Скачать 0.66 Mb.
|
Аннотация рабочей программы Дисциплина БЗ.В.ДВ.5.1. «Управление персоналом в гостиничной деятельности» является частью профессионального цикла вариативной частью дисциплиной по выбору подготовки студентов по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело». Дисциплина реализуется на факультете Туризма и гостеприимства кафедрой «Экономика труда и управление персоналом». Деятельность современной гостиницы зависит от различных факторов внешней и внутренней среды, важнейшим из которых во внутренней среде является персонал, эффективность его использования и развития. Именно персонал может быть одним из конкурентных преимуществ гостиниц, обеспечить которые способна развитая и эффективно функционирующая служба управления персоналом компании. Для реализации такой стратегической цели работники кадровой службы должны владеть знаниями современных подходов к разработке кадровой политики, кадровому планированию, основ найма, подбора и отбора персонала, деловой оценки (аттестации), обучения, планирования деловой карьеры и кадрового резерва, оценки результатов деятельности персонала и эффективности работы службы управления персоналом организации, а также навыками их применения на практике. Структура программы данной дисциплины построена на комплексном рассмотрении всех вышеперечисленных направлений – от формирования кадровой политики организации до оценки эффективности функционирования и совершенствования системы управления персоналом. Программа дисциплины предусматривает рассмотрение вопросов концепции кадровой политики организации, стратегии управления персоналом; кадрового планирования. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-15 стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы – нет в плане ПК-4 - способностью организовывать работу исполнителей ПК-7 - способностью контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения ПК-18 готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей Программой предусмотрены следующие виды контроля: - текущий контроль успеваемости, предусматривающий контроль посещаемости (на лекциях и практических занятиях), устный и/или письменный опрос на практических занятиях для проверки усвоения материала, контроль выполнения заданий на практических занятиях по отдельным темам дисциплины, контроль результатов выполнения заданий для самостоятельной работы студентов, текущую аттестацию в форме письменного тестирования по итогам изучения отдельных блоков дисциплины; - промежуточный контроль успеваемости, предусматривающий аттестацию в ходе экзамена в форме письменного тестирования. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия – 36 часов, практические занятия - 36, самостоятельная работа студента –72 часов. 1. Цели и задачи дисциплины: Цель изучения дисциплины «Управление персоналом в гостиничной деятельности» - дать представление о целях, задачах, структуре и функциях служб по управлению персоналом, роли руководителей в этой работе, изучить методы и организационно-правовые основы управления персоналом. Задачи курса:
В результате изучения дисциплины «Управление персоналом в гостиничной деятельности» студенты должны: знать: - роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - роли, функции и задачи менеджера по управлению персоналом в современной организации; - бизнесс-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом. уметь: - оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых решений в управлении персоналом; - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом; - анализировать коммуникативные процессы в организации в подсистеме управления персоналом и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - определять эффективные пути удовлетворения потребности организации в управлении; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы их адаптации; - разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала, обучения сотрудников и оценивать их эффективность; - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - разрабатывать мероприятия по мотивации и стимулированию персонала организации; - принимать участие в разработке инвестиционных проектов, направленных на совершенствование системы и технологий управления персоналом, проводить их оценку. владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) в сфере управления персоналом; - методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом; - современным инструментарием управления кадровым потенциалом; - методами формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; - методами планирования карьеры; - программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и основами web–технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Управление персоналом в гостиничной деятельности» относится к профессиональному циклу, входит в его вариативную часть. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям формируются изучением следующих дисциплин:
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
|
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский... Методические рекомендации студентам заочной формы обучения отделения среднего профессионального образования по подготовке к зачетам,... | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |