Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела»





Скачать 119.7 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела»
Дата публикации30.06.2014
Размер119.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «ЮСЬКАСИНСКАЯ СОШ»

«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено:



Директор Зам. директора по УВР на заседании М/О

МОУ «Юськасинская СОШ» протокол № ___

Моргаушского района ЧР

_________________________ __________________ «_____» _________ 2010 г. «____»_________2010г. от «____»________2010г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Герасимова Юрия Семеновича

высшая квалификационная категория
по элективному курсу

«Организация и бизнес-планирование собственного дела»

11 класс
Программа составлена на основании авторской программы элективного курса А. М. Каунова


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010 г.

2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка
Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового, зарождающегося класса предпри­нимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Предпринимательству необходимо учить и учиться - это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества. Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы.

Школа с надвигающимся на нее рынком должна стремиться к тому, чтобы каждый юноша и девушка еще на школьной скамье, а затем и на скамье вуза или другого образовательного учреждения учились честно зарабатывать деньги. И этому надо учить. Учить должны учителя (препо­даватели), владеющие навыками предпринимательства, не только теоре­тически, но и практически.

Практический опыт педагоги должны приобретать на данном этапе развития школы, непосредственно принимая участие совместно с учащи­мися в организации и осуществлении предпринимательской деятельности в образовательном учреждении, начиная с нулевого этапа - поиска и вы­работки предпринимательской идеи, получения реального заказа на про­изводство того или иного вида товара или услуги и до заключительного -реализации готовой продукции потребителю (заказчику), получения и правильного распределения прибыли: на развитие дела, увеличение сво­его дохода и дохода учащихся.

Такой путь позволяет воспитывать и развивать у учащихся желание и умение производить конкурентоспособные товары, оказывать услуги, рисковать, правильно принимать решения и с пользой реализовывать свои творческие возможности, что в конечном итоге и является предпринима­тельством.

Но что такое предпринимательство? С чего оно начинается? Кто та­кой предприниматель? Что собой представляет карьера предпринимателя? Эти вопросы все чаще возникают, отражая возросший интерес к данной области деятельности во всем мире. Ответов на эти вопросы существует множество, и разные люди вкладывают в них разный смысл, концепту­ально выделяя в них те или иные аспекты. Однако, несмотря на все разли­чия этих аспектов, в них есть много общего - все они указывают на такие принципы предпринимательства, как: новаторство, свобода деятельности, самостоятельность, риск и ответственность, постоянный поиск новых идей, средств, контрактов, связей, нужных людей и личную заинтересо­ванность предпринимателя в успехе. А успеха добивается тот, кто к нему стремится.

Карьера предпринимателя! Как она заманчива для многих молодых людей! Стоит ли начинать свое собственное дело? Тысячи людей задают себе этот трудный вопрос. Из общего числа опрошенных учащихся стар­ших классов общеобразовательных школ, колледжей, профессиональных училищ и студентов вузов г. Волгограда более 90 % отвечали, что хотели бы попробовать начать свое собственное дело. И это не случайно, потому что предпринимательство, как магнит, притягивает к себе мысли и чаяния людей всех возрастов и профессий, обещая предоставить возможность стать преуспевающим человеком. Последний же, как в представлении западных, так и отечественных членов социума, - это бизнесмен, пред­приниматель, через все препятствия идущий к богатству, а через него к спокойной, обеспеченной жизни.

Но прежде чем приступить к занятию предпринимательской деятель­ностью люди должны понимать и представлять себе, что значит занимать­ся бизнесом, предпринимательством? Отвечая на этот вопрос, многие го­ворят, что хотят получить от бизнеса следующее: доход; работу; возможность самостоятельно принимать решения; возможность эффек­тивно использовать свою квалификацию; удовлетворение от работы; шанс реализовать себя как личность; независимость в жизненных вопросах; возможность владеть собственностью, которую можно передать своим детям.

Чтобы удовлетворить это, предприниматели должны полностью отда­ваться своему делу, быть готовыми работать, практически, круглые сутки, рисковать своими деньгами и даже, может быть, здоровьем. Предпринима­телю нужно быть универсалом. Что это значит? Быть владельцем своей фирмы - это значит не только стать «начальником»; нужно еще и представ­лять себе, сколько черновой работы при этом ожидается, особенно бумаж­ной: юридические документы, собственные планы и контроль за их испол­нением. При этом необходимо овладеть самыми разными навыками:

  • продавца - уметь убеждать потребителей приобретать товары и услуги у вас, а не у конкурентов;

  • снабженца - уметь работать с поставщиками, чтобы они не под­водили со сроками и давали для вас приемлемые цены;

  • бухгалтера, юриста, эксперта - т. к. предприниматель, особенно на стадии становления, не всегда может себе позволить иметь в штате всех необходимых специалистов;

  • руководителя коллектива, который, по мере расширения бизнеса, будет постоянно увеличиваться для того, чтобы дело делалось, причем как надо.

Никто в мире не начинал свое дело, уже изначально имея все необхо­димые навыки, умения и знания. Самым лучшим и суровейшим учителем является практическая работа, которая научит предпринимателя извлекать уроки из своих ошибок. Человеку свойственно ошибаться, однако это не оправдывает невежество. Люди могут многому научиться от других.

Как показывает мировой опыт, отправной точкой в успешной пред­принимательской карьере является хорошая предпринимательская идея нового продукта или услуги. Откуда же взять такую идею, идею, которая играет столь большую роль в судьбе предпринимателя? К ней можно прийти самостоятельно, перерабатывая информацию из различных источ­ников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно и за­имствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь. И в том и в другом случае конкретные пути продуцирования предпринимательских идей и их бизнес-проработки могут быть самыми разными.

Предлагаемый краткий учебный курс по организации собственного дела, продуцированию и бизнес-проработке предпринимательских идей и призван помочь учащейся молодежи определиться с профессией, а начи­нающим предпринимателям - овладеть азами организации своего собст­венного дела.

Календарно-тематический план курса



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество


Часов





всего


теор.

практ.

1

Введение в экономику свободного предпринимательства.

1

1




2

Рынок - среда существования предпринимателей

1




1

3

Роль предпринимательства в россий­ской экономике. Его виды и организа­ционно-правовые формы

1

1




4

Предпринимательство - основные принципы, стратегия и технологиче­ские этапы деятельности

1

1




5-6

Общие предпосылки и процедура соз­дания собственного дела

2

1

1

7

Как искать свою нишу на рынке?

1

1




8

Возможные источники и методы вы­работки предпринимательских идей

1




1

9-10

Бизнес-планирование - новое явление в экономике России.

2

1

1

11

Важнейшие этапы в деятельности предпринимателя

1




1

12

Как исследовать потенциальный ры­нок?

1

1




13

Составляющие исследования рынка

1




1

14

Первоначальная оценка стартового капитала и упрощенные методы про­работки предпринимательской идеи

1

1




15-16

Прогноз прибылей и убытков буду­щей фирмы

2

2




17-18

Составление сметы

2

1

1

19-20

Финансовый план движения денеж­ных средств при оценке перспектив­ности идеи создания собственного дела

2

1

1

21

Маркетинг в деятельности предпри­нимателя

1

1




22

Содержание, сущность, ос­новные принципы и концепции маркетинга

1

1




23

Основные правила разработки и вы­вода товара на рынок.

1

1




24

Жизненный цикл товара

1

1




25-26

Менеджмент в деятельности предпри­нимателя. Основные понятия, цели, задачи, принципы

2

1

1

27

Основные понятия, цели, задачи, принципы менеджмента

1

1




28

Управление финансами малого пред­приятия и налогообложение

1

1




29

Правовое обеспечение предпринима­тельства

1

1




30

Возможные предпринимательские риски и меры борьбы с ними

1

1




31-32

Моделирование предпринимательской деятельности по организации собст­венного дела «Шаг за шагом» - уп­ражнение-тренинг

2

1

1

33

Резерв

2










Итого

34








Литература


  1. Каунов А.М. Экономика 10-11 классы: элективный курс «Организация и бизнес- планирование собственного дела»/ А. М. Каунов.-Волгоград:Учитель,2008.-205с.

  2. Киреев А . П . Экономика 10-11 (базовый уровень) / А. П. Киреев .- М.: Вита-Пресс, 2008.-356с.

  3. Автономов В.С. Экономика 10-11 класс / В.С. Автономов.- М.: Вита-пресс, 2010.-295с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск