Скачать 0.58 Mb.
|
Публичный отчетный доклад Муниципального автономного образовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение «Красноярская университетская гимназия № 1 – Универс» за 2012-2013 учебный год Уважаемые читатели! Публичный отчет – это, прежде всего, приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашей гимназии. Это возможность сверить наши планы и оценки существующего положения дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет от самых заинтересованных лиц: родителей, учеников, педагогов. В каждом разделе Публичного отчета мы стараемся говорить не только о состоянии дел, достижениях, но и о проблемах и следующих шагах в наших действиях. Введение Документ адресован гимназистам, родителям, коллегам По-прежнему для коллектива гимназии основным направлением педагогического поиска является построение Школы Взросления. В 2011-2012 учебном году гимназия участвовала в конкурсе концепций для «Школы Сколково» и попала в число 12 участников конкурса, чья концепция признана лучшей и рекомендована к внедрению в регионах Российской Федерации. Краткая информация о конкурсе и о представленной гимназией на конкурс концепции «Школа Взросления» в Приложении 6. Оформляя концепцию Школы взросления на конкурс, мы также ориентировались и на требования к современной школе, заявленные авторами конкурса, а именно: - индивидуализированная система учебно-воспитательного процесса на всех ступенях; - выделение возрастных ступеней в процессе обучения и социализации; - интеграция школы и городского сообщества; - интеграция основных и дополнительных образовательных программ; - интеграция разных форм получения образования (формальное и неформальное - внеурочное, семейное); - образовательная программа, отражающая современные достижения науки и технологий; - образовательная среда, обогащенная информационными и коммуникационными технологиями. В 2012-2013 учебном году мы продолжали обсуждать с педагогическим сообществом и общественностью становление зрелости и самостоятельности человека, формирование мышления как главные результаты образования. Помимо самостоятельности и мышления мы обсуждаем еще один из основных образовательных результатов: социальная компетентность. Таким образом, у нас выделено три основных возрастных результата: - самостоятельность, - мышление, - социальная компетентность. Переложив психологическое понимание самостоятельности на каждом возрастном этапе на язык педагогических действий в 2011-2012 учебном году, основные усилия в 2012-2013 году педагоги подростковой ступени направили на осуществление проб формирования самостоятельности у подростков, а учителя начальной школы продолжили работу над внедрением технологии формирования учебной самостоятельности школьников. Также в 2012-2013 году мы обсуждали критерии формирования мышления, что позволило нам выдвинуть предположения о желаемых показателях. В 2013-2014 учебном году каждым педагогом планируется осуществление проб формирования самостоятельности и мышления школьников, а фокусом работы психологической службы – продолжение понимания социальной компетентности как образовательного результата. Результаты учеников. Результаты образования – это основной показатель качества работы школы. В современной школе академические результаты не являются единственными. Новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предписывают школе выделять, планировать и достигать продвижения в формировании результатов трех типов: личностных, метапредметных и предметных. Имеющиеся нормативные и методические разработки, сопровождающие введение новых ФГОС, практически не предлагают инструментов для измерения личностных и метапредметных результатов, хотя на уровне края под руководством специалистов Краевого центра оценки качества образования происходит апробация ряда материалов для начальной школы. Тем не менее, предметные (академические) результаты все еще являются единственными, по которым школа может сравнить себя с другими школами. Гимназия, обсуждая модель Школы взросления, полагает, что кроме академических результатов школа должна ставить задачи, направленные на достижение результатов, отражающих взросление учеников: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, МЫШЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. Мы пытаемся найти способы формирования указанных результатов и способы их измерения, а потому одной из задач 2012-13 у. г. была: Провести цикл публичных обсуждений по определению ключевых показателей результативности в области качества образования и принять Положение об оценке качества образования для всех ступеней, гимназии в целом. Представители гимназической Службы мониторинга совместно с администрацией проводили обсуждения с учителями, родителями; было оформлено и утверждено на Управляющем совете Положение об оценке качества образования в гимназии. Задачей предстоящего года должна стать следующая: Все педагоги осуществляют пробы в достижении ключевых показателей результативности в области качества образования (самостоятельность, мышление). Мы будем понимать, что задача выполняется, если каждый учитель станет планировать изменения конкретных детских результатов каждого ребенка, анализировать достигнутое, управляя тем самым образовательным процессом своего класса. Академические результаты Акцентируя внимание на достижение возрастных результатов, педагоги гимназии удерживают задачу, связанную с наличием динамики академических результатов у каждого учащегося. По – прежнему, основным показателем качества являются результаты независимых контрольных процедур на финише каждой ступени (КДР, ГИА, ЕГЭ), а также показатели качества знаний по ступеням, итоги участия гимназистов в интеллектуальных конкурсах. Старшая школа: В 2012-2013 учебном году в 11 классах обучалось 170 учащихся. В качестве основных академических результатов работы ступени в отчетном году назовем следующие:
Результаты ЕГЭ в 2012-2013 учебном году Из 170 выпускников 11 классов 17 выпускников сдавали только 2 обязательных ЕГЭ, 67 выпускников – 3 экзамена, 84 выпускника – 4 экзамена, 11 выпускников – 5 экзаменов, 1 выпускник – 6 и более ЕГЭ. Это данные сравнимые с выбором 2011 - 2012 учебного года.
|