«Что за прелесть эти сказки»





Название«Что за прелесть эти сказки»
страница1/4
Дата публикации13.07.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4




Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги нашей школы.

С 10 февраля по 14 февраля в начальных классах прошла Неделя литературного чтения. Ответственными за проведение были учителя вторых классов – Бакурова Т.В. и Сырых Т.В.

    “Неделя литературного чтенияуже на протяжении многих лет стала частью учебной и внеурочной деятельности в начальных классах. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение предметных недель в начальной школе. “Неделя  литературного чтения ” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее любовь и интерес к учебным предметам. Данная форма  деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает творческие способности детей.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.

Во время проведения предметных недель очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, конкурсах и викторинах.

В течение недели в 1-4 классах царила атмосфера настоящего праздника. Ребята с удовольствием и неподдельным интересом спешили в школу, где их ждали занимательные игры, викторины, конкурсы, соревнования. Все дни прошли ярко и насыщенно. Ребята смогли показать свои знания, а главное, свои умения пользоваться новым учебным оборудованием – интерактивной доской.

Особую, важную роль занимали библиотечные  уроки, подготовленные библиотекарем Моисеевой Любовью Алексеевной. На этих уроках в школьной библиотеке она рассказала о жизни и творчестве В.В.Бианки, познакомила с интересными фактами из биографии писателя.

На протяжении всей недели  ребята знакомились с разными жанрами: писали стихи, сочиняли сказки и рассказы о своих любимых сказочных героев.  С большой радостью дети вспоминали произведения В.Бианки, участвовали в конкурсах и викторинах.

Лучшие знатоки литературы стали победителями школьной олимпиады: Биняева Валерия – 3 «а»кл., Лагутина Екатерина – 3 «б»кл., Сенюкова Александра – 4 «б» кл., Селищев Илья – 4 «а»кл. . Все участники олимпиады награждены грамотами.

Было проведено открытое внеклассное мероприятие Галицыной Н.Н.на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Ученики всех классов начальной школы смогли показать свои литературоведческие познания : они определяли жанры произведений, характеризировали художественно – изобразительные средства, расшифровывали заглавия известных сказок, стихов, басен любимого  детского писателя.

В день закрытия недели, 14 февраля , были подведены итоги, по результатам проведенных конкурсов выявлены победители, которые на общей линейке были награждены грамотами.

С большим интересом ребята приняли участие в конкурсах, демонстрируя находчивость, смекалку, ловкость и взаимовыручку. И девчонки и мальчишки были активны, эмоциональны, с удовольствием включались в предложенные задания.

Коллектив учителей начальных классов благодарит наших учеников  за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках! Благодарим и  родителей, оказавших помощь в подготовке внеклассных мероприятий.

Неделя литературного чтения

Тема: Кто много читает, тот много знает.

Задачи предметной Недели:

· привлечь всех обучающихся для организации и проведения недели;

· провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся;

· развивать интерес обучающихся к чтению и художественной литературе;

· способствовать повышению образовательного уровня;

· обучать детей самостоятельности и творчеству;

· повысить уровень мотивации изучения литературы.

Неделя

литературного чтения

10 фвраля-14 февраля

Понедельник

- Открытие недели литературного чтения

- Литературная викторина по классам

Д/з: нарисовать рисунок «По дорогам сказок»(1кл.)

Вторник

- Конкурс рисунков для 1 классов «По дорогам сказок»-

Д/з: написать сочинение, сочинить стихотворение, сказку на тему : «Мой любимый литературный герой" (3-4 кл.)

Среда

Библиотечный урок для 1-2 классов

- Конкурс «Проба пера»" Мой любимый литературный герой"-

Д/з: изготовить «валентинку» с поздравлением
Четверг

Библиотечный урок для 3-4 классов

- Тесты по классам (2-4 кл.)

- Работа творческой мастерской

Пятница

Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки»

- Олимпиада для знатоков литературы (3-4 кл.)

- Подведение итогов недели литературного чтения

1 день

1 Открытие Недели литературного чтения.

Неделя начиналась с участия учителя и ребят на предварительной линейке в виде монтажа:
1. Учитель:

Семь чудес света создали люди в древности. Но есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это - книга.

.

2. Ученица:

Книги для человечества – то же, что память для человека. В них наша история. В них – открытие истины, в них – накопленные знания и вековой опыт.
3. Ученик:

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает:

Учиться, работать и жить!
4. Ученица:

Самая большая радость в жизни – это радость чтения, и она доступна всем!
5. Ученик:

Великая польза бывает от книжного учения.
6. Ученица:

Чтобы получить от книг наибольшее удовольствие и пользу, мы должны читать для образования, а не для развлечения.
7. Ученик:

Мы же ответственны за то, что читаем, как и за то, что мы делаем.
8. Ученица:

Общество книг обычно сравнивают с обществом друзей.

И выбор книг, как и выбор друзей, - задача серьёзная.
9. Ученик:

Всем хорошим во мне - я обязан книгам, так сказал когда-то Максим Горький.
10. Ученица:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Давайте представим хотя бы на миг,

Что мы вдруг лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

Что нету Незнайки – вруна-недотёпы,

Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Сказочник:

– Добрый день и добрый час!
Я – весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
Сказочник загадывает загадки


Открыть свои тайны 
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга.)

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

(Книга.

Озорные Человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения –
Требуют уважения.
(Буквы.)


С подругами и сёстрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

(Газета.)

 

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

 

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

 
Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
(Комикс.)

 
Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут?
(Пословицы.)
Песня про книги 
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Сказочник и его помощники знакомит с планом работы недели

2. Литературная викторина по классам

Задания литературной викторины для 1-2 классов

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке... (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали... (Дуремар)

2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...

(Антошка-Шарик)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали...

(Чебурашка - Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...

(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)
Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Задания литературной викторины для 3-го класса

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

3. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»

(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую".

(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)

5. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)

3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду)

Задания литературной викторины для 3-го класса (письменно) (ответы)

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и… (Рак)».

«Стрекоза и... (Муравей)».

«Слон и... (Моська)».

10.Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

Голоден как волк

Нем как рыба

Болтлив как попугай

Как мокрая курица
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Что за прелесть эти сказки» iconЧто за прелесть эти сказки! (Философская глубина содержания и стилевое...
«Эстетические мотивы обращения А. С. Пушкина к жанру художественной сказки. Западноевропейские корни пушкинских сказок и их национальная...
«Что за прелесть эти сказки» iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
«Что за прелесть эти сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жили-были Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,...
«Что за прелесть эти сказки» iconУрок-игра. 9 класс Тема урока: «Я русский бы выучил только за то…»
Вспомним: «Слово толковое стоит целкового!» Ах, как нам нужен Пушкин, который советовал читать «простонародные сказки, чтоб видеть...
«Что за прелесть эти сказки» iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,...
«Что за прелесть эти сказки» icon8 часов
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки
«Что за прелесть эти сказки» iconУчебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов)
Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский
«Что за прелесть эти сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки
«Что за прелесть эти сказки» icon«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Сказки о Белоснежке и семи гномах, Красной Шапочке и Золушке, Колобке и Иване Царевиче передаются из поколения в поколение на протяжении...
«Что за прелесть эти сказки» iconУрок-сказка "Состав чисел 2-5"
В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю...
«Что за прелесть эти сказки» iconДень Учителя! Вслушайтесь сердцем в эти звуки, что дороги нам! Всем,...
Мазитов Т.: Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!!!
«Что за прелесть эти сказки» iconЭлектронные библиотеки
Детская иллюстрированная библиотека Повести Галины Демыкиной, сказки Энн Хогарт, Редьярда Киплинга,стихи Эмиля Виктора Рью, Элеоноры...
«Что за прелесть эти сказки» iconТезисы к работе «Сравнение русской и английской народной сказки»
Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются друг от друга? У меня возникло много вопросов и захотелось найти на них...
«Что за прелесть эти сказки» iconТема:"Ах, эти русские сказки"
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
«Что за прелесть эти сказки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буратино Каких ещё героев сказки знаете? Мы с Буратино думаем, что когда вы выучите все буквы, то обязательно прочитаете и эту книгу,...
«Что за прелесть эти сказки» iconТема: Русские народные сказки. Цели
Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск