Скачать 78.71 Kb.
|
Приложение № Урок- викторина «Увлекательный мир экономики» Продолжительность урока: 45 мин Класс: 6 Цель: формирование представления о необходимости и целесообразности экономики. Задачи: повторение и обобщение знаний по пройденному курсу; формирование навыков самостоятельной работы; воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; развитие интереса к экономическим знаниям через игру; развитие умения применять знания в современной жизни. Ход урока: Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Эта игра проводится для вас обыкновенных ребят, совсем не обязательно мечтающих стать экономистами. Хотя такие специалисты очень нужны стране. Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам. А в наше время под понятием "экономика" подразумевается не только хозяйство и хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая его жизнь, но и научная дисциплина, занимающаяся изучением национального хозяйства в целом. Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять экономические знания на практике. Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. (2 человека в жюри по желанию) Группы придумывают названия и девиз.
Учитель называет термин, а ученики должны быстро сказать его определение или наоборот. Спрос - хочу и могу купить товар. Потребность- нужда человека в чем-либо. Инфляция - повышение цен. Дефицит бюджета - нехватка денег. Вексель - долговая расписка. Государственный бюджет - финансовый документ с планом доходов и расходов. Дивиденд - часть прибыли АО. Бартер - обмен товара на товар. Акция - ценная бумага, дающая право на получение части прибыли АО. Банк - финансовое учреждение, производящее операции с деньгами. (за каждое определение - 1 балл).
Каждой команде предстоит найти пары слов- антонимов и записать их. Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт. Ответы: Банкрот — нувориш; богатство — бедность; доход — расход; импорт — экспорт; наемный рабочий — работодатель; накопление — потребление; оптовая торговля — розничная торговля; спрос — предложение; частная собственность — общественная собственность. (за каждую пару - 1 балл).
На карточках написаны слоги. Команда, опередившая другую в выполнении задания, становится победительницей.. Кре, ва, денд, га, век, об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит. Ответы: Вексель, дивиденд, кредит, облигация, приватизация. (за каждое слово - 1 балл).
Решите задачи. 1) Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом - фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему? Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег - это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты. (3 балла получает команда за верное решение). 2) У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» -10 шт. по 100 р. и государственные облигации - 5 шт. по 200 рублей. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям - 8 %? Ответ: 100 х 10 х 0,15 = 150 р.- доход по акциям; 200 х 5 х 0,08 =80 р.- доход по облигациям; 150+80=230 р.- доход Ирины Николаевны. (3 балла получает команда за верное решение).
Вопросы к кроссворду По горизонтали:
По вертикали:
(За каждое отгаданное слово 1балл) Итоги урока: Жюри определяет победителей. Победители награждаются Грамотами Учитель: Какие задания были для вас сложными? Простыми для вас? Домашнее задание: - повторить изученные термины. |
Урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» Нетрадиционный урок для 6 класса. Урок-викторина: «Мир графического дизайна» (коллективно-производственная деятельность: «Логотип... | Викторина по английскому языку для учащихся начальных классов ‘Are you good at English?’ Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких... | ||
Викторина «большой турнир знатоков» Урок – викторина по кубановедению (5 класс). Учитель моу гимназия №88 Вельчева Ольга Григорьевна | Урок на буквы и на каждую букву придумайте новое слово. Учитель:... Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?(1 урок) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Путешествие в увлекательный мир дыхания. Учимся правильно дышать. Методы релаксации "поза" и "маска" | Урок «Заключительный урок викторина по теме «Соединенное Королевство... Заключительный урок – викторина по теме Соединенное Королевство Великобритании и | ||
В стране занимательных уроков На увлекательный урок, посвященный различным школьным предметам, учащихся 5—7-х классов приглашает Л. Н. Горячева. Любовь Николаевна... | Викторина по теме «Политическая система Великобритании» Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании» | ||
План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | Quiz: Are you good at English? Цели мероприятия Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты знаешь английский?» Наш урок будет состоять из пяти... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творчество Л. Н. Толстого. Роман «Война и мир». Повторительно-обобщающий урок по роману «Война и мир», урок контроля знаний (последний... | Викторина по истории экономики Шуточные именные задачи Приглашаем в школьный дом, Здесь живёт Гном-Эконом. Он живёт не первый год, Знает всё наперечёт | ||
Викторина по литературе. 5 класс. Викторина по сказкам. В «Сказке о золотом петушке» Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»? | Пояснительная записка Улановой Надеждой Николаевной Программа деятельности... Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2012-2013 учебный год рассчитана на 34 часа 1час в неделю | ||
Урок-исследование в 8 классе (углубленное изучение литературы) Мир его – по преимуществу – мир зрительных и слуховых впечатлений и связанных с ними переживаний | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук |