Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер114.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
Тема: «Американская мечта» против «русской надежды»
Возраст учащихся: 11 класс.

Предмет: обществознание.

Цели и задачи.

В результате проведения занятия учащиеся смогут:

- определить понятия ценность, «социальные ценности».

- участвовать в обсуждении поставленных проблем, работать в группах, анализировать тексты и статистику, проводить социологический опрос, работать по данному алгоритму;

-высказаться о значении ценностей для общества, о важных социальных ценностях для современного общества и для молодежи в частности.

Краткое описание идеи: Через метод исследования продолжить формирование у учащихся представления о социальных ценностях, стимулировать осознание важности социальных ценностей для общества.

Основные понятия: ценность, социальные ценности, абсолютные ценности

План занятия.

1.Мотивация деятельности учащихся на уроке. Формулирование темы, цели, задач, методов их достижения.

2.Работа с понятием

3.Исследование.

4.Обсуждение результатов.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

Материалы:

- раздаточный материл (тексты документов, статистический материал, задание);

- ватман, фламастеры;

ХОД УРОКА.

I ЭТАП. Мотивация.

После формулирования темы, цели, задач урока внимание учащихся обращаемся к следующему заданию.

Какие из следующих поступков никогда не могут быть оправданы, какие могут быть допустимы иногда, а к чему надо относиться снисходительно?

  1. Беспризорность детей

  2. Жестокое обращение с животными

  3. Употребление наркотиков

  4. Измена Родине

  5. Гомосексуализм

  6. Публичное проявление неприязни к другим национальностям

  7. Пьянство, алкоголизм

  8. Грубость, хамство, нецензурная брань

  9. Обогащение за счет других

  10. Деловая необязательность

  11. Проституция

  12. Супружеская измена

  13. Уклонение от уплаты налогов

  14. Аборт

  15. Дача/получение взятки

  16. Сопротивление милиции

  17. Присвоение найденных денег, вещей

  18. Уклонение от службы в армии

  19. Безбилетный проезд в общественном транспорте

-Что определило ваш выбор? Почему вы считаете это невозможным для себя? Потому, что это перечеркивает ваши ценности, идеалы.

-Что такое ценность? Что может быть ценным в обществе?

-Какие виды ценностей можно выделить в обществе?



ЦЕННОСТЬ - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности. (БЭС)

Социальная ценность-компонент общественной жизни, наделенный особым значением в сознании человека или в общественном сознании.

II ЭТАП. Исследование проблемы

1.

По результатам социологического опроса, проведенного в Санкт-Петербурге 70% – представителей старшего поколения считают, что для современной молодежи в целом характерен цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам, ценностям.

-Каковы ценности у молодого поколения современной России? Соответствуют ли они задачам развития страны?
Студент пишет:

«Несомненно, современное поколение сильно отстранено от духовной стороны культуры. Мне кажется, что все это происходит потому, что с развитием материальной стороны, которая в нынешнее время имеет огромное превосходство над духовной стороной, наше поколение перестает ценить элементарные духовные правила. … Мы живем в такое время, когда нам приходится ко всем окружающим относиться с пренебрежением. То есть эта проблема заставляет нас просто-напросто бояться себе подобных. Она оказывает сильное влияние на подсознание с самого раннего возраста человека, делая его жадным, скупым и циничным». -Согласны ли вы с мнением студента, или у вас есть возражения?

Чтобы не быть голословными в рамках урока постараемся исследовать данный вопрос и прийти к обоснованным выводам.

Класс делится на четыре группы.

1 группа

Задание:

1.Проведите социологический опрос среди учеников класса:

Задание для соцопроса: Из перечня ценностей подчеркните 5 наиболее значимых для вас и пронумеруйте их в порядке значимости.

Друзья

Хорошая работа

Жизнь

Справедливость

Жизненная цель

Деньги

Свобода

Семья

Карьерный рост

Образование

Вера в Бога

Здоровье

Любовь к ближнему

Любовь к Родине

Единство

российской нации

Плотская любовь (секс)

Демократия

Еда

Власть

2.Заполните таблицу по итогам соцопроса

Ценности

Количество респондентов

% от общего числа














































2.На основании итогов постройте диаграмму, отразив на ней соотношение выборов.

Например:











3.Сделайте выводы по исследованию

Подготовьте отчет

В соц опросе участвовало ……человек ……… возраста. Респондентам (участникам опроса) были заданы следующие вопросы:

В результате опроса было установлено:

Таким образом:

Работа будет оцениваться следующим образом:

Критерии оценивания работы

Максимальный балл

Опрошены все респонденты

2

Построена диаграмма

2

Сделаны выводы по исследованию

2

Подготовлен отчет


2

Подготовлено публичное выступление

2

Участие в дискуссии

2

Максимальный балл

12 баллов


10-12 баллов-5

8-9баллов-4

6-7баллов-3

1-5баллов-2

2 группа

1. Проведите социологический опрос среди гостей класса:

Задание для соцопроса: Из перечня ценностей подчеркните 5 наиболее значимых для вас и пронумеруйте их в порядке значимости.

Друзья

Хорошая работа

Жизнь

Справедливость

Жизненная цель

Деньги

Свобода

Семья

Карьерный рост

Образование

Вера в Бога

Здоровье

Любовь к ближнему

Любовь к Родине

Единство

российской нации

Плотская любовь (секс)

Демократия

Еда

Власть
2.Заполните таблицу по итогам соцопроса

Ценности

Количество респондентов

% от общего числа


























































































3.Постройте диаграмму

Например:


3.Сделайте выводы по исследованию

Подготовьте отчет

В соц опросе участвовало ……человек ……… возраста. Респондентам (участникам опроса) были заданы следующие вопросы:

В результате опроса было установлено:

Работа будет оцениваться следующим образом:

Работа будет оцениваться следующим образом:

Критерии оценивания работы

Максимальный балл

Опрошены все респонденты

2

Построена диаграмма

2

Сделаны выводы по исследованию

2

Подготовлен отчет


2

Подготовлено публичное выступление

2

Участие в дискуссии

2

Максимальный балл

12 баллов


10-12 баллов-5

8-9баллов-4

6-7баллов-3

1-5баллов-2

3 группа

Проанализируйте статью, ответив на следующие вопросы:

1Назовите автора статьи, тему, место и цель её написания.

2.Какой проблеме посвящена статья?

3.Какие данные использует автор статья для подтверждения своих выводов?

4.Определите отношение российской, американской и канадской молодежи к понятию ценность?

5. Что является актуальными жизненными ценностями для американской и российской молодежи?

6.Определите мнение автора по поводу системы ценностей в России.

7.Совпадает ли тезис автора с приведенными в статье данными. Свой ответ аргументируйте данными текста.

8.Сделайте выводы об общих ценностях во взглядах российской, американской и канадской молодежи.

Работа будет оцениваться следующим образом:


Критерии оценивания

Максимальный балл

Информация из источника извлечена полностью

3

Инструкция к заданию выполнена полностью

3

Речь выступления логичная, без слов «паразитов»

3

Участие в дискуссии

2

Максимальный балл

11

11-9 баллов-5

7-8 балла-4

5-6 балла-3

1-5 балла-2

4 группа

Проанализируйте статью, ответив на следующие вопросы:

1. Какую проблему обсуждает автор в статье?

2.Какое значение, по мнению автора, имеют общечеловеческие ценности в повседневной жизни любого человека?

3.Какова связь между моралью и социальными ценностями, по мнению автора.

4.Что, по мнению автора, дает возможность определить перспективы развития любого общества? Какие доводы он приводит?

5.Что полезного для себя вы почерпнули в этой статье?

6. Какой полезный совет вы бы дали современным политикам и ведущим экономистам в нашей стране?

Много говорят о важности общечеловеческих ценностей, но что они из себя представляют? Как они влияют на повседневную жизнь каждого человека и всего общества?

…Для каждого, очевидно, что в повседневной жизни любой человек, прежде всего, руководствуется законами морали и нравственности, и часто здесь уже больше действует физиология, которая заставляет человека краснеть от неловкого слова, испытывать радость и удовлетворение от похвалы. Очень важно уяснить, что морально--нравственные принципы определены целью жизни человека, понимает он, что или нет. Именно, исходя из самых важных своих ценностей, определяет он оценку каждого своего поступка. Поэтому на этом этапе главнейшую роль начинают играть общечеловеческие ценности — именно они отвечают за морально-нравственные принципы, исповедуемые человеком и защищаемые обществом. Таким образом, прослеживается существенная взаимосвязь в основе, которой находятся общечеловеческие ценности, определяющие смысл и цель человеческой жизни и этим оказывающие формирующие воздействие на морально-нравственные принципы, которые являются средством для достижения цели, А морально-нравственные принципы определяют представление человека и общества о порядке и справедливости, что решающим образом определяет политическую систему государства. А уже политическая система определяет условия для развития экономики в стране. Следует признать, что как бы хороша не была экономическая программа, она не будет реализована в случае деморализованного общества—в условиях разгула преступности и процветающей коррупции чиновников. Всё это говорит об особой роли общечеловеческих ценностей для каждого человека и для всего общества, поэтому всякое исследование общественных отношений необходимо начинать с представления об общечеловеческих ценностях господствующих в этом обществе. Именно представление о культивируемых в данном обществе общечеловеческих ценностях даёт возможность определить перспективы этого общества и его потенциал.
В. Середа http://www.sunhome.ru/philosophy

Работа будет оцениваться следующим образом:

Критерии оценивания

Максимальный балл

Информация из источника извлечена полностью

3

Инструкция к заданию выполнена полностью

3

Речь выступления логичная, без слов «паразитов»

3

Участие в дискуссии

2

Максимальный балл

9

11-9 баллов-5

7-8 балла-4

5-6 балла-3

1-5 балла-2

Вопросы к учащимся:

1. Чем отличаются взгляды на ценности подростков от взглядов взрослых?

2.Какие общие ценности объединяют молодежь разных стран?

3.Что неизменно остается важным в ценностных приоритетах любого поколения?

4. Можем ли мы согласится с мнением студента?

-Постарайтесь обосновать значимость одной из указанных вами ценностей.

Воспользуйтесь методом ТАПИ для структурирования своего выступления.

III этап. Рефлексия

1.Насколько важно, какие ценности выбирает молодое поколение

для них самих, для их семьи, для России?

2.Утрата каких ценностей опасна для общества?

3.Каким вы назовете свое поколение?

"надежд", "романтическое", "потерянное", "равнодушное", "циничное", "прагматичное", "отчаявшееся", "скептическое", "протестующее", "новейших русских".

4.Послесловие. Притча. Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все человеческие ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
- На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила:
- Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви. Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
- Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
- Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
- Это было Время.
- Время? - переспросила Любовь. - Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
- Потому что только Время знает как важна в жизни Любовь.
(автор неизвестен) http://pritchi.omkara.ru/
4 этап. Домашнее задание.Подберите примеры(СМИ, художественная литература и т.д. ) влияния социальных действий на общество




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск