Этап реализации программы
| Основные действия
| Ожидаемые результаты
| Способ оценивания
| Продукты
|
I.Подготовительный (поисковый, разработнический) этап
(сентябрь – декабрь 2012 года)
| Создание и разработка программы деятельности ВТК по проблеме построения и реализации учащимися индивидуальных образовательных траекторий.
| Готовность педагогического коллектива к сопровождению процесса построения и реализации учащимися индивидуальных образовательных траекторий.
| Внутренняя экспертиза программы деятельности ВТК.
| Программа деятельности ВТК.
|
Исследование образовательных интересов, потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
| Систематизация и представление образовательных интересов, потребностей обучающихся, их родителей.
Повышение уровня социальной активности родителей (законных представителей) в проектировании основной образовательной программы ООО.
| Системный мониторинг степени реализации образовательных интересов, потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) посредством проведения анкетирования, опросов, интервьюирования, собеседований.
| Аналитическая справка по результатам исследования образовательных интересов, потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
|
Разработка 3 учебных курсов, сконструированных на основе интересов и образовательных потребностей обучающихся.
| Готовность к обеспечению возможности выбора учащимися учебных курсов.
| Внутренняя и внешняя экспертиза учебных курсов.
| УМК учебных курсов.
|
Разработки учителями уроков с применением образовательных технологий деятельностного типа в основной школе.
| Готовность учителей к совершенствованию процесса организации учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
| Внутренняя экспертиза технологических карт, дидактических разработок уроков.
| Технологические карты, дидактические разработки уроков.
|
Разработка внеурочных образовательных программ
| Готовность педагогов к реализации программ организации внеурочной деятельности учащихся.
| Внутренняя и внешняя экспертиза внеурочных образовательных программ.
| Внеурочные образовательные программы.
|
Разработка программы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей в аспекте организации внеурочной деятельности учащихся.
| Обеспечение эффективного взаимодействия с социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.
| Внутренняя экспертиза программы взаимодействия.
| Программа взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей.
|
Разработка практикума для подростков «Я: мое настоящее и будущее».
| Готовность педагогов к сопровождению процессов взросления учащихся.
| Внутренняя и внешняя экспертиза УМК практикума.
| УМК практикума «Я: мое настоящее и будущее».
|
Разработка программы организации профориентационных практик и формирования у подростков опыта социальной деятельности в социокультурном пространстве города Перми и Пермского края.
| Готовность педагогов к организации и сопровождению процессов самоопределения, самореализации, саморазвития учащихся основной школы.
| Внутренняя экспертиза программы организации профориентационных и социальных практик.
| Программа организации профориентационных и социальных практик.
|
Обучение руководителей ОУ по программе «Экономика и управление образованием».
| Повышение уровня профессиональной компетентности администрации ОУ в аспекте внедрения ФГОС ООО.
| Аттестация по программе повышения квалификации.
| Удостоверения о повышении квалификации в аспекте внедрения ФГОС ООО.
|
II. Основной (внедренческий)
(январь-декабрь 2013 года)
| Реализация программы деятельности ВТК по сопровождению процесса построения и реализации учащимися индивидуальных образовательных траекторий.
| Реализация учащимися индивидуальных учебных планов (программ). Повышение уровня самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
| Системный анализ работы ВТК на уровне ОУ. Размещение аналитических справок, отчетов на информационных порталах.
| Документы, подтверждающие наличие индивидуальных учебных планов, программ учащихся, а также процессы и процедуры их сопровождения.
|
Проведение 3 учебных курсов, сконструированных на основе интересов и образовательных потребностей обучающихся.
| Повышение качества процесса и результатов организации учебной деятельности. Повышение качества освоения и использования обучающимися на практике межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
| Экспертный анализ учебных курсов.
Аналитико-рефлексивные отзывы участников курсов.
| Экспертные заключения.
|
Проведение открытых уроков с применением образовательных технологий деятельностного типа.
| Экспертный анализ уроков.
Аналитико-рефлексивные отзывы участников открытых уроков.
Мониторинг качества освоения и использования обучающимися на практике межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
| Технологические и оценочные карты уроков.
|
|
Реализация внеурочных образовательных программ.
| Обеспечение учащимся возможности выбора за счет расширения внеурочного компонента образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
| Анализ результатов реализации внеурочных образовательных программ.
Отзывы учащихся, родителей о качестве реализации внеурочных образовательных программ.
| Аналитические отчеты о результатах реализации внеурочных образовательных программ.
|
Реализация программы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей в аспекте организации внеурочной деятельности учащихся.
| Анализ эффективности реализации программы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей в аспекте организации внеурочной деятельности учащихся.
| Аналитический отчет.
|
Проведение практикума для подростков «Я: мое настоящее и будущее».
| Повышение уровней сформированности профориентационной и социальной компетенций обучающихся на основной ступени. Формирование опыта участия в профориентационных практиках и социально значимом труде.
| Анализ по итогам проведения практикума.
Отзывы участников практикума.
| Аналитический отчет по итогам проведения практикума.
|
Реализация программы организации профориентационных практик и формирования у подростков опыта социальной деятельности в социокультурном пространстве города Перми и Пермского края.
| Мониторинг процесса повышения уровней профориентационной и социальной компетенций обучающихся на основной ступени.
| Аналитический отчет.
|
Участие педагогов в деятельности Университетско-школьного кластера на втором-третьем этапах трехлетнего периода его развития (2013-2014 гг.)
| Повышение уровня профессиональной компетентности учителей в аспекте внедрения ФГОС ООО.
| Аттестация по программе повышения квалификации.
Системный мониторинг уровня профессиональной компетентности учителей (предметной, технологической, информационной, проектной) в целях эффективного введения ФГОС ООО и обеспечения интеграции учебной и внеурочной деятельности.
| Официальные документы (сертификаты, дипломы, удостоверения) о повышении квалификации в аспекте внедрения ФГОС ООО.
|
Проведение мероприятий, направленных на совершенствование педагогической компетентности родителей в целях содействия социализации обучающихся.
| Совершенствование психолого-педагогической компетентности родителей.
| Аналитико-рефлексивные отзывы участников мероприятий.
| Методические разработки мероприятий для родителей.
|
Проведение мастер-классов, практических семинаров, педагогических мастерских, презентующих содержательно-технологические аспекты осуществления основных видов деятельности апробационной площадки.
| Презентация и обсуждение наиболее значимых результатов деятельности апробационной площадки. Распространение опыта.
| Аналитико-рефлексивные отзывы участников открытых уроков, мастер-классов, практических семинаров (экспертов, учителей, учащихся, родителей и др.)
| Технологические карты, методические разработки мастер-классов, практических семинаров, педагогических мастерских.
|
III. Рефлексивно-аналитический
(январь-июнь 2014 года)
| Проведение городской научно-практической конференции по проблеме построения и реализации ИОМ учащимися основной школы в условиях введения новых ФГОСов.
| Резолюция конференции по проблеме построения и реализации ИОМ учащимися основной школы в условиях введения новых ФГОСов.
| Аналитико-рефлексивные отзывы участников научно-практической конференции.
| Программа конференции.
Сборник конференции.
|
Анализ эффективности участия педагогов в деятельности Университетско-школьного кластера и повышения квалификации администрации ОУ.
| Формулирование перспектив организации процесса повышения уровня профессиональной компетентности учителей и администрации ОУ в аспекте внедрения ФГОС ООО.
| Рефлексивный анализ.
| Аналитическая справка.
|
Обобщение и систематизация опыта деятельности апробационной площадки в виде издания методических, дидактических разработок, формирования CD дисков.
| Издание методических, дидактических разработок, распространение CD дисков.
| Рецензирование методических, дидактических разработок, материалов CD дисков.
| Опубликованные методические, дидактические разработки, сформированные CD диски.
|