Скачать 219.91 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет" Экономический факультет Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» по направлению «050400 – Социально-экономическое образование» профиль «050402 – Экономика» по циклу ГСЭ.Р.06 Екатеринбург 2012 Аттестационно- педагогические измерительные материалы по дисциплине "«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" Екатеринбург, 2012, 18 с. Составитель: Мартюшов Лев Николаевич, кандидат исторических наук, профессор кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ Аттестационно-педагогические измерительные материалы обсуждены на заседании кафедры экономики и финансов УрГПУ Протокол № 2 от 04.10.2012 Зав.кафедрой______________________________Г.Б. Морозов Пояснительная записка Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 4 курса экономического факультета по направлению «050400 – Социально-экономическое образование». Профиль «050402 – Экономика» по дисциплине «История экономических учений», по циклу ГСЭ.Р.06 Настоящий АПИМ состоит из двух частей:
1. ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ТЕКУЩИХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Тест разработан в 2011г. и прошел апробацию в качестве АПИМ на очной и заочной формах обучения в 2011-2012 учебном году. Данные результатов обработки тестов обсуждались на заседаниях кафедры и хранятся в сводной номенклатуре дел факультета. Цели тестирования: 1) проверить уровень знаний, умений и навыков студентов, изучающих дисциплину "История экономических учений" в течение семестра; 2) стимулировать учебно-познавательную и практическую деятельность студентов в их дальнейшей учебе и будущей работе по специальностям и профессиям экономической направленности. В АПИМ включены вопросы темы из изучаемой дисциплины. Выбор вопросов в основном определяет содержание профессиональной направленности бакалавров социально-экономического образования и их готовность к преподавательской и иной деятельности в сфере экономики. АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 80 заданий. Форма заданий теста – комплект печатного текста на 60 человек. Время выполнения теста – 1 астрономический час. Оценочные критерии результатов тестирования
Оценки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ: ВЫБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Тема 1. Предмет и задачи курса 1.1. Специфика исторических источников в том, что они: а) объективно воспроизводят информацию о прошлых событиях; б) полностью соответствуют реальным историческим процессам; в) искажают информацию о прошлом; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 1.2. Экономика - это: а) наука о выгодном ведении хозяйства ; б) рациональное поведение хозяйствующих субъектов; г) управление хозяйством с выгодой; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 1.3. Субъективность исторических источников в том, что: а) их создавали экономические субъекты; б) их создатели сознательно о чем-то умалчивали и что-то приукрашивали; в) в них выражено человеческое отношение к другим людям; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 1.4. Экономическая теория исследует: а) процессы погони экономических субъектов за прибылями; б) выгодное поведение людей; в) процессы производства, распределения и потребления ресурсов; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 1.5. Экономические ресурсы отличаются: а) выгодностью; б) ограниченностью; в) полезностью; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 2. Понятие и виды экономических систем 2.1. Система, в отличие от несистемных образований: а) является совокупностью элементов; б) содержит в себе то, чего нет в элементах; в) независима от окружающей среды; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 2.2. Основной смысл экономической системы: а) производить ресурсы; б) потреблять ресурсы; в) распределять ресурсы; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 2.3. «Силовая экономика» отличается: а) сеньоражем; б) милитаризмом; в) вассалитетом; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 2.4. В «раздаточной экономике» выгода - это: а) накопление денег; б) положение в обществе; в) обеспечение жизни продуктами питания; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 2.5. «Денежная экономика» отличается от других: а) натуральным хозяйством; б) наличием производства; в) финансовой системой; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 2.6. В «институциональной экономике» главное: а) наличие денежных операций; б) привычки и национальные традиции; в) сословное деление общества; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 3. Экономическая мысль в древних обществах 3.1. Специфика исторических экономических источников в том, что: а) они систематизированы; б) они являются жизнеописаниями и рекомендациями; в) они создавались великими людьми; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 3.2. Специфика «азиатского способа производства» в том, что: а) он основан на коммунистических принципах; б) он основан на погоне за прибылью; в) он не мог долго существовать; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 3.3. «Античная форма хозяйства» отличается: а) представительской демократией; б) индивидуальной собственностью; в) производством товаров; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 3.4. Трудовая деятельность в Древней Греции – это: а) первая жизненная необходимость человека; б) способ выживания людей; в) презренная деятельность, достойная только рабов; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 3.6. Финансовые операции в эпоху Средневековья: а) почитались; б) были необходимы; в) презирались; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 4. Меркантилизм как первое экономическое учение 4.1. Торговля в меркантилизме: а) источник национально богатства; б) презренная деятельность; в) посредник в производстве; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 4.2. Вывоз золота из страны в эпоху меркантилизма: а) поощрялся; б) расширялся; в) был источником пополнения национальных рынков товарами; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 4.3. Деньги в эпоху меркантилизма: а) должны всеми тратиться как можно скорее; б) должны накапливаться каждым гражданином; в) не играют особой роли; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 4.4. Подделка денег в эпоху меркантилизма: а) запрещалась государством; б) осуществлялась государством; в) наказывалась государством; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 4.5. Богатство страны в эпоху меркантилизма основывалось: а) на отечественном производстве; б) на натуральном хозяйстве; в) на международной торговле; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 5. Основные идеи физиократии 5.1. Теория физиократов - это: а) теория промышленного производства; б) теория сельскохозяйственного производства; в) теория международной торговли; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 5.2. По идеям физиократов налоги должны платить: а) все население страны; б) только промышленные работники; в) только землевладельцы; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 5.3. «Бесплодными классами» в физиократии считаются: а) землевладельцы и фермеры; б) фермеры и промышленные рабочие; в) землевладельцы и промышленные рабочие; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 5.4. По идеям физиократов фермеры в своей деятельности должны быть: а) совершенно свободны; б) под строгим государственным контролем; в) в зависимости от землевладельцев; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 5.5. Представителями физиократии были: а) Ф.Кенэ, Аристотель, К.Маркс; б) Платон, Аристотель, Августин; в) А.Тюрго, Ф.Кенэ, А.Смит; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 6. Зарождение классической политической экономии 6.1. «Классической» политическая экономия называется потому, что: а) делила все общество на «классы»; б) исследовала «классовую борьбу»; в) преподавалась в экономических «классах»; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 6.2. Источник национального богатства, по классической политической экономии, в: а) международной торговле; б) материальном производстве; в) экспроприации класса собственников; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 6.3. Норма эксплуатации наемного работника - это: а) десятичасовой рабочий день; б) правильное отношение к работнику; в) отношение прибыли к зарплате; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 6.4. Зарплата рабочих промышленности должна бать: а) минимальной, только для выживания; б) достаточной для содержания семьи; в) соответствовать его трудовому вкладу; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 6.5. Стоимость товара – это: а) вложенный в него труд; б) денежная оценка его полезности; в) цена, по которой он продается; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 7. Эволюция классической политической экономии в 19 веке 7.1. Марксизм в 19-м веке: а) был популярен; б) презирался; в) был еще неизвестен; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 7.2. Рабочие, по мнению «классиков» должны быть: а) высококвалифицированными; б) специализироваться на простейших операциях; в) быть способными к любому труду; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 7.3. Крупные фабрики: а) необходимы; б) не нужны, в) их размер не влияет на национальное хозяйство; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 7.4. Потребительная стоимость товара - это: а) цена его потребления; б) количество труда потребителя, вложенного в товар; в) полезность; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 7.5. По мере развития национального производства реальная зарплата рабочих: а) растет; б) не меняется; в) уменьшается; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 8. Маржинальная революция в экономической теории 8.1. Предельные величины - это: а) максимально возможные; б) средние; в) дополнительные; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 8.2. Появление маржинализма связано: а) с достижением максимального уровня производства; б) с развитием математики; в) с появлением в обществе «маргинальных людей»; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 8.3. Стоимость товара в маржинальной теории основывается на: а) трудовых затратах на его производство; б) его потребительской оценке; в) его способности обмениваться на другие товары; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 8.4. «Излишки производителя» - это: а) сбереженные им деньги; б) деньги, полученные с помощью мошенничества; в) деньги, которых он не ожидал, но получил в процессе сделки; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 8.5. «Излишки потребителя» - это: а) повышенная зарплата; б) потребление товара «выше нормы»; в) сбереженные в сделке деньги; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 9. Основные идеи неоклассической экономической теории 9.1. Основное средство регулирования экономических процессов: а) контроль денежной массы в стране; б) фискальная политика государства; в) контроль банковского процента; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 9.2. Цена спроса - это: а) издержки потребителя на поиск товара; б) денежная оценка желаний потребителя; в) расходы на подготовку сделки; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 9.3. Цена предложения определяется: а) издержками производства; б) предпочтениями потребителей; в) стремлением к прибыли; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 9.4. Основная задача экономического субъекта: а) получение максимальной прибыли; б) накопление денежного богатства; в) рациональное поведение; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 9.5. Уровни зарплат и банковского процента должны: а) быть неизменными; б) быстро меняться; в) постоянно расти; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 10. Кейнсианство в экономической теории 10.1. Дж.Кейнс исследовал: а) макроэкономические зависимости; б) микроэкономические зависимости; в) международную торговлю; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 10.2. Банковский процент и заработная плата должны: а) быстро меняться; б) быть неизменными; в) постоянно снижаться; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 10.3. Общественные работы - это: а) работы нужные, но бесплатные; б) работы ненужные, но за деньги; в) работы во исполнение административного наказания; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 10.4. Инфляция и безработица в стране: а) недопустимы; б) необходимы; в) необязательны; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 10.5. Эффективный спрос - это: а) заключение сделки по минимальной цене; б) заключение сделки по максимальной цене; в) скупка всего произведенного продукта; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. Тема 11. Становление институциональной экономической теории 11.1. Общественный институт - это: а) высшие образовательные и академические учреждения ; б) привычки населения; в) официально зарегистрированные общественные организации; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 11.2. Рациональное поведение хозяйствующего субъекта: а) необходимо; б) недостижимо; в) желательно; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 11.3. Трансакционные издержки - это: а) издержки транспортировки; б) издержки в международных сделках; в) издержки на подготовки сделки; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 11.4. Спецификация собственности - это: а) собственность на специальные ресурсы; б) собственность профессионально хозяйствующих субъектов; в) распределение собственности между разными субъектами; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 11.5. Деньги в институциональной экономике: а) это основное средство регулирования хозяйства; б) основа национального богатства; в) исчезающий инструмент макрорегулирования; г) все предыдущие ответы верны; д) правильных ответов нет. 2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Ключ ответов на вопросы теста
|
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» | Аттестационно педагогические измерительные материалы Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Аттестационно педагогические измерительные материалы Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | Аттестационно педагогические измерительные материалы «Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»» | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать... | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
«Служебные части речи» Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Аттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок» «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... ... | ||
Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |