Аттестационно-педагогические измерительные материалы





Скачать 104.2 Kb.
НазваниеАттестационно-педагогические измерительные материалы
Дата публикации25.07.2013
Размер104.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Уральский государственный педагогический университет"

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине

«МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»

по направлению «050400 – Социально-экономическое образование»

Профиль «Экономика»

по циклу ДПП.Ф.9 – Дисциплины профильной подготовки

(Федеральный компонент)

Екатеринбург 2012
Аттестационно- педагогические измерительные материалы

по дисциплине «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»
ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"

Екатеринбург, 2012,9с.

Составитель: Степанов Анатолий Владиславович, к.г.н., доцент.


Аттестационно-педагогические измерительные материалы

обсуждены на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ

Протокол № 2 от04.10.2012

Зав.кафедрой______________________________Г.Б.Морозов


Пояснительная записка
Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 2 курса экономического факультета по направлению «050400 Социально-экономическое образование». Профиль «Экономика» по дисциплине «Мировая экономика», цикл ДПП.Ф.9 – Дисциплины профильной подготовки.

Дисциплина изучается в течение 4-го семестра. В учебном плане предусмотрен один вид отчетности – экзамен.

Настоящий АПИМ состоит из двух частей: 1) тесты проверки знаний по темам дисциплины, которые могут быть проведены в течение периода обучения; 2) контрольные вопросы для зачета.

1. ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ТЕКУЩИХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Тест разработан в 2011 г. и прошел апробацию в качестве АПИМ на очной и заочной формах обучения в 2011-2012 учебных годах. Данные результатов обработки тестов обсуждались на заседаниях кафедры и хранятся в сводной номенклатуре дел факультета.

Цель тестирования:

1) проверить уровень знаний, умений и навыков студентов, изучающих дисциплину «Мировая экономика» в течение семестра;

2) стимулировать учебно-познавательную и практическую деятельность студентов в их дальнейшей учебе и будущей работе по специальностям и профессиям экономической направленности.

В АПИМ включены вопросы темы из изучаемой дисциплины. Выбор вопросов в основном определяет содержание профессиональной направленности бакалавров социально-экономического образования и их готовность к преподавательской и иной деятельности в сфере экономики.

АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 20 заданий.

Форма заданий теста – комплект печатного текста на 60 человек.

Время выполнения теста – 1 астрономический час.
Оценочные критерии результатов тестирования


Процент правильно выполненных заданий

Число верных ответов

Оценка

Формализованный

результат

От 100 – 80 %

От 16 и более

5

зачтено

От 61 до 79 %

От 12 до 15

4

От 41 до 69 %

От 8 до 11

3

Менее 40 %

От 7 и менее

2

незачтено


Оценки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета.

ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

1. К каким из перечисленных групп стран не относятся «новые индустриальные страны»:

а) развитые страны;

б) развивающиеся;

в) страны с переходной экономикой.
2. Выберите правильный вариант ответа. Альтернативная стоимость товара – это:

а) стоимость товара, выраженная в деньгах;

б) количество другого товара, которым приходится жертвовать при увеличении производства данного товара;

в) стоимость товара по сравнению с другим товаром.
3. Какие из перечисленных причин международной торговли не рассматриваются в теории Хекшера-Олина:

а) наличие потребительских предпочтений;

б) различная насыщенность стран факторами производства;

в) снижение издержек производства на единицу товара в рамках фирмы в результате роста объемов ее производства;

г) изменение характера сравнительного преимущества во времени.
4. Какие из названных ограничений импорта являются тарифными ограничениями:

а) импортные лицензии;

б) национальные технические, санитарные и ветеринарные стандарты;

в) импортные пошлины;

г) импортные квоты;

д) внутренние налоги и сборы.
5. Перечислите основные инструменты внешнеторгового регулирования:

а) таможенные тарифы;

б) протекционизм;

в) реэкспорт;

г) нетарифные методы регулирования;

д) меры по стимулированию экспорта.
6. Режим наибольшего благоприятствования в торговле – это:

а) национальный режим внешней торговли;

б) льготный режим международной торговли;

в) режим внешней торговли, когда государства на взаимной основе предоставляют друг другу те же условия внешнеторговых операций, которые применяются или будут применяться и к третьим странам;

г) нормальные условия для взаимной торговли.

7. Выберите правильный вариант ответа. По классификации статистической комиссии ООН к зарубежным портфельным инвестициям относится приобретение пакета акций зарубежного предприятия в размере:

а) до 5%;

б) до 10%;

в) 10% и более;

г) 51%.

8. Международная миграция капитала вызвана:

а) наличием у принимающей страны сравнительного преимущества;

б) различной обеспеченностью стран факторами производства;

в) наличием избыточных производственных мощностей;

г) различием в цене факторов производства между странами.

9. Теория жизненного цикла товара полагает, что международная корпорация будет осуществлять прямые зарубежные инвестиции для того, чтобы производить там:

а) принципиально новый товар;

б) сырье и материалы;

в) зрелый продукт;

г) товары с высокими транспортными издержками.
10. Международная корпорация – это крупный хозяйственный комплекс, состоящий из:

а) частных и государственных компаний одной страны;

б) множества мелких и средних предприятий одной страны;

в) материнской компании, филиалов, дочерних предприятий и отделений, расположенных в других странах.

11. Рыночные формы внешней экспансии фирмы включают в себя:

а) создание зарубежных филиалов и дочерних предприятий;

б) лицензионные соглашения;

в) контракты по менеджменту;

г) создание совместных предприятий с зарубежными фирмами;

д) франчайзинг.

12. К числу прямых эффектов от прямых зарубежных инвестиций для принимающей экономики относятся:

а) проконкурентные эффекты;

б) влияние на объемы производства и экспорт;

в) влияние на уровень заработной платы в отрасли;

г) размер налоговых поступлений;

д) эффекты трансферта технологий;

е) эффекты репутации.
13. Валютный курс – это:

а) цена денежной единицы одной страны, выраженная в иностранных денежных единицах или международных счетных валютных единицах;

б) соотношение между двумя валютами, установленное в законодательном порядке;

в) стоимостное соотношение валютных стран.
14. Парижская международная валютная система – это:

а) система золотого стандарта;

б) серебряного стандарта;

в) золотодолларового стандарта;

г) золотодевизного стандарта.
15. Рынок немедленной поставки валюты – это;

а) своп-рынок;

б) спот-рынок;

в) рынок фьючерсов;

г) рынок форвардов.
16. Стандарт СДР был введен:

а) Бреттон-Вудской валютной системой;

б) Ямайской валютной системой;

в) Генуэзской валютной системой;

г) Парижской валютной системой.
17. В настоящее время валютный курс базируется на паритете:

а) золотом;

б) валютном;

в) золотодевизном;

г) монетном.
18. При каком виде режима валютного курса Центральный банк страны может теоретически не иметь валютных резервов?

а) режим фиксированного валютного курса;

б) режим свободного валютного курса;

в) режим управляемого плавания.
19. Существенный рост курса рубля по отношению к другим валютам может привести:

а) к росту экспорта и импорта;

б) к росту экспорта и сокращению импорта;

в) к сокращению экспорта и увеличению импорта.
20. Главное отличие таможенного союза от зоны свободной торговли состоит в том, что в зоне свободной торговли:

а) отменяются импортные тарифы в торговле между странами-участницами;

б) по отношению к третьим странам каждое государство проводит самостоятельную внешнеторговую политику;

в) по отношению к третьим странам проводится общая внешнеторговая политика.

2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Этапы развития мировой экономики в XX веке: либеральный мировой порядок 1900-1913 гг; период войн, депрессии и авантюр 1913-1950 гг; послевоенный «золотой век» международной торговли 1950-1973 гг.; период низких темпов роста с 1973 г; мировая экономика в конце XX – начале XXI века.

2. Мировая экономика в период послевоенного «золотого века» международной торговли 1950-1973 гг.; периода низких темпов роста с 1973 г; конце XX – начале XXI вв.

3. Цикличность мировой экономики, фазы «больших» циклов. Функции «больших» кризисов.

4. Классификация стран в мировой экономике. Система показателей, характеризующих место страны в мировой экономике. Развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой.

5. Международная торговля и ее основные показатели. Современные тенденции в развитии международной торговли. Структурные изменения в мировой экономике и международная торговля.

6. Классические теории международной торговли: меркантилистская теория, теория абсолютных преимуществ, теория сравнительных имуществ, теория соотношения факторов производства.

7. Альтернативные теории международной торговли.

8. Виды миграции рабочей силы. Причины, факторы и предпосылки международной миграции. Объем и квалификационные характеристики мигрирующей рабочей силы. Направления миграции.

9. Международная экономическая интеграция. Предпосылки и цели интеграции. Типы интеграции.

10. Статические и динамические эффекты интеграции. Отраслевые и региональные интеграционные группировки в структуре современного мирового хозяйства.

11. Международные экономические организации. Цели, принципы и виды международных экономических организаций.

12. Классификация международных экономических организаций.

13. Глобализация и транснационализация мирового хозяйства. Подходы к определению национальных и транснациональных компаний (ТНК).

14. Четыре поколения ТНК. Экономическое могущество ТНК.

15. Развитие ТНК под воздействием: падения барьеров регулирования зарубежных инвестиций; прогресса в области транспорта и коммуникаций; либерализации национальных и международных рынков капитала.

16. Ссудная и предпринимательская форма вывоза капитала.

17. Прямые инвестиции, их роль в хозяйственной трансформации национальных государств.

Ключ ответов на вопросы теста


№ вопроса

ответ

1

А, В

2

Б

3

А, В, Г

4

В

5

А, Г, Д

6

В

7

Б

8

Г

9

В

10

В

11

Б, В, Д

12

Б, В, Г

13

А

14

А

15

Б

16

Б

17

Б

18

Б

19

В

20

Б

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск