Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика»





Скачать 265.12 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/3
Дата публикации14.04.2015
Размер265.12 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа дисциплины «Маркетинг»


для направления 080100.62 «Экономика»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Карпова Наталия Станиславовна. кандидат экономических наук, доцент, nkarpova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры международного бизнеса «14» января 2014 г.

Зав. кафедрой Лавров С.Н. ____________________

Рекомендована профессиональной коллегией

«Экономика»

«»____________ 20 г.

Председатель ____________________
Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики

«___»_____________20 г.

Ученый секретарь Коваль Т.Б. ____________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Маркетинг».

Программа разработана в соответствии с:

  • стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой 080100.62 «Экономика»;

Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

2.Цели освоения дисциплины


Маркетинг как интегрирующая функция управления, обеспечивающая последовательную ориентацию всех функций компании на укрепление рыночных позиций и достижение коммерческих результатов, приобретает особое значение в деятельности отечественных и зарубежных компаний.

Цель дисциплины – сформировать у слушателей понимание предпосылок, сущности, принципов и инструментов маркетинга как целенаправленной системной работы, нацеленной на достижение компанией устойчивых позиций и запланированных рыночных результатов. Данная дисциплина предполагает глубокое изучение объективных процессов, происходящих в международном экономическом пространстве, наиболее динамичной и конкурентной частью которой являются национальные и мировые рынки.

Основное внимание в рамках преподаваемой дисциплины уделено изучению теории и практики организации маркетинговой работы компаний на протяжении всего цикла товародвижения - от замысла и разработки товара до его сбыта конечному потребителю и развития систем послепродажного взаимодействия. Автором подчеркивается интегрирующая функция маркетинга в управлении всеми типами институтов (коммерческих и некоммерческих), ориентированных на различные типы потребителей и рынков.

У студентов формируется системный подход к пониманию эффективных способов организации рыночной работы с учетом передового опыта и лучших мировых практик.

Изучение дисциплины закладывает основы для последующего более глубокого изучения отдельных подсистем маркетинга и соответствующих предметных областей, включая вопросы рыночного анализа и прогнозирования, развития товарно-производственных, сбытовых и коммуникационных стратегий и инструментов. Особый акцент сделан на этической стороне работы маркетолога в современном мире, переживающем кризис доверия и ведущем поиски моделей общественно ориентированных моделей развития на фоне роста информированности и коммуникационной оснащенности общества.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать теории маркетинга, разработанные зарубежными и отечественными научными школами; понимать логику и мирохозяйственные контексты развития маркетинга, выделять основные этапы эволюции, оценивать влияние маркетинга на формирование рыночных стратегий и позиций компаний.

  • Уметь пользоваться методами рыночного анализа, включая сегментирование потребителей; проводить сравнительную оценку конкурентных позиций товара и компании; формировать стратегии позиционирования и таргетирования.

  • Иметь навыки качественного и количественного анализа рыночных тенденций и анализа внутренней среды компании; практического применения SWOT-анализа при разработке товарных, ценовых, сбытовых, рекламных и PR-стратегий.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен оценивать и применять освоенные научные методы и способы деятельности

СК-М1

Способен определить основные тенденции развития мировой экономики, мировых рынков и прочих факторов ведения бизнеса для оценки места компании на рынке, оценки проблем и перспектив развития.

Анализирует место и роль компаний в укреплении позиций той или иной страны или региона в мировой экономике.

Способен использовать принципы и богатый инструментарий маркетинга для решения широкого спетра экономических, социальных и политических проблем.

Лекции. Эссе/реферат. Дискуссии.

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, быть креативным и инициативным

СЛК–М8

Формулировка предложений для преодоления рыночных проблем компаний и организаций с использованием теоретического и прикладного инструментария маркетинга в рамках самостоятельных исследовательских проектов.

Групповые исследовательские проекты.

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М2.1(Э)

Может использовать знания для локализации/глобализации стратегий рыночного поведения в зависимости от социальных и мультикультурных условий и особенностей.

Эссе/реферат/

исследовательский проект.

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры


СК-М4

Использует понятийный аппарат и инструментарий маркетинга для анализа и управления объектами и процессами в бизнесе, политике, обществе. Демонстрирует нацеленность на результат, креативность, динамизм, способность к эффективной коммуникации и лидерские качества, свойственные профессии маректолога.

Изучение обязательной и дополнительной литературы; подготовка выводов и предложений по итогам проведенных исследований; выступление с презентациями.















4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу обязательных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Экономика».

Дисциплина читается на третьем курсе бакалавриата.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- базовый блок экономических дисциплин (Микроэкономика - 2, Макроэкономика - 2);

- Мировая экономика и международные экономические отношения;

- Основы международного бизнеса;

- Регулирование внешнеэкономических отношений.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- Международный маркетинг (Маркетинг международных компаний);

- International Corporations in Global Environment;

- НИС по международному бизнесу.

5.Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары


Практические занятия

1

Маркетинг как интегрирующая функция управления компанией.
Эволюция маркетинга: содержание, этапы, социально-экономические контексты. Особенности становления российского маркетинга.

10

4








6

2

Внешняя и внутренняя среда компании.

Выбор формы маркетинга. Маркетинг товаров материального, интеллектуального и духовного производства. Система функций маркетинга.

10

4







6

3

Аналитическая функция в маркетинге. Рыночные исследования: цели и содержание.

Сущность и методы сегментирования потребителей. Методы рыночных исследований.

12

4







8

4

Товар и товарная политика в системе маркетинга.

Атрибуты товара. Пионерные товары. Уникальное товарное предложение (УТП).

10

4







6

5

Потребительская ценность и цена.

Создание цепочек ценности.

Ценовая политика в маркетинге.

10

4







6

6

Сбытовая функция маркетинга.

Товародвижение в системе маркетинга. Сбытовая логистика.

10

4







6

7

Система маркетинговых коммуникаций.

Методы формирование спроса и стимулирование сбыта. Сущность и формы рекламы. Инструментарий стимулирования сбыта. Роль PR в системе маркетинговых коммуникаций.

10

4







6

8

Инструменты маркетинговой коммуникации в информационную эпоху.

Интернет-маркетинг. Роль социальных сетей.

10

4







6

9

Управление потребительским поведением Позиционирование товара. Развитие брендов. Дома брендов.

4

4







6

10

Вызовы мирового рынка и горизонты будущего развития.

Социально-этичный маркетинг и устойчивое развитие. Маркетинг и корпоративная социальная ответственность. Особенности российского маркетинга.

Пути использования принципов и инструментов маркетинга в бизнесе и политике. Маркетинг и инновационное развитие.

10

4







6


Итого


108

40








68


6.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

3 курс Параметры

3




Текущий

(неделя)

Реферат/научно-исследовательский проект


1

35 000-40 000 знаков

количество дней на написание реферата – 30;

сроки сдачи письменных работ – 10 февраля.

Итоговый

Зачет

*

письменный зачет 90 мин.



      6.1 Критерии оценки знаний, навыков


Реферат должен отражать умение студента находит и корректно использовать актуальные научные и информационные источники для раскрытия выбранной темы. По согласованию с преподавателем реферат может быть заменен на исследовательский проект, сочетающий теоретические и прикладные аспекты анализа.

Письменный зачет представляет собой развернутый ответ (4000-5000 знаков) на один из вопросов из списка Контрольных вопросов по дисциплине «Маркетинг».

Проведение зачета возможно с использованием LSM с регламентацией времени подготовки ответов по решению преподавателя. Регламент сообщается студентам за 3 дня до проведения зачета.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Выдача заданий, проверка работ и прочие формы взаимодействия (консультации, предварительная оценка и т.п.) могут проводиться с использованием LSM.

7.Содержание дисциплины


Раздел 1. Маркетинг как интегрирующая функция управления компанией.

  1. Маркетинг: предпосылки и принципы.

  2. Эволюция концепции маркетинга: содержание, этапы, социально-экономические контексты.

  3. Маркетинг товаров материального, интеллектуального и духовного производства.

  4. Особенности становления российского маркетинга.

Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М: Издательский дом "Вильямс", 2011. Главы 1,2, 5.

  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006

  3. Липсиц И.В. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

  4. Карпова Н. С. Очерк развития российского маркетинга.35 лет спустя: истоки, проблемы настоящего и ориентиры будущего // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 4-18.

  5. Манн И.Б. 77 коротких рецензий на лучшие книги по маркетингу и продажам. – М.: Манн, Иванов и фербер, 2008.

4

Раздел 2. Внешняя и внутренняя среда компании.

  1. Структура внешней и внутренней среды. Факторы формирования и влияния. Принцип гармонизации.

  2. Выбор формы маркетинга.

  3. Система функций маркетинга.

Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М: Издательский дом "Вильямс", 2011. Глава 4.

  2. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учебно-практическое пособие/ - М.: Экономистъ,   2005.

  3. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  4. Управление международной компанией: Учебник/ Под ред. В.И. Королева – М.: Экономистъ, 2005.

  5. Холл Ричард. Великолепный маркетинг: что знают, делают и говорят лучшие маркетологи". – М: Весь, 2011.


Раздел 3. Аналитическая функция в маркетинге.

  1. Место и роль аналитической функции.

  2. Рыночные исследования: цели и содержание.

  3. Сущность и методы сегментирования потребителей.

  4. Методы рыночных исследований.

Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М: Издательский дом "Вильямс", 2011. Глава 3.

  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К.Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001.

  3. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учебно-практическое пособие/ - М.: Экономистъ,   2005.

  4. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.


Раздел 4. Товар и товарная политика в системе маркетинга.

  1. Товар: природа и характеристики.

  2. Атрибуты товара.

  3. Пионерные товары.

  4. Уникальное товарное предложение (УТП).


Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М: Издательский дом "Вильямс", 2011. Главы 8-9.

  2. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учебно-практическое пособие/ - М.: Экономистъ,   2005.

  3. Липсиц И.В. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

  4. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

  5. Управление международной компанией: Учебник/ Под ред. В.И. Королева – М.: Экономистъ, 2005.

  6. Холл Ричард. Великолепный маркетинг: что знают, делают и говорят лучшие маркетологи". – М: Весь, 2011.


Раздел 5. Потребительская ценность и цена.

1. Создание цепочек ценности.

2. Ценность и цена.

3. Ценовая политика в маркетинге.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М: Издательский дом "Вильямс", 2011. Главы 10-11.

  2. Липсиц И.В. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

  3. Управление международной компанией: Учебник/ Под ред. В.И. Королева – М.: Экономистъ, 2005.

  4. Холл Ричард. Великолепный маркетинг: что знают, делают и говорят лучшие маркетологи". – М: Весь, 2011.


Раздел 6. Сбытовая функция маркетинга.

  1. Товародвижение в системе маркетинга.

  2. Сбытовая логистика.


Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М: Издательский дом "Вильямс", 2011. Глава 13.

  2. Холл Ричард. Великолепный маркетинг: что знают, делают и говорят лучшие маркетологи". – М: Весь, 2011.

  3. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учебно-практическое пособие/ - М.: Экономистъ,   2005.

  4. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Раздел 7. Система маркетинговых коммуникаций.

  1. Методы формирование спроса и стимулирование сбыта.

  2. Сущность и формы рекламы.

  3. Инструментарий стимулирования сбыта.

  4. Роль PR в системе маркетинговых коммуникаций.


Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М: Издательский дом "Вильямс", 2011. Глава 15.

  2. Аакер Д.А. Создание сильных брендов / Д.А. Аакер; М.: ИД Гребенникова, 2003.

  3. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

  4. Баркан Д.И. Управление продажами: Учебник / Д. И. Баркан; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007.

  5. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент / пер. с англ., – М.: СПб; К.: «Вильямс», 2010.


Раздел 8. Инструменты маркетинговой коммуникации в информационную эпоху.

  1. Основные тенденции развития информационного общества и новые условия работы с потребителем.

  2. Интернет-маркетинг. Принципы и инструментарий.

  3. Роль социальных сетей. Методы маркетинговой работы в социальных сетях.


Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М: Издательский дом "Вильямс", 2011. Глава 20.

  2. Advertising On Facebook. Statistics // SocialBakers.com: 2012. Data retrieved 02-05-2012 - http://www.socialbakers.com/facebook-advertising/.

  3. Гольденберг В. Социальные сети как инструмент современного маркетинга // Электронный портал предпринимателей «Smallbusiness.ru» - http://smallbusiness.ru/work/adv/364/.

  4. Top 10 Need-To-Knows About Social Networking and Where It's Headed // Report. Reston: ComScore. 2012.

  5. Mobile Cocooning: How Growing Reliance on Smart Devices is Influencing Consumer Behaviour. Euromonitor International. 2014.

  6. Холл Ричард. Великолепный маркетинг: что знают, делают и говорят лучшие маркетологи". – М: Весь, 2011.


Раздел 9. Управление потребительским поведением.

  1. Позиционирование товара.

  2. Развитие брендов.

  3. Дома брендов.


Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:


  1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов / Д.А. Аакер; М.: ИД Гребенникова, 2003.

  2. Best Global Brands 2013. Interbrand: http://interbrand.com/

  3. Global 500. Brandfinance: http://www.brandfinance.com/

  4. Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики / пер. с англ. Марии Аккая. 3-е изд. – Спб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

  5. Годин А.М. Брендинг: учеб. пособие / А. М. Годин. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Дашков и К°, 2006.

  1. Джексон Т., Шоу Д. Индустрия моды; Пер. с англ. О. Теплых. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2011.

  2. Доктерс Р.Дж., Реопель М.Р. Сунн Ж.-М., Тенни С.М. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль. – М.: Вершина, 2005.

  3. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин ; СПб.: Питер, 2002. Карпова С.В. Брендинг: учеб. пособие / С. В. Карпова. – М.: КНОРУС, 2008.

  4. Кевин Дробо. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности. М.: Альпина Паблишер, 2005.

  5. Клифтон Р., Симмонз Дж. Бренды и брендинг / Клифтон Рита, Симмонз Джон и др. / Пер. с англ. А. Ижорский. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.

  6. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. – М.: Дело и Сервис, 2008.


Раздел 10. Социально-этичный маркетинг и устойчивое развитие.

  1. Маркетинг и корпоративная социальная ответственность.

  2. Вызовы мирового рынка и горизонты будущего развития.

  3. Маркетинг и инновационное развитие.

  4. Пути использования принципов и инструментов маркетинга в бизнесе и политике.

  5. Особенности российского маркетинга.


Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа.

Подготовка к занятию – 6 часов.
Литература по разделу:


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М Издательский дом "Вильямс", 2011. Глава 20.

  2. Бард А., Зодерквист Я. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.

  3. Карпова Н. С. Очерк развития российского маркетинга.35 лет спустя: истоки, проблемы настоящего и ориентиры будущего // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 4-18.

  4. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учебно-практическое пособие/ - М.: Экономистъ,   2005.

  5. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.



8.Образовательные технологии


В рамках преподавания дисциплины «Маркетинг» предусмотрен разбор кейсов, проведение встреч со специалистами по маркетингу российских и зарубежных компаний.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Российская экономика» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины маркетинг для направления 080100. 62«Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Территориальное стратегическое планирование»...
...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Инвестиционные фонды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Финансовая отчетность и финансовый анализ»...
...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Решение олимпиадных задач для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика 2 для направления...
Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск