Скачать 219.43 Kb.
|
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины Посреднические технологии в управлении Для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Курс 3 Автор – Мкртчян Тамара Рубеновна, к.э.н., доцент Mkrtchyan75@mail.ru Одобрено Советом факультета менеджмента «___»_____________2013 г. Утверждено председателем Совета факультета Менеджмента «___»____________ 2013 г. А.А. Кайсаров _________________ Санкт-Петербург, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы 1 Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Посреднические технологии в управлении». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета» «Высшая школа экономики» к содержанию и уровню подготовки студентов по специальности 080200.62 «Менеджмент»; Образовательной программой направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». 2 Цели освоения дисциплиныЦель курса «Посреднические технологии в управлении» - ознакомить студентов с базовыми понятиями, характеризующими механизм функционирования экономических субъектов, реализующих различные формы посредничества, изучить особенности формирования взаимодействия между компаниями и посредниками, обеспечивающими для них различные виды коммуникаций с конъюнктурой рынка, рассмотреть практические аспекты анализа и решения основных проблем предоставления посреднических услуг; Назначение дисциплины курса «Посреднические технологии в управлении» реализуется в следующих направлениях:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Микроэкономика, Макроэкономика, Экономика общественного сектора. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: -иметь системное представление о структуре и тенденциях развития экономики; - понимать взаимосвязи между экономическими и политическими процессами; - знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики; - понимать принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; -знать содержание и инструменты фискальной, кредитно-денежной, валютной, внешнеэкономической, антимонопольной, социальной политики; - освоить принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства. 5 Тематический план учебной дисциплины
6 Формы контроля знаний студентов
Контрольная работа проводится во втором модуле в форме письменной работы (тест, задания, задачи и т.п.) на основе пройденного материала. Студент должен продемонстрировать знание теоретического материала, умение анализировать предложенные ситуации, выстраивать причинно-следственные связи, делать прогнозы на основе полученных данных, производить необходимые расчеты по изученным формулам и т.п. Оценка 10 баллов - выполнение всех заданий, с указанием всех правильных ответов в каждом закрытом теоретическом вопросе и полный развернутый ответ на открытые вопросы. Оценка 9 баллов - выполнение всех заданий, с указанием всех правильных ответов в каждом закрытом теоретическом вопросе с кратким изложением открытых вопросов, с примерами. Оценка 8 баллов - выполнение всех заданий, с указанием одного правильного ответа из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе и полным развернутым ответом на открытые вопросы. Оценка 7 баллов - выполнение всех заданий, с указанием всех правильных ответов из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе, кратким ответом на открытые вопросы. Оценка 6 баллов - выполнение всех заданий, с указанием одного правильного ответа из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе и полным развернутым ответом на открытые вопросы Оценка 5 баллов - выполнение всех теоретических заданий, с указанием всех правильных ответов из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе , полным развернутым ответом на открытые вопросы. Оценка 4 балла - выполнение всех теоретических заданий, с указанием одного правильного ответа из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе и с кратким изложением открытых вопросов. Оценка 3-0 балла - выполнение всех закрытых вопросов с указанием одного правильного ответа из нескольких возможных. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Итоговый контроль проводится в виде теста: Оценка 10 баллов - выполнение всех заданий, с указанием всех правильных ответов в каждом закрытом теоретическом вопросе и полный развернутый ответ на открытые вопросы. Оценка 9 баллов - выполнение всех заданий, с указанием всех правильных ответов в каждом закрытом теоретическом вопросе с кратким изложением открытых вопросов, с примерами. Оценка 8 баллов - выполнение всех заданий, с указанием одного правильного ответа из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе и полным развернутым ответом на открытые вопросы. Оценка 7 баллов - выполнение всех заданий, с указанием всех правильных ответов из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе, кратким ответом на открытые вопросы. Оценка 6 баллов - выполнение всех заданий, с указанием одного правильного ответа из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе и полным развернутым ответом на открытые вопросы Оценка 5 баллов - выполнение всех теоретических заданий, с указанием всех правильных ответов из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе , полным развернутым ответом на открытые вопросы. Оценка 4 балла - выполнение всех теоретических заданий, с указанием одного правильного ответа из нескольких возможных в каждом закрытом теоретическом вопросе и с кратким изложением открытых вопросов. Оценка 3-0 балла - выполнение всех закрытых вопросов с указанием одного правильного ответа из нескольких возможных. 6.2 Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на лекциях семинарских занятиях: учитывается активность ответов на вопросы преподавателя, качество задаваемых вопросов, активность студентов в решении мини-кейсов, участие в дискуссиях, навыки групповой работы, правильность решения задач и т.д. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: учитывается активность студентов в подготовке выступлений и докладов для семинарских занятий, полнота освещения темы, уровень использованных дополнительных материалов при подготовке к занятиям, правильность выполнения домашних заданий. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. Преподаватель ставит оценку за текущий контроль знаний студента по результатам контрольной работы и домашнего задания, выполненных студентом. Результаты данных видов работы оцениваются по 10-ти балльной шкале. Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю и округляется в сторону целого числа. (например: Отекущий контроль = 7,5 баллов округляется до 7 баллов). Результирующая оценка за текущий контроль рассчитывается следующим образом: Отекущий контроль = Ок/р; где Ок/р – оценка за контрольную работу. Накопительная оценка включает оценку за текущий контроль, аудиторную и самостоятельную работу студента и рассчитывается следующим образом: Онакоп.оценка = 0,5*Отекущий контроль + 0,3*Оаудиторная + 0,2*Осам. работа Накопительная оценка округляется в сторону целого числа (например: Онакоп.оценка = 7,5 баллов округляется до 7 баллов). Итоговый контроль проводится в форме зачета, таким образом, студент получает Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете. Результирующая оценка определяется по формуле: Орезультирующая = 0,5*Озачет + 0,5*Онакол. оценка или: Орезультирующая = 0,5*Озачет+0,5*(0,5*Отекущий контроль + 0,3*Оаудиторная + 0,2*Осам. работа) Результирующая оценка округляется в пользу студента(например: Орезультирующая = 7,5 баллов округляется до 8 баллов). 7 Содержание дисциплины Раздел 1 Теоретические основы посредничества Тема 1 Посредничество, как важнейший фактор инфраструктуры рынка (2 ауд.ч.) Понятие «посредничества», особенности посредничества как объекта исследования и изучения. Процесс и формы посреднических технологий. Рынок посредников как один из элементов рыночной конъюнктуры. Объем самостоятельной работы – 15 часов: подготовка к семинарским занятиям – подготовка выступлений, создание презентаций, изучение дополнительной литературы. Тема 2 Функционирование рынка посредников (3 ауд. ч.) Направления посреднической деятельности. Субъекты посреднических отношений: предприятие, посредник, рынок, государство. Качество и эффективность посредничества. Теория посреднических технологий. Объем самостоятельной работы – 10 часов: подготовка к семинарским занятиям – подготовка выступлений, создание презентаций, изучение дополнительной литературы. Раздел 2 Виды и функции посреднических технологий Виды и функции посредничества. Сущность, структура, особенности функционирования рынка посредников. Виды посредников. Виды рынков посредников, сегменты, гибкость. Спрос и предложение на рынке посреднических услуг. Подстройка посреднического рынка посредников к изменениям спроса и предложения на рынке конечных товаров и услуг. Влияние институтов и законов на функционирование рынка посреднических технологий. Влияние глобализации на формы посреднических технологий. Объем самостоятельной работы – 25 часов: подготовка к семинарским занятиям – подготовка выступлений, создание презентаций, изучение дополнительной литературы. Раздел 3 Регулирование социально-экономических отношений компаний с посредниками Особенности деятельности посредников. Права посредников. Вознаграждение посредников. Виды соглашений, которые заключаются с посредниками при реализации различных форм посреднических услуг в сферах: оптовой торговли, розничной торговли, оптово-розничной торговли, брокерской деятельности, дилерской деятельности, лизинга и франчайзинга, консалтинга, страхования т.д.. Объем самостоятельной работы – 25 часов: подготовка к семинарским занятиям – подготовка выступлений, создание презентаций, изучение дополнительной литературы. Подготовка к написанию контрольной работы. Раздел 4 Организация и управление внешнеторговой посреднической деятельностью Нормативно-правовая база в российском законодательстве внешнеторговой посреднической деятельности, особенности внешнеторгового посредничества как одного из видов внешней торговли. Понятия «посредничество», «торговое посредничество», «внешнеторговое посредничество», определение их общих и отличительных особенностей. Управление внешнеторговыми посредническими операциями. Гражданском кодекс РФ трактовка основных типов посреднических договоров. Экономическая безопасность. Объем самостоятельной работы – 29 часов: подготовка к семинарским занятиям – подготовка выступлений, создание презентаций, изучение дополнительной литературы. Написание реферата. 8 Образовательные технологииНа практических занятиях предусмотрено использование активных технологий обучения - разбор кейсов, проблемные дискуссии, решение задач.
За время изучения дисциплины студенты должны освоить знания, раскрывающие особенности функционирования современных технологий посредничества. Теоретические знания слушатели получают в течение лекционных занятий, а также во время самостоятельной внеаудиторной работы с литературой. Практические навыки приобретаются бакалаврами на занятиях в ходе разбора и дискуссионного обсуждения с одногруппниками конкретных ситуаций (кейсов), предлагаемых преподавателем и другими студентами, во время аудиторного индивидуального и группового выполнения практических заданий по формированию и развитию соответствующих компетенций, а также во время самостоятельной работы над выполнением практических заданий по курсу.
Студентам рекомендуется получить в библиотеке университета учебную литературу по дисциплине, необходимую для самостоятельного изучения дисциплины, а также для углубленной подготовки к практическим занятиям. В рабочей программе содержится достаточное количество источников литературы. Студенты могут пользоваться как рекомендованным перечнем, так и литературой, подобранной самостоятельно, включая источники периодической печати, материалы сети Интернет. 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Примерные вопросы/задания контрольной работы: ТЕСТ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) понятие, которое включает существенный круг услуг: перепродажа товара, поиск зарубежного контрагента, подготовка и завершение сделки; кредитованию сторон, осуществление транспортно-экспедиторских операций; Б) понятие, которое включает: исследование рынка, производство товара, продажа товара. В) понятие, которое включает существенный круг услуг: страховые операции, проведение рекламных мероприятий, осуществление технического обслуживания.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) это продажа прав на использование товарной маркой фирмы и/или технологии обслуживания; б) регистрация прав на изобретения и ноу-хау; в) финансирование поставщика в обмен на уступку долга покупателя за отгруженные товары или оказанные услуги; г) комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей сдачей его во временное пользование за определенную плату.
А) уменьшение страхового возмещения Б) увеличение страхового возмещения В) отказ страховщика от выплаты страхового возмещения Г) никаких последствий
а) лицензиат; б) франчайзор; в) лицензиар; г) франчайзи; д) делькредере.
а) аннуитет; б) роялти; в) дериватов; г) кэш-флоу.
а) биржевым посредником от имени клиента и за его счет, от имени клиента и за свой счет, от своего имени, но за счет клиента; б) биржевым посредником от своего имени и за свой счет; в) между производителем и потребителем; г) между оптовиком и производителем.
А) приобретают товар в собственность, Б) реализуют товар без приобретения в собственность, В) имеют свои собственные склады и складские запасы, Г) используют чужие транспортные средства, торговую марку. Д) торгуют от своего имени, на свой страх и риск, Е) торгуют по собственным ценам, которые получают путем установления определенной наценки на каждый вид продукции. Ж) торгуют от лица собственника товара.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ …..___________________________________________________________________________
А) Являются крупными оптовыми покупателями, имеют свои склады и транспорт. Б) Не покупают товар в полную собственность. В) Покупают товар в полную собственность. Г) Имеют различного рода скидки и льготные условия закупки от поставщика - товарный кредит, условия поставки товара на консигнацию, большую отсрочку платежа, право первой отгрузки и т.п. Д) Занимаются производством продукции Е) Обязаны вести широкую рекламную и пропагандистскую работу с продуктами производителя, популяризировать торговую марку, постоянно расширять круг постоянных клиентов, искать новых перспективных клиентов,
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) лица, представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров Б) получают свое вознаграждение в виде комиссионных. В) получают свое вознаграждение в виде реализационной стоимости Г) не покупают товары в собственность Д) покупают товары в собственность Е) располагают товарными запасами на условиях консигнации - оплата за реализованный товара через определенные равные периоды времени.
А) Это разновидности сбытовых агентов Б) Производители товаров В) Продает товар на условиях консигнации Г) Является лицом, которое самостоятельно или от брокерской конторы работает на бирже, где по заказу производителя реализует часть продукции Д) Это разновидность оптовых компаний Е) Действует как агент производителя, продает товар на условиях консигнации, то есть не гарантирует сбыт и работает без контракта.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) необязательный элемент общественного воспроизводства Б) форма резерва материальных и денежных средств для покрытия чрезвычайного ущерба, причиняемого обществу стихийными бедствиями и разного рода случайностями В) фонд, где реализуются определенные экономические и общественные отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства. Г) фонд, способствующий экономической стабильности, где материальные и финансовые ресурсы служат источником вложений в социальную и духовную жизнь общества
А) страхователь Б) выгодоприобретатель В) члены семьи
А) да Б) нет В) в размере половины ущерба
1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________
а) идеи инновации — нового изделия, технологии; б) лицензии ФСФР на право осуществления депозитарной деятельности; в) общественной потребности и предпринимателя, готового на основе предложенной идеи организовать новую фирму; г) иностранного партнера; д) рискового капитала для финансирования.
а) технопарковые структуры; б) высокорисковый малый бизнес; в) предприятия с участием государства в уставном капитале; г) внутренние рисковые проекты крупных корпораций; д) крупные корпорации и финансово-промышленные группы.
а ) по договору ренты б ) по договору лизинга в ) по договору аренды земельного участка.
а) лизингодатель б) лизингополучатель в) а и б
а) нет б) да в) да, но с ограничениями
а) передача объекта недвижимости в постоянное пользование б) продажа объекта недвижимости в) передача объекта недвижимости во временное пользование
http://znanium.com/bookread.php?book=414564
http://znanium.com/bookread.php?book=376919
http://znanium.com/bookread.php?book=337769 11 Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля организации учебного процесса необходима обеспеченность аудиторий мультимедиа-проектором и ноутбуком (персональным компьютером) для использования презентаций на аудиторных занятиях (лекциях, семинарах). |
Программа дисциплины "Компьютерные технологии в управлении человеческими... Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | ||
Программа дисциплины Nonprofin marketing (дисциплина читается на... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистров направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62... | ||
Программа дисциплины ir менеджмент направления 080200. 68 Менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68... | Программа дисциплины «Международные стандарты финансовой отчетности»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления 080200. 68... | ||
Программа дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины «Прогнозирование и моделирование рисков проекта»... ... | ||
Программа дисциплины «Информационные технологии в управлении» для... ... | Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины «Искусство переговоров» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,... | Программа дисциплины “ Организационный конфликтменеджмент” для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |