Скачать 161.69 Kb.
|
Е. М. Абышева ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ОСНОВНОЙ) Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» Форма обучения очная Тюмень 2012 ББК 81.2Англ И Иностранный язык (основной) [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО («ТГАМЭУП»). 2012. 15 с. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (основной)» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочим планом специальности 080102 «Мировая экономика». Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины; место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников, требования к уровню освоению дисциплины; объем дисциплины, формы контроля, тематический план; содержание дисциплины; планы практических занятий, учебно-методические материалы по дисциплине. Одобрено на заседании кафедры иностранных языков (протокол №9 от «18» мая 2012 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 9 от «23» мая 2012 г.) Рецензенты: А. А. Семёнов, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ин. яз. Чебоксарского кооперативного института Российского университета кооперации А. Н. Соколов, канд. филол. наук, доцент кафедры иностранных языков ГАОУ ВПО ТО «ТГАМУП» Автор-составитель: кандидат филол. наук, доцент Е. М. Абышева © ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2012 © Е.М. Абышева, 2012
Цель и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (основной)» является практическое овладение иностранной разговорно-бытовой речью для активного применения иностранного языка в сфере повседневного общения. Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников Дисциплина «Иностранный язык (основной)» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности 080102.65 «Мировая экономика»). Дидактические единицы, необходимые для усвоения учебного курса «Иностранный язык (основной)», представлены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования ГСЭ.Ф.06 для специальности 080102.65 «Мировая экономика». Содержание и преподавание учебной дисциплины «Иностранный язык (основной)» тесно связаны с дисциплиной «История культуры англоязычных стран». В программе учтены также межпредметные связи с экономическими специальными дисциплинами и дисциплинами специализации, изучаемыми в образовательных учреждениях. Требования к уровню освоения содержания курса Знать:
Уметь:
Владеть:
2. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ очная форма обучения – Общие часы – 340 час. – Аудиторные занятия – 340 час. – Практические занятия – 340 час. – Формы текущего контроля: контрольная работа, тест – Формы итогового контроля: I семестр – зачёт; II семестр – экзамен. 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Очная форма обучения I курс, I-II семестр
4. Содержание дисциплиныТема 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИКИРазвитие базовых навыков и умений иноязычного общения: участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, выражение просьбы, согласия, несогласия, выражение собственного мнения по поводу полученной информации и др.) ТЕМА 2. ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА Сообщение информации страноведческого и общеэкономического характера ТЕМА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА Чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов) ТЕМА 4. МАРКЕТИНГ Понимание иноязычной речи в различных ситуациях повседневного и делового общения ТЕМА 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Реализация на письме коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, выражение просьбы, согласия, несогласия, извинения, благодарности) ТЕМА 6. РЕКЛАМА Чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов); понимание иноязычной речи в различных ситуациях повседневного и делового общения ТЕМА 7.ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ Развитие базовых навыков и умений иноязычного общения: участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; выражение собственного мнения по поводу полученной информации ТЕМА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ БИЗНЕСА Чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов), участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста ТЕМА 9. ДЕНЬГИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА Сообщение информации страноведческого и общеэкономического характера, чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы ТЕМА 10 КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ БИЗНЕСМЕНОМ Чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов); выражение собственного мнения по поводу полученной информации 5. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИКИЧтение, перевод текста “Basics of Economics”. Отработка лексических единиц: capital goods, capital resources, consumer, consumer goods, enperpreneur, fee, human resources, need, producer, satisfy, scarcity, purchase, survival. Составление диалогов на основе прочитанного материала. Основные вопросы: Можно ли считать какие-то из движущих сил производства основными? Достаточно ли развиты технологии в нашей стране? Много ли делается для поддержки предпринимательства? Что необходимо делать, чтобы сбалансировано развивать движущие силы производства? ТЕМА 2. ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА Сообщение о корпоративных слияниях в США и других странах. Лексические единицы: abandon, absorb, acquisition, coal mine, efficiency, lay off, related goods, vertical combination Основные вопросы: Какие Вы знаете типы слияния бизнеса? Каковы преимущества и недостатки объединений? ТЕМА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА Знакомство с рыночной структурой. Подготовка планов, аннотаций, тезисов к текстам. Лексические единицы: availability of credit, buyer, cash, cheque, consumer requirements, international market Основные вопросы: Что входит в структуру рынка? Какие средства оплаты Вы знаете? Что Вы понимаете под исследованием рынка? ТЕМА 4. МАРКЕТИНГ Аудирование текста. Лексические единицы: target market, market segmentation, marketing plan, marketing strategy, marketing opportunities, marketing efforts Основные вопросы: Каковы основные задачи маркетингового плана? Каковы основные функции маркетологов? ТЕМА 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Составление письма-запроса в компанию, с просьбой выслать информацию о тех или иных товарах, ценах на них, а также ответов на полученную по запросу информацию. Лексические единицы: We'd like to ask you … Could you please send us … We want to thank you for … Excuse me, but … ТЕМА 6. РЕКЛАМА Аудирование текста “Running an Advertising Campaign”. Составление текста рекламного ролика. Отработка лексического материала: advertising, target, to run, promotional, television, newspaper, street, direct Основные вопросы: Каковы основные задачи рекламной кампании? Каковы преимущества почтовой рекламы? ТЕМА 7. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ Чтение, обсуждение текста “Distribution and Sales”. Отработка лексического материала в диалогах на основе прочитанного: buy retail, commission, distribution channels, lorry, sell retail, wholesale dealer, , trade fair Основные вопросы: Что такое каналы распределения? В каких случаях происходит продажа без посредников? Каковы недостатки полной цепи распределения для производителей и розничных торговцев? ТЕМА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ БИЗНЕСА Работа с текстом “The Financial Control of the Business”. Выполнение упражнений различного типа на проверку понимания содержания прочитанного. Лексические единицы: financial control, profit and loss account, solvent, working capital Основные вопросы: Что такое финансовый контроль? Каковы основные преимущества финансового планирования бизнеса? Каков основной фактор, сдерживающий рост и развитие малых бизнесов? ТЕМА 9. ДЕНЬГИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА Сообщение некоторых сведений из истории банковской системы США. Отработка лексических единиц: monetary system, bank charter, treasurer, coinage system, to issue, to mint, to back Основные вопросы: Какие выводы выделяют в истории банковской системы США? Что противопоставил Т. Джефферсон централизованной банковской системе? ТЕМА 10. КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ БИЗНЕСМЕНОМ Чтение, перевод текста. Отработка лексического материала. Выполнение тренировочных упражнений. Составление плана, тезисов, аннотации к тексту. Подготовка реферата об одном из успешных бизнесменов. Основные вопросы: Чем известен данный бизнесмен? Как и когда он организовал своё дело? Каков его ключ к успеху? 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Основная литература:
Дополнительная литература:
Газеты:
Справочно-информационный материал:
Сайты интернет:
7. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Уровень сформированности умений и навыков во всех видах речевой деятельности студентов (говорение, аудирование, чтение и письмо) осуществляется при помощи различных форм контроля: тесты, проверочные задания, словарные диктанты, устные опросы, кроссворды, проекты. Примерный тест к зачёту First Term Grammar Test Variant I
First Term Grammar Test Variant II
1) Don’t go out. It …
2) She … when I came.
3) … “Romeo and Juliet”? – Not yet.
4) … is the cinema from your house?
5) Ann enjoys … to classical music.
6) … one theatre and two cinemas in this city.
7) Who are these people? - … my friends.
8) They are going … the theatre next week.
9) How … does this blouse cost?
10) Paula is … oldest student in her class.
11) The Dnepr is not … long as the Volga.
12) Jane is as … as her elder sister. a) tall; b) taller; c) the tallest; d) much taller 13) My dream is to visit … USA.
14) Would you like … milk with your tea?
15) The Earth … round the Sun. a) goes; b) was going; c) went; d) has gone Keys to the First Term Test
Образец экзаменационного билета по дисциплине «Иностранный язык (основной)» Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП») Кафедра иностранных языковУтверждено на заседании кафедры от 7 апреля 2011 г., протокол № 8 Специальность 080102 «Мировая экономика» 1 курс Экзамен по дисциплине «Иностранный язык (основной)» Билет № 1
Зав. кафедройиностранных языков Шиликов С.И. СОДЕРЖАНИЕ:
Е. М. Абышева ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ОСНОВНОЙ) Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» Форма обучения очная Формат 60х84/16. Гарнитура Times New Roman Объем 0,5 у.- п.л. ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 102 |
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» Международные валютно-кредитные отношения [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080102. 65 «Мировая экономика»... | Рабочая программа по дисциплине «Таможенное дело» составлена в соответствии... Лоскутова О. Н. Таможенное дело [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080102. 65 «Мировая экономика»... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика» Иностранный язык (профессиональный) [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 61 с | Учебно-методический комплекс для специальности 080102 Мировая экономика... Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... | ||
Рабочая программа дисциплины «международные экономические отношения»... Рабочая программа дисциплины «Международные экономические отношения» составлена в соответствии с государственным образовательным... | Учебно-методический комплекс для всех специальностей, кроме 080102 Мировая экономика Согласовано Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Программа дисциплины «Деловые культуры мира» для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080102. 65 «Мировая... | Программа дисциплины «Деловые культуры мира» для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080102. 65 «Мировая... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс по "Истории мировой экономики" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая программа дисциплины «транспортное обеспечение внешнеэкономической... Рабочая программа дисциплины «Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности» составлена в соответствии с государственным... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс «Международные валютно-кредитные отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Программа дисциплины «Теория и прогнозирование валютного курса. Политика... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080102. 65 «Мировая... | Программа дисциплины «Экономика и политика Арабского Востока» для... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |