Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер74.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Бухгалтерия > Конспект
Конспект учебного занятия по курсу «Грамота»

для 1 класса

Провела: учитель Емельянова О.Н.

Тема: Буква Ю (ю). Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Письмо печатной и строчной буквы Ю (ю).

Цели : Познакомить учащихся с функцией гласных у, ю. Научить правильно писать заглавные и строчные буквы Ю (ю) в прописи. Познакомить с единицей измерения длины – сантиметром. Продолжить формирование умения составлять задачи. Познакомить с более короткой записью для действия вычитания. Рассказать о назначении линейки и об ее использовании, научить измерять отрезки.

Развивать устную речь учащихся: умение давать полные и развернутые ответы на вопросы, строить связные высказывания на заданную тему. Отрабатывать призносительные навыки учащихся. Развивать фонематический слух учащихся: упражнять в слого - звуковом анализе слова. В видении изучаемых звуков в словах, их артикулировании и характеристике. Развивать умение пользоваться линейкой для измерения отрезков.

Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы детей.

Ход урока

1. Речевая разминка:

1) для постановки речевого дыхания:

упражнение «Паровозик». Дети встали друг за другом, сделали глубокий вдох, на выдохе «чух - чух – чух». Начинаем тихо, постепенно увеличиваем силу голоса и в конце затихаем. (Учитель «дирижирует»);

2) артикуляционные упражнения:

- артикуляционная разминка;

- упражнение «Инопланетяне». Постепенное перенесение ударения с одного гласного на другой, при этом получается необходимое слово, которое произносится сначала медленно, потом быстро (а, о, и, ы, у, э )

3) дирекционные упражнения:

«У Юры юла заюлила»

- Какие звуки здесь повторяются?

- Проговорите не спеша, выделяя эти звуки.

- Я буду хлопать, а вы, ориентируясь на мои хлопки произносите скороговорку (сначала медленно)

-А теперь скажите эту скороговорку так, как будто вы в восторге (очень рады, очень огорчены)

Эмоциональный настрой.

На доске нарисован лабиринт, в котором в темном углу сидит Буратино.

- Ребята, Буратино таится в темном сыром чулане у Карабаса-Барабаса. Но надо пройти сложный лабиринт. Давайте с вами хорошо работать. Как только мы справимся с какими-то заданиями, тотчас сделаем 1 шаг в лабиринте и может в конце урока нам удастся его спасти.

2. Работа по учебнику.

Звуковой анализ слова ключ, утюг. Знакомство с буквой Ю(ю).

- Посмотрите на верхнюю картинку на странице 58, что на ней изображено?

- Прочитайте слово «ключ» ведя по по схеме звукового состава указкой.

- Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите этот звук.

-Какой это звук, гласный или согласный, (твердый или мягкий)? Какой фишкой мы его обозначим. Назовите его мягкую пару.

-Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите второй звук. Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначим. Назовите его твердую пару.

-Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите третий звук.(Если дети говорят, что это «ю», учитель еще раз читает слово «кл,ууч» выделяя звук «у» и добивается верного ответа: третий звук «у»).

- Какой это звук?

- Какой буквой мы вчера обозначали звук «у» после твердых согласных? (буквой «у») Но в слове «ключ» букву «у» ставить нельзя. Если в слове звук «у» находится сразу после мягкого согласного звука (учащиеся показывают зеленую фишку в слове), он никогда не обозначается буквой «у».Мы слышим звук «у» , но после мягкого согласного обозначаем его буквой «ю».Запомните это!!!

-А теперь посмотрите на эту букву и поставьте ее после зеленой фишки.

- Найдите четвертый звук в слове «ключ». Обозначьте мягкий согласный «ч» зеленой фишкой.

-Давайте еще раз повторим правило: если в слове звук «у» находится сразу после мягкого согласного звука, он обозначается буквой «ю».

-Определите, сколько в слове «ключ» согласных звуков, гласных, сколько всего мягких согласных, сколько твердых, на сколько мягких согласных больше, чем твердых?

-Проведите самостоятельно звуко- буквенный анализ слова «утюг».

-Объясните, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков и почему?

Работа в тетради «Грамота №2»

3. Письмо печатной буквы «ю».Подготовка к письму письменных букв.

- Сравните между собой печатные и письменные буквы и скажите, какие буквы, заглавные или строчные больше похожи друг на друга?

(Повторение правил посадки и разминка рук )

- Назовите элементы из которых состоит заглавная печатная буква Ю. Напишите строчку печатных букв ю.

- Напишите строчку печатных строчных букв ю.

- Посмотрите на элементы, написанные на пятой строчке, учились ли мы раньше писать такой элемент?

-В какой письменной букве мы с вами видели такой элемент? (Первый элемент письменной заглавной буквы «А»)

-Расскажите про направление при письме этого элемента.(Первый элемент письменной заглавной буквы «А».Его надо писать сверху вниз)

-А теперь расскажите, что надо делать, чтобы написать этот элемент.(Начать движение на верхней линии рабочей строки, вести наклонную вертикальную линию вниз , не доходя до нижней рабочей строки, начать закругление влево, коснуться нижней линии рабочей строки и плавно закончить закругление.)

-Давайте пропишем этот элемент в воздухе.

-А теперь выполним работу на пятой строке. Я прошу вас остановиться тогда, когда на строке будет семь элементов.(При возникновении трудностей- разбор наиболее типичных ошибок и написание элементов до конца рабочей строки).

4. Физкультминутка.

Упражнение «Самокат».

Дети принимают позу, как будто они едут на самокате и, меняя поочередно ногу, говорят:

Самокат, самокат самокату очень рад!

Самокат качу, качу, самокат куда хочу!

5. Работа по учебнику.

Решение задач. Знакомство с единицей длины –сантиметр. Подбор слов со звуком «у» по схемам.

-Составьте задачи по рисункам на странице 60 и запишите решение, используя цифры.

-Объясните правильность решения составленной задачи и выбор знака.

-Посмотрите на фишки, изображенные под рисунком с цыплятами. Расскажите, что обозначает каждая желтая фишка, что обозначает каждая зачеркнутая фишка.

-Можно ли ответить на вопрос: «Сколько цыплят осталось?», не пересчитывая цыплят, поясните свой ответ.

-Отберите из кассы карточки с цифрами и прочитайте получившуюся запись.

7 без 3 – это 4.

- С сегодняшнего дня , ребята, вместо слова «без» мы будем писать знак «-« (минус), вместо слова «это» знак «=» (равно).Как же прочитать запись 7-3=4?

«семь минус три равно четыре» или « из семи вычесть три получится четыре».

-Посмотрите на верхний рисунок. Мы составили к нему две записи со словами «без» и «это». Прочитайте теперь эти записи со знаками «минус» и «равно» двумя способами. 9-3=6 9-6=3

-Ребята, достаньте белый кубик из набора «Цветные палочки».Его длина равна 1 см . Записывают это так -1 см.

-Посмотрите на верхний рисунок стр. 61.Давайте проверим, верно ли указано, что длина черного отрезка 6 см , длина красного отрезка- 3 см. Как вы думаете, с чего надо начать работу?

-А теперь измерим длину большого ключа на стр.58 и длину маленького ключа на стр. 59.

-Ребята, мы с вами доказали, что длина красного отрезка- 3см, а как называется предмет, на котором расположен этот отрезок?

-А теперь мы можем пользоваться для измерений длины не белым кубиком, а линейкой – специально предназначенным для этого предметом. Как вы думаете, как мы будем это делать?

  1. Важно найти на линейке нулевой штрих. Он расположен выше числа 0.

  2. Именно этот штрих линейки и надо приложить к левому краю предмета или отрезка, который вы собрались измерить.

  3. Не сдвигая линейки, посмотрите на правый конец предмета или отрезка. Найдите на линейке штрих, который соответствует правому краю предмета.

  4. Прочтите число. Оно и будет показывать длину предмета или отрезка.

-Расскажите, как расположены ключи на рисунке?

- Что показывает каждая чистая фишка, расположенная правее ключей?

- Как расположены фишки (по две четыре раза).

- Сколько фишек?

- Назовите слова, которые начинаются со звука «у» (заканчиваются звуком «у», у которых «у» в середине) . Кенгуру называют два раза, а почему?

- Логическая задача: отгадайте, какой предмет задуман; он расположен не в левом и не в правом столбце и он не красного цвета. (Кукуруза). Следующий предмет расположен не в верхней строке, не в левом и не в среднем столбце.(Рюкзак).

6. Работа в тетради «Грамота №2»

Измерение длины отрезка с помощью линейки. Решение задач. Сравнение чисел.

- А теперь вы мне расскажете для чего используется линейка. Рассмотрите свои линейки, определите, какое расстояние между 1 и 2 , между 3 и 4 , между 5 и 6 .

-Проверьте длину розового отрезка, узнайте длину желтого отрезка и запишите ее.

- Определите длину синего отрезка. Объясните, надо ли для этого прикладывать линейку.

- Рассмотрите следующий отрезок и определите его длину. Найдите длину фиолетового и синего отрезка. Расскажите еще раз, как найти длину отрезка.

- Дорисуйте стороны треугольника. А чтобы это сделать, надо вспомнить, как правильно соединить две точки с помощью линейки. А теперь найдите длины сторон этого треугольника, дайте им характеристику.

- Рассмотрите 1 задание на стр. 17. Расскажите, что показывает число 9? Сколько нарисовано птичек? Какую задачу по этому рисунку можно составить?

- Прочитайте запись под рисунком: 5 + ***= 9 .

- Догадайтесь, какое число надо прибавить?

- А теперь самостоятельно дополните модель данной задачи необходимым количеством фишек.

- Дополните пропущенное число.

- Найдите последнее задание в левом столбце. Из двух чисел раскрасьте синим карандашом большее число. Определите по линейке штрих с числом 9 и штрих с числом 7.

- Найдите на линейке число 0 и 2, расскажите, какое из них на линейке расположено правее? Какое из этих чисел больше? Раскрасьте карточку с большим числом зеленым карандашом.

7. Физкультминутка.

8. Дифференцированная работа.

- Разгадайте кроссворд.

- Составьте задачу по рисунку, решение выполните фишками. (Послушать детей решивших задачу разными способами )

- Сравните ключи, которые изображены на страницах 58 , 59. Расскажите, чем они похожи и чем отличаются.

- Назовите порядковый номер схемы слова «рюмка» и слова «люстра». Выполните звуко- буквенный анализ этих слов, используя фишки и буквы. Определите, в каком слове больше звуков, на сколько больше. В каком слове меньше звуков, на сколько?

9. Закрепление зрительного образа буквы «ю». Отработка правил обозначения гласных звуков буквами.

- Закрасьте красным карандашом в тетради («Я учусь писать и считать») на стр. 26 части рисунка, в которые вписана «ю».

- Проведите звуко- буквенный анализ слов «утюг, ключ, брюки», вписывая буквы в клеточки, помеченные знаком «перо».Назовите различия в словах «утюг» и «ключ». Объясните, что общее у слов «утюг» и « брюки».

10. Итог урока.

11. Рефлексия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск