Скачать 265.12 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины «Маркетинг» для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра Автор программы: Карпова Наталия Станиславовна. кандидат экономических наук, доцент, nkarpova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры международного бизнеса «14» января 2014 г. Зав. кафедрой Лавров С.Н. ____________________ Рекомендована профессиональной коллегией «Экономика» «»____________ 20 г. Председатель ____________________ Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики «___»_____________20 г. Ученый секретарь Коваль Т.Б. ____________________ Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Маркетинг». Программа разработана в соответствии с:
Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г. 2.Цели освоения дисциплиныМаркетинг как интегрирующая функция управления, обеспечивающая последовательную ориентацию всех функций компании на укрепление рыночных позиций и достижение коммерческих результатов, приобретает особое значение в деятельности отечественных и зарубежных компаний. Цель дисциплины – сформировать у слушателей понимание предпосылок, сущности, принципов и инструментов маркетинга как целенаправленной системной работы, нацеленной на достижение компанией устойчивых позиций и запланированных рыночных результатов. Данная дисциплина предполагает глубокое изучение объективных процессов, происходящих в международном экономическом пространстве, наиболее динамичной и конкурентной частью которой являются национальные и мировые рынки. Основное внимание в рамках преподаваемой дисциплины уделено изучению теории и практики организации маркетинговой работы компаний на протяжении всего цикла товародвижения - от замысла и разработки товара до его сбыта конечному потребителю и развития систем послепродажного взаимодействия. Автором подчеркивается интегрирующая функция маркетинга в управлении всеми типами институтов (коммерческих и некоммерческих), ориентированных на различные типы потребителей и рынков. У студентов формируется системный подход к пониманию эффективных способов организации рыночной работы с учетом передового опыта и лучших мировых практик. Изучение дисциплины закладывает основы для последующего более глубокого изучения отдельных подсистем маркетинга и соответствующих предметных областей, включая вопросы рыночного анализа и прогнозирования, развития товарно-производственных, сбытовых и коммуникационных стратегий и инструментов. Особый акцент сделан на этической стороне работы маркетолога в современном мире, переживающем кризис доверия и ведущем поиски моделей общественно ориентированных моделей развития на фоне роста информированности и коммуникационной оснащенности общества. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу обязательных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Экономика». Дисциплина читается на третьем курсе бакалавриата. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - базовый блок экономических дисциплин (Микроэкономика - 2, Макроэкономика - 2); - Мировая экономика и международные экономические отношения; - Основы международного бизнеса; - Регулирование внешнеэкономических отношений. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: - Международный маркетинг (Маркетинг международных компаний); - International Corporations in Global Environment; - НИС по международному бизнесу. 5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
6.1 Критерии оценки знаний, навыковРеферат должен отражать умение студента находит и корректно использовать актуальные научные и информационные источники для раскрытия выбранной темы. По согласованию с преподавателем реферат может быть заменен на исследовательский проект, сочетающий теоретические и прикладные аспекты анализа. Письменный зачет представляет собой развернутый ответ (4000-5000 знаков) на один из вопросов из списка Контрольных вопросов по дисциплине «Маркетинг». Проведение зачета возможно с использованием LSM с регламентацией времени подготовки ответов по решению преподавателя. Регламент сообщается студентам за 3 дня до проведения зачета. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Выдача заданий, проверка работ и прочие формы взаимодействия (консультации, предварительная оценка и т.п.) могут проводиться с использованием LSM. 7.Содержание дисциплиныРаздел 1. Маркетинг как интегрирующая функция управления компанией.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
4 Раздел 2. Внешняя и внутренняя среда компании.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
Раздел 3. Аналитическая функция в маркетинге.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
Раздел 4. Товар и товарная политика в системе маркетинга.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
Раздел 5. Потребительская ценность и цена. 1. Создание цепочек ценности. 2. Ценность и цена. 3. Ценовая политика в маркетинге. Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
Раздел 6. Сбытовая функция маркетинга.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
Раздел 7. Система маркетинговых коммуникаций.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
Раздел 8. Инструменты маркетинговой коммуникации в информационную эпоху.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
Раздел 9. Управление потребительским поведением.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
Раздел 10. Социально-этичный маркетинг и устойчивое развитие.
Количество часов аудиторной работы по теме – 4 часа. Подготовка к занятию – 6 часов. Литература по разделу:
8.Образовательные технологииВ рамках преподавания дисциплины «Маркетинг» предусмотрен разбор кейсов, проведение встреч со специалистами по маркетингу российских и зарубежных компаний. 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента |
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического... Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной... | ||
Программа дисциплины «Российская экономика» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | Программа дисциплины маркетинг для направления 080100. 62«Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины «Территориальное стратегическое планирование»... ... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | ||
Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | Программа дисциплины «Инвестиционные фонды» для направления 080100. 68 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ||
Программа дисциплины «Финансовая отчетность и финансовый анализ»... ... | Программа дисциплины Решение олимпиадных задач для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | ||
Программа дисциплины Региональная экономика для направления 080100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины Институциональная экономика 2 для направления... Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная... |