«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется»





Название«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется»
страница1/42
Дата публикации19.10.2014
Размер4.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42



Предисловие


«Когда на занятиях интересно –

учиться легко, учиться хочется».
Процесс интеграции России в рыночную экономику, преобразования в национальной экономике, происходящие в принципиально новых политических и социальных условиях, поставили перед высшей школой ряд качественно новых требований к методологическому обеспечению учебного процесса. Если раньше основным критерием качества экономических кадров была их профессиональная подготовка, то в настоящее время требования здесь значительно расширились. Особенность этих требований состоит в том, что они не являются единственными для всех специальностей, а вырабатываются с учетом особенностей будущей деятельности конкретных специалистов в условиях рыночных отношений.

Процесс обучения – это передача знаний, которые проходят через голову и сердце студента, которые в дальнейшем будут формировать поведение, стимулы, реакцию при выполнении определенных действий по достижению поставленных целей в соответствии с функциональными и должностными обязанностями будущего специалиста. И здесь определяющую роль должна сыграть высшая школа путем существенного изменения технологии подготовки соответствующих специалистов. Пути здесь самые разные и один из них – внедрение в учебный процесс активных методов преподавания, адекватных требованиям рыночных условий хозяйствования.

Основными слагаемыми измененного процесса обучения, по мнению авторов данного учебного пособия, являются:

  • обучение чему-то (а не изучение чего-то);

  • взгляд в будущее, упор на созидание и воображение;

  • умение достигать результата;

  • ориентация на процесс передачи содержания учебной дисциплины;

  • формирование у студента умения решать проблемы;

  • активное обучение (закрепление результатов действием);

  • выполнение преподавателем роли организатора и помощника в процессе обучения.

В условиях развития рыночных отношений меняются формы и методы работы учреждений финансово-кредитной системы. Появляются нетрадиционные виды деятельности и источники финансовых ресурсов, новые виды операций и услуг, внедряются прогрессивные информационные технологии, растет количество коммерческих банков, налоговых служб, страховых компаний. Сложность и многогранность финансовой, банковской и страховой деятельности предполагает соответствующий уровень квалификации кадров финансово-кредитных учреждений, их постоянный творческий рост.

Факторы, формирующие качество подготовки кадров для финансово-кредитной системы, многообразны. По нашему мнению, наиболее важными из них являются:

  • качественная разработка рабочих учебных планов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов и с учетом особенностей каждой специализации;

  • формирование пакетов методического обеспечения по специализации;

  • организация производственной практики;

  • научно-исследовательская работа студентов;

  • организация самостоятельной работы студентов;

  • выбор технологии учебного процесса.

Последние два фактора особенно важны, так как в рамках объяснительно-иллюстрированной системы обучения, которая считалась долгое время традиционной, решить задачу подготовки грамотного и инициативного специалиста трудно, поскольку обучаемый в значительной степени пассивен, а обучение носит не столько продуктивный, сколько репродуктивный характер. Один из путей решения этой задачи – моделирование в учебном процессе будущей профессиональной деятельности студентов, которое достигается методическими приемами, получившими название методов активного обучения.

Цель данного учебного пособия – помочь студентам, изучающим учебную дисциплину «Страхование», закрепить теоретические знания и овладеть практическими навыками в области страхования. При этом использование активных форм учебных занятий предусматривает максимальную активизацию самостоятельной работы студентов на аудиторных занятиях и во внеаудиторное время.

Необходимость такого подхода обусловлена большим объемом часов, выделяемых на самостоятельную работу студентов учебными планами (72 часа), но не подкрепленных учебно-методическими пособиями, а также отсутствием фактического контроля за степенью усвоения учебного материала, за организацией и ходом самостоятельной работы. Устранению указанных недостатков поможет рейтинговая (балльная) оценка знаний студентов, применение которой позволяет:

  • решить проблемы заинтересованности в подготовке студентов к семинарским и практическим занятиям;

  • усилить самостоятельность в изучении курса;

  • нацелить на систематическую работу в течение всего учебного семестра;

  • упростить текущий контроль успеваемости студентов;

  • дать более объективную итоговую оценку.

Настоящее пособие предназначено для студентов специальности 06.04.00 «Финансы и кредит». Оно также может быть использовано студентами других специальностей и специализаций, изучающих учебную дисциплину «Страхование».
«Страх» (корень термина «страхование») трактуется как «сильное опасенье, тревожное состояние души от грозящего и воображаемого действия»

В. Даль

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТРАХОВАНИЕ» И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Коммерция», «Логистика», «Экономическая теория» в число специальных дисциплин включена учебная дисциплина «Страхование», которая преподается в течение семестра в следующем объеме:

Распределение объема часов по специальностям и видам обучения




Виды занятий

Часы

Финансы и кредит

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Коммерция


Логистика

Экономическая теория

I.

Лекционные занятия


36

34

18

28

32

II.

Практические и семинарские занятия

36

17

18

14

18

III.

Самостоятельная работа студентов

72

51

44

66

48
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Джафар: Когда проходят новогодние праздники и зима близится к концу, когда учиться уже не хочется, а каникулы еще далеко, наступает...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школе. Давайте ему докажем, что учиться...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconКогда учиться интересно?
Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные условия выдвигают новые требования к образованию, которые определяют науку учиться на расстоянии, учиться с использованием...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconПочему подросткам трудно учиться
Если дочка-подросток плачет, вместо того чтобы делать домашние задания, и жалуется, как быстро она устает, это вовсе не значит, что...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconУрок русского языка во 2-м классе. Обозначение безударных гласных...
Образовательный аспект: учиться применять разные способы мышления, учиться применять полученные знания на практике
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» icon«Что за прелесть эти сказки»
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги нашей школы
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconПрофессионализация педагогов оу на современном этапе
Таким образом, перед школой в настоящий момент стоит задача соединения двух составляющих – «научить ученика учиться» (в соответствии...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconУченье свет. Как делать уроки с первоклашкой
Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению многих учителей, нежелании детей учиться, виноваты в первую очередь сами...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconТолековой Марии Исабаевны на 2012-2013 учебный год Чем больше будет...
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? В нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconПрограмма организации внеурочной деятельности младших школьников...
Программа кружка «Учись учиться» предназначена для работы с детьми 1 – 4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconУченье свет. Как делать уроки с первоклашкой
Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению многих учителей начальных классов, в нежелании детей учиться виноваты...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconРеферат «игра помощница»
Начинается новый учебный год, и так хочется, чтобы он начался на этот раз по-новому, а малыши, впервые переступившие пороги школы,...
«Когда на занятиях интересно учиться легко, учиться хочется» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск