Скачать 104.2 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет" Экономический факультет Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» по направлению «050400 – Социально-экономическое образование» Профиль «Экономика» по циклу ДПП.Ф.9 – Дисциплины профильной подготовки (Федеральный компонент) Екатеринбург 2012 Аттестационно- педагогические измерительные материалы по дисциплине «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" Екатеринбург, 2012,9с. Составитель: Степанов Анатолий Владиславович, к.г.н., доцент. Аттестационно-педагогические измерительные материалы обсуждены на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ Протокол № 2 от04.10.2012 Зав.кафедрой______________________________Г.Б.Морозов Пояснительная записка Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 2 курса экономического факультета по направлению «050400 – Социально-экономическое образование». Профиль «Экономика» по дисциплине «Мировая экономика», цикл ДПП.Ф.9 – Дисциплины профильной подготовки. Дисциплина изучается в течение 4-го семестра. В учебном плане предусмотрен один вид отчетности – экзамен. Настоящий АПИМ состоит из двух частей: 1) тесты проверки знаний по темам дисциплины, которые могут быть проведены в течение периода обучения; 2) контрольные вопросы для зачета. 1. ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ТЕКУЩИХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Тест разработан в 2011 г. и прошел апробацию в качестве АПИМ на очной и заочной формах обучения в 2011-2012 учебных годах. Данные результатов обработки тестов обсуждались на заседаниях кафедры и хранятся в сводной номенклатуре дел факультета. Цель тестирования: 1) проверить уровень знаний, умений и навыков студентов, изучающих дисциплину «Мировая экономика» в течение семестра; 2) стимулировать учебно-познавательную и практическую деятельность студентов в их дальнейшей учебе и будущей работе по специальностям и профессиям экономической направленности. В АПИМ включены вопросы темы из изучаемой дисциплины. Выбор вопросов в основном определяет содержание профессиональной направленности бакалавров социально-экономического образования и их готовность к преподавательской и иной деятельности в сфере экономики. АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 20 заданий. Форма заданий теста – комплект печатного текста на 60 человек. Время выполнения теста – 1 астрономический час. Оценочные критерии результатов тестирования
Оценки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета. ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ 1. К каким из перечисленных групп стран не относятся «новые индустриальные страны»: а) развитые страны; б) развивающиеся; в) страны с переходной экономикой. 2. Выберите правильный вариант ответа. Альтернативная стоимость товара – это: а) стоимость товара, выраженная в деньгах; б) количество другого товара, которым приходится жертвовать при увеличении производства данного товара; в) стоимость товара по сравнению с другим товаром. 3. Какие из перечисленных причин международной торговли не рассматриваются в теории Хекшера-Олина: а) наличие потребительских предпочтений; б) различная насыщенность стран факторами производства; в) снижение издержек производства на единицу товара в рамках фирмы в результате роста объемов ее производства; г) изменение характера сравнительного преимущества во времени. 4. Какие из названных ограничений импорта являются тарифными ограничениями: а) импортные лицензии; б) национальные технические, санитарные и ветеринарные стандарты; в) импортные пошлины; г) импортные квоты; д) внутренние налоги и сборы. 5. Перечислите основные инструменты внешнеторгового регулирования: а) таможенные тарифы; б) протекционизм; в) реэкспорт; г) нетарифные методы регулирования; д) меры по стимулированию экспорта. 6. Режим наибольшего благоприятствования в торговле – это: а) национальный режим внешней торговли; б) льготный режим международной торговли; в) режим внешней торговли, когда государства на взаимной основе предоставляют друг другу те же условия внешнеторговых операций, которые применяются или будут применяться и к третьим странам; г) нормальные условия для взаимной торговли. 7. Выберите правильный вариант ответа. По классификации статистической комиссии ООН к зарубежным портфельным инвестициям относится приобретение пакета акций зарубежного предприятия в размере: а) до 5%; б) до 10%; в) 10% и более; г) 51%. 8. Международная миграция капитала вызвана: а) наличием у принимающей страны сравнительного преимущества; б) различной обеспеченностью стран факторами производства; в) наличием избыточных производственных мощностей; г) различием в цене факторов производства между странами. 9. Теория жизненного цикла товара полагает, что международная корпорация будет осуществлять прямые зарубежные инвестиции для того, чтобы производить там: а) принципиально новый товар; б) сырье и материалы; в) зрелый продукт; г) товары с высокими транспортными издержками. 10. Международная корпорация – это крупный хозяйственный комплекс, состоящий из: а) частных и государственных компаний одной страны; б) множества мелких и средних предприятий одной страны; в) материнской компании, филиалов, дочерних предприятий и отделений, расположенных в других странах. 11. Рыночные формы внешней экспансии фирмы включают в себя: а) создание зарубежных филиалов и дочерних предприятий; б) лицензионные соглашения; в) контракты по менеджменту; г) создание совместных предприятий с зарубежными фирмами; д) франчайзинг. 12. К числу прямых эффектов от прямых зарубежных инвестиций для принимающей экономики относятся: а) проконкурентные эффекты; б) влияние на объемы производства и экспорт; в) влияние на уровень заработной платы в отрасли; г) размер налоговых поступлений; д) эффекты трансферта технологий; е) эффекты репутации. 13. Валютный курс – это: а) цена денежной единицы одной страны, выраженная в иностранных денежных единицах или международных счетных валютных единицах; б) соотношение между двумя валютами, установленное в законодательном порядке; в) стоимостное соотношение валютных стран. 14. Парижская международная валютная система – это: а) система золотого стандарта; б) серебряного стандарта; в) золотодолларового стандарта; г) золотодевизного стандарта. 15. Рынок немедленной поставки валюты – это; а) своп-рынок; б) спот-рынок; в) рынок фьючерсов; г) рынок форвардов. 16. Стандарт СДР был введен: а) Бреттон-Вудской валютной системой; б) Ямайской валютной системой; в) Генуэзской валютной системой; г) Парижской валютной системой. 17. В настоящее время валютный курс базируется на паритете: а) золотом; б) валютном; в) золотодевизном; г) монетном. 18. При каком виде режима валютного курса Центральный банк страны может теоретически не иметь валютных резервов? а) режим фиксированного валютного курса; б) режим свободного валютного курса; в) режим управляемого плавания. 19. Существенный рост курса рубля по отношению к другим валютам может привести: а) к росту экспорта и импорта; б) к росту экспорта и сокращению импорта; в) к сокращению экспорта и увеличению импорта. 20. Главное отличие таможенного союза от зоны свободной торговли состоит в том, что в зоне свободной торговли: а) отменяются импортные тарифы в торговле между странами-участницами; б) по отношению к третьим странам каждое государство проводит самостоятельную внешнеторговую политику; в) по отношению к третьим странам проводится общая внешнеторговая политика. 2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Этапы развития мировой экономики в XX веке: либеральный мировой порядок 1900-1913 гг; период войн, депрессии и авантюр 1913-1950 гг; послевоенный «золотой век» международной торговли 1950-1973 гг.; период низких темпов роста с 1973 г; мировая экономика в конце XX – начале XXI века. 2. Мировая экономика в период послевоенного «золотого века» международной торговли 1950-1973 гг.; периода низких темпов роста с 1973 г; конце XX – начале XXI вв. 3. Цикличность мировой экономики, фазы «больших» циклов. Функции «больших» кризисов. 4. Классификация стран в мировой экономике. Система показателей, характеризующих место страны в мировой экономике. Развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. 5. Международная торговля и ее основные показатели. Современные тенденции в развитии международной торговли. Структурные изменения в мировой экономике и международная торговля. 6. Классические теории международной торговли: меркантилистская теория, теория абсолютных преимуществ, теория сравнительных имуществ, теория соотношения факторов производства. 7. Альтернативные теории международной торговли. 8. Виды миграции рабочей силы. Причины, факторы и предпосылки международной миграции. Объем и квалификационные характеристики мигрирующей рабочей силы. Направления миграции. 9. Международная экономическая интеграция. Предпосылки и цели интеграции. Типы интеграции. 10. Статические и динамические эффекты интеграции. Отраслевые и региональные интеграционные группировки в структуре современного мирового хозяйства. 11. Международные экономические организации. Цели, принципы и виды международных экономических организаций. 12. Классификация международных экономических организаций. 13. Глобализация и транснационализация мирового хозяйства. Подходы к определению национальных и транснациональных компаний (ТНК). 14. Четыре поколения ТНК. Экономическое могущество ТНК. 15. Развитие ТНК под воздействием: падения барьеров регулирования зарубежных инвестиций; прогресса в области транспорта и коммуникаций; либерализации национальных и международных рынков капитала. 16. Ссудная и предпринимательская форма вывоза капитала. 17. Прямые инвестиции, их роль в хозяйственной трансформации национальных государств. Ключ ответов на вопросы теста
|
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» | ||
Аттестационно педагогические измерительные материалы Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Аттестационно педагогические измерительные материалы Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
Аттестационно педагогические измерительные материалы «Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»» | Аттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать... | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
«Служебные части речи» Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Аттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок» «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... ... | ||
Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |