Аттестационно-педагогические измерительные материалы





Скачать 219.91 Kb.
НазваниеАттестационно-педагогические измерительные материалы
Дата публикации25.07.2013
Размер219.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Уральский государственный педагогический университет"

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине

«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

по направлению

«050400 – Социально-экономическое образование»

профиль «050402 – Экономика»

по циклу ГСЭ.Р.06

Екатеринбург 2012
Аттестационно- педагогические измерительные материалы

по дисциплине "«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»
ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"

Екатеринбург, 2012, 18 с.

Составитель: Мартюшов Лев Николаевич,

кандидат исторических наук,

профессор кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ

Аттестационно-педагогические измерительные материалы

обсуждены на заседании кафедры экономики и финансов УрГПУ

Протокол № 2 от 04.10.2012
Зав.кафедрой______________________________Г.Б. Морозов

Пояснительная записка
Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 4 курса экономического факультета по направлению «050400 – Социально-экономическое образование». Профиль «050402 – Экономика» по дисциплине «История экономических учений», по циклу ГСЭ.Р.06

Настоящий АПИМ состоит из двух частей:

  1. тесты проверки знаний по темам дисциплины, которые могут быть проведены в течение периода обучения;

  2. контрольные вопросы для зачета.



1. ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ТЕКУЩИХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Тест разработан в 2011г. и прошел апробацию в качестве АПИМ на очной и заочной формах обучения в 2011-2012 учебном году. Данные результатов обработки тестов обсуждались на заседаниях кафедры и хранятся в сводной номенклатуре дел факультета.

Цели тестирования:

1) проверить уровень знаний, умений и навыков студентов, изучающих дисциплину "История экономических учений" в течение семестра;

2) стимулировать учебно-познавательную и практическую деятельность студентов в их дальнейшей учебе и будущей работе по специальностям и профессиям экономической направленности.

В АПИМ включены вопросы темы из изучаемой дисциплины. Выбор вопросов в основном определяет содержание профессиональной направленности бакалавров социально-экономического образования и их готовность к преподавательской и иной деятельности в сфере экономики.

АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 80 заданий.

Форма заданий теста – комплект печатного текста на 60 человек.

Время выполнения теста – 1 астрономический час.
Оценочные критерии результатов тестирования


Процент правильно выполненных заданий

Число верных ответов

Отметка

Формализованный

результат

От 100 – 80 %

От 64 и более

5

зачтено

От 61 до 79 %

От 48 до 63

4

От 41 до 69 %

От 32 до 47

3

Менее 40 %

От 31 и менее

2

незачтено


Оценки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:

ВЫБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Тема 1. Предмет и задачи курса
1.1. Специфика исторических источников в том, что они:
а) объективно воспроизводят информацию о прошлых событиях;

б) полностью соответствуют реальным историческим процессам;

в) искажают информацию о прошлом;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
1.2. Экономика - это:
а) наука о выгодном ведении хозяйства ;

б) рациональное поведение хозяйствующих субъектов;

г) управление хозяйством с выгодой;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
1.3. Субъективность исторических источников в том, что:
а) их создавали экономические субъекты;

б) их создатели сознательно о чем-то умалчивали и что-то приукрашивали;

в) в них выражено человеческое отношение к другим людям;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

1.4. Экономическая теория исследует:
а) процессы погони экономических субъектов за прибылями;

б) выгодное поведение людей;

в) процессы производства, распределения и потребления ресурсов;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

1.5. Экономические ресурсы отличаются:
а) выгодностью;

б) ограниченностью;

в) полезностью;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
Тема 2. Понятие и виды экономических систем



2.1. Система, в отличие от несистемных образований:
а) является совокупностью элементов;

б) содержит в себе то, чего нет в элементах;

в) независима от окружающей среды;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
2.2. Основной смысл экономической системы:
а) производить ресурсы;

б) потреблять ресурсы;

в) распределять ресурсы;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
2.3. «Силовая экономика» отличается:
а) сеньоражем;

б) милитаризмом;

в) вассалитетом;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
2.4. В «раздаточной экономике» выгода - это:
а) накопление денег;

б) положение в обществе;

в) обеспечение жизни продуктами питания;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
2.5. «Денежная экономика» отличается от других:
а) натуральным хозяйством;

б) наличием производства;

в) финансовой системой;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

2.6. В «институциональной экономике» главное:
а) наличие денежных операций;

б) привычки и национальные традиции;

в) сословное деление общества;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

Тема 3. Экономическая мысль в древних обществах
3.1. Специфика исторических экономических источников в том, что:
а) они систематизированы;

б) они являются жизнеописаниями и рекомендациями;

в) они создавались великими людьми;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
3.2. Специфика «азиатского способа производства» в том, что:
а) он основан на коммунистических принципах;

б) он основан на погоне за прибылью;

в) он не мог долго существовать;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

3.3. «Античная форма хозяйства» отличается:
а) представительской демократией;

б) индивидуальной собственностью;

в) производством товаров;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.


3.4. Трудовая деятельность в Древней Греции – это:
а) первая жизненная необходимость человека;

б) способ выживания людей;

в) презренная деятельность, достойная только рабов;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
3.6. Финансовые операции в эпоху Средневековья:
а) почитались;

б) были необходимы;

в) презирались;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

Тема 4. Меркантилизм как первое экономическое учение
4.1. Торговля в меркантилизме:
а) источник национально богатства;

б) презренная деятельность;

в) посредник в производстве;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
4.2. Вывоз золота из страны в эпоху меркантилизма:
а) поощрялся;

б) расширялся;

в) был источником пополнения национальных рынков товарами;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
4.3. Деньги в эпоху меркантилизма:
а) должны всеми тратиться как можно скорее;

б) должны накапливаться каждым гражданином;

в) не играют особой роли;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
4.4. Подделка денег в эпоху меркантилизма:
а) запрещалась государством;

б) осуществлялась государством;

в) наказывалась государством;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

4.5. Богатство страны в эпоху меркантилизма основывалось:
а) на отечественном производстве;

б) на натуральном хозяйстве;

в) на международной торговле;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.


Тема 5. Основные идеи физиократии
5.1. Теория физиократов - это:
а) теория промышленного производства;

б) теория сельскохозяйственного производства;

в) теория международной торговли;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
5.2. По идеям физиократов налоги должны платить:
а) все население страны;

б) только промышленные работники;

в) только землевладельцы;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
5.3. «Бесплодными классами» в физиократии считаются:
а) землевладельцы и фермеры;

б) фермеры и промышленные рабочие;

в) землевладельцы и промышленные рабочие;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
5.4. По идеям физиократов фермеры в своей деятельности должны быть:

а) совершенно свободны;

б) под строгим государственным контролем;

в) в зависимости от землевладельцев;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.


5.5. Представителями физиократии были:
а) Ф.Кенэ, Аристотель, К.Маркс;

б) Платон, Аристотель, Августин;

в) А.Тюрго, Ф.Кенэ, А.Смит;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.


Тема 6. Зарождение классической политической экономии
6.1. «Классической» политическая экономия называется потому, что:
а) делила все общество на «классы»;

б) исследовала «классовую борьбу»;

в) преподавалась в экономических «классах»;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
6.2. Источник национального богатства, по классической политической экономии, в:
а) международной торговле;

б) материальном производстве;

в) экспроприации класса собственников;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
6.3. Норма эксплуатации наемного работника - это:
а) десятичасовой рабочий день;

б) правильное отношение к работнику;

в) отношение прибыли к зарплате;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
6.4. Зарплата рабочих промышленности должна бать:
а) минимальной, только для выживания;

б) достаточной для содержания семьи;

в) соответствовать его трудовому вкладу;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
6.5. Стоимость товара – это:
а) вложенный в него труд;

б) денежная оценка его полезности;

в) цена, по которой он продается;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.


Тема 7. Эволюция классической политической экономии в 19 веке
7.1. Марксизм в 19-м веке:
а) был популярен;

б) презирался;

в) был еще неизвестен;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
7.2. Рабочие, по мнению «классиков» должны быть:
а) высококвалифицированными;

б) специализироваться на простейших операциях;

в) быть способными к любому труду;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
7.3. Крупные фабрики:
а) необходимы;

б) не нужны,

в) их размер не влияет на национальное хозяйство;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

7.4. Потребительная стоимость товара - это:
а) цена его потребления;

б) количество труда потребителя, вложенного в товар;

в) полезность;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

7.5. По мере развития национального производства реальная зарплата рабочих:
а) растет;

б) не меняется;

в) уменьшается;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

Тема 8. Маржинальная революция в экономической теории
8.1. Предельные величины - это:
а) максимально возможные;

б) средние;

в) дополнительные;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
8.2. Появление маржинализма связано:
а) с достижением максимального уровня производства;

б) с развитием математики;

в) с появлением в обществе «маргинальных людей»;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
8.3. Стоимость товара в маржинальной теории основывается на:
а) трудовых затратах на его производство;

б) его потребительской оценке;

в) его способности обмениваться на другие товары;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
8.4. «Излишки производителя» - это:
а) сбереженные им деньги;

б) деньги, полученные с помощью мошенничества;

в) деньги, которых он не ожидал, но получил в процессе сделки;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

8.5. «Излишки потребителя» - это:
а) повышенная зарплата;

б) потребление товара «выше нормы»;

в) сбереженные в сделке деньги;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

Тема 9. Основные идеи неоклассической экономической теории
9.1. Основное средство регулирования экономических процессов:
а) контроль денежной массы в стране;

б) фискальная политика государства;

в) контроль банковского процента;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
9.2. Цена спроса - это:
а) издержки потребителя на поиск товара;

б) денежная оценка желаний потребителя;

в) расходы на подготовку сделки;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
9.3. Цена предложения определяется:
а) издержками производства;

б) предпочтениями потребителей;

в) стремлением к прибыли;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

9.4. Основная задача экономического субъекта:
а) получение максимальной прибыли;

б) накопление денежного богатства;

в) рациональное поведение;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

9.5. Уровни зарплат и банковского процента должны:
а) быть неизменными;

б) быстро меняться;

в) постоянно расти;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

Тема 10. Кейнсианство в экономической теории
10.1. Дж.Кейнс исследовал:
а) макроэкономические зависимости;

б) микроэкономические зависимости;

в) международную торговлю;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
10.2. Банковский процент и заработная плата должны:
а) быстро меняться;

б) быть неизменными;

в) постоянно снижаться;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
10.3. Общественные работы - это:
а) работы нужные, но бесплатные;

б) работы ненужные, но за деньги;

в) работы во исполнение административного наказания;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

10.4. Инфляция и безработица в стране:
а) недопустимы;

б) необходимы;

в) необязательны;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

10.5. Эффективный спрос - это:
а) заключение сделки по минимальной цене;

б) заключение сделки по максимальной цене;

в) скупка всего произведенного продукта;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

Тема 11. Становление институциональной экономической теории
11.1. Общественный институт - это:
а) высшие образовательные и академические учреждения ;

б) привычки населения;

в) официально зарегистрированные общественные организации;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
11.2. Рациональное поведение хозяйствующего субъекта:
а) необходимо;

б) недостижимо;

в) желательно;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.
11.3. Трансакционные издержки - это:
а) издержки транспортировки;

б) издержки в международных сделках;

в) издержки на подготовки сделки;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.


11.4. Спецификация собственности - это:
а) собственность на специальные ресурсы;

б) собственность профессионально хозяйствующих субъектов;

в) распределение собственности между разными субъектами;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

11.5. Деньги в институциональной экономике:

а) это основное средство регулирования хозяйства;

б) основа национального богатства;

в) исчезающий инструмент макрорегулирования;

г) все предыдущие ответы верны;

д) правильных ответов нет.

2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Меркантилизм – первая школа буржуазной политэкономии.

  2. Сущность политики протекционизма и ее роль в развитии капиталистического производства.

  3. Меркантилистское понимание денежного и торгового баланса.

  4. Классическая школа политэкономии. Предпосылки ее возникновения и общая характеристика.

  5. В. Петти – родоначальник политической экономии в Англии.

  6. Классическая политэкономия во Франции (Ф. Кенэ, школа физиократов).

  7. А. Смит – экономист мануфактурного периода. Учение о разделении труда, обмене, деньгах.

  8. Учение Смита о стоимости, его противоречивый характер.

  9. Учение Смита о доходах. Трактовка заработной платы, прибыли, земельной ренты.

  10. Д. Рикардо – экономист эпохи промышленного переворота.

  11. Теория денег и денежного обращения Д. Рикардо.

  12. Дальнейшее развитие Рикардо учения о стоимости.

  13. Учение Рикардо о доходах.

  14. Обоснование Смитом и Рикардо учения об экономической свободе.

  15. Экономические воззрения Джона Стюарта Милля.

  16. Экономическая система К. Маркса.

  17. Экономические взгляды Т.Р. Мальтуса. «Закон народонаселения».

  18. Экономическая концепция Ж.Б. Сэя. Теория трех факторов производства. Взгляды на механизм саморегулирования рыночной экономики («Закон рынков»).

  19. Возникновение неоклассического направления (общая характеристика).

  20. Австрийская школа экономической теории (К. Менгер,Ф.Визер, Е. Бем-Баверк). Ее методологические основы.

  21. Теория предельной полезности. Субъективная и объективная ценность.

  22. Кембриджская школа. Работа А. Маршалла «Принципы экономической науки». Теория цены.

  23. Экономическая система Дж.Б. Кларка (Американская школа). Теория предельной производительности факторов производства.

  24. Концепция государственного регулирования экономики, ее теоретическое обоснование в работе Дж.М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег».

  25. Дж.М. Кейнс – основоположник макроэкономики.

  26. Кейнсианская программа антикризисного регулирования. Роль кредитной и денежной политики.

  27. Сущность теории инвестиционного мультипликатора.

  28. Неокейнсианство. Программы антициклического регулирования экономики.

  29. Монетарная теория М. Фридмена. Ее практическое использование в антиинфляционной политике.

  30. Неоклассические теории «Экономики предложения» и «рациональных ожиданий».

  31. Неолиберальное направление экономической теории. Сущность политики социального рыночного хозяйства (Германия).

  32. Институциональное направление экономической теории, его сущность, методологические основы. Наиболее видные представители.


Ключ ответов на вопросы теста



Название темы

№ вопроса

ответ

Тема 1. Предмет и задачи курса

1.1.

в

1.2.

г

1.3.

б

1.4.

г

1.5.

г

Тема 2. Понятие и виды экономических систем



2.1.

б

2.2

в

2.3.

б

2.4.

б

2.5.

в

2.6.

б

Тема 3. Экономическая мысль в древних обществах


3.1.

б

3.2

а

3.3.

б

3.4.

в

3.5.

в

Тема 4. Меркантилизм как первое экономическое учение


4.1.

а

4.2.

д

4.3.

а

4.4.

б

4.5.

в

Тема 5. Основные идеи физиократии



5.1.

б

5.2.

в

5.3.

в

5.4.

а

5.5.

д

Тема 6. Становление классической политической экономии



6.1.

д

6.2.

б

6.3.

в

6.4.

а

6.5.

а

Тема 7. Эволюция классической политической экономии в 19 веке


7.1.

а

7.2.

б

7.3.

а

7.4.

в

7.5.

в


Тема 8. Маржинальная революция в экономической теории


8.1.

в

8.2.

б

8.3.

б

8.4.

в

8.5.

в

Тема 9. Основные идеи неоклассической экономической теории

9.1.

а

9.2.

б

9.3.

а

9.4.

в

9.5.

б


Тема 10. Кейнсианство в экономической теории

10.1.

а

10.2.

б

10.3.

б

10.4.

б

10.5.

в

Тема 11. Становление институциональной экономической теории


11.1.

б

11.2.

б

11.3.

в

11.4.

в

11.5.

в

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск