Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации30.03.2014
Размер0.57 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Бухгалтерия > Доклад
  1   2   3   4   5


1 Общие положения


    1. Практика студентов в НГПУ им. К.Минина (далее – Университет) является обязательной составляющей основной образовательной программы (далее – ООП) бакалавриата, магистратуры, специалитета и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, направленную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

    2. Конкретные виды практик, их продолжительность и сроки проведения определяются ООП, учебными планами соответствующих профилей подготовки и графиком учебного процесса, утвержденными в установленном порядке.

    3. В соответствии с ФГОС ВПО / ГОС ВПО цели и задачи, программа практики разрабатываются выпускающими кафедрами с учетом специфики направления подготовки / специальности выпускников. Программа практики рассматривается на заседании кафедры и совете факультета/института и утверждается проректором по учебно-методической деятельности. Образец оформления и структура программы практики в соответствии с ФГОС ВПО представлены в Приложении А, в соответствии с ГОС ВПО – в Приложении Б.

    4. При составлении программы практик должны быть учтены непрерывность и последовательность овладения студентами определенными видами профессиональной деятельности, сочетание теоретического и практического обучения, преемственность в выполнении студентами заданий на всех этапах практики.

1.5 В ходе проведения практик студенты выполняют все разделы в соответствии с программой.
2 Виды практик
2.1 В соответствии с ФГОС ВПО / ГОС ВПО в части требований к структуре ООП бакалавриата, магистратуры, специалитета основными видами практики студентов университета являются: учебная и производственная, включая преддипломную практику, научно-исследовательская.

Перечень и содержание конкретных видов практик определяется ООП соответствующего направления подготовки/специальности.

2.2 Учебной считается практика по получению первичных профессиональных умений.

2.3 Данный вид практики подразделяется на музейную, полевую, пленэр, фольклорную/ диалектологическую, учебно-технологическую, инструктивно-лагерный сбор, вычислительную и др.

2.4 Составной частью учебной практики может быть научно-исследовательская работа, цель, задачи и содержание которой определяются программой учебной практики. В случае наличия научно-исследовательской работы в качестве раздела учебной практики при разработке ее программы необходимо предусматривать изучение специальной научной литературы, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний, сбор, обработку, анализ и систематизацию научной и специальной информации по теме (заданию), участие в проведении научных исследований и разработок, выступление с докладом на конференции, публикацию достигнутых результатов в различных формах изданий.

2.5 Производственная включает в себя практику по профилю подготовки, например, педагогическую; научно-педагогическую; научно-исследовательскую; преддипломную и др.

2.6 Педагогическая практика является видом производственной практики и включает в себя педагогическую практику в образовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе в летних лагерях.

2.6.1 Для студентов бакалавриата педагогическая практика предполагает практическое освоение различных видов педагогической деятельности на различных ступенях образования (дошкольного, начального, основного и полного общего), а также в учреждениях дополнительного образования детей, овладение основами педагогической культуры современного учителя, формирование готовности к педагогическому творчеству и овладение навыками культурно-просветительской деятельности.

2.6.2 Для студентов магистратуры педагогическая практика предполагает овладение педагогической деятельностью в условиях учебных заведений различных уровней образования (общеобразовательных школ с профильными классами, гимназий, лицеев, средних специальных учебных заведений) и развитие навыков педагога-исследователя, способного эффективно применять фундаментальные знания и современный инструментарий психолого-педагогических наук для решения образовательных задач.

2.7 Научно-педагогическая – вид производственной практики, которая предполагает овладение навыками анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач на базе различных образовательных учреждений (профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования), а также включает проектирование, организацию, реализацию и оценку результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, информационных и инновационных технологий.

2.8 Научно-исследовательская – вид производственной практики, которая предполагает совершенствование навыков работы с библиотечными каталогами и архивами, развитие навыков поиска научной информации в сети Интернет, участие с выступлениями на научных студенческих конференциях, освоение практики редакторской работы и подготовки научных публикаций с помощью компьютерных систем и т.п. Данная практика также предполагает овладение умением организовывать научно-прикладное исследование в учреждениях, организациях, на предприятиях. Местом проведения практики может быть научная библиотека, компьютерный класс с выходом в Интернет, архив, музей, специализированные научные лаборатории, а также учреждения, организации, предприятия, на базе которых могут проводиться научно-прикладные и фундаментальные исследования.

2.10 Преддипломная – вид производственной практики, завершающий профессиональную подготовку студентов. Проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения и предполагает сбор и проработку материала, необходимого для написания выпускной квалификационной работы по определенной теме. В ходе практики должно быть организовано изучение методических, инструктивных и нормативных материалов, специальной фундаментальной и периодической литературы. Место проведения преддипломной практики – учреждения, предприятия, а также те организации, где будут работать выпускники.
3 Организация практик
3.1 Учебная и производственная практика осуществляется на основе договоров (Приложение В – в случае применения групповых форм проведения практики, Приложение Г – в случае применения индивидуальной формы проведения практики) между Университетом и предприятиями, образовательными и иными учреждениями (далее – Организация) в соответствии с которыми указанные Организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов.

В случае применения групповых форм проведения практики списки студентов оформляются приложением к договору (Приложение Д).

3.2 Места для практики, исходя из условий ее прохождения группами студентов, подбираются, как правило, в Организациях, расположенных в г. Нижний Новгород и Нижегородской области. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других субъектах Российской Федерации.

3.3 При организации выездной практики, не позднее двух недель до ее начала, в адрес администрации, на территории которой расположена база практики, деканом факультета/директором института направляется уведомление (Приложение Е).

3.4 При организации практики в форме туристических и экскурсионных маршрутов, не позднее недели до ее начала, в адрес управления МЧС по Нижегородской области деканом факультета/директором института направляется уведомление (Приложение Ж).

3.5 Учебная и производственная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

3.6 Учебная практика может проводиться в учебно-производственных мастерских (УПМ), в структурных подразделениях университета, в сторонних организациях, а также в полевых условиях.

    1. Производственная, в том числе преддипломная, практика проводится в Организациях, соответствующих направлению подготовки/специальности.

    2. Базы практик определяются выпускающими кафедрами, факультетами/институтами. Оформление договорных отношений, продление сроков действия договоров осуществляется выпускающими кафедрами, факультетами/институтами в течение учебного года.

    3. Студенты очно-заочной, заочной формы обучения, работающие по избранному в Университете направлению подготовки/специальности, все виды практик организуют самостоятельно.

    4. Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

    5. Студентам, имеющим стаж практической работы по направлению подготовки/специальности, по решению соответствующих кафедр на основе промежуточной аттестации могут быть зачтены учебная и производственная (за исключением преддипломной) практики.

На преддипломную практику студенты направляются в установленном порядке.

    1. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в Организации.

    2. Ответственность за организацию и проведение практики несет ректор.

    3. Общее руководство практикой возлагается на заведующего выпускающей кафедрой по направлению подготовки/специальности или лицо, им уполномоченное.

    4. Руководство практикой осуществляется групповыми руководителями, назначаемыми по рекомендации заведующего выпускающей кафедрой из наиболее опытных профессоров, доцентов и старших преподавателей, хорошо знающих данную профессиональную сферу.

    5. Учебно-методическое руководство деятельностью преподавателей, проводящих практику, осуществляет выпускающая кафедра.

    6. Непосредственное консультирование и руководство на месте практики осуществляют должностные лица, назначенные руководителем Организации.

    7. Декан факультета/директор института совместно с заведующим выпускающей кафедрой по профилю подготовки/специальности несут ответственность за организацию и проведение практики:

- осуществляют подбор Организаций в качестве баз для всех видов практики, устанавливают с ними связь и заключают долгосрочные договоры;

- обеспечивают планирование, организацию и отчетность по результатам всех видов практики;

- ежегодно не позднее 15 сентября представляют в Центр содействия трудоустройству выпускников и организации практик план-график прохождения практики на текущий учебный год (Приложение И);

- за месяц до начала практики выпускающая кафедра на основании имеющихся оформленных договоров готовит проект приказа ректора о направлении студентов на практику в соответствии с установленными требованиями к оформлению и согласованию, содержащимися в Методических указаниях. При подготовке проекта приказа необходимо учитывать, что в нем должны быть указаны студенты только одного направления подготовки/ специальности, проходящие практику только в одном временном интервале;

- перед началом практики проводят установочную конференцию, на которой студентам разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации, порядок прохождения практики и отчетности по ее результатам. По завершении практики проводят итоговую конференцию с анализом ее итогов;

- обеспечивают Организации, где студенты проходят практику, а также самих практикантов программами практики и индивидуальными заданиями;

- организуют при необходимости медицинский осмотр студентов, направляемых на практику;

- контролируют работу групповых руководителей, поддерживают связь с администрацией Организации, принимают меры к устранению недостатков в организации практики;

- осуществляют строгий контроль соблюдения сроков и выполнения программы практики непосредственно в Организации;

- совместно с администрацией баз практики организуют чтение лекций её специалистами по новейшим достижениям в соответствующей профессиональной сфере.

    1. Организации, являющиеся базами практики:

- организуют и проводят практику в соответствии с договорами, настоящим Положением и программами практики;

- представляют студентам-практикантам по мере возможности в соответствии с программой практики рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики;

- создают необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики профессионально-ориентированных знаний, умений и навыков;

- соблюдают согласованные с Университетом календарные графики прохождения практики;

- назначают квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях Организации;

- предоставляют студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, чертежами и чертежными принадлежностями, технической, научной и другой документацией, имеющейся учебной, научной, технической и другой профессионально-ориентированной литературой и библиотекой базы практики;

- обеспечивают студентам условия безопасной работы, проводят обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности, в том числе вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводят обучение студентов-практикантов безопасным методам работы;

- несут полную ответственность за несчастные случаи со студентами, проходящими практику в Организации. Все несчастные случаи, происшедшие на в Организации со студентами во время прохождения практики, расследуют комиссии совместно с представителем Университета в соответствии с трудовым законодательством;

- обеспечивают и контролируют соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в Организации;

- могут налагать, в случае необходимости, приказом руководителя Организации взыскания на студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего трудового распорядка, и сообщать об этом директору института /декану факультета и ректору университета;

3.21 Центр содействия трудоустройству выпускников и организации практик студентов:

- разрабатывает нормативную документацию по проведению практик студентов;

- координирует и обеспечивает четкую организацию всех видов практики;

- контролирует своевременный выход административно-распорядительных документов по направлению студентов на практику в соответствии с графиком учебного процесса и настоящим Положением;

- контролирует готовность методических разработок и программ практики, разрабатываемых выпускающими кафедрами;

- согласует приказы о направлении студентов на практику;

- заказывает, получает и обеспечивает выпускающие кафедры бланками документации по практике;

- обобщает учебно-методический опыт практики, готовит отчеты по результатам проведения всех видов практики в Университете, вносит предложения по ее совершенствованию;

- принимает участие в работе ректората, Совета института/факультета, методического совета, конференций, семинаров, касающихся вопросов практики;

- посещает родственные университеты в целях обмена опытом.
4 Обязанности руководителей практики
4.1 Групповой руководитель обязан:

- до начала практики установить связь с Организацией для проведения необходимой подготовки к приезду студентов-практикантов;

- участвовать в проведении установочной и итоговой конференции;

- обеспечивать проведение всех организационных мероприятий перед началом практики (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности и т.д.);

- распределять студентов по объектам деятельности, утверждать индивидуальные планы, контролировать их выполнение;

- организовывать лекции, консультации, методические семинары, совещания и экскурсии;

- осуществлять контроль обеспечения Организацией нормативных условий труда и быта студентов;

- способствовать оформлению студентов на штатные должности, связанные с профилем подготовки/специальностью;

- оформлять дневники студентов по практике;

- контролировать выполнение практикантами программы практики, правил внутреннего распорядка;

- рассматривать отчеты студентов по практике, давать отзывы об их работе;

- принимать зачеты по практике;

- проводить работу в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от Организации;

- своевременно, не позднее, чем через две недели после окончания практики, представлять отчет о прохождении практики студентами заведующему выпускающей кафедрой.

4.1.1 Групповые руководители производственной (педагогической) практикой, проводимой в учебно-воспитательных учреждениях, дополнительно обязаны:

- консультировать и организовывать проведение студентами учебно-воспитательной работы по предметам в различных формах организации обучения (урок, олимпиада, кружок и др.);

- анализировать и оценивать уроки, факультативные и внеурочные занятия студентов по предмету, организует их коллективное обсуждение;

- оказывать научно-методическую помощь учителям-предметникам и преподавателям учебно-воспитательного учреждения в проведении работы со студентами-практикантами;

- посещать не менее трех уроков на предвыпускном курсе и пяти уроков − на выпускном курсе в течение практики у каждого студента.

4.1.2 Руководители практик студентов, осуществляющие методическое руководство от кафедр педагогики и психологии, обязаны:

- принимать участие в планировании и организации педагогической практики, участвовать в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в университете и учебно-воспитательном учреждении;

- выдавать индивидуальные задания студентам

- проводить консультации для студентов по вопросам содержания и творческой организации учебно-воспитательной работы и вопросам практического применения психологических знаний в профессионально-педагогической деятельности студентов;

- оказывать научно-методическую помощь руководителям практики учебно-воспитательного учреждения;

- выдавать индивидуальные задания студентам в части своей профессиональной сферы деятельности и совместно с другими руководителями педагогической практики оценивать работу и отчеты каждого студента-практиканта;

- обеспечивать высокий уровень психолого-педагогической подготовки студентов по всем видам практики.
4.2 Руководитель практики от Организации обязан:

- осуществлять непосредственное руководство практикой студента;

- знакомить студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, с управлением технологическим процессом, методами выполнения проектных работ, оборудованием и его эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда и т.д.;

- включать студентов в деятельность, в соответствии с задачами практики и индивидуальными планами практикантов;

- осуществлять постоянный контроль за работой практикантов, помогать им выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомить с передовыми методами работы и консультировать;

- контролировать ведение дневников и подготовку отчетов, составлять на практикантов характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий.

- обучать студентов-практикантов безопасным методам работы;

- оказывать помощь в подборе материалов для курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ;

- участвовать в анализе и давать оценку работы каждого студента.

4.2.1 Руководители производственной (педагогической) практикой в учебно-воспитательных учреждениях дополнительно обязаны:

- знакомить практикантов с обязанностями планирования деятельности, методами и приемами работы;

- проводить отдельные показательные занятия;

- консультируют практикантов при подготовке пробных и показательных занятий, оказывают методическую помощь;

- присутствуют при проводимых практикантами занятий, участвуют в их анализе, обсуждении, выставлении оценок;

- составляют отзывы о работе практикантов (Приложение К).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск