Скачать 95.3 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Уральский государственный педагогический университет” Экономический факультет Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине “ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА” по направлению “050400 – Социально-экономическое образование. Профиль “Экономика”” по циклу ОПД.В.00 – Общепрофессиональные дисциплины (курсы по выбору) Екатеринбург 2012 Аттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине «ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА» ФГБОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет” Екатеринбург, 2012, 9 с. Составитель: Болтянская Таиса Олеговна, к.п.н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам Аттестационно-педагогические измерительные материалы обсуждены на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ Протокол № 2 от 04.10.2012 Зав. кафедрой________________________________Г.Б. Морозов Пояснительная записка Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 1 курса экономического факультета по направлению “050400 – Социально-экономическое образование. Профиль “050400 – Экономика”” по дисциплине “Домашняя экономика”, по циклу – ОПД.В.00 – Общепрофессиональные дисциплины, курсы по выбору. Дисциплина “Домашняя экономика” изучается в первом семестре, общая трудоемкость составляет 60 часов, форма контроля – зачет. Цели тестирования: 1. Проверить уровень знаний студентов по предмету «Домашняя экономика». 2. Определить уровень сформированного экономического мышления студентов в учебно-хозяйственной деятельности. 3. Установить навыки применения межпредметных знаний и витагенного опыта студентами в их экономической деятельности. Предмет «Домашняя экономика» в процессе обучения интегрируется с такими дисциплинами, как «Экономика», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит», которые изучаются по направлению “050400 – Социально-экономическое образование. Профиль “050400 – Экономика””. В АПИМ включены темы из интегрированного предмета «Домашняя экономика». Выбор тем во многом определяет содержание финансово-экономической направленности бакалавров, содержание тем отражает региональные особенности подготовки бакалавров социально-экономического образования и их готовность к хозяйственной деятельности в области экономики и финансов. АПИМ (тест) разработан в 2011 году и прошел апробацию 2011-2012 уч. г. По виду АПИМ относятся к гетерогенным, так как задания имеют разнообразный состав:
- с выбором одного верного ответа – 2; - с множественным выбором верного ответа – 1; - творческие задания – 2. - решение ситуативной задачи – 1. 2. Тестовые задания открытого типа - 14 (70%): - с кратким ответом – 8; - с развернутым ответом – 6. Удельный вес заданий при подсчете баллов испытуемых:
АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 20 заданий. Форма заданий теста – набор печатного текста на 60 человек. Время выполнения теста – 1 астрономический час. Оценочные критерии результатов
Отметки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Дайте формулировку. Домохозяйство – это______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Укажите модель системы денежных потоков в рыночном механизме (обозначьте в одном из прямоугольников знаком +):
3. Перечислите основные течения, разделяющие городские и крестьянские домохозяйства: А)______________________________________________________________ Б)______________________________________________________________ В______________________________________________________________ 4. Назовите характерные связи домохозяйств с неформальной экономикой: А)_____________________________________________________________ Б)_____________________________________________________________ В)_____________________________________________________________
А)_____________________________________________________________ Б)_____________________________________________________________ В)_____________________________________________________________ Г)_____________________________________________________________ Д)_____________________________________________________________ 6. Назовите классификацию домашних хозяйств: А)_____________________________________________________________ Б)_____________________________________________________________ В)_____________________________________________________________ Г)_____________________________________________________________ Д)_____________________________________________________________ Е)_____________________________________________________________ 7. Определите, в каком случае в условиях рыночного хозяйства падает цена товара: А) когда падает спрос при сохраняющемся предложении; Б) когда падает предложение при сохраняющемся спросе; В) когда возрастает спрос при сохраняющемся предложении; Г) когда возрастает предложение при сохраняющемся спросе. 8. Перечислите функции домохозяйства по формированию человеческого капитала: А)______________________________________________________________ ________________________________________________________________ Б)______________________________________________________________ ________________________________________________________________ В)______________________________________________________________ ________________________________________________________________ 9. Составьте перечень знаний, необходимых в ведении домашнего хозяйства, по иерархическому принципу: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 10. Определите первый уровень бедности семьи: А) отсутствие земельного участка; Б) среднедушевой доход ниже минимального размера заработной платы; В) среднедушевой доход ниже или соответствует минимальному размеру заработной платы. 11. Перечислите основные виды доходов домохозяйств: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 12. Дайте формулировку. Баланс семейных доходов и расходов – это________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 13. Выделите проблемные группы домохозяйств: 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 5._____________________________________________________________ 14. Доход главы семьи составляет 18000 рублей в январе месяце. В семье воспитываются двое детей до 18 лет. Определить реальный доход главы семьи, учитывая налоговые вычеты. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 15. Дайте формулировку. Потребительская корзина – это__________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 16. Перечислите основные положения социальной защиты населения: А)_____________________________________________________________ Б)_____________________________________________________________ В)_____________________________________________________________ 17. Перечислите принципы пенсионной реформы: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 18. Перечислите функции налогов с кратким содержанием: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 19. Дайте классификацию финансового портфеля с кратким содержанием: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 20. Предложите компоненты предпринимательского потенциала для создания семейного бизнеса: ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Ключ ответов к тесту
2. Открытая экономическая система. 3. А) неонародническая школа; Б) буржуазное направление; В) марксистская школа. 4. А) зона неформальной занятости; Б) зона неформальных трудовых отношений; В) зона неформального обмена (родственного, соседского). 5. А) распределительная; Б) контрольная; В) регулирующая; Г) инвестиционная; Д) обеспечения потребительского спроса.
Б) по демографической характеристике; В) по доходной характеристике; Г) по имущественной характеристике; Д) по экономической характеристике и трудовому потенциалу; Е) по социальному статусу. 7. А); Г). 8. А) создание условий – формирование семейного бюджета и ведение домашнего хозяйства; Б) производство человеческого капитала – детородная функция и функция социализации; В) реализация человеческого капитала – индивидуальное участие членов домохозяйств в рыночном хозяйстве. 9. 1) классификация доходов; 2) классификация расходов на первичные и второстепенные; 3) алгоритм заполнения финансовой книги доходов и расходов; 4) составление баланса доходов и расходов (активный или пассивный). 10. В). 11. 1) оплата труда; 2) выплаты социального характера; 3) дивиденды; 4) поступления от продажи продуктов сельского хозяйства; 5) доходы от индивидуальной деятельности; 6) трансферты (пенсии, пособия); 12. Балан семейных доходов и расходов – это система взаимосвязанных показателей, анализ которых позволяет ответить на вопросы образования доходов по их источникам, соотношение доходов и расходов по их объему. 13. 1) социально-демографическая; 2) социально-психологическая; 3) социально-экономическая; 4) функционально-поведенческая; 5) новые социально-экономические условия. 14. 15868 рублей. 15. Потребительская корзина – это стоимость необходимого набора товаров и услуг. 16. А) минимальные гарантии; Б) социальное страхование; В) пенсионное обеспечение. 17. 1) сохранение социальной пенсии; 2)усиление государственного регулирования системы государственного обеспечения; 3) учет индивидуального коэффициента пенсионера при подсчете пенсии. 18. 1) фискальная – проведение изъятия средств налогоплательщиков в централизованные финансовые фонды; 2) распределительная – перераспределение общественных доходов между различными категориями граждан; 3) регулирующая – направлена на достижение целей налоговой политики посредством налогового механизма; 4) контрольная – контроль за источниками дохода и направлениями расходования средств; 5) поощрительная – предусматривает особый порядок обложения налогом определенных категорий граждан, имеющих заслуги перед обществом. 19. 1) потребительский портфель семьи – накопленные денежные средства для целей личного или семейного потребления; 2) накопительный портфель – ценности, имеющие высокую денежную оценку, цена которых со временем возрастет; 3) инвестиционный портфель – активы семьи, предназначенные для вложений. 20. 1) человеческий капитал; 2) физический капитал; 3) финансовый капитал. |
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» | ||
Аттестационно педагогические измерительные материалы Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Аттестационно педагогические измерительные материалы Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
Аттестационно педагогические измерительные материалы «Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»» | Аттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
«Служебные части речи» Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Аттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок» «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... ... | ||
Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |