Скачать 232.72 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) Кафедра английского языка Одобрено УМС факультета МЭиТ Протокол № от октября 2012 г. Председатель _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины Деловое общение на английском языке Рекомендуется для направления подготовки специальности 080100.68 «Экономика», профиль «Мировая экономика и международный бизнес» Квалификации (степени) выпускника Магистр Форма обучения - очная Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление Протокол №____ РГТЭУ От «___»______2012 г. «___» ____________________2012 г Зав. кафедрой__________ (ФИО) Содержание стр.
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины. 4 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 6
6.1 Семинары и лабораторные работы
а) основная литература; б) дополнительная литература; в) программное обеспечение; г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 12 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 12 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 12 11. Оценочные средства. 13 1. Цели и задачи дисциплины: ____ Целью учебной дисциплины «Деловое общение на английском языке» является совершенствование умений практического владения языком специальности. Это предполагает умение свободно пользоваться языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме для осуществления деловых контактов с зарубежными коллегами, фирмами и предприятиями, для ведения корреспонденции и составления деловых документов (договоров, контрактов), а также для самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. Реализация этих целей способствует повышению общей культуры, а также культуры речи на родном языке; расширяет кругозор студентов, их знания о культуре и традициях стран изучаемого языка, правил речевого этикета. Общеобразовательные цели призваны совершенствовать у студентов навыки и умения самостоятельной работы, совместной в группах, а также умения осуществлять коммуникацию в условиях профессионального общения. Задачей дисциплины является расширение и углубление умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых модулей. Курс «Деловое общение на английском языке» позволяет обучающимся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и ( или ) обучения в аспирантуре. Это предполагает развитие в процессе обучения следующих навыков:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к профилю Мировая экономика, вариативная (профильная часть) М 1. Требования к водным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины: Студент обязан свободно владеть разговорным английским языком, иметь навыки перевода письменной и устной речи в объеме, предусмотренном программой обучения на предшествующих курсах, применять навыки ведения деловой корреспонденции на английском языке, знать и уметь использовать правила делового этикета в международном общении на иностранном языке. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции: - способность свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: терминологию маркетинга, менеджмента, рекламы, финансов и основы кросс-культурной коммуникации на английском языке в рамках, предусмотренных стандартами данной программы. Уметь: анализировать проблемы, определять постановку задачи, выделять значимые элементы информации, использовать усвоенную терминологическую базу, принимать самостоятельные решения, использовать командную и индивидуальную формы работы. Владеть: навыками ведения дискуссии, проведения совещания, переговоров, подготовки презентации, осуществления делового общения по телефону, составления письменных отчетов, работы с электронной корреспонденцией на английском языке. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
(Виды учебной работы указываются в соответствии Типовым положением о вузе) 5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Дисциплина является самостоятельным курсом для подготовки магистров по специальности « Мировая экономика и международный бизнес». 5.3 Разделы и темы дисциплин и виды занятий по семестрам
6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ
6. Семинары и лабораторные работы Учебным планом не предусмотрены. 7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Учебным планом не предусмотрена. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Учебник Market Leader Intermediate 3-d edition – авт. Дэвид Коттон, Дэвид Фалви, Саймон Кент. Longman, 2010. 2. Рабочая тетрадь к учебнику Market Leader Intermediate – выходные данные те же. б) дополнительная литература - Учебник English for Business Communication – авт. Саймон Суини. Cambridge University press, 2010 ( электронная версия) в) программное обеспечение OS Microsoft Windows XP MS Office 2003 - 2007 Winrar г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы www.lingvo.ru www.multilex.ru http://www.library.vorku.ca/Frost/English/weblinks/economics.htm#general multitran.ru официальный сайт Financial Times официальный сайт BBC 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Мультимедийный класс Магнитофон Видеокурсы DVD носители Проектор 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Образовательные технологии: Практическое знание языка приобретает для магистров экономики особую актуальность, поэтому важнейшей задачей является использование новых образовательных технологий в свете задач, определенных Программой обучения иностранным языкам в неязыковых вузах Министерства образования РФ. В процессе изучения данного курса применяются следующие образовательные технологии: 1. Метод адаптивного обучения – применяется в начале курса при проведении входного тестирования и определения индивидуальных особенностей и уровня знаний отдельных студентов. 2.Дискуссия – модуль 1, темы 1,2; модуль2 – тема 2; модуль 3 – темы 1,2,3; модуль 4 – тема 1. 3. Доклад – модуль 2, тема 1Э модуль3, тема 3, модуль 4, тема 2. 4. Круглый стол – модуль 1, тема 1; модуль 2, тема 2; модуль 3, тема 1, модуль 4, тема 1. 5. Кейс-стади – все модули и все темы (по материалам учебника Market Leader) 6. Деловая игра – модуль1, тема 2; модуль , тема 3, модуль 3, тема 2, модуль 4, тема 1. 7. Презентация – модуль 1, тема 3; модуль 4, тема 2. 11. Оценочные средства Оценочные средства включают тестовые задания, зачетные и экзаменационные материалы. 11.1 Входной тест перед прохождением модуля 1. Задание 1. Найдите соответствие вопросам и ответам А: Right? let’s get started? shall we? 1. B: …………………………………….. A: Thank you for listening to my presentation. Does anyone have any questions? 2. B: …………………………………………………………………………. A: Bill Smith speaking. How can I help you? 3. B: ………………………………………………………………………. A: What do you think about my idea? 4. B: …………………………………………………………………….. A: Sharon, can I introduce you to my colleague Simon? 5. B:……………………………………………………………………… а) Hello, pleased to meet you. b) I quite agree – it’s the best thing to do. c) Could you say something about the overall performance? d) Hold on a moment, Paul is not here yet. e) Could you put me through to Jenna Hall, please? Задание 2. Расположите следующие предложения в логическом порядке. a) OK. Hang on. Let me get a pen. Right, go ahead. b) We’re moving the venue to the Novotel Hotel as it’s bigger. c) Hello, Mike, it’s Sharon here. I’m calling about the training course on Friday. d) OK. Anything else? e) Oh, hello, Sharon. What’s the matter? f) I’m afraid we’re going to make some changes. g) Bye. h) Martin Beal isn’t able to run the afternoon session. Brian Small is going to do it instead. That’s all, I think. i) OK. I’ll let everyone know. Thanks for calling. Bye. 6…….. 7…….. 8……. 9…….. 10……… 11…………. 12………….. 13…………… 14……………. Задание 3. Сопоставьте должности с их определениями 15. a person/company that pays people to work for them a) trainer 16. a person/company that produces goods b) customer 17. a person who you work with c) CEO 18. a person who buys a product d) manufacturer 19. the highest ranking person in a company e) employer 20. a person who is paid to work for someone else f) consultant 21. a person who gives advice h) employee 22. a person who learns a skill from someone else i) colleague 22. a person who supervises you j) trainee 23. a person who teaches others a skill k) line manager Задание 4. Закончите предложения, употребив соответствующую форму слова в скобках 24. I work for a large……..(organize) that has offices all over the world. 25. What is their best-selling…….. ( produce) ? 26. We need to discuss our prices at the……… (meet) next week. 27. All new employees must complete a one-month …….(train) course. 28. The call centre takes phone calls from over 2,000…….(custom) a day. Задание 5. Выберите единственно правильный вариант ответа 29. Write down your contract details there and I ….. you a brochure. a) send b) will send c) am sending 30. I…………here since 1995. a) am working b) have worked c) work 31. We nearly……………bankrupt in the summer. a) had gone b) have gone c) went 32. I’ve decideв what to spend my redundancy money on. I………………my own business. a) am going to start b) start c) would start 11.2 Промежуточное тестирование (после завершения модулей 1, 2) для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Задание 1. Заполните пропуски в предложениях соответствующими предлогами at by to in of 1. Sales increased 9% from 1.2 mln ………1.4 mln. 11.3 Итоговое тестирование (после завершения курса- 3 семестр) для итогового контроля Форма итогового контроля – экзамен (3 семестр) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ I курс, 1 семестр Форма контроля — зачет Письменный зачет Лексико-грамматический тест по материалам семестра. Время выполнения – 2 ак. часа. Устный зачет Монологическое высказывание на тему, указанную в экзаменационном билете. Длительность высказывания - 2 мин; предварительное обдумывание - до 1 мин. I курс, 2 семестр Форма контроля — зачет Письменный зачет 1 .Лексико-грамматический тест по материалам семестра. Время выполнения – 1 ак. час. 2. Перевод текста с английского языка на русский (объем текста 1500 знаков) в рамках изученной тематики – 1 ак. час; со словарем Устный зачет 1.Беседа с экзаменатором на профессионально-ориентированную тему (на основе материала учебника). 1. Реферативное изложение на английском языке газетно-журнальной статьи на профессионально-ориентированную тему объемом до 2000 печатных знаков с последующей беседой по теме статьи. Время на подготовку - 20 мин. II курс, 3 семестрФорма итогового контроля – экзамен Устный экзамен Требования к государственному экзамену по английскому языку для выпускников магистратуры. Экзамен предусматривает выполнение следующих заданий:
Список экзаменационных вопросов для магистратуры МТ (курс, 3 семестр)
_____________________________________________________________________________ Разработчик: РГТЭУ доцент Шрамкова Н.Б. к.ф.н Эксперты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Методические указания по дисциплине «Деловое общение» составлены... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи и деловое... Культура речи и деловое общение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 30 с | ||
М. В. Колтунова язык и деловое общение Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых,... | О. А. Баева ораторское искусство и деловое общение ... | ||
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение» Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности | Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего... Наименование дисциплины Деловые переговоры и деловая переписка на втором иностранном языке (английском) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной ( 2 ) части гуманитарного, социального и экономического цикла... | Программа дисциплины Кафедра менеджмента Коммуникология наука общения:... Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Международный протокол и... Международный протокол и этикет (на английском языке) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. –... | Тексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014 Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интернет. Все международные соревнования и конференции проводятся на английском языке, большая часть компьютерных программ составляется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тренировать учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях | ||
Урок тема урока : «”Если бы” сослагательное наклонение в английском языке» Цель урока: закрепление сослагательного наклонения в английском языке и использование его в устной речи | Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины:... Взаимосвязь «делового общения» и сфер общественной жизни Наука «деловое общение» сформировалась к середине XX века на основе (этических... | ||
Программа «Экскурсоведение с изучением тем на английском языке» Москвоведения, школьный курс обучения английскому языку по умк кузовлева В. П., Лапа Н. М. и др., разработки Скориковой Т. П. «Москва... | Программа учебной дисциплины “ Деловое общение ” Количество часов на дисциплину ... |