Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение»





Скачать 411.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «деловое общение»
страница1/4
Дата публикации04.03.2015
Размер411.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин




Утверждаю

Декан факультета Т.М.Ожерельева
(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20.… г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

080100 «Экономика»

(код и наименование направления подготовки)

Финансы и кредит

(наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Очная форма обучения

Бузулук 2011
Рецензент: к.п.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Гаврилова О.В.

Рабочая программа дисциплины «Деловое общение» /сост.

О.Н. Григорьева – Оренбург: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 22 с.


Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной (Б1.2.4.) части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам очной формы, сокращенного срока обучения во II семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747.




Составитель ____________________ О.Н. Григорьева

31.08.2011 г. (подпись)

Содержание

1

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………4




2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......………………………4




3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины...........5




4

Содержание и структура дисциплины …………...…………………....7




4.1

Содержание разделов дисциплины.......................................................7




4.2

Структура дисциплины.........................................................................8




4.3

Лабораторные работы…………………………………………………..14




4.4

Практические занятия (семинары)....……………………………………14




5

Образовательные технологии................................................................17




5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………….……17




6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.........................................................................18




7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……...........................18




7.1

Основная литература…………………………………………………….18




7.2

Дополнительная литература…………………………………………….18




7.3

Периодические издания.....……………………………………….……..19




7.4

Интернет-ресурсы..................................................................................19




7.5

Методические указания к практическим занятиям ...............................20




7.6

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы…………………………………………………21




8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………21







Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………22








1 Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины: формирование и развитие компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность с учетом основ делового общения, знаний психологических особенностей участников взаимодействия.

Задачи:

- сформировать представление о сущности общения как социально-психологическом механизме взаимодействия; о профессионально значимых формах делового общения и речевых жанрах;

- раскрыть содержание, специфику, структуру делового общения;

освещение роли делового этикета как важной составляющей деловой культуры общества;

- изучить особенности делового общения по горизонтали и вертикали;

- сформировать умение пользоваться основными способами и приёмами деловой коммуникации;

- анализировать публичные выступления на деловые темы и создавать свою собственную речь с риторических позиций;

- сформировать представление о стилях общения и социально-психологических проблемах руководства; предпосылках возникновения, видах, структуре, стадиях протекания конфликтов; стратегиях поведения в условиях конфликтной ситуации; методах снятия психологического напряжения в условиях конфликта.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Деловое общение» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.2.4) основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (бакалавриат).

Изучение данной дисциплины для студентов очной формы, сокращенного срока обучения базируется на следующих дисциплинах:

Психология (психология личности, процессы самосознания, самопознания, саморегуляции личности).

Культурология.

История.

Дисциплина «Деловое общение» будет выступать опорой для таких дисциплин, как: социология (социальное взаимодействие, его виды и формы, субъекты; социальный конфликт; социализация личности), философия, политология, некоторые разделы специальных дисциплин.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК): компетенций бакалавра экономики:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранение недостатков (ОК-10);

б) профессиональных (ПК):

способность организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11).

В результате освоения содержания дисциплины студент должен:

Знать:

цели и задачи дисциплины; происхождение, сущность, функции общения; основные виды и характеристики общения; вербальные и невербальные средства деловой коммуникации; формы деловой коммуникации и культуру их проведения (деловой разговор, деловая беседа по телефону, деловые совещания, деловые переговоры, пресс-конференции, торги, дискуссия, полемика, спор, дебаты, презентации, самопрезентации); стили общения как константную характеристику общения и социально-психологические проблемы руководства; предпосылки возникновения, виды, структуру, стадии протекания конфликтов; стратегию поведения в условиях конфликтной ситуации; методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта; виды барьеров в общении и их преодоление; ключевые понятия этики и этикета в общении; общие этические принципы делового общения;


Уметь:

выбирать основные способы и приёмы деловой коммуникации; оценивать ситуацию, складывающуюся в процессе общения и находить пути решения из сложившейся ситуации; разрабатывать ситуации делового характера; анализировать практические ситуации, выдвигая собственную точку зрения; создавать аргументированные публичные выступления в соответствии с принципами, тактикой, правилами ведения полемики, дискуссии, спора; анализировать публичные выступления на деловые темы и свою собственную речь с риторических позиций.

Владеть:

опытом практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности;

способностью к взаимодействию и управлению людьми с учетом их индивидуально-психологических характеристик;

навыками по преодолению конфликтов и психологического восстановления после их разрешения.

Приобрести опыт деятельности:

овладение основами деловой коммуникации и эффективного взаимодействия с деловыми партнерами; реализация комфортно-психологического общения, ориентированного на достижение компромисса и сотрудничества; овладение приемами влияния на деловых партнеров, коллег, руководителей.
4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела

Наименование
раздела


Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Коммуникативная компетентность специалиста

Общение как социально-психологическая категория.

Предмет и объект науки «Деловое общение». Функции общения. Основные виды и характеристики общения.

Э

Подготовка публичного выступления

2

Вербальные и невербальные средства коммуникации

Особенности речевого поведения партнера. Интерпретация невербальной информации в деловом общении.

ЛР

3

Формы деловой коммуникации

Деловой разговор, деловая беседа по телефону, деловое совещание, деловые переговоры, пресс-конференции, торги, дискуссии, спор, презентация, самопрезентации, брифинги.

Т

ЛР

Защита презентаций.

4

Стили руководства

Понятие стиля. Стиль и социально-психологические проблемы руководства. Стиль общение и стиль руководства. Отличительные черты руководителя и лидера.

ДЗ

5

Конфликты и пути их преодоления

Понятие конфликта. Виды, структура, стадии протекания конфликта. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта. Стили реагирования в конфликтных ситуациях.

ЛР

Кейс-метод

6

Барьеры в общении

Барьеры взаимодействия, восприятия, понимания. Коммуникативные барьеры. Методы преодоления барьеров в общении.

Т

7

Манипуляции в общении и приемы их нейтрализации

Разновидности уловок-манипуляций в общении. Технологии защиты от манипулятивного воздействия.

РК

Т

8

Этика и этикет делового общения

Умения вести себя в типовых ситуациях. Понятие об «эго-состояниях». Виды трансактов. Позиции в деловом общении, ведущие к успеху.

Р

ЛР
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconМетодические указания по дисциплине «Деловое общение» составлены...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи и деловое...
Культура речи и деловое общение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 30 с
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconМ. В. Колтунова язык и деловое общение
Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-пра­вовых,...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconПрограмма учебной дисциплины “ Деловое общение ” Количество часов на дисциплину
...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconПрограмма учебной дисциплины “ Деловое общение ” Количество часов на дисциплину
...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconО. А. Баева ораторское искусство и деловое общение
...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconРабочая программа Наименование дисциплины Деловое общение на английском языке
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение»
Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение»
Цель дисциплины – повышение общей речевой культуры студентов, совершенствование владения нормами устной и письменной форм русского...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconПрограмма дисциплины Кафедра менеджмента Коммуникология наука общения:...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconРабочая программа учебной дисциплины культура повседневности и деловое...
Фгос впо по направлению подготовки 111900. 62 «Ветеринарно-санитарная экспертиза», утверждённого приказом Министерства образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconПрограмма дисциплины Кафедра психологии Коммуникология наука общения:...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconПрограмма дисциплины Кафедра менеджмента Коммуникология наука общения:...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Рабочая программа учебной дисциплины «деловое общение» iconПубличный доклад
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск