Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер157.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Городского округа- г. Галич


Урок- исследование

по швейному

делу в 11 классе

(метод исследования)

на тему:

«Раскладка выкроек на ткани различной ширины»
Преподаватель технологии:

Чудецкая А.В.
г. Галич 2006

Цели урока:

Образовательные


  • Познакомить со способами раскладки выкроек на ткани различной ширины

  • Познакомить с видами лекал

  • Познакомить с оптическими свойствами ткани

  • Закрепить знания по темам: «Дефекты конструкции», «Подготовка ткани к раскрою», «Цветовое оформление ткани»

  • Учить применять полученные знания на практике


Воспитательные

  • Уважение друг к другу, умение слушать друг друга

  • Умение отстаивать и обосновывать собственное мнение

  • Уважение к людям рабочих профессий


Развивающие

  • Творческие способности, творческую инициативу

  • Интерес к предмету

  • Эстетический вкус

  • Наблюдательность, умение анализировать

  • Глазомер, воображение, память, речь, мышление, аккуратность, ответственность, терпеливость

  • Коммуникативные умения и навыки


Межпредметные связи: технология, черчение, изобразительное искусство, химия

Оборудование

  • Раздаточный материал (образцы тканей на карточках)

  • Раздаточный материал ксерокопии раскладок выкроек на ткани (из журналов по шитью) различных изделий: с симметричными деталями и с ассиметричными деталями. (Приложение №1)

  • Образцы тканей с каймой

  • Плечевое изделие с дефектами конструкции

  • Манекен

  • Технологическая карта выполнения раскладки

(Приложение №2)


  • План составления отчета учащихся о проделанной работе (Приложение №3)

  • Раздаточный материал комплекты лекал в М 1:1 (брюки, халат, жакет, мужская сорочка)

  • Раздаточный материал комплекты лекал в М 1:4 (брюки, халат, жакет, мужская сорочка) (Приложение № 4)

  • Ткань для раскладки выкроек (лекал) в М 1:1 (Костюмная ткань шириной 150 см для жакета и для брюк ок. 3м.; хлопчатобумажная ткань для халата и для мужской сорочки шириной 80 см ок. 6, 5- 7м.)

  • Ткань для раскладки выкроек (лекал) в М 1:4 (Бархат для жакета ширина 150 см, длина 170 см (М 1:4), вельвет для мужской сорочки ширина 150 см, длина 170см (М 1:4); костюмная ткань для брюк ширина 110см, длина 270-280см (М 1:4); хлопчатобумажная ткань для халата ширина 100см, длина 4м М (1:4))

  • Портняжный мел (мыло)

  • Английские булавки

  • Нож для заточки мела

  • Сантиметровые ленты

  • Эскизы изделий из тканей с каймой (журнал Бурда №1- 1996г.) (Приложение №5)

  • Бумага, карандаши для выполнения эскиза


Ход урока

  1. Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к уроку
II. Сообщение темы урока и целей урока

- Тема нашего урока. «Раскладка выкроек на ткани различной ширины»

-Сегодня на уроке мы познакомимся с раскладками выкроек на тканях различной ширины, Узнаем, какие существуют виды лекал (выкроек), научимся их различать, познакомимся с оптическими свойствами ткани. Повторим и закрепим знания по темам «Дефекты конструкции. Дефекты технологии», «Подготовка ткани к раскрою», «Цветовое оформление ткани», будем учиться применять полученные знания на практике.

Проведем исследование. В ходе этого исследования мы выясним, какие аспекты будут влиять на раскладку выкроек и расход количества ткани, какие существуют способы раскладки выкроек на ткани, в каких случаях они применяются. Отметим ткани, какой ширины целесообразнее использовать при раскрое и пошиве конкретных изделий.
III. Повторение пройденного материала.

(Учащиеся разделены на 2 группы; на манекен надето изделие с дефектами конструкции и с дефектами технологии)


1 группа

2 группа

Задание: - Перед вами изделие, рассмотрите его внимательно, какие дефекты конструкции можно обнаружить на изделии, и как их устранить? (заломы под воротником;

косые заломы из-под пройм на полочках и спинках)

Задание:- Перед вами изделие, также рассмотрите его внимательно, какие дефекты технологии вы можете обнаружить? (искривленные швы; разная ширина швов; цвет ниток не соответствует цвету ткани)


Вывод:- Нам известно несколько групп дефектов: дефекты конструкции выявляются при произведении примерки и носке изделия, а дефекты технологии при более детальном рассмотрении изделия.

- Прежде чем изделие сшить и даже раскроить ткань нужно к раскрою подготовить, назовите этапы подготовки ткани к раскрою (промер ткани; контроль за качеством ткани т. е определение дефектов ткачества; декатирование)

- Дайте определение понятию декатирование (Увлажнение ткани во избежание усадки)

1 группа

2 группа

Задание: - Перед вами карточки с образцами различных тканей, выберите те ткани, которые, по вашему мнению, подвергаются декатированию, и объясните почему?


Задание: -Перед вами карточки с различными образцами тканей, выберите те ткани, которые по вашему мнению, не декатируются и объясните почему?



Итог опроса - Мы повторили пройденный материал и применили его на практике (оценки за работу)
IV. Новый материал
1. Виды лекал

- Лекалами закройщики называют вспомогательные инструменты для раскроя, которыми пользуются для удобства.

(Показываю лекала и как ими пользоваться)

- Но также лекалами профессионалы называют и комплекты выкроек того или иного изделия.

Виды лекал
Индивидуальные Базовые

( на конкретную модель, на конкретного (лекала основ на типовые

человека используются один раз) фигуры разных размеров,

используются многоразово, для

изделий разных фасонов)

(показываю различные виды лекал)
- К какому виду лекал можно отнести комплект выкроек изделия построенного по своим измерениям? (лекала индивидуальные)

- Почему? (для построения использовались измерения фигуры конкретного человека)

- К какому виду лекал можно отнести комплект выкроек изделия построенного по измерениям из таблицы абсолютных величин? (лекала базовые)

- Почему? (для построения использовались измерения типовой фигуры)

- Независимо от вида лекала на него обязательно наносят

  • Направление нити основы

  • Название лекала и самого изделия

  • Количество деталей

  • Размер изделия


2. В тетрадь Раскладка лекал на ткани и раскрой
- По вопросу раскладки лекал на ткани и раскрою у вас уже есть некоторый опыт, т. к. вам приходилось уже раскраивать различные изделия

- Вспомните, что такое ткань? (текстильное изделие, выполненное из 2-х или более систем нитей, взаимно и перпендикулярно переплетенных между собой)

- Какие это нити? (нити основы, направленные вдоль ткани, и нити утка направленные поперек ткани)

- Что располагается по краям ткани? (неосыпающийся край – кромка)

- Вспомните, в каком направлении мы производили раскладку выкроек на ткани? (вдоль нити основы)

В тетрадь 1. Раскладку (лекал) выкроек производить по направлению нити основы

- Перед вами лежат ксерокопии раскладок выкроек на ткани, рассмотрите ксерокопию №1 (Приложение №1), какие сначала были размещены выкройки, какие потом?

(сначала размещали крупные детали, а потом, в промежутках между ними, мелкие детали) Эти промежутки называются выпадами, обратите внимание, какими срезами лекала направлены к кромкам и внутрь ткани? (лекала направлены к кромкам прямыми срезами) запишем,

В тетрадь 2. Раскладку начинают с крупных деталей, укладывая их по нити основы, прямыми срезами к краям, мелкие детали размещают в выпадах.
- Как по плотности уложены детали? (между ними оставлены промежутки, для припусков на швы), запишем,

В тетрадь 3. В индивидуальном пошиве оставляют двойной припуск шва, если ткань позволяет, по ответственным срезам припуск допускается до 3 см., если ткани недостаточно, припуски шва не менее 1 см, в массовом пошиве припуск шва равен 1см.
-Рассмотрите ксерокопию №2 (Приложение №1) (раскладка изделия с симметричными деталями)

- Как сложена ткань при раскрое? (ткань сложена в сгиб)

- Что значит в сгиб? (лицевой стороной внутрь, вдоль кромки), запишем

В тетрадь 4. Изделия симметричными деталями, в индивидуальном пошиве, обычно кроят в сгиб

- Рассмотрите ксерокопию №3 (Приложение №1) (раскладка изделия с ассиметричными деталями)

- Как сложена ткань при раскрое изделия с ассиметричными деталями?

(ткань сложена в разворот), запишем,
В тетрадь 5. Изделия с ассиметричными деталями кроят в разворот, также в разворот раскраивают ткани нерациональной ширины, от которых при раскрое остаются большие потери.

- Ткани нерациональной ширины - это узкие ткани, это ткани шириной

80 см, 110 см, 120см. Запишем,

В тетрадь 6. В индивидуальном пошиве узкие ткани, ткани с нерациональной шириной допускается складывать по нити утка, чтобы раскраивать сразу по две детали и при этом располагать их рационально
- На способы раскладки выкроек и раскрой влияет цветовое оформление ткани и характер лицевой поверхности ткани
3. Цветовое оформление ткани, оптические свойства ткани
-Какие группы тканей по цветовому оформлению вам известны?

(отбеленные, гладкокрашеные, пестротканые, суровые, меланжевые, с печатным рисунком)

- Перед вами лежат карточки с образцами тканей, выберите из образцов ткани, названных цветовых оформлений

- При раскрое имеет значение цветовое оформление тканей и рассматриваются оптические свойства тканей, запишем,
В тетрадь Оптические свойства тканей

1. Ткани отбеленные, гладкокрашеные, меланжевые, суровые ограничений при раскрое не имеют

2. Печатные и пестротканые материалы с мелким геометрическим рисунком, цветочным или абстрактным рисунком также не имеют ограничений при раскрое.

3.Ткани с рисунком в клетку, полоску требуют симметричности рисунка на парных деталях, а также подгонки его по вертикальным швам.

4. Ткани с каймовым рисунком могут раскраиваться с нарушение нити основы (показываю ткани с каймовым рисунком, изделия из ткани с каймовым рисунком журнал Бурда №1 1996 с. 30) (Приложение №2)

5. Размер и характер рисунка должен учитываться при выборе модели для конкретной фигуры (крупный, яркий, поперечный рисунок не рекомендуется для фигур полных низкорослых или с ярко выраженными отклонениями от типовой фигуры)

- Ткани могут быть матовые и с блеском, гладкие и ворсовые.

6. Матовые и блестящие ткани кроят без ограничений, а ткани с ворсом кроят так, чтобы ворс был направлен в одном направлении (в основном вверх).

- Как вы думаете, почему? (т. к. от его направления зависит блеск и оттенок ткани)

(Показываю ткани с ворсом:

  • Вельвет

  • Бархат

  • Пан - бархат

  • Плюш)


Вывод: Итак, теоретически мы познакомились с видами лекал, со способами раскладки этих лекал на ткани, узнали, что на раскрой влияет цветовое оформление и внешний вид ткани. Сейчас все полученные знания мы применим на практике.
V. Практическая работа
1. Задание и инструктаж по проведению практической работы
- Распределитесь по парам, каждой паре будет выдано 2 комплекта выкроек (в масштабе 1:1 и в масштабе 1:4) и два вида ткани (в масштабе 1:1 и в масштабе 1:4)

1. Вам нужно произвести раскладку выкроек одного и того же изделия в масштабе 1:1 и в масштабе 1:4 (Приложение №3), но на тканях разной ширины и исследовать:

а) на ткани, какой ширины рациональнее и удобнее производить раскладку конкретного изделия;

б) какие аспекты будут влиять на раскладку выкроек и расход количества ткани.

в) какое количество ткани необходимо для данного вам конкретного изделия

2. Подготовить отчет о проделанной работе по следующему плану (читаю план) (Приложение №4), план лежит перед каждой парой.

-Прежде чем начнете работать вам нужно подготовить рабочее место и инструменты.

- Какие инструменты вам потребуются для работы?

  • сантиметровая лента

  • ножницы

  • лекала

  • линейка

  • мел (мыло)

  • нож для заточки мела

  • английские булавки

- Алгоритм выполнения задания прописан в технологической карте (Приложение №5)

!- Напоминаю, о том, что при работе необходимо соблюдать правила техники безопасности с ножницами, с иголками, с ножом для заточки мела.

!- Толщина меловой линии при раскрое не более 1 мм.
1 пара - Брюки М 1:1- ткань ширина 150 см.

Брюки М 1:4 – ткань ширина 110 см.

2 пара – Халат М 1:1- ткань ширина 100 см.

Халат М 1:4 - ткань ширина 80 см.

3 пара – Жакет М 1:1- ткань ширина 150 см.

Жакет М 1:4 - ткань ширина 150 см. (бархат)

4 пара – Мужская сорочка М 1:1 - ткань ширина 80 см.

Мужская сорочка М 1:4 - ткань ширина 150 см. (вельвет)
2. Подведение итогов и выводы исследования
1пара

- Какой ширины ткань использовали для раскладки брюк? (150 и 110см)

- Сколько ушло ткани в первом случае, во втором случае? (130см, 270 см)

-Какие выпады пучились в первом случае во втором случае? (маленькие, очень большие)

- Следовательно, какой вывод мы можем сделать? (для раскроя и пошива брюк рациональнее использовать ткань шириной 150 см)

2 пара

- Какой ширины ткань использовали для раскладки халата? (100 и 80см)

-Сколько ушло ткани в первом случае, во втором случае? (примерно одинаковое количество)

-Какие выпады пучились в первом случае во втором случае? (в первом случае более крупные, во втором менее крупные)

- Следовательно, какой вывод мы можем сделать? (для раскроя и пошива халата лучше использовать ткань шириной 800 см т. к. меньше потерь)

3 пара

-Какой ширины ткань использовали для раскладки жакета? (ширина была одинаковой- 150см, но во втором случае был бархат, и нужно было соблюдать направление ворса)

-Следовательно, какой вывод мы можем сделать? (при раскрое изделий из ворсовых тканей приобрести ткани на 30- 40 см больше чем необходимо)

4 пара

- - Какой ширины ткань использовали для раскладки мужской сорочки? (80см и 150см вельвет)

- Сколько ушло ткани в первом случае, во втором случае? (300см,

170 см – чуть больше чем в первом случае)

-Какие выпады пучились в первом случае во втором случае? (в первом случае менее крупные, во втором более крупные, т. к. учитывали направление ворса и раскладывали детали в одном направлении)

- Следовательно, какой вывод мы можем сделать? (для раскроя и пошива мужской сорочки можно использовать ткани шириной и 150 и 8осм но при пошиве из ворсовых тканей приобрести ткани на 30- 40 см больше чем необходимо)

Общий вывод исследования:

- От чего будет зависеть раскладка выкроек на ткани и количество ткани необходимое для того или иного изделия?

  • От модели

  • От ширины ткани

  • т свойств и внешнего вида ткани



VI. Итог урока
- Сегодня на уроке мы учились раскладывать выкройки на тканях различной ширины, применили теоретические знания на практике, и тем самым исследовали, какие аспекты будут влиять на раскладку выкроек и расход количества ткани, и на ткани, какой ширины рациональнее и удобнее производить раскладку того или иного изделия.

Приложение №1
Ксерокопия №1
Раскладка изделия на ткани





Ткань сложить вдвое, лицевой стороной вовнутрь

Ксерокопия №2
Раскладка изделия с симметричными деталями





Раскладка на ткани



Ткань сложить вдвое, лицевой стороной вовнутрь
Ксерокопия №3
Раскладка изделия с асимметричными деталями.






Раскладка на ткани



Ткань разложить в один слой, лицевой стороной вверх

Приложение №2

Изделия из ткани с каймовым рисунком







Приложение №3

Комплекты выкроек для раскладки в М1:4

Приложение №4
План составления отчета о проделанной работе


  1. Какое изделие раскраивали

  2. Выполните эскиз раскраиваемого изделия

  3. На какой ткани производили раскрой (ширина, оптические свойства ткани)

  4. Особенности раскладки выкроек на данной ткани

  5. Измерьте, сколько ткани потребовалось для раскраиваемого изделия.


Приложение №5
Технологическая карта


  1. Разложите ткань на плоскости

  2. Расправьте ткань (уравняйте кромки, совместите рисунок)

  3. Разложите на ткани лекала, соблюдая направление долевой нити, если нужно, приколите лекала к ткани

  4. Перенесите лекала на ткань, используя мел (мыло)

  5. Выполните отчет о проделанной работе по предложенному плану


Приложение №6

Эскизы раскраиваемых изделий, выполненные учащимися



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск