Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1





Скачать 197.14 Kb.
НазваниеШкольный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1
Дата публикации24.07.2013
Размер197.14 Kb.
ТипУчебники
100-bal.ru > Экономика > Учебники
Школьный тур олимпиады по экономике

для 10 классов.

Раздел I. Тест 1.

Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.

Раздел II. Тест 2.

Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего - 30 баллов.

Раздел III. Тест 3.

Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего - 10 баллов
Раздел I. Тест 1.
1. Если в модели производственных возможностей точка, соответствующая текущему производству благ, находится под границей производственных возможностей, в экономике неэффективно используются ресурсы.

1) Верно 2) Неверно

2. Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного участия.

1) Верно 2) Неверно

3. Учебники, выдаваемые ученикам школой, являются свободным благом.

1) Верно 2) Неверно

4. Если данный товар имеет эластичность спроса по доходу (1,5), то его можно отнести к таким товарам, как предметы роскоши.

1) Верно 2) Неверно

5. Рост цены на джинсы может привести к уменьшению спроса на них при прочих равных условиях.

1) Верно 2) Неверно

6. Если увеличивается цена на лыжи, спрос на лыжные ботинки возрастает.

1) Верно 2) Неверно

7. Альтернативная стоимость может быть измерена не только в рублях, но и в
натуральных величинах.

1) Верно 2) Неверно
8. Доход от продажи земельного участка называется в экономической теории рентой

1) Верно 2) Неверно

9. Абсолютное преимущество заключается в том, что при использовании того же количества ресурсов одна страна может произвести больше продукции, чем другая страна.

1) Верно 2) Неверно

10. Сокращение спроса и предложения вызовет снижение равновесного количества при постоянстве равновесной цены на данный товар.

1) Верно 2) Неверно
Раздел II. Тест 2.
1. Домашняя хозяйка на своем приусадебном участке может вырастить 50 кг картофеля, либо 120 кг огурцов. Какова альтернативная стоимость 1 кг картофеля?

а) Не возможно определить, так как не известно, сколько и в каком количестве посажено;

б) 2,4 кг огурцов

в) 5/12 кг огурцов

г) 1,2 кг огурцов

2. Кривые рыночного спроса и предложения имеют вид Qd=120-3P, Qs=-30+2P. Если правительство установит фиксированную цену на уровне P=35, то на рынке данного товара:

а) Возникнет избыток в 25 единиц

б) Возникнет избыток в 15 единиц

в) Возникнет дефицит в 25 единиц

г) Возникнет дефицит в 15 единиц

3. Выберите ответ, в котором представлены только факторы производства:

а) нефть, владелец нефтяной компании, нефтяник.

б) река, моряк, корабль

в) банкомат, кассир, кредитная карточка.

г) слесарь, автобус, деньги

4. Пенсионер может подработать либо вахтером из расчета 70 руб./час, либо сторожем из расчета 60 руб./час, а также получать пенсию в размере 2400 руб., что составит 5 руб./час и доплату от государства в размере 3 руб. за час любой работы. Альтернативные издержки одного часа его досуга составляют:

а) 70 руб.

б) 60 руб.

в) 73 руб.

г) 78 руб.

5. Цена молока увеличилась с 10 до 11 рублей. Точечная эластичность спроса потребителя на молоко составила (-2). Расходы потребителя на приобретение молока изменятся в:

а) 0,9 раз

б) 0,88 раз

в) 1,09 раз

г) 1,1 раз

6. Товар низшей категории (инфериорное благо) - это товар, спрос на который:

а) возрастает с увеличением дохода потребителя;

б) уменьшается с увеличением дохода потребителя;

в) уменьшается с уменьшением дохода потребителя;

г) возрастает с уменьшением дохода потребителя;

7. Обмен одного блага на другое напрямую (без использования денег), называется:

а) Бартер в) Дилер

б) Монетаризм г) Брокер

8. Если государство установит нижнюю границу цены на шоколад на уровне выше равновесного, то:

а) равновесная цена шоколада поднимется;

б) на рынке образуется избыток шоколада;

в) предложение шоколада вырастет;

г) все ответы верны.

9. Если увеличилось производство сахарной свеклы, то, скорее всего, при прочих равных условиях:

а) уменьшится занятость в сельском хозяйстве

б) увеличится спрос на сахар

в) уменьшится спрос на сахар

г) увеличится предложение сахара

10. Первоначально на рынке красных шапочек спрос задавался уравнением Р = 5 — 2Q, а предложение - уравнением Р = 2 + Q. После того, как спрос на красные шапочки вырос на 100%, а предложение сократилось на 50%, равновесное количество изменилось на:

а) 0%; б) 25%; в) 50%; г) 75%;

11. Вопросы ЧТО? КАК? И ДЛЯ КОГО? Регулярно возникают:

а) Только в рыночной экономике

б) Только перед руководством развитых стран

в) Перед любой экономической системой

г) Только перед правительством слабо развитых стран

12. Закон спроса заключается в том, что (при прочих равных условиях):

а) Чем выше цена, тем ниже спрос

б) Чем выше предложение товара, тем выше спрос на него

в) Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

г) Чем выше спрос на товар, тем выше его предложение

13. Кто выигрывает от непредвиденной инфляции?

а) банки, предоставляющие потребительские кредиты;

б) люди, имеющие большие сбережения

в) пенсионеры, получающие фиксированные доходы;

г) люди, купившие жилье по ипотечному кредиту;

14. В каком варианте ответа приведены примеры факторов производства, относящихся к разным типам;

а) здание банка, банкир, компьютер, деньги

б) нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ

в) поле, трактор, хозяин фермы, доярка

г) сталевар, конвейер, автомобиль, электричество

15. Что из перечисленного, скорее всего, является экономическим ресурсом?

а) золотая цепочка в) платиновая монета

б) серебряная ложка г) цинковая лопата
Раздел III. Тест 3. (10 терминов, 10 баллов)
Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение и запишите в ответы в таблицу 1 в бланке ответов.

Понятие

1 Величина спроса.

2.Блага-субституты.

3 Нормальные блага.

4.Равновесное количество блага.

5.Принцип убывания предельной полезности.

6.Предложение.

7.Дефицит блага

8.Блага

9.Труд

10.Экономическая система

Определение

А. Блага, которые могут быть использованы вместо других благ с аналогичными свойствами.

Б. Количество блага, которое покупается по равновесной цене.

В. Явление, возникающее, когда величина спроса на благо превышает величину предложения вследствие того, что цена блага оказывается ниже равновесной цены.

Г. Блага, спрос на которые растет по мере увеличения доходов покупателей.

Д. Количество блага, которое покупатели хотят и могут приобрести при данном уровне цены.

Е. Зависимость между ценой блага и величиной предложения этого блага.

Ж. Способ организации общества для решения стоящих перед ним экономических вопросов.

З. Принцип, в соответствии с которым потребление каждой последующей единицы блага приносит потребителю меньшее удовлетворение полезность, чем потребление предыдущей.

И.Средства, удовлетворяющие потребности общества.

К. Совокупность физических и интеллектуальных возможностей человека, которые могут быть использованы при производстве благ.

Бланк ответов на задания школьного тура 10 класса
Раздел I. Тест 1.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

































Раздел II. Тест 2.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ















































Раздел III. Тест 3.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

































Бланк ответов на задания школьного тура 10 класса
Раздел I. Тест 1.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

































Раздел II. Тест 2.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ
















































Раздел III. Тест 3.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ
































Школьный тур олимпиады по экономике

для 11 классов.

Раздел I. Тест 1.

Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.

Раздел II. Тест 2.

Этот раздел содержит 20 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего - 40 баллов.

Раздел III. Тест 3.

Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего - 10 баллов

Раздел I. Тест 1.

1. Некоторые экономические блага имеются в наличии в неограниченном количестве.

1) Верно 2) Неверно

2. Фаза спада экономического цикла сопровождается ростом уровня занятости.

1) Верно 2) Неверно

3. В условиях полной занятости уровень структурной безработицы равен нулю.

1) Верно 2) Неверно

4. Если уровень цен снизился на 10%, то это дезинфляция.

1) Верно 2) Неверно

5. Компания уплачивает в бюджет налог на добавленную стоимость только по итогам отчетного года

1) Верно 2) Неверно

6. Величина используемого капитала может служить барьером для входа в отрасль.

1) Верно 2) Неверно

7. Текущее состояние экономики России можно изобразить точкой, находящейся ниже кривой производственных возможностей

1) Верно 2) Неверно

8. В условиях совершенной конкуренции кривая предложения продукции отдельной фирмы совершенно эластична.

1) Верно 2) Неверно

9. Все точки, лежащие на кривой производственных возможностей, соответствуют эффективному использованию ресурсов

1) Верно 2) Неверно

10. Цены на взаимозаменяемые товары изменяются в одном направлении

1) Верно 2) Неверно

Раздел II. Тест 2.

1. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

а) безработица; в) инфляция;

б) неравенство доходов; г) ограниченность ресурсов;

2. В каком утверждении слово «спрос» следует заменить выражением «величина спроса»?

а) Рост цен на импортные яблоки привел к росту спроса на отечественные яблоки.

б) Увеличение реальных доходов потребителей привело к росту спроса на автомобили.

в) Рост предложения мандаринов привел к снижению цены на них. В результате спрос на мандарины в краткосрочном периоде увеличился.

г) В результате повышения цен на авиабилеты спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос.

3. Если государство установит нижнюю границу цены на шоколад на уровне выше равновесного, то:

а) равновесная цена шоколада поднимется;

б) на рынке образуется избыток шоколада;

в) предложение шоколада вырастет;

г) все ответы верны.

4. Понижение цены на бензин вызовет сдвиг:

а) вправо кривой предложения бензина; в) влево кривой предложения автомобилей;

б) влево кривой спроса на автомобили; г) вправо кривой спроса на автомобили;

5. Резкое снижение стоимости проезда по железной дороге приведет к тому, что на рынке авиаперевозок произойдет:

а) Рост равновесной цены и равновесного объема продаж

б) Рост равновесной цены и снижение равновесного объема продаж

в) Снижение и равновесной цены, и равновесного объема продаж

г) Сдвиг кривой спроса влево и вниз

6. В экономическом анализе краткосрочным периодом называется период времени:

а) когда количество всех используемых экономических ресурсов остается неизменным;

б) когда невозможно изменить количество одних ресурсов, но можно изменить количество других ресурсов;

в) продолжительность более года;

г) когда можно изменить количество всех ресурсов;

7. Если домохозяйка начинает искать работу, то:

а) уровень безработицы снижается при росте численности рабочей силы;

б) уровень безработицы повышается при росте численности рабочей силы;

в) уровень безработицы остается без изменений при росте численности рабочей силы:

г) уровень безработицы снижается при неизменной численности рабочей силы;

8. Для спроса на продукт отдельной, совершенно конкурент­ной фирмы, характерна следующая зависимость:

а) кривая ее средней выручки лежит ниже кривой спроса;

б) кривая предельной выручки лежит ниже кривой средней выручки;

в) кривая предельной выручки совпадает с кривой средней выручки;

г) кривая средней выручки лежит выше кривой рыночной цены;

9. Какая инфляция в экономике страны, если уровень инфляции составляет 1% в день:

а) умеренная в) галопирующая

б) высокая г) гиперинфляции

10. Группа экономистов в течение некоторого периода времени изучала ситуацию на рынке леденцов. Экономисты выяснили, что леденцы и ириски – взаимозаменяемые товары. Это означает, что:

а) при росте издержек производства ирисок, спрос на леденцы упадет;

б) при росте предложения ирисок, спрос на леденцы упадет;

в) перекрестная эластичность спроса на леденцы по цене ирисок отрицательна;

г) перекрестная эластичность спроса на леденцы по цене ирисок по модулю больше единицы

11. Учительница Иванова хочет купить 2 кг конфет любимого сорта. Существует два магазина, где можно это сделать. В одном магазине конфеты стоят 260 руб./кг и их можно купить без очереди, в другом – они стоят 200 руб./кг, но надо отстоять в очереди 0,75 часа. Известно, что у нее есть возможность дополнительного заработка за счет занятий с отстающими учениками. Определите ставку почасовой оплаты труда этих занятий, при которой она не откажет выбрать дорогой магазин.

а) не менее 120 руб.

б) не менее 180 руб.

в) не менее 160 руб.

г) не менее 100 руб.

12. Рассматривается конкурентный рынок нормального товара. Если доходы потребителей и цены на ресурсы вырастут, то:

а) Равновесная цена снизится, а о равновесном объеме ничего определенного сказать нельзя.

б) Равновесная цена увеличится, а о равновесном объеме ничего определенного сказать нельзя.

в) Равновесная цена увеличится, а равновесный объем уменьшится.

г) Равновесная цена снизится, а равновесный объем увеличится.

13. Товары А и Б являются взаимозаменяемыми. Существенное снижение потоварного налога на производителей товара А приведет к тому, что:

а) Цена и объем продаж товара Б увеличится

б) Цена и объем продаж товара Б уменьшится

в) Цена товара Б уменьшится, а объем продаж увеличится

г) Цена товара Б увеличится, а объем продаж уменьшится

14. Период времени, в течение которого все факторы производства фирмы являются переменными, называется:

а) Предельным

б) Текущим

в) Краткосрочным

г) Долгосрочным

15. На предприятии по сборке компьютеров до модернизации было занято 20 работников. Они собирали в день 200 компьютеров. После модернизации 5 работников были уволены. Размер дневного выпуска увеличился до 300 компьютеров. В результате модернизации производительность труда:

а) удвоилась в) увеличилась на 50%

б) осталась прежней г) уменьшилась на 50%

Раздел III. Тест 3.

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение и запишите в ответы в таблицу 1 в бланке ответов.

Понятие

1. Макроэкономика.

2. Главная проблема экономики

3. Безработица

4. Нормальные блага.

5. Равновесное количество блага.

6. Принцип убывания предельной полезности.

7. Экономическая система

8. Труд

9. Издержки переменные

10. Издержки постоянные

Определение

А. социально – экономическое явление, при котором часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг.

Б. потребности безграничны, а доступные ресурсы ограничены.

В. наука, которая изучает экономику государства, мира в целом.

Г. Количество блага, которое покупатели хотят и могут приобрести при данном уровне цены.

Д. издержки, которые могут быть увеличены или уменьшены с целью соответствующего изменения объемов производства.

Е. Принцип, в соответствии с которым потребление каждой последующей единицы блага приносит потребителю меньшее удовлетворение полезность, чем потребление предыдущей.

Ж. издержки, которые не могут быть за относительно короткий промежуток времени ни увеличены, ни уменьшены (с целью увеличения объема выпуска продукции).

З. Блага, спрос на которые растет по мере увеличения доходов покупателей.

И. Способ организации общества для решения стоящих перед ним экономических вопросов.

К. Совокупность физических и интеллектуальных возможностей человека, которые могут быть использованы при производстве благ.

Бланк ответов на задания школьного тура 11 класса
Раздел I. Тест 1.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

































Раздел II. Тест 2.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ















































Раздел III. Тест 3.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

































Бланк ответов на задания школьного тура 10 класса
Раздел I. Тест 1.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

































Раздел II. Тест 2.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ
















































Раздел III. Тест 3.


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Учитывая специфику школы, в олимпиаде по английскому языку участвуют все учащиеся 5-11 классов. Все классы (за исключением 9а) пишут...
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconШкольный тур олимпиады по
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconШкольный тур олимпиады по биологии 2011-2012 уч г. 6 класс Задание 1
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconВторой тур дистанционного этапа
Второй тур проводится по материалам муниципального этапа городской олимпиады г. Санкт-Петербурга. В нём не могут участвовать участники...
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconЗадания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В северной Осетии школьный тур Олимпиады «Русь святая, Храни веру Православную!» стартует 21 октября и завершается 15 ноября 18
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconУтверждаю председатель оргкомитета Региональной олимпиады для школьников...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconТесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconТесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
Олимпиада включает четыре конкурса: понимание устного текста, лексико-грамматический тест, понимание письменных текстов, продуцирование...
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по...
«Финансы и кредит», «Экономическая оценка инвестиций», «Менеджмент», «Организация производства на предприятиях отрасли»
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconИтоговый тест по географии в 8 классе
Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с...
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике
Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного...
Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск