Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра





Скачать 181.91 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
Дата публикации19.07.2013
Размер181.91 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Общая социология»

для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра


  1. 1. Область применения и нормативные ссылкиg:\программы\рассмотрение\изображение.jpg

Настоящая программа учебной дисциплины «Общая социология» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», изучающих дисциплину .

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» подготовки бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика»; http://www.hse.ru/data/2012/07/26/1257346998/standart-080100-62.pdf

Образовательной программой для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра;

Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра на 2012-2013 учебный год.

1.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Общая социология» являются

  • знакомство с предметными областями социологии (т.е. показать, что и кого социологи изучают);

  • знакомство с рядом самых важных классических работ и теорий; классическими неадаптированными текстами социальных теоретиков;

  • знакомство с методами исследования и типами данных, которые используют социологи (т.е. показать, каким образом социологи изучают).

2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать о многообразии школ и теорий социологии

Уметь показатьсвязь социологии с социальной и исследовательской практикой

Иметь навыки социологического анализа
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучная

ОНК-1

Применяет понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных наук в профессиональной деятельности

Лекции и семинары

Инструментальная

ИК-4

Осуществляет поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач

Подготовка к семинарам и формам контроля

Социально-личностная

СЛК-1

Определяет проблему исследования, осуществляет постановку его задач

Семинары и домашние задания, написание эссе

Социально-личностная

СЛК-4

Анализирует процессы и явления, происходящие в обществе и прогнозирует их развитие

Семинары и домашние задания, написание эссе

Социально-личностная

СЛК-7

Работает в команде


Семинары

Социально-личностная

СЛК-14

Анализирует и интерпретирует данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявляет тенденции изменения социально-экономических показателей

Лекции и семинары, формы контроля, написание эссе

Профессиональная

ПК-4

Собирает, представляет, обрабатывает и анализирует полученные данные,

Семинары и практические задания

Профессиональные

ПК-5, ПК-8

Создает отчетные документы и проводит презентации по результатам исследования

Семинары и домашние задания, написание эссе

Профессиональная

ПК-14

Выявляет проблемы социального характера при анализе конкретных ситуаций, предлагает способы их решения

Лекции и семинары

3.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку по социологии.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Экономическая история

История экономических учений

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

знаниями по российской и мировой истории, обществознанию

аналитическими компетенциями

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Методы сбора и анализа данных

История финансовой мысли

4.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Предмет и методы социологии. Французская социологическая школа

10

2

2




6

2

Социология М. Вебера.

10

2

2




6

3

Г. Зиммель и формальная социология.

11

2

2




7

4

Чикагская школа и социология города.

11

2

2




7

5

У. Ллойд Уорнер: символическая жизнь сообщества

11

2

2




7

6

Н. Элиас. Процесс цивилизации.

11

2

2




7

7

Микрофизика власти. М. Фуко

11

2

2




7

8

Г. Гарфинкель и этнометодология

11

2

2




7

9

Социология П. Бурдье.

11

2

2




7

10

Неоструктуралисты и анализ социальных сетей.

11

2

2




7




ИТОГО

108

20

20




68



5.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

_____________

Текущий

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Эссе










*

По заданной тематике; 3 тыс. слов

Итоговый

Зачет











*

Письменный; 30 мин.



    1. Критерии оценки знаний, навыков



Эссе студента и письменная работа в ходе итогового контроля должны демонстрировать навыки применения социологической теории для наблюдения и анализа эмпирической реальности.составления программы исследования, выполненной в рамках анализа социальных сетей. Должен быть способен обосновывать отбор агентов для наблюдения, выбор границы сети, выборку связей и их измерения, отбор атрибутов.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

    1. Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность в дискуссиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: оценивается выполнение практических заданий к семинарам. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам.работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0.4* Оэссе + 0.3* Оауд+ 0.3Осам.работа.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0.8* Онакопл + 0.2 *·Озач

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

7. Содержание дисциплины


Тема 1. Предмет и методы социологии. Французская социологическая школа.

Почему социология может быть интересна экономистам. История развития социологии. Классики. Как обнаружить общество: социальные факты как вещи. Моральный порядок. Самоубийство как социальное явление. Типы самоубийств. Социальная статистика как источник данных для социологии. Механическая и органическая солидарность. Социальные ритуалы.
Основная литература:

1. Дюркгейм Э. Социальный элемент в самоубийстве// Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. - М.: Мысль, 1994. – 399с.- С. 284-316 (Кн. 3. Гл. 1) – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Durkgeim/index.phpДата обращения: 28.08.2012.

2. Дюркгейм Э.Что такое социальный факт?// Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм; [пер. с фр., сост., вступ. ст. и примеч. А. Б. Гофмана]. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2008. - 400 c.
Дополнительная литература:

1. Мосс М. Техники тела // Мосс М. Общества, обмен, личность. М. 1996. С. 242-263.

2. Мосс М. Обязательное выражение чувств // Мосс М. Общества, обмен, личность. М. 1996. С. 74-82
Тема 2. Социология М. Вебера.

Идеальные типы. Типы господства и их отношение к экономике. Легитимность. Легальность, традиция, харизма. Бюрократия. Виды социального действия. Капитализм как наследие общинной регламентации повседневной жизни. «Дух капитализма» и отсылки к работам Маркса. Капитализм и бюрократия. Секты Нового света: религиозный этнос и организация экономической деятельности. Историческая социология. Класс, статус и партия.
Основная литература:

1. Вебер М. Типы господства и их отношение к экономике // Социологический журнал, 1988, №5, С. 139-147.

2. Вебер М. Протестантские секты и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М. 1990. С. 272-306.
Дополнительная литература

1. Маркс К., Энгельс Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений // Немецкая идеология. Т.1. [1845 г.] Сочинения. Издание второе. М., 1955 [Электронный ресурс] URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/marks_feerbah/

2. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 4. М. 1955. С. 419–459.
Тема 3. Г. Зиммель и формальная социология.

Центральный вопрос: как возможно общество? Социальные формы и формообразующие процессы: общение, обмен, конфликт, мода, приключение, флирт, враг, чужак и т.д. Различение универсальной и повторяющейся «формы» и «содержания» в процессе анализа. Диады и триады. Городская жизнь и скрещивание социальных кругов. Цикл моды. Проституция. Популярность и стиль письма.
Основная литература:
1. Зиммель Г. Мода // Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М. 1996. С.266-291.

2. ЗиммельГ. Общение. Пример чистой, или формальной социологии // Избранное. Том 2. Созерцание жизни - М.: Юрист, 1996. С. 486-500.
Дополнительная литература

1. Зиммель Г. Женская культура // Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М. 1996. С.215-231.

2. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // Логос. 2002. № 3-4. C. 1-12

3. Simmel G. The stranger // The Sociology of Georg Simmel. New York: Free Press, 1950, pp. 402– 408.
Тема 4. Чикагская школа и социология города

Экологическая метафора: сообщества, сукцессии, интерстициальные зоны, естественная история и т.д. «Цепочки пищи». Социальная дистанция как пространственная дистанция. Теорема Томаса и базовые желания человека. Социальная картография и концепция концентрических кругов Берджеса. Использование статистических данных и точечные карты. «Социальные миры» и их изучение: элитные кварталы, taxi-dancehall, бордели, банды, бродяги, трущобы, гетто и т.д. Миграция и «маргинальный человек». Конфликт, адаптация, аккомодация и ассимиляция как стадии взаимодействия мигранта и принимающего общества. Связь исследовательской деятельности и социальной работы.
Основная литература

1. Парк Р.Э. Организация сообщества и романтический характер// Социологическое обозрение. 2002. Т. 2, № 3. C. 13-18

2. Бёрджесс Э.У. Рост города: введение в исследовательский проект // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал. С. 124-137.

3. Вирт Л. Гетто (журнальный вариант) // Вирт Л. Избранные работы по социологии. М. 2005. С. 178-2.
Дополнительная литература

1. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни // Вирт Л. Избранные работы по социологии. Москва. 2005. С. 93-118.

2.Зорбо Х.У. Золотой берег и трущобы (избранные главы)// Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал. 2004. № 4. С. 133-167.
Тема 5. У. Ллойд Уорнер: символическая жизнь сообщества

Локальное сообщество. Типология социальных классов (высший высший, высший низший etc.) и стратификация. Классовые субкультуры. Межклассовая мобильность. Инструментальные и эвокативные символы. Светские и священные символы. Функции символа. Типология ассоциаций. Ритуальное измерение политики.
Основная литература

1. Уорнер У.Л. Живые и мертвые: Исследование символической жизни американцев. СПб. 2000. (Гл. 2 и 3.)
Дополнительная литература

1. Уорнер У.Л. Сакральные символические системы // Живые и мертвые: Исследование символической жизни американцев. СПб. 2000. С. 363-468.
Тема 6. Н. Элиас. Процесс цивилизации.

Понятие фигурации. Цивилизационный процесс. Человек раннего средневековья. Регулирование аффектов. Высшие классы, ситуация соперничества и регулирование поведения. Книги об этикете как исследовательский материал. Придворное общество. Монополия на насилие, увеличение цепочек взаимозависимости между людьми и их последствия. Реорганизация отношений и структуры личности.
Основная литература

1. Элиас Н. О процессе цивилизации. Т.1. Москва-Петербург. 2001. С. 132-145, 177-184, 244-266.
Дополнительная литература

1. Элиас Н. Проект теории цивилизации // О процессе цивилизации. Т.2. Москва-Петербург. 2001. С.237-341
Тема 7. Микрофизика власти. М. Фуко

Дисциплины. Паноптикон как метафора. «Знание-власть». Исследование развития психиатрии и формирование понятия «безумие»». История сексуальности и перемещениесексуального в дискурс. Фрейд и появление языка для обсуждения сексуальной жизни.
Основная литература:

1. Фуко М. Дисциплина // Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М. 1999. С. 197-283
Тема 8. Г. Гарфинкель и этнометодология

Социальный порядок как центральный вопрос. Как сделать обыденные сцены заметными: этно методологический эксперимент. Изучение нравственного закона «вне нас» как техническая задача. Фоновые ожидания. Свойства обыденного дискурса. Управление повседневностью. Стремление нормализовать возникающие несоответствия. Повседневное достижение желаемого социального статуса. Случай Агнесс и ситуации статусного перехода. Принудительность социальных категорий.
Основная литература

1. Гарфинкель Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий // Социологическое обозрение, 2009, т. 8, № 1, с. 10–51.

2. Гарфинкель Г. Исследование привычных оснований повседневных действий // Социологическое обозрение Том 2. № 1. 2002. С. 34-50, С. 64-69.
Дополнительная литература

1.Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. — СПб.: Питер, 2007. — 335 с.
Тема 9. Социология П. Бурдье.

«Объединительная парадигма»: структурализм и конструктивизм. Габитус. Вкус. «Легитимный вкус». Практики. Классы и классовое воспроизводство. Доминирующие и доминируемые. Различение. Культурный, экономический, социальный и символический капитал. Конвертация капиталов. Поля художественного/научного производства. Поле политики.
Основная литература

1.Бурдье П. Формы капитала. // Экономическая социология. 2002. Т. 3. №5. С. 60–74.

Дополнительная литература

1.Bourdieu P. Distinction: A Social Critique of the Judgement of Taste. - Harvard University Press, 1984.– 613p.
Тема 10. Неоструктуралисты и анализ социальных сетей.

Математические модели социальной структуры. Гарвардская революция. Реляционная социология. Анализ социальных сетей. Блок-модели. Анатомия родства. Количественный анализ социальных ролей. Сети и рынки. Ученики Уайта. Шесть ступеней разделения и эксперименты Милгрэма.
Основная литература:

1.Грановеттер М. Сила слабых связей// Экономическая социологи, 2009, № 4, С. 31–50
В ходе работы на семинарских занятиях предусмотрен разбор практических задач и кейсов по темам лекций.

8.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1.Тематика заданий текущего контроля


Тематика :
1. Какой тип господства может проиллюстрировать история жизни пророка Мухаммеда?
2. Примените схему анализа, предложенную Марксом, для того, чтобы объяснить, почему появилась какая-либо популярная идеология (приведите конкретный пример в развернутой форме).

3. Чем государственные предприятия отличались от других типов предприятий, и каким образом они способствовали развитию капиталистического духа?
4. Какой тип господства может проиллюстрировать история правления Екатерины Второй?
5. Классифицируйте самоубийство пилота-камикадзе в соответствии с типологией, предложенной Дюркгеймом. Поясните, почему вы причислили это самоубийство к тому или иному виду в развернутой форме. Поясните, почему теория «среднего человека» Кетле не может объяснить такое самоубийство.
6. Классифицируйте самоубийство террористов, направивших самолеты на башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, в соответствии с типологией, предложенной Дюркгеймом. Поясните, почему вы причислили это самоубийство к тому или иному виду в развернутой форме. Поясните, почему теория «среднего человека» Кетле не может объяснить такое самоубийство.

8.2.Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету:


  1. Что такое социальный факт и как его можно обнаружить?

  2. Приведите аргументацию Э.Дюркгейма, доказывающую, что самоубийство обусловлено социальными причинами. Назовите тип самоубийств и соответствующие социальные процессы, которые их вызывают.

  3. Объясните, почему проявление чувств может быть социальным фактом.

  4. Приведите современных примеры техник тела.

  5. Приведите аргументацию М. Вебера, объясняющую возникновение капитализма.

  6. Поясните, в чем разница в объяснениях, которые дают возникновению капитализма К. Маркс и М. Вебер.

  7. Объясните, что такое «идеальный тип» и для чего он используется в социальных исследованиях.

  8. Поясните, что такое «легальное господство» и проиллюстрируйте этот идеальный тип на конкретном историческом примере.

  9. Поясните, что такое «харизматическое господство» и проиллюстрируйте этот идеальный тип на конкретном историческом примере.

  10. Поясните, что такое «традиционное господство» и проиллюстрируйте этот идеальный тип на конкретном историческом примере.

  11. Сформулируйте концепцию цикла моды Г. Зиммеля и проиллюстрируйте ее на конкретном примере.

  12. Для чего необходимо проводить различие между анализом формы и содержания в социальных науках?

  13. Поясните, каким образом, с точки зрения Зиммеля, социальная позиция жителя крупного мегаполиса отличается от позиции деревенского жителя.

  14. Сформулируйте основные особенности экологического подхода к изучению городов и групп.

  15. Дайте определение понятию «сукцессия» и проиллюстрируйте возможности его использования на примере любого эмпирического материала.

  16. Дайте определение понятию «интерстициальная зона» и проиллюстрируйте возможности его использования на примере любого эмпирического материала.

  17. Поясните основные стадии цикла конфликт – аккомодация – аккультурация – ассимиляция с помощью любого эмпирического примера.

  18. Назовите основные источники информации и типы данных, которые необходимы для реализации дизайна community-studies.

  19. Дайте определение понятию «эвокативный символ» и проиллюстрируйте его на примерах, предложенных У.Л. Уорнером на основании его работы в Янки-Сити.

  20. Назовите основные социальные характеристики, на основании которых У.Л. Уорнер и коллеги выделяют классы в своем исследовании локального сообщества.

  21. Проиллюстрируйте аналитическую схему AGILна примере генерализованных средств обмена.

  22. Выберете любую социальную роль и проиллюстрируйте, как эта роль работает в соответствующей системе.

  23. Поясните значение термина «функция», используемого Р. Мертоном. Используйте известные Вам эмпирические примеры.

  24. Поясните различие между понятиями «явная» и «латентная» функция.

  25. Сформулируйте теорему Томаса и проиллюстрируйте ее с помощью любого эмпирического примера.

  26. Поясните, что такое «процесс цивилизации» с точки зрения Н. Элиаса и назовите причины, которые, согласно его работам, привели к развитию этого процесса.

  27. Поясните, как, с точки зрения Элиаса, связаны монополия государя на насилие и трансформация поведения человека в позднее средневековье.

  28. Поясните свойство принудительности социальных категорий на примере случая Агнесс, описанного Гарфинкелем.

  29. Предложите дизайн эксперимента, с помощью которого можно обнаружить фоновые ожидания.

  30. Продемонстрируйте свойство индексикальности высказываний на любом эмпирическом примере.

  31. Дайте развернутое определение термину «социальный капитал» и предложите способы его измерения.

  32. Дайте развернутое определение термину «культурный капитал» и предложите способы его измерения.

  33. Дайте развернутое определение термину «символический капитал» и предложите способы его измерения.

  34. Дайте развернутое определение термину «экономический капитал» и предложите способы его измерения.

  35. Проиллюстрируйте свойство конвертируемости капиталов на любом эмпирическом примере.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Базовые учебники


1. Американская социологическая мысль: Тексты / Под В. И. Добренькова.—М.: Изд-во МГУ, 1994.—496 с. – URL: http://www.fidel-kastro.ru/sociologia/American.htm. Дата обращения: 28.08.2012.

2. Теоретическая социология : [в 2 ч.] : антология / под ред. [и с предисл.] С. П. Баньковской. - М.: Книж. дом "Университет", 2002.
    1. Основная литература


  1. Бёрджесс Э.У. Рост города: введение в исследовательский проект // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал. С. 124-137.

  2. Бурдье П. Формы капитала. // Экономическая социология. 2002. Т. 3. №5. С. 60–74.

  3. Вебер М. Протестантские секты и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. М. 1990. С. 272-306.

  4. Вебер М. Типы господства и их отношение к экономике // Социологический журнал, 1988, №5, С. 139-147.

  5. Вирт Л. Гетто (журнальный вариант) // Вирт Л. Избранные работы по социологии. М. 2005. С. 178-2.

  6. Гарфинкель Г. Исследование привычных оснований повседневных действий // Социологическое обозрение Том 2. № 1. 2002. С. 34-50, С. 64-69.

  7. Гарфинкель Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий // Социологическое обозрение, 2009, т. 8, № 1, с. 10–51.

  8. Грановеттер М. Сила слабых связей// Экономическая социологи, 2009, № 4, С. 31–50

  9. Дюркгейм Э. Социальный элемент в самоубийстве// Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. - М.: Мысль, 1994. – 399с.- С. 284-316 (Кн. 3. Гл. 1) – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Durkgeim/index.phpДата обращения: 28.08.2012.

  10. Дюркгейм Э.Что такое социальный факт?// Дюркгейм Э. Социология : ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм ; [пер. с фр., сост., вступ. ст. и примеч. А. Б. Гофмана]. - 3-е изд., доп. и испр. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 2008. - 400 c.

  11. ЗиммельГ. Общение. Пример чистой, или формальной социологии // Избранное. Том 2. Созерцание жизни - М.: Юрист, 1996. С. 486-500.

  12. Зиммель Г. Мода // Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М. 1996. С.266-291.

  13. Парк Р.Э. Организация сообщества и романтический характер// Социологическое обозрение. 2002. Т. 2, № 3. C. 13-18

  14. Уорнер У.Л. Живые и мертвые: Исследование символической жизни американцев. СПб. 2000. (Гл. 2 и 3.)

  15. Фуко М. Дисциплина // Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М. 1999. С. 197-283

  16. Элиас Н. О процессе цивилизации. Т.1. Москва-Петербург. 2001. С. 132-145, 177-184, 244-266.
    1. Дополнительная литература


  1. Bourdieu P. Distinction: A Social Critique of the Judgement of Taste. - Harvard University Press, 1984.– 613p.

  2. Simmel G. The stranger // The Sociology of Georg Simmel. New York: Free Press, 1950, pp. 402– 408.

  3. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни // Вирт Л. Избранные работы по социологии. Москва. 2005. С. 93-118.

  4. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. — СПб.: Питер, 2007. — 335 с.

  5. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // Логос. 2002. № 3-4. C. 1-12

  6. Зиммель Г. Женская культура // Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М. 1996. С.215-231.

  7. Зорбо Х.У. Золотой берег и трущобы (избранные главы)// Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал. 2004. № 4. С. 133-167.

  8. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 4. М. 1955. С. 419–459.

  9. Маркс К., Энгельс Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений // Немецкая идеология. Т.1. [1845 г.] Сочинения. Издание второе. М., 1955 [Электронный ресурс] URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/marks_feerbah/

  10. Мосс М. Обязательное выражение чувств // Мосс М.. Общества, обмен, личность. М. 1996. С. 74-82

  11. Мосс М. Техники тела // Мосс М.. Общества, обмен, личность. М. 1996. С. 242-263.

  12. Уорнер У.Л. Сакральные символические системы // Живые и мертвые: Исследование символической жизни американцев. СПб. 2000. С. 363-468.

  13. Элиас Н. Проект теории цивилизации // О процессе цивилизации. Т.2. Москва-Петербург. 2001. С.237-341
    1. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

ORA
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconРабочая программа дисциплины социология направление подготовки 080100 «Экономика»
Программа «Социология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Основы социальной политики для направления 080100....
Программа дисциплины Основы социальной политики для направления 080100. 62 – Социология подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 080100....
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Восточные коллекции в музеях мира  для направлений...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины "Международная экономика" для направления 080100....
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Социология, модуль I. Общая социология» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»...
Программа дисциплины «Общая социология» для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск