Скачать 320.33 Kb.
|
МИНСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Программа организации и проведения практик для подготовки студентов высшего профессионального образования по направлению 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» квалификация (степень) бакалавр Профиль: «Адаптивное физическое воспитание» Составитель: Е.А.Корякина. - 2012 – СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В Воронежском государственном институте физической культуры реализуется основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» квалификации (степень) «бакалавр физической культуры». В соответствии с государственным стандартом от 29 марта 2010 года за № 220, предусмотрено организация и прохождение студентами дневного и заочного факультетов в период обучения двух обязательных практик: педагогической в общеобразовательной школе и профессионально-ориентированной практики. Педагогическая практика проводится в муниципальных образовательных учреждениях общего среднего образования и специальных (коррекционных) школах, имеющих необходимое для проведения уроков физической культуры материально-техническое оснащение и квалифицированных учителей-методистов. Профессионально-ориентированная практика проводится в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности для инвалидов, лиц с отклонениями в состоянии здоровья; в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах и дошкольных учреждениях; в средних специальных и высших учебных заведениях и с лицами с ограниченными возможностями. Практика состоит из нескольких этапов: - учебная, проводится в период освоения спортивно-педагогических дисциплин и дисциплин специализации; - педагогическая и профессионально-ориентированная содержат два раздела: ознакомительный – просмотр занятий, знакомство с документацией и проведение части занятия под руководством методиста (учителя, тренера); самостоятельное проведение занятий (уроков, тренировок); Педагогическая практика организуется руководителем практики института с заключением договоров, распределением студентов по базам и закреплением методистов-преподавателей института за бригадами практикантов. Профессионально-ориентированная практика организуется выпускающей кафедрой под руководством руководителя практики института. Началом практики является конференция с участием студентов, методистов института и методистов баз практики, где сообщаются задачи, содержание и ожидаемые результаты практики. Каждый вид практики завершается итоговой конференцией с участием методистов института и методистов базовых организаций, где обсуждаются итоги, отмечаются положительные и отрицательные стороны в подготовленности студентов-практикантов, насчитываются пути повышения качества подготовки специалистов. По каждому виду практики студенты-практиканты разрабатывают учебно-методическую документацию, предусмотренную программой практики. Студенты факультета заочного обучения все практики проходят индивидуально. I. Педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях 1.1. Цель практики. Формирование профессиональных качеств преподавателя физического воспитания совершенствование личностных свойств и творческих способностей в конкурсных условиях педагогической деятельности. 1.2. Задачи практики. 1. Совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения. 2. Приобрести профессионально значимые умения и навыки в условиях педагогической работы с учащимися. специальных (коррекционных) школ. 3. Изучение опыта работы по физическому воспитанию в современных условиях общеобразовательных учебных заведениях. 1.3. Требования к подготовленности практикантом. 1.3.1. Организация и проведение учебных занятий В планировании учебной работы студент-практикант должен уметь следующее: - составить годовой план-график освоения программного материла; - составлять конспекты уроков; - формулировать общие и частные задачи урока. В организации и проведении учебных занятий студенту-практиканту необходимо уметь: - подготовить инвентарь и места занятий; - выбирать формы организации учащихся для эффективного решения задач урока; - выбирать место и руководить учащимися, используя четко и правильно подаваемые команды и распоряжения; - вести педагогический контроль за учениками. В обучении и развитии физических качеств практикант должен уметь: - дифференцированно использовать методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств; - объяснить и показать упражнения, определить и устранить ошибки в выполнении, осуществлять грамотно страховку и помощь; - сообщать теоретический программный материал; - учитывать индивидуальные особенности развития учащихся в проведении занятий. В анализе эффективности учебного процесса практикант должен иметь навыки: - наблюдения и анализа деятельности преподавателя и учащихся; - проведения хронометрирования урока; - проведения педагогического анализа урока. 1.3.2. Организация и проведение внеклассных и воспитательной работы Студент-практикант должен иметь знания и совершенствовать умения в организации секционной внеклассной работы в соответствии своей специализации. Принять участие в организации, проведении и судействе спортивных и физкультурно-массовых мероприятий. Уметь сочетать обучение с нравственным, эстетическим и умственным воспитанием. Осуществлять индивидуальный педагогический подход в воспитании трудолюбия и стремления к совершенству. 1.4. Организация практики Педагогическая практика проводиться для студентов 3 курса в 5 семестре (324 часа ((9 зачетных единиц))) на факультете дневного обучения и в 7 семестре – на факультете заочного обучения (324 часа ((9 зачетных единиц)). Продолжительность практики 6 недель. Предварительная работа по организации практики проводится методистом практики института. Она состоит в подборе базовых общеобразовательных учебных заведений, имеющих достаточную материальную базу и опытных высококвалифицированных учителей; заключении договоров; в распределении студентов по бригадам и определении методистов. Началу практики предшествует совещание методистов института и учителей-методистов школ, и установочная конференция. На протяжении первой недели студенты встречаются с руководством школы, знакомятся с материально-технической базой для проведения учебного процесса по физическому воспитанию, изучают документацию планирования, просматривают уроки, составляют индивидуальные планы, участвуют в проведении уроков в качестве помощников. Далее уроки проводятся самостоятельно одним-двумя студентами в зависимости от подготовленности. Как правило, студенты распределяются по бригадам с учетом их специализации и специализированной направленности учебного заведения. Каждая бригада составляется из студентов разных специализаций. |