Ск ргутис





НазваниеСк ргутис
страница1/7
Дата публикации19.10.2014
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТИС

________

Лист из 38









УТВЕРЖДАЮ




Зам.председателя НМС,

проректор, д.с.н., проф. Т.Н.Ананьева

______________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр

Наименование дисциплины

Б3.В.ДВ.5.1

Управление персоналом в гостиничной деятельности




Код по ОКСО

Наименование направления подготовки (ООП)

Квалификация (степень) выпускника

101100.62

Гостиничное дело

бакалавр

Разработчики:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

доцент кафедры экономика труда и управление персоналом




к.и.н., доцент Рябова И.Ю.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

заведующий кафедрой экономика труда и управление персоналом




д.э.н., профессор

Морозова Л.С.


Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

Директор Института туризма и гостеприимства (г.Москва) (филиал)




к.т.н., доцент

Субботина Е.В.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

и.о. начальника методического отдела





к.т.н. Князева Т.Н.

Год утверждения (переутверждения)

2012

2013

2014

2015

2016

Номер и дата

протокола НМС




















Аннотация рабочей программы
Дисциплина БЗ.В.ДВ.5.1. «Управление персоналом в гостиничной деятельности» является частью профессионального цикла вариативной частью дисциплиной по выбору подготовки студентов по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело». Дисциплина реализуется на факультете Туризма и гостеприимства кафедрой «Экономика труда и управление персоналом».

Деятельность современной гостиницы зависит от различных факторов внешней и внутренней среды, важнейшим из которых во внутренней среде является персонал, эффективность его использования и развития. Именно персонал может быть одним из конкурентных преимуществ гостиниц, обеспечить которые способна развитая и эффективно функционирующая служба управления персоналом компании.

Для реализации такой стратегической цели работники кадровой службы должны владеть знаниями современных подходов к разработке кадровой политики, кадровому планированию, основ найма, подбора и отбора персонала, деловой оценки (аттестации), обучения, планирования деловой карьеры и кадрового резерва, оценки результатов деятельности персонала и эффективности работы службы управления персоналом организации, а также навыками их применения на практике.

Структура программы данной дисциплины построена на комплексном рассмотрении всех вышеперечисленных направлений – от формирования кадровой политики организации до оценки эффективности функционирования и совершенствования системы управления персоналом.

Программа дисциплины предусматривает рассмотрение вопросов концепции кадровой политики организации, стратегии управления персоналом; кадрового планирования.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

ОК-15 стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы – нет в плане

ПК-4 - способностью организовывать работу исполнителей

ПК-7 - способностью контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения

ПК-18 готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей
Программой предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости, предусматривающий контроль посещаемости (на лекциях и практических занятиях), устный и/или письменный опрос на практических занятиях для проверки усвоения материала, контроль выполнения заданий на практических занятиях по отдельным темам дисциплины, контроль результатов выполнения заданий для самостоятельной работы студентов, текущую аттестацию в форме письменного тестирования по итогам изучения отдельных блоков дисциплины;

- промежуточный контроль успеваемости, предусматривающий аттестацию в ходе экзамена в форме письменного тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия – 36 часов, практические занятия - 36, самостоятельная работа студента –72 часов.
1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Управление персоналом в гостиничной деятельности» - дать представление о целях, задачах, структуре и функциях служб по управлению персоналом, роли руководителей в этой работе, изучить методы и организационно-правовые основы управления персоналом.

Задачи курса:

  • научить видеть различия, достоинства и недостатки механизмов управления персоналом;

  • изучить основные концепции управления человеческими ресурсами;

  • изучить принципы формирования кадровой политики;

  • владеть методами кадрового планирования;

  • иметь представление о целях, задачах и функциях служб управления персоналом;

  • изучить порядок организации профессиональной ориентации и отбора;

  • организовать систему оценки и аттестации персонала организации;

  • разрабатывать эффективные системы адаптации работников;

  • анализировать и планировать трудовую (деловую) карьеру работников;

  • уметь организовать систему подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

  • разрабатывать антикризисные программы управления персоналом;

  • разрабатывать мероприятия по управлению персоналом для выбранной стратегии управления;

  • дать оценку эффективности управления персоналом.


В результате изучения дисциплины «Управление персоналом в гостиничной деятельности» студенты должны:

знать:

- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

- причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;

- роли, функции и задачи менеджера по управлению персоналом в современной организации;

- бизнесс-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.

уметь:

- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых решений в управлении персоналом;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом;

- анализировать коммуникативные процессы в организации в подсистеме управления персоналом и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- определять эффективные пути удовлетворения потребности организации в управлении;

- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы их адаптации;

- разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала, обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

- разрабатывать мероприятия по мотивации и стимулированию персонала организации;

- принимать участие в разработке инвестиционных проектов, направленных на совершенствование системы и технологий управления персоналом, проводить их оценку.

владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) в сфере управления персоналом;

- методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом;

- современным инструментарием управления кадровым потенциалом;

- методами формирования и поддержания морально-психологического климата в организации;

- методами планирования карьеры;

- программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и основами web–технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Управление персоналом в гостиничной деятельности» относится к профессиональному циклу, входит в его вариативную часть.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям формируются изучением следующих дисциплин:

  • гостиничный менеджмент;

  • деятельность службы приема и размещения;

  • деятельность коммерческой службы;

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



    пп

    Индекс компетенции

    Содержание компетенции

    (или ее части)

    В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

    знать

    уметь

    владеть

    1.

    ОК-15

    стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы


    виды, формы и методы обучения персонала

    применять на практике методы обучения персонала

    навыками формирования системы обучения персонала

    2

    ПК-4

    способностью организовывать работу исполнителей

    стратегии и тактики работы с подчиненными; формы управленческих контактов

    применять стратегии и тактики работы с подчиненными; формы управленческих контактов

    тактиками работы с подчиненными

    3

    ПК-7

    способностью контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения

    технологические процессы и критерии составления должностных инструкций персонала; знать систему классификации гостиниц

    определять важные индикаторы компетенций; выстраивать работу по подтверждению соответствия классификации гостиниц

    Навыками составления компетенций и организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц

    4

    ПК-18


    готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей

    инновационные технологии в гостиничной деятельности и новые формы обслуживания потребителей

    применять инновационные технологии в гостиничной деятельности и новые формы обслуживания потребителей

    инновационные технологии в гостиничной деятельности
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ск ргутис icon«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский...
Методические рекомендации студентам заочной формы обучения отделения среднего профессионального образования по подготовке к зачетам,...
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск