Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер77.78 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Бухгалтерия > Лабораторная работа
ТЕМА: ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА (3 КЛАСС, СИСТЕМА 1 • 4)


Форма: Практическая работа (дети работают на протяжении урока парами).

Ход урока.

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь со "знакомым незнакомцем".

Ваша задача - рассмотреть вещество, на­ходящееся в пробирках, определить его свойс­тва, назвать его и подтвердить свои выводы с помощью опытов.

На столах лежат протоколы лабораторной работы, в которых выбудете записывать ре-

1 страница. 2 страница.

Ученики совещаются, затем подходят к де­монстрационному столу, выбирают необходимые им предметы и возвращаются на свои места.

Ответы детей :

1. Свойство прозрачности жидкости можно доказать, помещая за пробирку с жидкостью разные картинки или даже страницу с текстом. Можно увидеть, что находится за пробиркой. Этот опыт доказывает, что стекло тоже прозрачное.

3 страница. 4 страница.

Лабораторная работа


Объект изучения :


Наши гипотезы : 1 . Если


Наш вопрос :




Состояние :









твердое , жидкое ,


то






газообразное .


2 . Если






Свойства :








1.


то






2.








3.








4.








5.








6.








7.







зультаты своих наблюдений. Подпишите их. (На протяжении всего урока дети заполняют таблицу).

Итак, начнем. Рассмотрите вещество, находя­щееся в пробирках и опишите его.

5 - 7 минут ребята изучают внешние признаки вещества и записывают результаты наблюдений в таблицу.

Ответы детей: - Это вещество находится в жидком состоянии, оно бесцветное, прозрачное, не имеет запаха, оно может изменять форму если пробирку наклонить, то жидкость изменит форму, оно увеличивает предметы.

Учитель: Поясни, пожалуйста, свою мысль.

Ученик: Мои пальцы, которыми я держу пробирку, кажутся больше, если смотреть на них через пробирку с этой жидкостью.

Учитель: Подумайте, какими опытами можно доказать ваши наблюдения.

Можно доказать и по другому. Положим картинку в тарелку и нальем в нее эту жидкость.

2. Жидкость бесцветна. У нас есть цветовая шкала. Сравним все оттенки шкалы с цветом воды и увидим, что наша жидкость - ВОДА.

3. То, что это ВОДА доказывает и то что она не имеет запаха. Можно понюхать и убедиться.

4. ВОДА принимает форму той колбы, в которую ее наливают (ученик наливает воду из лабораторного стакана в колбы разной формы).

5. ВОДА течет. Посмотрите, я вылью ее на плоский поднос, и она растекается в лужу.

6. Предметы в ВОДЕ кажутся больше, чем на самом деле. Посмотрите, как увеличилась та часть картинки, которая видна через воду. •

Учитель: А может быть, это стекло уве­личивает?

6. Нет, ведь рыбки в аквариуме тоже кажутся больше, если смотреть только через ВОДУ.

7. ВОДА может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то ВОДА станет мутной (демонстрирует). Часть мела растворилась в воде.

8. ВОДА растворяет не все вещества. Если влить в пробирку с водой вазелиновое масло, оно не смешается с ВОДОЙ, а будет плавать поверх ВОДЫ.

9. ВОДУ можно очистить с помощью фильтра. Я положил в воронку бумажную салфетку и пропускаю через нее ВОДУ, в которой растворен мел. Посмотрите, ВОДА стала более чистой. Если сделать это еще раз, ВОДА станет совсем прозрачной.
Учитель : Спасибо. Внесите необходимые дополнения в свои отчеты о работе. Мы не сказали еще об одном свойстве. ВОДА - это физическое тело. Значит, она должна при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься. Как это доказать?

ДЕТИ:

10. Надо нагреть пробирку с ВОДОЙ на горелке.

11. А у меня однажды банка с водой лопнула, когда я положил ее в морозильник. Получается, что ВОДА при охлаждении расширяется?

Учитель : Ваши предположения мы проверим
на следующем уроке, когда будем говорить о трех
состояниях ВОДЫ. А пока запишите ваши гипотезы. Выберите один - два вопроса, на которые
вам хотелось бы найти ответ, запишите их на 4-й
странице вашего отчета.

Вопросы для домашней работы : - Почему ВОДА в стакане бесцветная, а в море - синяя или черная?

- Куда исчезает ВОДА из чайника, долго стоящего на плите?

- Почему кипящий чайник свистит 1

- Почему зимой лопаются водопроводные трубы?

- Может ли ВОДА иметь постоянную форму?

Учитель: ВОДА открыла сегодня вам не­мало своих секретов, потому что вы были внима­тельны, любознательны и помогали друг другу.

Если у вас появятся свои интересные вопро­сы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА.

Спасибо за урок.

Некоторые свойства воды на этом уроке мы не обсуждали. Дети только к концу урока пришли к обобщению о том, что ВОДА, как и другие физические тела должна расши­ряться при нагревании и сжиматься при охлаждении.

Ничего не было сказано об агрегатных состояниях ВОДЫ. Я не считала необхо­димым вмешиваться в ход рассуждений детей, т.к. их исследовательская самосто­ятельность, на мой взгляд, была важнее, чем направленная учителем деятельность. Следующий урок мы начали с обсуждения ответов на вопросы, которые подгото­вили дети, использовав дополнительную литературу, а после этого удалось перейти к агрегатным состояниям воды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск