Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы





Скачать 499.25 Kb.
НазваниеЗаявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы
страница1/3
Дата публикации18.12.2014
Размер499.25 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Экономика > Конкурс
  1   2   3
Заявка для участия в

конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов

Республики Саха (Якутия)

в целях реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в 2011 году


  1. Наименование муниципального района или городского округа.

МР «Мегино-Кангаласский улус»


  1. Контактная информация муниципального района или городского округа (адрес, телефоны, e-mail, адрес сайта, ответственные лица).

678080, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, п. Нижний Бестях, ул. Ленина, 36, корпус 2. Тел/факс. 8(41143) 47 895, факс 47 390, e-mail: Ptisin@mtcs.ru

Сайт: http://sakha.gov.ru/section/75 Глава района: Птицын Владимир Ильич, начальник МУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования» - Колмаков Михаил Николаевич.



  1. Обоснование Проекта на основе социокультурного анализа


Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» должна из обычной мегино-кангаласской сельской школы со всеми ее проблемами и нуждами создать современную школу, соответствующую целям опережающего развития, с современной инфраструктурой, обеспечивающей условия для сохранения здоровья ребенка, в которой наши дети будут чувствовать себя комфортно, получать настоящие знания, становиться образованными, развитыми, социально организованными. Стратегия развития улусной системы образования основывается на особенностях улуса:

1. Информация о районе.

Мегино-Кангаласский улус расположен в самом центре Республики Саха (Якутия) и граничит с Амгинским, Усть-Алданским, Хангаласским, Чурапчинским улусами и территорией, подчиненной администрации г.Якутска. Административный центр – п. Нижний Бестях. В составе 31 муниципальное образование поселенческого типа.

Самый густонаселенный сельский улус в Республике Саха (Якутия) с самой маленькой территорией. Площадь — 11,7 тыс. км². По состоянию на 1 января 2011 года численность населения улуса составила 31 тысяч человек, в том числе в сельской местности 27,8 тысяч человек. Наблюдается увеличение населения. За 2010 год прирост составил 100 чел. Демографическое развитие Мегино-Кангаласского района за последние 3 года характеризуется стабильными показателями рождаемости, общей смертности, естественного прироста населения. Всего молодежи от 18 до 30 лет - 5320 человек, из них молодых семей - 615; одиноких матерей – 185; безработной молодежи, поставленных на учет в центре занятости населения – 283; студентов – 492. Имеются молодежные общественные организации: «Одун» - общественное объединение юношей; «Саңа Мэңэ» - общественная организация молодых учителей.

Выгодное природно-географическое положение и удобная транспортная схема завоза грузов предопределили развития улуса как будущего транспортного узла республики. В ближайшие годы в п. Нижний Бестях будет создан современный высокотехнологичный транспортно-логистический узел, в котором будет осуществляться перевалка грузов, прибывающих в республику по железной дороге, на автомобильном и речном транспорте с дальнейшей отправкой в Центральные, Восточные и Арктические улусы Республики Саха (Якутия).

В данное время работы на железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, являющейся ключевым проектом создания опорной транспортной сети республики и главным стратегическим объектом транспортного строительства, идут согласно графику, проводится рекультивация использованных земель, решаются вопросы занятости населения (из Мегино-Кангаласского улуса заняты 1624 человека). В 2011 году определено сдать работы по отсыпке земельного полотна под укладку до станции Нижний Бестях, завершить работы по устройству водопропускных труб, малых и средних мостов, а также больших мостов через реки Тамма и Мыла, обеспечить укладки верхнего строения пути до станции Нижний Бестях в срок до ноября 2011 г, выполнить работы по обустройству разъезда Рассолода, по строительству основных конструктивных элементов всех производственных и административных зданий, инженерных коммуникаций на станции Нижний Бестях. К 2013 году в Нижнем Бестяхе должна быть железная дорога с железнодорожным вокзалом. В перспективе планируется увеличение жителей п. Нижний Бестях до 25000 человек. В настоящее время в поселке проживают 3,5 тысячи человек.

Мегино-Кангаласский улус остается одним из ведущих сельскохозяйственных улусов республики. Главная отрасль – животноводство (мясомолочное скотоводство, мясное табунное коневодство). Выращиваются зерновые, картофель, овощи и кормовые культуры. В районе функционируют 39 предприятий сельского хозяйства, из них 3 государственных унитарных предприятия, 3 заготовительных организаций, свыше 400 единиц крестьянских хозяйств, свыше 10 тысяч частных подворных хозяйств, которые занимаются производством продукции сельского хозяйства. Существует 8 племенных хозяйств. По развитию лошадей имеется 6 племенных хозяйств.

По улусу 122607 га земли сельхоз. назначения, в том числе 6875 га залеж, 52264 га сенокосных угодий, 54278 га пастбищ.

В 2009 году все населенные пункты улуса переведены на цифровую автоматическую телефонную станцию. В 2010 в селах Чуйя, Хочо, Табага, Елечей, Бютейдях, Сымах, Хоробут, Хаптагай, Даркылах, Балыктах установлен высокоскоростной Интернет, а также в населенных пунктах Табага, Хочо, Чуйя, Балыктах проведены работы по реконструкции межстанционных линий связи. В населенных пунктах, где имеется VSAT, клиенты пользуются услугами высокоскоростного Интернета.

С 2003 года после проведения газопровода через р.Лена на правый берег в местности Бэргэсэ Уэс (с.Павловск) газифицированы населенные пункты: Павловск, Хаптагай, Петровка, Майя, Табага и т.д. Всего разработаны проекты внутрипоселковых газовых магистралей в 28 наслегах.
2. Уровень жизни населения

За 11 месяцев 2010 года уровень доходов на душу населения составляет 12.591руб. Из анализа структуры доходов населения следует, что 37,7% доходов составляет заработная плата, 19,3% - пенсия, 12% - доходы от предпринимательства.

Расходы населения по итогам 11 месяцев 2010 года составляют 7.086 рублей на одного человека, что на 9,2% выше, чем в 2009 году. Большая часть затрат (70,1%) приходится на приобретение товаров и оплату услуг.

Средний размер заработной платы по улусу– 16.707 рублей.

Товарооборот увеличился по сравнению с показателями 2009 г. на 2.7%. Всего по итогам 12 месяцев 2010 г. товарооборот составил 2 млрд 506 мил 621тыс.рублей (2009 г - 2 млрд 441 мил 467руб). Количество индивидуальных предпринимателей - 361 (2009с - 350). В связи с открытием новых пунктов торговли, магазинов открыто 39 новых рабочих мест.

В 2010 г. по информации предприятий улуса, 37 предприятий решило снизить количество рабочих мест в связи с снижением финансирования заработной платы и банкротства. Но, как показывают данные,число безработных существенно снизилось. По состоянию на 1 декабря 2010 года 749 человек состоят на учете как безработные, из них пособие по безработице получают 580 человек. По итогам 2008 года число безработных составляло 1400 человек, по итогам 2009 года – 1907.

По данным социологического исследования, проведенного среди средних общеобразовательных и основных общеобразовательных школ, имеющих 9 класс, средний ежемесячный доход среди родителей составляет у мужчин – 16088 рублей, у женщин – 13859, медианное значение ежемесячного дохода (доход, меньше и больше которого получают равные численности населения) -12000 руб, максимальное значение дохода – 100000 (у женщин – 70000) рублей.

В улусе более 40% домохозяйств держат домашний скот, более 45% имеют подсобное хозяйство, 55% имеют земельный участок. Четверть населения владеет сельскохозяйственной техникой.

У 30% представителей самых высокодоходных групп (с ежемесячным подушевым доходом более 30 тыс. руб.) есть в собственности домашний скот и у 40% есть подсобное хозяйство. Если говорить о представителях низкодоходных групп (доход менее 3 тыс. руб.), то скот есть у 56% домохозяйств, а подсобное хозяйство – у 55%.

По уровню доступности тех или иных групп потребительских благ ситуация не самая благополучная. Достаточно высока доля крайней бедности (9% респондентов не хватает денег даже на продукты питания), затруднения с покупкой одежды возникают у трети якутских семей. Домохозяйств, которые могут без труда приобретать товары длительного пользования менее 1/6.
3. Жизненные проблемы наслегов.

Наслежные аналитические группы отмечают наличие следующих жизненных проблем:

  • Экологические.

Ежегодно весенний паводок на реке Лена разрушает берега, примерно по 4 метра смывается в реку, заносит пески, льдины, что приводит к нарушению экосистемы на территории приленских наслегов, нанося ущерб ведению сельского хозяйства. В I Нахаринском наслеге из-за различных природных причин (затяжные дожди, засухи, лесные пожары) постепенно началось таяние подземных слоев льда, наблюдается перемещение, изменение естественных водоемов (речки Хомпу, озера Усун куол), что создает трудности в обеспечении качественной питьевой водой населения. Коллективные и частные хозяйства несут экономические убытки (гибель КРС в летнее время из-за образовавшихся многочисленных оврагов, сокращение полезных площадей пастбищ, отдаленность мест водопоя в зимнее время из-за обмеления ближних водоемов и т.д.).

В крупных населенных пунктах существует проблема утилизации бытовых отходов.


  • Социальные

В составе родителей преобладают люди со средним специальным и средним образованием. Многие родители не могут реально помочь в учебе своим детям, в выборе профессии детей.

Многие хозяйства на селе имеют малую доходность, имеют проблемы с реализацией своей продукции (молоко, мясо).

В среднем по улусу количество детей в семье -3, численность семьи -4,7. Более 80% домохозяйств проживают в частных домах, около 15% - в квартирах. В среднем на человека приходится 10,2 кв.м. По закону минимальная санитарная норма жилой площади составляет 6 кв. метров на одного человека, а минимальная социальная норма – 18 кв.м, т.е. сталкиваемся с ситуацией, когда более половины домохозяйств проживают в условиях ниже санитарной нормы, а 85% - ниже социальной нормы. Во многом данная жилищная ситуация объясняется суровыми климатическими условиями.

Растут показатели заболеваемости всего населения практически по всем классам болезней, за исключением болезней глаза. Темпы прироста за последние 3 года особенно высоки по болезням органов эндокринной системы (в 1,7 раза), органов кровообращения (в 1,3 раза), нервной системы (в 1,2 раза), органов мочеполовой системы (в 1,3 раза), новообразованиям (в 1,5 раза). По-прежнему, ведущими являются болезни органов дыхания, системы кровообращения, органов пищеварения.

Остается высоким, уровень обращаемости различных групп населения за медицинской помощью по поводу алкоголизма. Показатель первичной заболеваемости хроническим алкоголизмом в 2009 году резко возросла, и составило 496,8 на 100000 населения.

  • Коммуникативные

Распад некогда успешных хозяйств привел к замыканию людей в своих личных подворьях, и это создает коммуникативные проблемы в селе. Семейные, родственные узы вышли на первый план, в то время как общественные узы, такие как общие цели, интересы отошли на второй план.

  • Семейные

Интересы семьи ограничиваются каждодневными заботами о выживании. Вопросы воспитания, формирования личностных качеств ребенка не входят в первостепенную задачу семейного воспитания. Все это подспудно отводится только школе и детскому саду.

  • Управленческие

Самоуправление (напр., сельский сход) как общественный орган, регулирующий отношения, принимающий решения и контролирующий выполнение принятых решений, как субъект управления на данном этапе не играет роли в жизни села. Органы местного самоуправления еще не обрели реальной власти и силы. Реальной координации усилий всех субъектов пока нет. В связи с этим наблюдается разрыв связей общественными ячейками.

  • Духовные

В силу своей уникальности и особой внутренней силы духовное наследие еще влияет на умонастроения людей. Культурно - исторические традиции живы и почитаемы. Но есть угроза постепенной утраты в связи с ожидаемым увеличением населения за счет переселенцев.

4. Образовательные запросы населения
Наслежные аналитические группы выявили следующие образовательные запросы населения:

  • Старшее поколение: школа должна быть центром духовно - нравственного возрождения села и вести гражданско - патриотическое, нравственно – эстетическое воспитание;

  • Группа людей, выражающих интересы хозяйственников: школа должна дать знания, необходимые для получения профессий, нужных селу;

  • Родители: хорошая качественная подготовка к поступлению в ВУЗ;

  • Руководство наслега: подготовка специалистов муниципального уровня, способных вернуться в село и вести село на путь экономического развития;

  • Работники здравоохранения и родители: образовательная программа образовательного учреждения не должна привести к ухудшению состояния здоровья детей.

  • Активная часть населения: из школы должны выйти компетентные, образованные люди, которые отвечают требованиям современной жизни.


Актуальные образовательные запросы:

- сохранение духовных и культурных традиций своего народа;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- педагогизация родителей;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- моделирование содержания образовательных программ.

- качественная подготовка учащихся к поступлению в учебные заведения и к жизни.

Требование родителей:

- Качественное образование детей (успешная сдача ЕГЭ, помощь в выборе профессии, поступление в ССУЗ, ВУЗ);

- Наличие молодых творческих специалистов в образовательном учреждении;

- Уважение и внимание со стороны детей в обществе;

- Уважение и внимание учащимся со стороны учителей;

- Учитель должен вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

Общество требует от школы:

- Школа должна выпускать таких людей, которые умели бы противостоять жизненным трудностям, компетентно выходить из любых проблем, адаптироваться в любых жизненных ситуациях;

- Школа должна дать знания, необходимые для получения профессий, нужных селу.

Потребности учителей:

- Материально-техническая оснащенность и комфорт рабочего места образовательного учреждения;

- Соответствующее информационное обеспечение;

- В школе необходима психологическая служба;

- Повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка;

- Изменение содержания контроля и оценки качества их деятельности.

Выявлены следующие противоречия:

- Ожидания не учитывают современный социокультурный фон села и реальные возможности ОУ. Негативными факторами являются разрушение инфраструктуры, нарушение экосистемы, разрыв коммуникативных связей, снижение престижа профессии педагога.

- Сами запросы не оформлены, они четко не идентифицированы.

Данные противоречия подсказывают следующий проектный ход: надо создать систему постоянного изучения, выявления и анализа образовательных запросов.


  1. Система образования.


В улусе функционируют 37 школ, из них: 28 средних, 4 неполной средней школы, 1 начальная школа, 2 школы-сад, в с. Елечей коррекционная школа и в с.Майя вечерняя школа. В этих образовательных учреждениях всего на 437 классах - комплектах обучаются 5994 детей. Численность педагогов – 1637, из них в школе работают 1262 (мужчин -292, женщин – 970), в детском саду – 375 (мужчин – 5, женщин – 370). Средний возраст – 42-43 года.

Системой образования обеспечивается оптимальные результаты. Уровень обученности - 98 %, качество обученности - 43,8%. Ежегодно школу оканчивают 20 – 25 медалистов. В последние годы наблюдается увеличение поступления выпускников в вузы.


  1. Образовательные, карьерные и миграционные установки старшеклассников школ Мегино-Кангаласского улуса

В сентябре 2010 г. было проведено социологическое исследование образовательных, карьерных и миграционных установок обучающихся 9-11 классов 31 школы Мегино-Кангаласского улуса Центром прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования Национального исследовательского университета – Высшей школой экономики в рамках 1 этапа международного сравнительного исследования проблем и перспектив развития образования в сельской местности в странах с переходной экономикой Восточной Европы и Центральной Азии (на примере России и Китая). В России в исследовании приняли участие сельские районы Московской области, Алтайского края, Республики Саха (Якутия). В данном проекте по инициативе заместителя Председателя Правительства РС (Я) Габышевой Ф.В. от Республики Саха (Якутия) участвовал МР «Мегино-Кангаласский улус». Из Китая приняли участие 3 региона.

Результаты социологического исследования отчетливо свидетельствуют, что наиболее массовой является установка сельских школьников на получение высшего образования. 81% старшеклассников планируют продолжить свое образование в высших учебных заведениях. Меньшей популярностью среди учащихся пользуются учреждения среднего профессионального образования: почти 14% собираются продолжить образование в колледже или техникуме. Наименее привлекательной образовательной стратегией для сельских школьников является продолжение обучения в ПТУ (2,5%). Переехать в город для продолжения образования планируют подавляющее большинство будущих выпускников (более 96%). Любопытным наблюдением является то, что 1% наших выпускников планирует продолжить образование за пределами страны, однако при более детальном анализе данной группы выяснилось, что ресурсные возможности их семей реально не вполне соответствуют этим притязаниям.

Предпочтения сельских школьников относительно своего дальнейшего образования находят отражение в представлениях и стереотипах относительно предпочтений сверстников. Так, 76% школьников считают, что большинство их одноклассников планирует поступать в высшие учебные заведения. Схожая картина наблюдается в отношении двух других основных ступеней профессионального образования - начального и среднего. Эти представления зависят от собственных предпочтений учащихся. В частности те, кто планирует получать высшее образование, как правило, ожидают аналогичных планов от своих сверстников (в 77% случаев). Это подтверждает гипотезу исследования о том, что школа и, точнее, конкретный локальный социально-экономический контекст, с которым она связана, оказывает значимое влияние на возможные социальные траектории школьников.

Установки школьников несильно расходятся с ожиданиями родителей относительно дальнейших образовательных траекторий детей. Однако родители более реалистично оценивают шансы своих детей относительно возможности получения высшего образования, поскольку их совокупные оценки выглядят более «приземленными» по сравнению с оценками школьников: 73% против 81%. Вместе с тем, значительный «перекос» предпочтений в сторону высшего образования здесь также весьма заметен.

Довольно любопытным является тот факт, что в планах на будущее практически абсолютный «консенсус» между родителями и детьми достигается только по поводу высшего образования: в этом случае около 90% детей разделяют планы своих родителей. Совсем иначе дело обстоит в тех случаях, когда родители планируют отправить своих детей в ПТУ, колледж или техникум. Причем чем ниже статус учебного заведения, тем в меньшей степени разделяют дети планы своих родителей. Это свидетельствует о том, что сами школьники в массе своей негативно оценивают престиж начального и среднего профессионального образования, что заставляет их вопреки ожиданиям родителей рассматривать иные образовательные стратегии.

Культурный ресурс семьи также оказывает свое влияние на образовательные установки детей. Так, наличие высшего образования в семье хотя бы у одного из родителей положительно влияет на желание детей поступать в вуз после окончания школы. Причем это желание проявляется еще сильнее в случае, если высшее образование имеют оба родителя. Однако установка на получение высшего образования преобладает среди всех детей, и, как показывают результаты исследования, она значительно «сильнее» эффекта культурной преемственности: в семьях, где ни один из родителей не имеет соответствующего образования, 70% (!) детей хотели бы после окончания школы учиться в институте или университете. Таким образом, в образованных семьях уверены, что дети должны быть «не хуже родителей», а в семьях с более низким уровнем образования родителей считают, что «дети должны быть образованы лучше нас».

К сожалению, на вопрос о будущей специальности будущие выпускники сельских школ отвечают с высокой долей неопределенности. На вопрос о том, кем хотели бы стать школьники после окончания образования, в принципе смогли ответить– 52%. Наиболее популярным выбором сельских школьников является профессия врача – лидер «рейтинга». В перечень других наиболее популярных видов занятий попали профессии программиста, юриста, экономиста, психолога, учителя и т.д. Есть вероятность, что такой выбор является отражением инерционного образа мышления, согласно которому в сельской среде социальный престиж врача и учителя по-прежнему является достаточно высоким, чтобы компенсировать сравнительно невысокий уровень материального достатка, характерный для представителей соответствующих профессий в селах.

В целом же массовая ориентация сельских школьников на высшее образование находит свое отражение и в структуре их профессиональных предпочтений. 73% школьников улуса хотели бы получить профессию, которая формально требует законченного высшего образования. С другой стороны, на так называемые «рабочие специальности» претендует 7% школьников улуса. Практически никто из школьников не выбрал в качестве желаемых типично сельские виды занятости. Склонность к типично сельскохозяйственным видам занятости есть у 0,53 %, затрудняются ответить - 47,80%, нет склонности у 51,67%.

Таким образом, массовой среди школьников улуса является не только установка на получение высшего образования, но и миграция в города.

Обращает на себя внимание тот факт, что лишь относительно небольшое число сельских школьников (28%) придает значение таким ценностям, как семейные традиции или фамильное дело. Якутские сельские школьники (в отличие от школьников Московской области и Алтайского края) не только более оптимистично оценивают возможности трудоустройства в селе, но и более высоко оценивают такое свойство сельской жизни, как близость к природе. Вместе с этим они не только довольно высоко оценивают риски попасть в плохую компанию, но и чаще остальных считают, что горожане плохо относятся к выходцам из села. Все это свидетельствует в пользу того, что по типу мышления, сложившейся ментальности якутская сельская молодежь является более «сельской», чем молодежь Московской области или Алтайского края. Это, в частности, согласуется с тем, что якутские школьники более остальных склонны в перспективе рассматривать такие варианты миграционно-образовательных стратегий, которые замыкались бы на село.

Несмотря на трудное финансовое положение, более половины родителей, вне зависимости от своего достатка, готовы оплатить и обучение, и проживание своего ребенка, еще треть готова оплатить только обучение или только проживание на время обучения, всего 10% не будут брать на себя никаких дополнительных расходов, связанных с образованием.

Готовность оплаты только проживания в городе у якутских семей отчасти объясняется тем, что около 80% ответивших таким образом родителей планируют обучение своих детей только на бесплатной основе (на бюджетных местах). И в целом якутские семьи в большей степени, чем жители Подмосковья и Алтайского края ориентированы на бесплатное образование для своих детей (50% в Якутии против 35% в Московской области и 23% в Алтайском крае).

В связи с тем, что более 96% мужчин и 97% женщин работают только или преимущественно в селе, в понимании якутских детей не возникает однозначной взаимосвязи между жизнью и работой в городе и приобретаемым статусом, как это происходит в Подмосковье. Напротив, чем более обеспечены родители, работающие в селе, тем больше уверенности у их детей, что они смогут жить достойно, оставшись на малой родине.

Анализ влияния численности семьи и количества детей на желание респондентов-школьников получить тот или иной уровень образования не выявил взаимосвязи.

Выводы:


  1. Перечень мероприятий в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011 - 2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.07.2010 N 834-р по направлениям (таблица 1):

  1. Переход на новые образовательные стандарты;

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей;

  3. Совершенствование учительского корпуса;

  4. Изменение школьной инфраструктуры;

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников;

  6. Расширение самостоятельности школ.

  1. Финансово-экономическое обоснование необходимого объема финансовых средств по следующим возможным направлениям расходов (таблица 2, 3).

  2. Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направлений (таблица 3).


Таблица 1
Перечень мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»




Мероприятие

Срок (период)

Результат

1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования

2011-2015

План – график введения ФГОС

1.1.1.

Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях района:

- 1 класс;

- 2 класс;

- 3 класс;

-4 класс

2011-14
2011

2012

2013

2014

Соглашение МО (РС) с органами местного самоуправления



1.1.2.

Введение ФГОС основного общего образования в 5 классы по мере готовности образовательных учреждений района

2013-14

Соглашение МО (РС) с ОМСУ

1.1.3.

Приобретение учебников из федерального перечня в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

ежегодно

отчет

1.1.4.

Приобретение оборудования для создания условий в образовательных учреждениях на основе софинансирования с Министерством образования РС (Я)

ежегодно

отчет

1.2

Развитие системы оценки качества образования







1.2.1

Разработка модели системы оценки качества общего образования, охватывающей, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения

2011

Модель муниципальной системы оценки качества общего образования

1.2.2.

Нормативное обеспечение функционирования модели муниципальной системы оценки качества образования

2011-2012

Нормативные правовые акты

1.2.3.

Проведение мониторинга качества образования

ежегодно

Анализ

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1.

Обеспечение развития системы поиска одаренных детей







2.1.1.

Создание муниципальной системы выявления и поддержки талантливых детей

ежегодно

Банк данных

2.1.2.

Создание условий для развития творчески одаренных детей

ежегодно

Отчет

2.1.3.

Участие в конкурсах и иных мероприятиях всероссийского и республиканского, регионального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья

ежегодно

Информация о результатах участия

2.1.4.

Организация муниципальных конкурсов и иных мероприятий для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья

ежегодно

Информация о муниципальных мероприятиях

2.1.5.

Участие в конкурсных, грантовых проектах всероссийского и республиканского уровня, направленных на поддержку талантливой молодежи

ежегодно

Информация

2.1.6.

Консолидация усилий всех структур муниципального образования, государственных и общественных организаций по совершенствованию системы развития детского спорта

2011-14

Отчет

2.2.

Обеспечение и развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей







2.2.1.

Развитие различных направлений и моделей профильного обучения (политехническое, физико-математическое, агротехнологическое и т.д.)

2011 - 14

Банк данных школ различных направлений и уровня

2.2.2.

Развитие системы дополнительного образования (дистанционное обучение, тренировочные сборы, летние лагеря, очные-заочные школы, стажировки и т.д.)

2011-14

отчет

2.2.3.

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, стационарных лагерей, работающих с талантливыми детьми

2011-14

Отчет

2.2.4.

Повышения квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми

2011-14

Отчет об охвате курсами

2.2.5.

Методическое, психолого-педагогическое, информационное сопровождение работы с талантливыми детьми

2011-14

Методические рекомендации

3. Совершенствование учительского корпуса

3.1

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников







3.1.1

Повышение квалификации педагогических работников, в том числе по персонифицированной модели.

2011-14

Отчет

3.1.2.

Участие в профессиональных конкурсах, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществление консультационного и методического сопровождения их деятельности

2011-14

Отчет

3.1.3

Развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников

2011-14

Отчет

3.2

Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов







3.2.1.

Методическое сопровождение аттестации педагогических и управленческих кадров

2011-14

Информация

3.2.2

Организация привлечения выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры

2011-14

Банк данных

3.2.3.

Формирования кадрового резерва руководителей образования

2011-12

Методические рекомендации

3.2.4.

Формирование профессиональной компетентности молодых педагогов

ежегодно

Методические рекомендации

4.Изменение школьной инфраструктуры

4.1.

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования







4.1.1.

Реализация нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС

2012

Нормативные акты

4.1.2.

Участие в реализации мероприятия «Современная школа» в рамках ПНПО, обеспечивающего создание и реализацию эффективных программ повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях

2011

В соответствии с федеральными правилами участия

4.1.3.

Обеспечение права граждан на выбор ОУ, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

2011-14

Нормативные акты

4.1.4.

Внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях и территориях образовательных учреждений

2011-14

информация

4.1.5.

Преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через получение субцидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

ежегодно

Бюджетная заявка

4.1.6.

Ликвидация аварийности школьных зданий через капитальный ремонт и строительство новых зданий

ежегодно

отчет

4.2.

Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений (в том числе обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья)







4.2.1.

развитие образовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения

2011-14

Банк данных образовательных учреждений;

4.2.2.

развитие моделей дуального обучения

2012-14

Модель дуального образования

4.3.

Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации ПНПО моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучение на дому

ежегодно

Отчет

4.3.1.

Реализация проекта «Цифровая школа»

2011-14

Отчет

5.Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1.
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры







5.1.1.

Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся

2012-14

Программа

5.1.2.

Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений

2011-14

Отчет

5.1.3.

Участие в конкурсах образовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья и по формированию здорового образа жизни.

2011-14

Информация об участии

5.2.

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры







5.2.1.

Создание условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2011-14

Отчет

5.2.2.

Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

2011-14

Информационно-аналитические материалы

5.2.3.

Обеспечение школьников в школах 2-хразовым горячим питанием

2011-14

Мониторинг

5.3.

Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических и медицинских работников для сопровождения обучения детей инвалидов

ежегодно

Информация

5.4.

Развитие взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, физической культуры и спорта по формированию здорового образа жизни

2011-14

Информация

5.5.

Обеспечение современным оснащением медицинских кабинетов в образовательных учреждениях

2011-14

Отчет

6.Расширение самостоятельности школ

6.1.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений







6.1.1.

Обеспечения соблюдения принципа общественно-государственного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования

2012

Публичные доклады образовательных учреждений

6.1.2.

Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов

2012

Нормативные акты

6.2.

Стимулирование образовательных учреждений к переходу на различные организационно-правовые формы

2011

Нормативные акты
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Саха (Якутия) просит подтвердить участие учителей, допущенных на прикладной этап Республиканской деловой игры «профи-учитель» от...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconО проведении Дня государственности Республики Саха (Якутия)
Рп «О проведении Дня знаний и Дня государственности Республики Саха (Якутия)», на основании приказа Министерства образования рс(Я)...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconО сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности...
...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю»
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconПерспективы развития здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Целью исследования является анализ сложившихся тенденций в здравоохранении Республики Саха (Якутия), а также разработка прогноза...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению...
«О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconАнализ состояния охраны прав детей в республике бурятия за 2012 год
Административно-территориальное деление (число и наименование районов, муниципальных образований, городских округов). В республике...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconЗакон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике...
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 года №1487-xii «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» следующие...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconО проведении урока
Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и г. Новосибирска
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconЛитература и источники
Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Пермского края
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconСписок представителей министерств, ведомств, муниципальных районов...
Базовая организация-Учреждение Российской академии медицинских наук нии общей патологии и патофизиологии рамн
Заявка для участия в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях реализации национальной образовательной инициативы iconСодержание введение 4 имидж республики саха (якутия) 5
Особенности взаимодействия имиджа республики саха (якутия) и ее президента в. А. Штырова 45


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск