Принят на заседании
Педагогического совета
«27» июня 2013 г.
Протокол № 14
| Утверждаю
Директор ГБОУ НПО ПУ №82 КК
_________________________ (_________________________)
«27» июня 2013г.
|
Отчет
о результатах самообследования
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №82 Краснодарского края
г. Горячий Ключ
2013 г.
Содержание стр.
1. Структура подготовки выпускников … ………………………..….… 3-7 2. Содержание подготовки выпускников ……………………………... 8 3. Качество подготовки выпускников ………………………………… . 9 4. Условия реализации образовательных программ: 4.1 Кадровое обеспечение …………………………………………………………… 9-10
4.2 Информационно-методическое обеспечение …………………………………... 11-13
4.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса …………………. 13-14
5. Воспитательная работа…………….…………..……………………. 14-15
6. Выводы ………………………………………………………………… 16 7. Приложения
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «ПУ №82 КК» проводилось согласно приказу директора от «25» мая 2013 года № 202/05-0.
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения «27» июня 2013 года.
Отчет включает в себя ____6____ разделов.
Структура подготовки выпускников
Образовательные программы, представленные к аккредитации
| Образовательная программа: направление подготовки (специальность), профессия
| Срок
окончания
действия
аккредитации по данной программе
| Срок
окончания
действия
лицензии по данной программе
| Код
| Наименование
| Уровень образования
| Квалификация (степень),
ступень квалификации,
разряд
| Вид
(основная,
дополни-
тельная)
| Код
| Наименование
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 100701.01
| Продавец, контролер -кассир
| НПО
| 3 ступень квалифи
кации
| Продавец продовольственных товаров 3,4 разряда; Продавец непродовольственных товаров 3,4 разряда; Контролер – кассир 3,4 разряда
| основная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 270802.09
| Мастер общестроительных работ
| НПО
| 3 ступень квалифи
кации
| Каменщик 3,4 разряда; Электросварщик ручной сварки 3,4 разряда
| основная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 270802.10
| Мастер отделочных строительных работ
| НПО
| 3 ступень квалифи
кации
| Штукатур 3,4 разряда; Облицовщик –плиточник 3,4 разряда
| основная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 131003.01
| Оператор нефтяных и газовых скважин
| НПО
| 3 ступень квалифи
кации
| Оператор по добыче нефти и газа 3,4 разряда; Оператор по исследованию скважин 3,4 разряда
| основная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 100114.01
| Официант, бармен
| НПО
| 3 ступень квалифи
кации
| Официант 3 разряда; Бармен 4,5 разряда; Буфетчик 3,4 разряда
| основная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 260807.01
| Повар, кондитер
| НПО
| 3 ступень квалифи
кации
| Повар 3,4 разряда; Кондитер 3,4 разряда
| основная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 262023.01
| Мастер столярного и мебельного производства
| НПО
| 3 ступень квалифи
кации
| Столяр 3,4 разряда; Сборщик изделий из древесины 3,4 разряда
| основная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 190629.08
| Слесарь по ремонту строительных машин
| НПО
| 3 ступень квалифи
кации.
| Слесарь по ремонту автомобилей 3,4 разряда; Электрогазосварщик 3,4 разряда
| основная
| 08.04.2019
| бессрочно
|
| 17353
| Продавец продовольственных товаров (по группе товаров)
| НПО
|
| Продавец продовольственных товаров (по группе товаров) 2 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 17353
| Продавец продовольственных товаров (широкий профиль)
| НПО
|
| Продавец продовольственных товаров (широкий профиль) 2 разряда; Продавец продовольственных товаров (широкий профиль) 3,4 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 19906
| Электросварщик ручной сварки
| НПО
|
| Электросварщик ручной сварки 2 разряда;
Электросварщик ручной сварки3,4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 16671
| Плотник
| НПО
|
| Плотник 2 разряда;
Плотник 3,4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 16675
| Повар
| НПО
|
| Повар 2,3 разряда;
Повар 4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 16399
| Официант
| НПО
|
| Официант 3 разряда;
Официант 4,5 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 19727
| Штукатур
| НПО
|
| Штукатур 2 разряда;
Штукатур 3,4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 12680
| Каменщик
| НПО
|
| Каменщик 2,3 разряда;
Каменщик 3,4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 18511
| Слесарь по ремонту автомобилей (кузовные работы)
| НПО
|
| Слесарь по ремонту автомобилей (кузовные работы) 2 разряда;
Слесарь по ремонту автомобилей (кузовные работы) 3,4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 15824
| Оператор по добыче нефти и газа
| НПО
|
| Оператор по добыче нефти и газа 2 разряда;
Оператор по добыче нефти и газа3,4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 17531
| Рабочий зеленого хозяйства
| НПО
|
| Рабочий зеленого хозяйства 3 разряда;
Рабочий зеленого хозяйства 4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 16199
| Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
| НПО
|
| Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2 разряда;
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 3,4 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 18783
| Станочник деревообрабатывающих станков
| НПО
|
| Станочник деревообрабатывающих станков 2 разряда;
Станочник деревообрабатывающих станков 3,4,5 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 12965
| Контролер-кассир
| НПО
|
| Контролер-кассир 2 разряда;
Контролер-кассир3,4 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 19861
| Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
| НПО
|
| Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2 разряда;
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3,4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 19756
| Электрогазосварщик
| НПО
|
| Электрогазосварщик 2 разряда;
Электрогазосварщик 3,4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 18560
| Слесарь-сантехник
| НПО
|
| Слесарь-сантехник 2 разряда;
Слесарь-сантехник 3,4,5,6 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
| 16472
| Пекарь
| НПО
|
| Пекарь 2 разряда;
Пекарь 3,4,5 разряда
| дополнительная
| 08.04.2019
| бессрочно
|
| Наименование содержания
| По данным образовательного
учреждения
| 1.
| Наличие в образовательном учреждении документации о приеме в ОУ.
| Правила приема в ОУ
| 1.1
| Наличие приказов о приемной комиссии в предыдущие годы (указать номера, даты приказов).
| Приказ № 33 от 21 января 2013 г.
| Имеется
| 1.2
| Наличие Правил (порядка) приема в ОУ (с указанием номеров и дат приказов об утверждении).
| имеется
| Имеется
№170/05-0 от 5.05.10
№134/05-0 от 07.04.11
№77/05-0 от 27.01.1
| 1.3.
| Наличие приказов о зачислении обучающихся.
| Имеются
| Имеется
от 05.04.11
от 31.01.12
| 2.
| Наличие структуры или ответственного лица, отвечающего за содействие в трудоустройстве.
| Зам. директора по УПР
| 3.
| Наличие документации по выпуску обучающихся.
| Имеется
| 3.1
| Наличие протоколов комиссий по итоговой государственной аттестации выпускников.
| Имеется
| 4.
| Наличие баз практики (указать количество, подтвержденное договорами).
| 20 трехсторонних договоров,
| 5.
| Востребованность реализуемых образовательных программ на рынке труда по данным центра занятости
| Востребованные
| 5.1
| Процент трудоустроившихся выпускников прошлого учебного года.
| 56%
(38 % - уход в армию; 1% - поступление в ВУЗы и СПО, 5% - отпуск по уходу за ребенком)
|
Вывод: структура подготовки выпускников соответствует имеющейся лицензии и отражает кадровую потребность муниципального образования г. Горячий Ключ.
Содержание подготовки выпускников
| Наименование содержания
| По данным образовательного
учреждения
| 1.
| Соответствие основной профессиональной образовательной программы требованиям (Ф)ГОС НПО.
| Соответствует
| 1.1
| Соответствие (частичное соответствие, несоответствие) учебного плана требованиям (Ф)ГОС НПО.
| Соответствует
| 1.2
| Наличие примерных (для ГОС) и рабочих программ учебных дисциплин (для ФГОС и ГОС) в соответствии с учебными планами.
| Имеются
| 2.
| Своевременность обновления содержания
учебной документации.
| Обновляется своевременно
| 3.
| Наличие локальных актов по организации учебного процесса
| Имеются
| 4.
| Соблюдение допустимой аудиторной нагрузки
(соблюдение требований, превышение нагрузки).
| Соблюдается
| 5.
| Соблюдение объема времени, отводимого на подготовку к экзаменам
| Соблюдаются
| 6.
| Наличие документов по производственной практике обучающихся
| Имеются
| 6.1
| Наличие приказов о выходе на практику групп обучающихся
| Имеются
| 6.2
| Соблюдение объема времени, отводимого на практическое обучение
| Соблюдается
| 6.3
| Наличие дневников производственной
практики
| Имеются
| 6.4
| Оценка содержания дневников практики
(соответствуют требованиям, не соответствуют)
| Соответствует
| 6.5
| Наличие журналов теоретического и практического обучения, проверка их заполнения
| Имеются в наличии и заполняются в соответствии
| 7.
| Соблюдение объема каникулярного времени
(соответствует / не соответствует)
| Соответствует
| 8.
| Общая оценка соответствия расписания учебному плану
| Соответствует
| 9.
| Соблюдение процедуры выбытия и отчисления учащихся
| В соответствии с требованиями
|
Вывод: Основные профессиональные образовательные программы, учебно-методическая документация, организация учебного процесса соответствуют действующим нормативным правовым документам и требованиям (Ф)ГОС НПО.
Качество подготовки выпускников
| Наименование содержания
| По данным образовательного
учреждения
| 1.
| Используемые формы промежуточной аттестации обучающихся (перечислить формы)
| Устные и письменные
| 1.1
| Наличие в ОУ форм анализа промежуточной аттестации обучающихся (как часто, каким органом рассматриваются вопросы успеваемости обучающихся).
| Педсоветом по итогам полугодия
| 2.
| Участие в конкурсах профессионального мастерства (олимпиадах, исследованиях и т.п.).
| Конкурсы «Лучший по профессии», олимпиады по профессии, участие в ежегодных форумах «Создай себя сам», ярмарках – выставках НПО, участие в краевых научно-практических конференциях по проектной деятельности.
| 3.
| Формы итоговой аттестации обучающихся.
| Письменная и устная
| 3.1
| Наличие протоколов выпускных квалификационных экзаменов.
| Имеются
| 4.
| Наличие в образовательном учреждении действующей системы качества (указать номер стандарт качества), элементов системы качества.
| Имеется:
Качество учебных планов – соответствует
Качество учебных программ – соответствует
Качество методического обеспечения – соответствует
Качество квалиф. преподавателей – соответствует
Качество учебных помещений – соответствует
Лабораторная база и компьютеризация учебного процесса – соответствует
Итоговая аттестация учащихся - соответствует
| 5.
| Является ли ОУ ресурсным центром (да/нет).
| нет
| 6.
| Использование при самообследовании собственных фондов контрольных заданий.
| Разрабатываются и используются
| 6.1
| Использование при формировании результатов самообследования более одной/двух/трех форм контроля качества знаний обучающихся (результаты промежуточной аттестации, практик, контрольных работ, рефератов, тестирования остаточных знаний и пр.)
| Контрольные работы, рефераты, тестирование, результаты практик
|
Вывод: по результатам работы коллектива образовательного учреждения в части создания условий для повышения качества подготовки выпускников, а также на основании проведенного самообследования уровня знаний по дисциплинам, качество подготовки специалистов в соответствии с требованиями (федерального) государственного образовательного стандарта НПО оценивается как (достаточное).
4. Условия реализации образовательных программ
4.1. Кадровое обеспечение
Ставок педагогических работников по штатному расписанию
из них:
| 77,5%
| - количество педагогических работников / количество занятых ими ставок
| 35%
| - внутренних педагогических совместителей / количество занятых ими ставок
| 23/12,1%
| - внешних педагогических совместителей / количество занятых ими ставок
| 4%
| Педагогических работников с высшим образованием / % от общего числа преподавателей
| 18/65,4%
| Педагогических работников с квалификационными категориями / % от общего числа преподавателей.
Критериальный показатель.
| 20/76,9%
| Педагогических работников с высшей категорией, учеными степенями и званиями / % от общего числа
| 17/65,4%
|
| Наименование содержания
| По данным образовательного
учреждения
| 1.
| Наличие упорядоченной работы с личными делами педагогических кадров в соответствии с нормативными документами
| В соответствии
| 2.
| Стабильность педагогического состава
| Соответствует
| 3.
| Уровень профессиональной компетенции инженерно-педагогических кадров
| Соответствует
| 4.
| Системность в обучении педагогического коллектива, повышение квалификации
| Соответствует
| 5.
| Своевременность прохождения аттестаций преподавателями, мастерами производственного обучения образовательного учреждения, в т.ч. на соответствие занимаемой должности.
| Соответствует
| 6.
| Соответствие квалификации преподавателей преподаваемым дисциплинами
| Соответствует
| 7.
| Участие педагогов ОУ в конференциях, конкурсах, семинарах и т.п. ( с указанием количества и названий мероприятий).
| Научно – практическая конференция:
«Проектная и учебно – исследовательская деятельность педагогов и обучающихся в изучении современных технологий сферы обслуживания» - 3 чел
- Научно – практическая конференция «Роль методической службы в выявлении, обобщении, описании и распространении передового педагогического опыта»
- Ежегодный форум «Создай себя сам» -15 чел.
- Ежегодные ярмарки – выставки учреждений НПО -15 чел.
- Семинар по программе «Технология разработки основной образовательной программы ФГОС нового поколения» - 9 чел
- Семинар «Совершенствование профессиональной подготовки на основе внедрения современных педагогических и производственных технологий» - 8чел
- Семинар «Комплексно – методическое обеспечение профессий и предметов» - 2 чел
- Семинар «Технология разработки программ профессиональных модулей» - 3чел
- Семинар «Нормативно-правовые аспекты реформирования системы образования» в рамках фестиваля – 2чел
| 8.
| Уровень квалификации педагогических работников: высшая категория, 1 и 2 категории
| Соответствует
| 9.
| Доля педагогических работников/ мастеров производственного обучения, имеющих высшее образование, в % от общей численности педагогических работников/ мастеров производственного обучения.
|
Соответствует
|
ВЫВОД: кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует лицензионным требованиям и критериальным значениям основных показателей государственной аккредитации для образовательных учреждений типа «учреждение начального профессионального образования» 4.2. Информационно-методическое обеспечение
| Наименование содержания
| По данным образовательного
учреждения
| 1.
| Наличие источников учебной информации по каждой дисциплине учебных планов реализуемых образовательных программ
| Соответствует
| 2.
| Общее состояние библиотеки, наличие читального зала.
| Соответствует
| 3.
| Объем библиотечных фондов.
| Соответствует
| 4.
| Наличие в библиотеки достаточного количества обязательной литературы.
| Соответствует
| 5.
| Наличие в библиотеки достаточного количества дополнительной литературы.
| Соответствует
| 6.
| Современность литературы
| Соответствует
| 7.
| Наличие и достаточность периодической печати, имеющейся в библиотеке.
| Соответствует
| 8.
| Обеспеченность учебной литературой, имеющей соответствующие грифы утверждения, согласования, рекомендации
| Соответствует
| 9.
| Состояние информатизации.
| Соответствует
| 9.1
| Наличие достаточного количества классов с компьютерной техникой.
| Соответствует
| 9.2
| Наличие современных компьютеров с процессором Рentium-II и выше.
| Соответствует
| 9.3
| Оценка количества компьютеров на 100 человек контингента обучающихся, приведенного к очной форме.
| Соответствует
| 9.4
| Наличие электронной почты, веб-страницы, сайта в Интернете, локальной сети.
| Имеются
| 9.5
| Наличие выхода в Интернет с компьютеров, задействованных в учебном процессе.
| Имеются
| 10.
| Наличие авторскх технологий
| Имеются
| 11.
| Наличие положительных результатов внедрения используемых образовательных
технологий.
| Имеются
| 9.
| Учебно-методические разработки за последние 5 лет (в печатных листах).
| Имеются
| 10.
| Наличие разработок (участие в подготовке учебников, методических пособий, научной работе и т.п.), имеющих внешние рецензии
| Имеются
|
Сводные показатели укомплектованности учебно-методической
литературой по циклам учебных дисциплин
№
п/п
| Блоки учебных дисциплин
| Кол-во экземпляров
| Год издания
| Кол-во на
1 обучающегося
| Уровень соответствия.
| 1
| ОПД
| 1481
| 2007-2012
| 3,10
| Соответствует
| 2
| СД
| 2075
| 2007-2012
| 4,35
| Соответствует
|
Сводные показатели укомплектованности учебно-методической
литературой по профессиям НПО
№ п/п
| Наименование профессии
| Кол-во учебно-ме-тодических изданий на 1 обучающегося
|
Уровень соответствия.
| 1.
| Продавец, контролер-кассир
| 5,1
| Соответствует
| 2.
| Мастер общестроительных работ
| 3,3
| Соответствует
| 3.
| Мастер отделочных строительных работ
| 2,8
| Соответствует
| 4.
| Оператор нефтяных и газовых скважин
| 3,1
| Соответствует
| 5.
| Официант, бармен
| 5,1
| Соответствует
| 6.
| Слесарь по ремонту автомобилей
| 4,1
| Соответствует
| 7.
| Повар, кондитер
| 4,8
| Соответствует
| 8.
| Мастер столярного и мебельного производства
| 5,2
| Соответствует
|
Сведения об основной учебно-методической литературе,
рекомендованной в программах дисциплин в качестве обязательной
Блок дисцип-
лин
| Контин-
гент
| Количество экземпляров
| Обеспеченность литературой
| Из гр. 3 кол-во наименований, по которым обеспеченность литературной ниже минимальной
| Обеспеченность литературой, указанной в графе 6 (экз./чел.)
|
Имеется
| Мини-
мальная
(экз./чел)
| Фактическая
(экз./чел)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ОПД
| 477
| 1481
| 1,0
| 4,4
| -
| -
| СД
| 477
| 2075
| 1,0
| 3,1
| -
| -
|
Перечень публикаций, подготовленных педагогическими работниками за последние 5 лет, приведен в приложении 4.
Вывод: информационно-методическое обеспечение учебного процесса, его укомплектованность источниками учебной информации соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям НПО.
4.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса
№, п/п
| Структурные подразделения, адреса места нахождения
| Площади и виды
помещений
| Реквизиты и сроки
действия
| 1.
| Наименование структурного подразделения
| -
| -
| 2.
| Медицинское обслуживание
| Договор
| Договор с ЦГБ от 30.12.2012 по 30.12.2013 (ул. Жемчужная 35)
| 3.
| Общественное питание
| 231,5 м2
|
| 4.
| Учебные кабинеты, аудитории, лаборатории
| 704,2м2
|
| 5.
| Компьютерные классы
| 39,1 м2
|
| 6.
| Помещения для внеклассной работы:
библиотека
Актовый зал
Спортивный зал
и др.
|
25,1м2
-
Договор
|
-
Договор с ДЮСШ безвозмездного пользования от 26.04.12 по 26.04.13( ул. Ленина 90)
|
| Наименование содержания
| По данным образовательного
учреждения
| 1
| Наличие необходимого количества лабораторий, кабинетов
| Соответствует
| 1.1
| Степень использования необходимого оборудования и материалов в мастерских и лабораториях
| Соответствует
| 1.2
| Использование необходимой оргтехники в целях обучения
| Соответствует
| 1.3
| Количество профессий (в процентах), при подготовке по которым используются тренажеры, технические средства обучения и контроля знаний, иное специального оборудование.
| восемь (100%)
| 1.4
| Количество мультимедийных проекторов, использующихся в учебном процессе
| два
| 1.5
| Количество интерактивных досок, использующихся в учебном процессе
| 1
| 1.6
| Количество дисциплин с учебными материалами в электронном виде
| 15
| 2.
| Наличие медицинского обслуживания
| Имеется
| 3.
| Наличие налаженной системы питания обучающихся
| Имеется
| 4.
| Наличие мест отдыха обучающихся
| Имеется
| 5.
| Наличие социальных программ работы с обучающимися
| Имеется
| 6.
| Оценка использования и полного соответствия МТБ реализуемым образовательным программам
| Соответствует
|
Количество учебных кабинетов 15 , общая площадь –655,9 кв. м.
ВЫВОД: Материально-техническая база и социально-бытовые условия в училище позволяют вести подготовку рабочих кадров в соответствии с требованиями ФГОС НПО.
|