Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер89.52 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Бухгалтерия > Лабораторная работа
Лабораторная работа №1

Первая лабораторная работа является основой всех лабораторных работ в данном семестре. Вам необходимо разделиться на подгруппы по 2 человека и выбрать 1 вариант задачи (из предложенных ниже) таким образом, чтобы они не повторялись в Вашей группе. Сообщить вариант преподавателю. Затем выполнить следующее задание в форме письменного отчета, с указанием всех подпунктов и титульным листом, содержащим номер варианта и состав подгруппы. Выполнение работ должно соответствовать лекционному материалу.

Провести первые 4 этапа проблемно-центрированного дизайна (до чернового описания включительно) программного продукта, помогающего пользователю в решении выбранной Вами задачи:

1) Найти двух человек, которые могут быть заинтересованы в решении предложенной задачи и, возможно, использовали бы Ваше приложение. Дайте их краткое описание (возраст, образование, профессия, навыки и т.п.).

2) Перечислить задачи и подзадачи, решение которых будет поддерживать разрабатываемая программа.

3) Найдите в интернете подобные приложения (или их авторские описания), приведите ссылку на источник, описание программы и ответьте на вопрос, что вы можете заимствовать из данных приложений.

4) Опишите черновой вариант дизайна словами и/или графически.

5) Привести свои соображения по возможному составу команды разработчиков и сформулировать основные требования практичности (используя лекционный материал ).

Варианты заданий:

  1. Люди, которые редко готовят пищу, обычно не знают рецептов и не имеют под рукой необходимых ингредиентов. Тем не менее, иногда возникает необходимость что-то приготовить, и это превращается в большую проблему. Необходимо разработать программу, которая помогает пользователю решать эту проблему. Программа должна не только выдавать рецепт, но и формировать список необходимых продуктов, а также помогать строить наилучший рецепт исходя из имеющихся ингредиентов. Рассмотреть можно только один вариант пищи, например, выпечку.



  1. Некоторые люди, не будучи профессионалами в этой сфере, вынуждены из экономии средств производить строительство дачного домика своими силами (включая фундамент, стены, крышу, отделку). Необходимо разработать программу, которая помогает пользователю решать эту проблему. Программа должна не только давать строительные советы (вести пользователя по шагам), но и рассчитывать количество материалов и стоимость, быть может, подбирать тип материалов под заданное ограничение по стоимости.



  1. Некоторые люди, не будучи профессионалами в соответствующей сфере, вынуждены из экономии средств делать ремонт жилого помещения своими силами (включая потолок, стены, пол, окна, двери). Необходимо разработать программу, которая помогает пользователю решать эту проблему. Программа должна не только давать строительные советы (вести пользователя по шагам), но и рассчитывать количество материалов и стоимость, быть может, подбирать вид ремонта под заданное ограничение по стоимости.



  1. Человек, который стремится, помимо работы, уделять внимание домашнему хозяйству иногда не может правильно спланировать некоторые дела из-за отсутствия времени и, когда возникает свободный для уборки день ,он просто не знает с чего начать. Разработать программу, которая поможет справиться с этой проблемой. Необходимо не только составить правильный общий план уборки квартиры, но и учесть количество и назначение комнат в квартире, наличие либо отсутствие ковров, ванны и прочего.



  1. Для человека, который не часто путешествует, покупка и сбор вещей в дорогу оказывается сложной проблемой, отнимающей много времени и нервов. Во-первых, нужно решить, что с собой брать, затем собрать необходимые вещи и, наконец, правильно их упаковать. В результате всё равно что-то остаётся забытым. Необходимо разработать программу, формирующую список вещей и порядок их упаковки, облегчающую решение пользователем указанных проблем. Предлагается следующий тип поездки: деловая командировка.



  1. Разработать приложение, которое поможет начинающему художнику получить основные навыки рисования. Учесть наличие у человека художественных материалов, опыта и предложить пошаговый урок в картинках, который будет соответствовать уровню пользователя и его желаниям.



  1. Многие молодые пары желают спланировать свою свадьбу так, чтобы учесть все особенности торжества, ничего не забыть, чтобы все было идеально. При этом, иногда бюджет строго ограничен и прибегнуть к услугам свадебного организатора молодые возможности не имеют. Разработать приложение, которое поможет жениху и невесте спланировать свою свадьбу, учитывая бюджет, количество гостей и все необходимые данной паре мероприятия.



  1. Разработать приложение, которое поможет любому желающему получить основные навыки валяния из шерсти. Учесть наличие у человека материалов, опыта и предложить пошаговый урок в картинках, который будет соответствовать уровню пользователя и его желаниям.



  1. Разработать программу, помогающую научиться шить одежду с нуля. Программа должна содержать пошаговую инструкцию по шитью определенного вида одежды (например, вечерние платья), включая снятие мерок, показ нужных выкроек и описание процесса. Необходимо учесть наличие у пользователя тех или иных материалов и предпочтения по стилю.



  1. Человек, имеющий домашний компьютер, но не имеющий опыта работы с ним, порой желает получить некоторые навыки настройки системы. Разработать программу, помогающую любому пользователю настроить операционную систему. Необходимо учесть уровень навыков, который желает получить пользователь, тк некоторые люди не хотят вдаваться в подробности, а некоторые, наоборот, стремятся узнать как можно больше Также нужно учесть вид ОС, свободное место на дисках и вид деятельности пользователя.



  1. Люди, которые недавно приобрели жилье в виде квартиры-студии, порой не имеют представления, как спланировать дизайн квартиры и какую мебель лучше установить. Разработать программу, помогающую в решении данной проблемы. Учесть квадратуру и планировку жилья, количество проживающих человек и предпочтения по стилю и цветовой гамме, разместить необходимую мебель и предложить варианты дизайнерских уловок.



  1. Вы можете предложить свой вариант задания, предоставив его преподавателю в письменном виде.

Лабораторная работа №2

Вторая лабораторная работа содержит две части: первая часть выполняется подгруппой, вторая часть индивидуальная для каждого студента. Отчет должен содержать обе части в скрепленном виде.

  1. Провести CWT анализ интерфейса, разработанного в первой лабораторной, на примере двух задач. Отчет должен содержать формулировку задачи, анализ и результат, в соответствии с лекционным материалом.

  2. Выбрать одну любую «плохую» программу с интерфейсом, которую Вы разрабатывали когда-то в процессе обучения. Задание выполняется каждым студентов в отдельности. Провести CWT анализ интерфейса на примере двух задач. Отчет должен содержать описание программы со скриншотами, формулировку задач, анализ и результат.

Лабораторная работа №3

Третья лабораторная работа содержит три части: первые две части выполняются подгруппой, третья часть индивидуальная для каждого студента. Отчет должен содержать три части в скрепленном виде. Прежде Вы должны обязательно иметь «+» в журнале по первым двум лабораторным.

  1. Разработать макет интерфейса, взяв за основу улучшенный черновой вариант интерфейса после CWT анализа. Макет должен быть приведен в виде скриншотов реального интерфейса Вашей программы.

  2. Провести GOMS анализ Вашего интерфейса на примере двух задач (рассмотреть две «цели»). Задачи необходимо взять такие, которые относятся к Вашим сформулированным требованиям практичности из первой лабораторной. Можно взять подзадачу, если в требованиях описана слишком большая задача. В том случае, если у Вас требование практичности звучит как достижение конкретного преимущества над аналогом (в процентах), Вы берете одну задачу по Вашему интерфейсу и вторую, соответствующую (время которой нужно обогнать) из программы-аналога. Отчет по данной части должен содержать: а) выбранные для анализа требования практичности с пояснением, что именно Вы будете анализировать (задачу полностью или часть ее), б) формулировку конкретной цели, подцелей, методов, операций в соответствии с лекционным материалом, в) расчет времени в секундах, г) сравнение с результатом аналога, если это предполагалось, д) поиск проблем (недостаточный обгон аналога, либо лишние действия, нуждающиеся в оптимизации и т.д. Важно в обязательном порядке найти повод для оптимизации, е) исправление (доработка) проблемной части интерфейса, ж) конечный улучшенный результат в секундах и скриншот доработанной вследствие анализа части макета.

  3. Взять «плохую» программу с интерфейсом, которую Вы использовали уже во второй лабораторной. Задание выполняется каждым студентов в отдельности. Провести GOMS анализ интерфейса на примере одной любой задачи. Задача должна быть и не большая и не маленькая, по объему примерно как пример с лекции. Отчет по данной части должен содержать: а) формулировку конкретной цели, подцелей, методов, операций в соответствии с лекционным материалом, б) расчет времени в секундах, в) поиск проблем Важно в обязательном порядке найти повод для оптимизации, г) исправление (доработка) проблемной части интерфейса.

Лабораторная работа №4

Четвертая лабораторная работа содержит две части: первая часть выполняется подгруппой, вторая часть индивидуальная для каждого студента. Отчет должен содержать обе части в скрепленном виде.

  1. Провести подробный анализ интерфейса на соответствие а)Правилам Нильсена-Молиха; б) правилам организации графического интерфейса. Анализ проводится по макету, полученному в предыдущей лабораторной. Найденные проблемы несоответствий (желательно их все-таки найти) нужно сформулировать и решить, привести изображение исправленного макета.

  2. Выбрать одну любую «плохую» программу с интерфейсом, которую Вы разрабатывали когда-то в процессе обучения. Задание выполняется каждым студентов в отдельности. Провести подробный анализ интерфейса на соответствие а)Правилам Нильсена-Молиха; б) правилам организации графического интерфейса. Сформулировать найденные проблемы несоответствия, предложить пути решения в письменном виде.

Лабораторная работа №5

Данные задания рассчитаны на получение элементарных навыков работы с Qt. Необходимо выполнить 1 из предложенных вариантов. Номер варианта соответствует Вашему выбранному номеру из первой лабораторной. (Для удобства).


  1. На форме разместить 2 объекта PushButton и 1 Label. По нажатию на первую кнопку в label должна появляться одна картинка, по нажатию на другую – вторая.

Для вставки картинки использовать:

QPixmap Имя_Объекта("название файла");

ui->Имя_метки->setPixmap(Имя_Объекта);


  1. На форме разместить spinBox и progressBar. Использовать менеджер размещения. При изменении значения в spinBox должно меняться соответственно значение в progressBar.




  1. На форме разместить textEdit, в свойствах снять галочку ReadOnly. Поместить на форму checkBox. При установке галочки выводить в textEdit фамилию и группу (с помощью метода append), а при снятии галочки очищать текстовое поле.




  1. На форме разместить объект Label во весь размер формы. Разместить на нем объект Calendar и кнопку PushButton. В Label поместить рисунок с помощью:

QPixmap Имя_Объекта("название файла");

ui->Имя_метки->setPixmap(Имя_Объекта);

По нажатию на кнопку календарь должен закрываться.


  1. На форме разместить groupBox с тремя переключателями radioButton, разместить TextEdit. При выборе каждого переключателя в TextEdit должен выводиться разный текст (с помощью метода append). Использовать менеджер размещения.




  1. На форме разместить Label и checkBox. При выборе галочки в Label должна появляться картинка, при снятии галочки – текст. Для вставки картинки использовать:

QPixmap Имя_Объекта("название файла");

ui->Имя_метки->setPixmap(Имя_Объекта);


  1. На форме разместить объект Calendar и Label. При выборе месяца «декабрь» в Label должна появляться соответствующая картинка.

Для вставки картинки использовать:

QPixmap Имя_Объекта("название файла");

ui->Имя_метки->setPixmap(Имя_Объекта);


  1. На форме разместить объект textEdit и 2 кнопки PushButton. По нажатию на первую кнопку в поле textEdit должна производиться вставка текста из буфера, а при нажатии на вторую кнопку поле должно очищаться.




  1. На форме разместить объекты comboBox и Label. Добавить в comboBox несколько элементов выбора. В Label помещать разные изображения в зависимости от выбора элемента в comboBox. Использовать менеджер размещения.

Для вставки картинки использовать:

QPixmap Имя_Объекта("название файла");

ui->Имя_метки->setPixmap(Имя_Объекта);


  1. На форме разместить LCD Number и spinBox. При изменении значения в spinBox в LCD Number должно отображаться то же значение. Поместить на форму кнопку, которая будет обнулять значения счетчиков. Использовать менеджер размещения.

Лабораторная работа №6

Разработать приложение на QT в соответствии с полученным макетом после выполнения лабораторной № 3. Обязательно полное соответствие наработкам и наличие в журнале «+» по ВСЕМ предыдущим лабораторным. Программу необходимо продемонстрировать преподавателю, после этого передать в электронном виде готовое приложение для последующего тестирования (выслать на адрес Katerina.Artist@yandex.ru с указанием группы и фамилий в теме письма). Программа должна инсталлироваться с запросом пути установки. Также необходимо составить отчет с подробным руководством пользователя в печатном и электронном виде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск