Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика»





Скачать 161.69 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика»
Дата публикации09.11.2014
Размер161.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа




Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»

2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - ООП - 2.5.-2012




ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ОСНОВНОЙ)




СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А.Кольцова

«_____» ______________2012 г.


УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол №11 от «27» июня 2012 г.)



Е. М. Абышева
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ОСНОВНОЙ)
Рабочая программа дисциплины

Специальность

080102 «Мировая экономика»


Форма обучения

очная


Тюмень

2012

ББК 81.2Англ

И
Иностранный язык (основной) [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО («ТГАМЭУП»). 2012. 15 с.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (основной)» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочим планом специальности 080102 «Мировая экономика».

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины; место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников, требования к уровню освоению дисциплины; объем дисциплины, формы контроля, тематический план; содержание дисциплины; планы практических занятий, учебно-методические материалы по дисциплине.


Одобрено на заседании кафедры иностранных языков (протокол №9 от «18» мая 2012 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 9 от «23» мая 2012 г.)


Рецензенты:

А. А. Семёнов, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой ин. яз. Чебоксарского кооперативного института Российского университета кооперации

А. Н. Соколов, канд. филол. наук, доцент кафедры иностранных языков ГАОУ ВПО ТО «ТГАМУП»


Автор-составитель: кандидат филол. наук, доцент Е. М. Абышева

© ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2012

© Е.М. Абышева, 2012


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


Цель и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (основной)» является практическое овладение иностранной разговорно-бытовой речью для активного применения иностранного языка в сфере повседневного общения.

Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:

  1. активное употребление изучаемых языковых средств во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо);

  2. умение самостоятельно работать с научной литературой на иностранном языке для получения различной профессиональной информации.



Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
Дисциплина «Иностранный язык (основной)» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности 080102.65 «Мировая экономика»). Дидактические единицы, необходимые для усвоения учебного курса «Иностранный язык (основной)», представлены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования ГСЭ.Ф.06 для специальности 080102.65 «Мировая экономика».

Содержание и преподавание учебной дисциплины «Иностранный язык (основной)» тесно связаны с дисциплиной «История культуры англоязычных стран».

В программе учтены также межпредметные связи с экономическими специальными дисциплинами и дисциплинами специализации, изучаемыми в образовательных учреждениях.
Требования к уровню освоения содержания курса
Знать:

    • не менее 500 лексических единиц, включая общенаучную лексику и термины;

    • материал, пройденный в средней школе: глаголы, модальные глаголы, видо-временные формы, артикли, предлоги, степени сравнения прилагательных, типы условных предложений, прямая и косвенная речь.


Уметь:

    • понимать иноязычную речь в различных ситуациях повседневного и делового общения;

    • реализовывать на письме коммуникативные намерения (запрос сведений/данных, информирование, выражение просьбы, согласия, несогласия, извинения, благодарности);

    • высказываться по предусмотренным данной рабочей программой темам, выразить своё отношение к изложенному материалу, а также передать на английском языке содержание прочитанного или прослушанного текста;

    • вести беседу в пределах не менее 10 реплик, используя как уточняющие, так и извлекающие дополнительную информацию вопросы, просьбы, приказания, приглашения в целях обмена мнениями;

    • работать с англо-русскими, русско-английскими словарями и справочниками, правильно выбрать из словарной статьи нужный эквивалент;

    • сообщать информацию страноведческого и общеэкономического характера;

    • читать страноведческую и общеэкономическую литературу с различными целями;

    • фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов).


Владеть:

    • навыками работы с толковыми и двуязычными словарями;

    • методикой анализа текста и его резюмирования;

    • базовыми навыками иноязычного общения: участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

    • речевым этикетом повседневного общения (знакомство, выражение просьбы, согласия, несогласия, выражение собственного мнения по поводу полученной информации и др.).


2. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ
очная форма обучения

– Общие часы – 340 час.

– Аудиторные занятия – 340 час.

– Практические занятия – 340 час.

– Формы текущего контроля: контрольная работа, тест

– Формы итогового контроля: I семестр – зачёт; II семестр – экзамен.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Очная форма обучения

I курс, I-II семестр



Тема


Всего часов

В том числе

Практические занятия

1. Основные понятия экономики

34

34

2. Ведение бизнеса

34

34

3. Исследование рынка

34

34

4. Маркетинг

34

34

5. Ценообразование

34

34

6. Реклама

34

34

7. Продвижение товара на рынке

34

34

8. Финансирование бизнеса

34

34

9. Деньги и банковская система

34

34

10. Как стать успешным бизнесменом

34

34

Итого

340

340




4. Содержание дисциплины




Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИКИ



Развитие базовых навыков и умений иноязычного общения: участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, выражение просьбы, согласия, несогласия, выражение собственного мнения по поводу полученной информации и др.)
ТЕМА 2. ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА
Сообщение информации страноведческого и общеэкономического характера
ТЕМА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов)
ТЕМА 4. МАРКЕТИНГ
Понимание иноязычной речи в различных ситуациях повседневного и делового общения
ТЕМА 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Реализация на письме коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, выражение просьбы, согласия, несогласия, извинения, благодарности)
ТЕМА 6. РЕКЛАМА
Чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов); понимание иноязычной речи в различных ситуациях повседневного и делового общения
ТЕМА 7.ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ
Развитие базовых навыков и умений иноязычного общения: участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; выражение собственного мнения по поводу полученной информации
ТЕМА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ БИЗНЕСА
Чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов), участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста

ТЕМА 9. ДЕНЬГИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА
Сообщение информации страноведческого и общеэкономического характера, чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы
ТЕМА 10 КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ БИЗНЕСМЕНОМ
Чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов); выражение собственного мнения по поводу полученной информации
5. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИКИ



Чтение, перевод текста “Basics of Economics”. Отработка лексических единиц: capital goods, capital resources, consumer, consumer goods, enperpreneur, fee, human resources, need, producer, satisfy, scarcity, purchase, survival. Составление диалогов на основе прочитанного материала.

Основные вопросы: Можно ли считать какие-то из движущих сил производства основными? Достаточно ли развиты технологии в нашей стране? Много ли делается для поддержки предпринимательства? Что необходимо делать, чтобы сбалансировано развивать движущие силы производства?
ТЕМА 2. ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА
Сообщение о корпоративных слияниях в США и других странах. Лексические единицы: abandon, absorb, acquisition, coal mine, efficiency, lay off, related goods, vertical combination

Основные вопросы: Какие Вы знаете типы слияния бизнеса? Каковы преимущества и недостатки объединений?
ТЕМА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА


Знакомство с рыночной структурой. Подготовка планов, аннотаций, тезисов к текстам. Лексические единицы: availability of credit, buyer, cash, cheque, consumer requirements, international market

Основные вопросы: Что входит в структуру рынка? Какие средства оплаты Вы знаете? Что Вы понимаете под исследованием рынка?
ТЕМА 4. МАРКЕТИНГ
Аудирование текста. Лексические единицы: target market, market segmentation, marketing plan, marketing strategy, marketing opportunities, marketing efforts

Основные вопросы: Каковы основные задачи маркетингового плана? Каковы основные функции маркетологов?
ТЕМА 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Составление письма-запроса в компанию, с просьбой выслать информацию о тех или иных товарах, ценах на них, а также ответов на полученную по запросу информацию. Лексические единицы: We'd like to ask you … Could you please send us … We want to thank you for … Excuse me, but …
ТЕМА 6. РЕКЛАМА
Аудирование текста “Running an Advertising Campaign”. Составление текста рекламного ролика. Отработка лексического материала: advertising, target, to run, promotional, television, newspaper, street, direct

Основные вопросы: Каковы основные задачи рекламной кампании? Каковы преимущества почтовой рекламы?
ТЕМА 7. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ
Чтение, обсуждение текста “Distribution and Sales”. Отработка лексического материала в диалогах на основе прочитанного: buy retail, commission, distribution channels, lorry, sell retail, wholesale dealer, , trade fair

Основные вопросы: Что такое каналы распределения? В каких случаях происходит продажа без посредников? Каковы недостатки полной цепи распределения для производителей и розничных торговцев?
ТЕМА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ БИЗНЕСА
Работа с текстом “The Financial Control of the Business”. Выполнение упражнений различного типа на проверку понимания содержания прочитанного. Лексические единицы: financial control, profit and loss account, solvent, working capital

Основные вопросы: Что такое финансовый контроль? Каковы основные преимущества финансового планирования бизнеса? Каков основной фактор, сдерживающий рост и развитие малых бизнесов?
ТЕМА 9. ДЕНЬГИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА
Сообщение некоторых сведений из истории банковской системы США. Отработка лексических единиц: monetary system, bank charter, treasurer, coinage system, to issue, to mint, to back

Основные вопросы: Какие выводы выделяют в истории банковской системы США? Что противопоставил Т. Джефферсон централизованной банковской системе?
ТЕМА 10. КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ БИЗНЕСМЕНОМ
Чтение, перевод текста. Отработка лексического материала. Выполнение тренировочных упражнений. Составление плана, тезисов, аннотации к тексту. Подготовка реферата об одном из успешных бизнесменов.

Основные вопросы: Чем известен данный бизнесмен? Как и когда он организовал своё дело? Каков его ключ к успеху?

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основная литература:


  1. Аванесян Ж. Г. Английский язык для экономистов. М.: Омега-Л., 2008.

  2. Liz and John Soars New Hedway Pre-Intermediate, Intermediate Oxford, 2008


Дополнительная литература:


      1. Занина Е. Л 60 новых устных тем по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 286 с.

      2. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика. Теория и практика. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 441 с.

      3. Николенко Т. Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.

      4. Mills M. Nexus. English for Advanced Learners. – Heinemann, 1999 – 182 p.

      5. Murphy R. English Grammar in Use. – Cambridge University Press, 1999.


Газеты:


    1. Euromoney

    2. The Economist


Справочно-информационный материал:


  1. ABBYY LINGVO. Электронный словарь. http://www.abbyyonline.ru/ 

  2. Britannica Deluxe Edition [Электронный ресурс]. CD, 2004

  3. Cambridge Advanced Learner’s Dictionary [Электронный ресурс]. CD, 2004

  4. Patwell J. M. The American Heritage Dictionary of the English Language – NY, 2001. – 2140 p.


Сайты интернет:


  1. http://www.bbc.co.uk/

  2. http://www.great-britain.ru

  3. http://www.inyaz-8.ru

  4. http://www.krugosvet.ru

  5. http://www.uk.ru

  6. http://www.usahistory.com/trivia/histtriv.htm

  7. http://www.wikipedia.ru


7. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Уровень сформированности умений и навыков во всех видах речевой деятельности студентов (говорение, аудирование, чтение и письмо) осуществляется при помощи различных форм контроля: тесты, проверочные задания, словарные диктанты, устные опросы, кроссворды, проекты.

Примерный тест к зачёту
First Term

Grammar Test

Variant I

  1. Choose the correct variant

  1. The Earth … round the Sun.

  1. goes; b) was going; c) went; d) has gone




  1. Would you like … milk with your tea?

  1. few; b) some; c) many; d) a few



  1. My dream is to visit … USA.

  1. -; b) a; c) an; d) the




  1. Jane is as … as her elder sister.

  1. tall; b) taller; c) the tallest; d) much taller




  1. The Dnepr is not … long as the Volga.

  1. such; b) so; c) -; d) more




  1. Paula is … oldest student in her class.

  1. a; b) -; c) an; d) the

  1. How … does this blouse cost?

  1. much; b) many; c) few; d) little



  1. They are going … the theatre next week.

  1. at; b) -; c) in; d) to




  1. Who are these people? - … my friends.

  1. It is; b) They are; c) There are; d) There is




  1. … one theatre and two cinemas in this city.

  1. There is; b) There was; c) There are; d) There were




  1. Ann enjoys … to classical music.

  1. to listen; b) listening; c) listen; d) listened




  1. … is the cinema from your house?

  1. How long; b) Where; c) How far; d) How fast




  1. … “Romeo and Juliet”? – Not yet.

  1. Did you see; b) Do you see; c) Have you seen; d) Did you saw




  1. She … when I came.

  1. works; b) work; c) was working; d) has worked

  1. Don’t go out. It …

  1. rain; b) rains; c) has rained; d) is raining


First Term

Grammar Test

Variant II

  1. Choose the correct variant

1) Don’t go out. It …

  1. rain; b) rains; c) has rained; d) is raining


2) She … when I came.

  1. works; b) work; c) was working; d) has worked

3) … “Romeo and Juliet”? – Not yet.

  1. Did you see; b) Do you see; c) Have you seen; d) Did you saw


4) … is the cinema from your house?

  1. How long; b) Where; c) How far; d) How fast


5) Ann enjoys … to classical music.

  1. to listen; b) listening; c) listen; d) listened


6) … one theatre and two cinemas in this city.

  1. There is; b) There was; c) There are; d) There were


7) Who are these people? - … my friends.

  1. It is; b) They are; c) There are; d) There is


8) They are going … the theatre next week.

  1. at; b) -; c) in; d) to

9) How … does this blouse cost?

  1. much; b) many; c) few; d) little


10) Paula is … oldest student in her class.

  1. a; b) -; c) an; d) the


11) The Dnepr is not … long as the Volga.

  1. such; b) so; c) -; d) more


12) Jane is as … as her elder sister.

a) tall; b) taller; c) the tallest; d) much taller
13) My dream is to visit … USA.

  1. -; b) a; c) an; d) the

14) Would you like … milk with your tea?

  1. few; b) some; c) many; d) a few


15) The Earth … round the Sun.

a) goes; b) was going; c) went; d) has gone

Keys to the First Term Test


Variant I

Variant II

1. a

1. d

2. b

2. c

3. d

3. c

4. a

4. c

5. b

5. b

6. d

6. a

7. a

7. b

8. d

8. d

9. b

9. a

10. a

10. d

11. b

11. b

12. c

12. a

13. c

13. d

14. c

14. b

15. d

15. a


Образец экзаменационного билета по дисциплине «Иностранный язык (основной)»
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»

(«ТГАМЭУП»)

Кафедра иностранных языков


Утверждено на заседании кафедры

от 7 апреля 2011 г., протокол № 8
Специальность 080102 «Мировая экономика»

1 курс

Экзамен по дисциплине «Иностранный язык (основной)»


Билет № 1


  1. Письменный перевод 15 предложений с русского языка на английский с использованием изученных грамматических структур без словаря.

  2. Монологическое высказывание (не менее 15 реплик) по изученным темам.

  3. Чтение выделенного абзаца, пересказ основного содержания текста.



Зав. кафедрой


иностранных языков Шиликов С.И.
СОДЕРЖАНИЕ:


    1. Организационно-методический раздел …………………………………….3

    2. Объём дисциплины …………………………………………………………………..4

    3. Тематический план ………………………………………………………………….4

    4. Содержание дисциплины ………………………………………………………….5

    5. планы практических занятий …………………………………………………...6

    6. учебно-методические материалы по дисциплине ……….……………………………………………………………………………………………8

    7. Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля ……………………………………………………………………………………...8

    8. содержание …………………………………………………………………………….13


Е. М. Абышева
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ОСНОВНОЙ)
Рабочая программа дисциплины

Специальность

080102 «Мировая экономика»


Форма обучения

очная


Формат 60х84/16. Гарнитура Times New Roman

Объем 0,5 у.- п.л.

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 102


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика»
Международные валютно-кредитные отношения [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080102. 65 «Мировая экономика»...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Таможенное дело» составлена в соответствии...
Лоскутова О. Н. Таможенное дело [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080102. 65 «Мировая экономика»...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080102. 65 «Мировая экономика»
Иностранный язык (профессиональный) [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 61 с
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080102 Мировая экономика...
Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconРабочая программа дисциплины «международные экономические отношения»...
Рабочая программа дисциплины «Международные экономические отношения» составлена в соответствии с государственным образовательным...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconУчебно-методический комплекс для всех специальностей, кроме 080102 Мировая экономика Согласовано
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой дисциплины «Иностранный...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconПрограмма дисциплины «Деловые культуры мира» для специальности 080102. 65 «Мировая экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080102. 65 «Мировая...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconПрограмма дисциплины «Деловые культуры мира» для специальности 080102. 65 «Мировая экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080102. 65 «Мировая...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по "Истории мировой экономики" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconРабочая программа дисциплины «транспортное обеспечение внешнеэкономической...
Рабочая программа дисциплины «Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности» составлена в соответствии с государственным...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс «Международные валютно-кредитные отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика...
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconПрограмма дисциплины «Теория и прогнозирование валютного курса. Политика...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080102. 65 «Мировая...
Рабочая программа дисциплины Специальность 080102 «Мировая экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика и политика Арабского Востока» для...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск