Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 320.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.12.2013
Размер320.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа
  1   2   3
МИНСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»





«УТВЕРЖДЕНО»




Решением Ученого Совета ФГБОУ ВПО

«ВГИФК» от «30» октября 2012 г




Протокол № 3




«__30___» октября 2012года




Председатель Ученого Совета




Г.В.Бугаев




Секретарь Ученого Совета




О.Н.Савинкова


Программа организации и проведения

практик для подготовки

студентов высшего профессионального образования

по направлению 034400 «Физическая культура для лиц с

отклонениями в состоянии здоровья»

квалификация (степень) бакалавр

Профиль: «Адаптивное физическое воспитание»

Составитель: Е.А.Корякина.

- 2012 –

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

3

1.

Педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях

5

1.1.

Цель практики

5

1.2.

Задачи практики

5

1.3.

Требования к подготовленности практиканта

5

1.3.1.

Организация и проведение учебных занятий

5

1.3.2.

Организация и проведение внеклассной и воспитательной работы в общеобразовательных школах


6

1.4

Организация практики

6

1.5.

Программа практики

7

1.6

Отчетная документация студента-практиканта

9

1.7.

Методические указания по оформлению отчетной документации

10

2.

Профессионально-ориентированная практика

17

2.1.

Цель практики

17

2.2.

Задачи практики

17

2.3.

Развитие профессионально-значимых умений и навыков в период практики


17

2.4.

Организация практики

18

2.5.

Программа практики

19

2.6.

Отчетная документация студента-практиканта

21

2.7.

Методические указания по оформлению отчетной документации

21

3.

Обязанности практиканта

26

4.

Памятка методисту института

27

5.

Памятка методисту базовой организации

28

6.

Отчет

29

7.

Рекомендуемая литература

30

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В Воронежском государственном институте физической культуры реализуется основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» квалификации (степень) «бакалавр физической культуры». В соответствии с государственным стандартом от 29 марта 2010 года за № 220, предусмотрено организация и прохождение студентами дневного и заочного факультетов в период обучения двух обязательных практик: педагогической в общеобразовательной школе и профессионально-ориентированной практики.

Педагогическая практика проводится в муниципальных образовательных учреждениях общего среднего образования и специальных (коррекционных) школах, имеющих необходимое для проведения уроков физической культуры материально-техническое оснащение и квалифицированных учителей-методистов.

Профессионально-ориентированная практика проводится в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности для инвалидов, лиц с отклонениями в состоянии здоровья; в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах и дошкольных учреждениях; в средних специальных и высших учебных заведениях и с лицами с ограниченными возможностями.

Практика состоит из нескольких этапов:

- учебная, проводится в период освоения спортивно-педагогических дисциплин и дисциплин специализации;

- педагогическая и профессионально-ориентированная содержат два раздела: ознакомительный – просмотр занятий, знакомство с документацией и проведение части занятия под руководством методиста (учителя, тренера); самостоятельное проведение занятий (уроков, тренировок);

Педагогическая практика организуется руководителем практики института с заключением договоров, распределением студентов по базам и закреплением методистов-преподавателей института за бригадами практикантов. Профессионально-ориентированная практика организуется выпускающей кафедрой под руководством руководителя практики института.

Началом практики является конференция с участием студентов, методистов института и методистов баз практики, где сообщаются задачи, содержание и ожидаемые результаты практики. Каждый вид практики завершается итоговой конференцией с участием методистов института и методистов базовых организаций, где обсуждаются итоги, отмечаются положительные и отрицательные стороны в подготовленности студентов-практикантов, насчитываются пути повышения качества подготовки специалистов.

По каждому виду практики студенты-практиканты разрабатывают учебно-методическую документацию, предусмотренную программой практики. Студенты факультета заочного обучения все практики проходят индивидуально.

I. Педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях

1.1. Цель практики.

Формирование профессиональных качеств преподавателя физического воспитания совершенствование личностных свойств и творческих способностей в конкурсных условиях педагогической деятельности.
1.2. Задачи практики.

1. Совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.

2. Приобрести профессионально значимые умения и навыки в условиях педагогической работы с учащимися. специальных (коррекционных) школ.

3. Изучение опыта работы по физическому воспитанию в современных условиях общеобразовательных учебных заведениях.
1.3. Требования к подготовленности практикантом.

1.3.1. Организация и проведение учебных занятий

В планировании учебной работы студент-практикант должен уметь следующее:

- составить годовой план-график освоения программного материла;

- составлять конспекты уроков;

- формулировать общие и частные задачи урока.

В организации и проведении учебных занятий студенту-практиканту необходимо уметь:

- подготовить инвентарь и места занятий;

- выбирать формы организации учащихся для эффективного решения задач урока;

- выбирать место и руководить учащимися, используя четко и правильно подаваемые команды и распоряжения;

- вести педагогический контроль за учениками.

В обучении и развитии физических качеств практикант должен уметь:

- дифференцированно использовать методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств;

- объяснить и показать упражнения, определить и устранить ошибки в выполнении, осуществлять грамотно страховку и помощь;

- сообщать теоретический программный материал;

- учитывать индивидуальные особенности развития учащихся в проведении занятий.

В анализе эффективности учебного процесса практикант должен иметь навыки:

- наблюдения и анализа деятельности преподавателя и учащихся;

- проведения хронометрирования урока;

- проведения педагогического анализа урока.

1.3.2. Организация и проведение внеклассных и воспитательной работы

Студент-практикант должен иметь знания и совершенствовать умения в организации секционной внеклассной работы в соответствии своей специализации. Принять участие в организации, проведении и судействе спортивных и физкультурно-массовых мероприятий. Уметь сочетать обучение с нравственным, эстетическим и умственным воспитанием. Осуществлять индивидуальный педагогический подход в воспитании трудолюбия и стремления к совершенству.

1.4. Организация практики

Педагогическая практика проводиться для студентов 3 курса в 5 семестре (324 часа ((9 зачетных единиц))) на факультете дневного обучения и в 7 семестре – на факультете заочного обучения (324 часа ((9 зачетных единиц)). Продолжительность практики 6 недель.

Предварительная работа по организации практики проводится методистом практики института. Она состоит в подборе базовых общеобразовательных учебных заведений, имеющих достаточную материальную базу и опытных высококвалифицированных учителей; заключении договоров; в распределении студентов по бригадам и определении методистов. Началу практики предшествует совещание методистов института и учителей-методистов школ, и установочная конференция.

На протяжении первой недели студенты встречаются с руководством школы, знакомятся с материально-технической базой для проведения учебного процесса по физическому воспитанию, изучают документацию планирования, просматривают уроки, составляют индивидуальные планы, участвуют в проведении уроков в качестве помощников. Далее уроки проводятся самостоятельно одним-двумя студентами в зависимости от подготовленности.

Как правило, студенты распределяются по бригадам с учетом их специализации и специализированной направленности учебного заведения. Каждая бригада составляется из студентов разных специализаций.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск