечень отчетных документов, представляемых студентом по итогам практики:

- индивидуальный план работы;

- рабочий план прохождения учебного материала для прикрепленной параллели классов;

- 3 развернутых конспекта самостоятельно проведенных уроков, в том числе конспект контрольного урока;

- 2 конспекта внеклассных занятий;

- тезисы беседы (лекции) воспитательной направленности;

- сценарий физкультурно-массового или спортивного мероприятия;

- протокол хронометрирования урока физической культуры;

- протокол исследования динамики пульсовой кривой на уроке физической культуры.

- протокол педагогического анализа урока физического воспитания;

- дневник практиканта;

- характеристика методиста школы, заверенная печатью школы;

- отчет практиканта.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск