Скачать 438.66 Kb.
|
Публичный отчет заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сада № 7 за 2012-2013уч.г. Ширяевой Анны Игоревны Цель публичного отчета:
Источники публичного отчета:
Структура публичного отчета:
В 2012-2013 учебно-воспитательном году детский сад № 7 посещало 204 ребенка. В детском саду работает 11 возрастных групп. Из них 3 группы компенсирующей направленности (2 старших и 1 подготовительная), 3 группы раннего возраста. Основное направление деятельности нашего дошкольного учреждения: «Непрерывная система деятельности детей как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника» Педагогический коллектив определил для себя следующие задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей - организация двигательной активности - формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и элементарных навыков безопасности в повседневной жизни - продолжать работу по профилактике заболеваний - осуществлять нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка
- художественно – эстетическое развитие детей через различные виды деятельности - развитие речевой активности и познавательных интересов - приобщение к отечественной культуре, к духовным ценностям
- формирование у ребенка осознанно правильного отношения к объектам природы - развитие устойчивого интереса к проявлению эстетического чувства в разнообразных предметах окружающей среды и явлений природы - воспитание экологической культуры у детей и родителей
- гражданское и патриотическое воспитание на основе изучения национально – культурных традиций - прививать детям жизненно необходимые нормы поведения, от которых зависят их здоровье и безопасность - социально-личностное развитие детей - вовлекать родителей в жизнь детского сада - оказывать консультационную помощь семьям Выполнению постановленных задач способствовало: - результативное проведение педсоветов (круглый стол: «Формирование здоровье-сберегающей среды в ДОУ», «Познавательно-речевое развитие ребенка», «Социализация ребенка в обществе», «Природа в развитии и воспитании ребенка») - создание психологического климата в коллективе - проведение семинаров: «Как воспитать ребенка валеологически культурным?», «Игра – путешествие как форма развития познавательной активности детей», «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе», «Практические игры-тренинги на развитии у дошкольников навыков безопасного поведения». - проведение консультаций: «Особенности организации утренней гимнастики», «Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства», «Обучаем дошкольников правилам дорожного движения», «Дидактические игры по экологии» - проведение Недели здоровья: «Физкульт-Ура!» и урока здоровья: «В гостях у Витаминки» - работа кружков «Играй-ка», «Встанем в круг» - проект патриотического воспитания дошкольников «Любите, Россию!» - тесное сотрудничество с семьями воспитанников - постоянный тематический контроль по организации занятий и режимных моментов - соблюдение двигательного режима детей - систематическая работа с кадрами ДОУ - диагностика уровня развития детей, уровня готовности детей к школьному обучению. Результаты деятельности ДОУ в 2012г.-2013г. показали, что основные годовые задачи выполнены. Успешное выполнение всех намеченных задач во многом зависит от работоспособности членов коллектива. ДОУ полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. В нашем коллективе работают педагоги, любящие детей, заботящиеся об их здоровье, старающиеся создать атмосферу уюта и радости. Педагогический коллектив состоит из 26 педагогов, среди них: - воспитатели – 20 специалисты: - музыкальный руководитель – 1 - инструктор по физической культуре – 1 - заместитель заведующей по воспитательно-методической работе – 1 - учитель-логопед – 2 - заведующая – 1 Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ: - работоспособный, т.е. опытный (17 педагогов имеют стаж выше 10 лет) и одновременно перспективный (9 педагогов, стаж которых до 10 лет). Педагогический опыт помогает педагогам в общении с детьми.
- стабилен – 8 педагогов (т.е. почти 31%) работают в ДОУ со дня его открытия; - сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры. Образовательный уровень педагогических кадров ДОУ достаточно высок, большинство педагогов имеют высшее образование.
Большое внимание уделяется сохранению кадрового потенциала и вовлечению в педагогический процесс молодых специалистов. Средний возраст педагогических работников составляет 35-40 лет.
23% педагогов имеют недостаточный квалификационный уровень, так как не имеют специального педагогического образования. Поэтому улучшение состояния системы дошкольного образования, обеспечение ДОУ профессиональными педагогическими кадрами является одной из основных задач методической работы. Такие формы работы, как курсы повышения квалификации семинары-практикумы, консультация, «круглые столы», коллективные просмотры занятий, аттестация педагогов и учреждения развивают у них потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждают к активной творческой деятельности. Большое внимание уделялось созданию атмосферы сплоченности, взаимопонимания в педагогическом коллективе. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Педагоги принимали активное участие в различных мероприятиях, в т.ч. районных и городских конкурсах, в работе методических объединений. Проведенная работа с кадрами позволила добиться следующих результатов:
Разнообразие программ – благо для детей и педагогов. Они охватывают все основные направления образовательного процесса в ДОУ. Игровая, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность в партнерстве взрослого с детьми – основа целостного образовательного процесса. Все эти направления способствуют развитию творческого воображения ребенка средствами разных видов детской деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, музыкальной и коммуникативной и др. В нашем дошкольном образовательном учреждении реализуются следующие программы: - «Обучение и воспитание в детском саду» (М.А.Васильева) - «Юный эколог» (С.Н.Николаева) - «ОБЖ» (Н.Н.Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.А.Князева) - «Математические ступеньки» и от «Звука к букве» (Е.В.Колесникова) - «Подготовка детей к школе с недостатками речи» (Г.А.Каше), Филичева Т.Д., Г.В. Чиркина – «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» - «Наследие» (Е.В. Соловьева, М.М. Новицкая) Как основные, так и дополнительные программы обеспечивают эмоциональное благополучие каждого ребенка, индивидуальный подход, необходимую коррекцию развития, взаимодействие с семьей в целях полноценного развития ребенка, учитывают оптимальные нагрузки с целью его защиты от переутомления. Результаты диагностики детей свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Общий % выполнения программы составляет 89%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (66%). Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы.
|