Аттестационно-педагогические измерительные материалы





НазваниеАттестационно-педагогические измерительные материалы
Дата публикации15.08.2013
Размер95.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Уральский государственный педагогический университет”

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам


АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине “ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА”

по направлению “050400 – Социально-экономическое образование.

Профиль “Экономика””

по циклу ОПД.В.00 – Общепрофессиональные дисциплины

(курсы по выбору)

Екатеринбург 2012


Аттестационно-педагогические измерительные материалы

по дисциплине «ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА»

ФГБОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”

Екатеринбург, 2012, 9 с.

Составитель: Болтянская Таиса Олеговна, к.п.н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

Аттестационно-педагогические измерительные материалы

обсуждены на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ

Протокол № 2 от 04.10.2012

Зав. кафедрой________________________________Г.Б. Морозов

Пояснительная записка
Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 1 курса экономического факультета по направлению “050400 – Социально-экономическое образование. Профиль “050400 – Экономика”” по дисциплине “Домашняя экономика”, по циклу – ОПД.В.00 – Общепрофессиональные дисциплины, курсы по выбору.

Дисциплина “Домашняя экономика” изучается в первом семестре, общая трудоемкость составляет 60 часов, форма контроля – зачет.

Цели тестирования:

1. Проверить уровень знаний студентов по предмету «Домашняя экономика».

2. Определить уровень сформированного экономического мышления студентов в учебно-хозяйственной деятельности.

3. Установить навыки применения межпредметных знаний и витагенного опыта студентами в их экономической деятельности.

Предмет «Домашняя экономика» в процессе обучения интегрируется с такими дисциплинами, как «Экономика», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит», которые изучаются по направлению “050400 – Социально-экономическое образование. Профиль “050400 – Экономика””.

В АПИМ включены темы из интегрированного предмета «Домашняя экономика». Выбор тем во многом определяет содержание финансово-экономической направленности бакалавров, содержание тем отражает региональные особенности подготовки бакалавров социально-экономического образования и их готовность к хозяйственной деятельности в области экономики и финансов.

АПИМ (тест) разработан в 2011 году и прошел апробацию 2011-2012 уч. г.

По виду АПИМ относятся к гетерогенным, так как задания имеют разнообразный состав:

  1. Тестовые задания закрытого типа – 6 (30%):

- с выбором одного верного ответа – 2;

- с множественным выбором верного ответа – 1;

- творческие задания – 2.

- решение ситуативной задачи – 1.

2. Тестовые задания открытого типа - 14 (70%):

- с кратким ответом – 8;

- с развернутым ответом – 6.

Удельный вес заданий при подсчете баллов испытуемых:

  1. Тесты 1-го уровня на узнавание и констатирование знаний – 9 (45%);

  2. Тесты 2-го уровня на выявление умений воспроизводить информацию по памяти, без подсказки – 6 (30%);

  3. Тесты 3-его уровня на воспроизведение учебного материала с объяснением, с указанием существенных связей, признаков, сходств, различий – 2 (10%);

  4. Тесты 4-го уровня на выявление простейших умений и навыков применения в практической деятельности – 1 (5%);

  5. Тесты 5-го уровня на проверку творческого применения полученных теоретических знаний на практике – 2 (10%).



АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 20 заданий.
Форма заданий теста – набор печатного текста на 60 человек.

Время выполнения теста – 1 астрономический час.
Оценочные критерии результатов


Процент правильно

выполненных заданий

Число верных ответов

Оценка

От 100 до 80%

От 16 и более

5

От 61 до 79%

От 12 до 15

4

От 41 до 69%

От 8 до 11

3

Менее 40%

От 7 и менее

2



Отметки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Дайте формулировку.

Домохозяйство – это______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Укажите модель системы денежных потоков в рыночном механизме (обозначьте в одном из прямоугольников знаком +):



Рынок товаров и услуг

Эластичность спроса и

предложения

Открытая экономическая система



3. Перечислите основные течения, разделяющие городские и крестьянские домохозяйства:

А)______________________________________________________________

Б)______________________________________________________________

В______________________________________________________________

4. Назовите характерные связи домохозяйств с неформальной экономикой:

А)_____________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________

В)_____________________________________________________________



  1. Перечислите функции финансов домохозяйств:

А)_____________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________

В)_____________________________________________________________

Г)_____________________________________________________________

Д)_____________________________________________________________

6. Назовите классификацию домашних хозяйств:

А)_____________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________

В)_____________________________________________________________

Г)_____________________________________________________________

Д)_____________________________________________________________

Е)_____________________________________________________________
7. Определите, в каком случае в условиях рыночного хозяйства падает цена товара:

А) когда падает спрос при сохраняющемся предложении;

Б) когда падает предложение при сохраняющемся спросе;

В) когда возрастает спрос при сохраняющемся предложении;

Г) когда возрастает предложение при сохраняющемся спросе.
8. Перечислите функции домохозяйства по формированию человеческого капитала:

А)______________________________________________________________

________________________________________________________________

Б)______________________________________________________________
________________________________________________________________

В)______________________________________________________________
________________________________________________________________
9. Составьте перечень знаний, необходимых в ведении домашнего хозяйства, по иерархическому принципу:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
10. Определите первый уровень бедности семьи:

А) отсутствие земельного участка;

Б) среднедушевой доход ниже минимального размера заработной платы;

В) среднедушевой доход ниже или соответствует минимальному размеру заработной платы.
11. Перечислите основные виды доходов домохозяйств:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
12. Дайте формулировку.

Баланс семейных доходов и расходов – это________________________

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
13. Выделите проблемные группы домохозяйств:

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4._____________________________________________________________

5._____________________________________________________________

14. Доход главы семьи составляет 18000 рублей в январе месяце. В семье воспитываются двое детей до 18 лет. Определить реальный доход главы семьи, учитывая налоговые вычеты.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
15. Дайте формулировку.

Потребительская корзина – это__________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
16. Перечислите основные положения социальной защиты населения:

А)_____________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________

В)_____________________________________________________________
17. Перечислите принципы пенсионной реформы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________
18. Перечислите функции налогов с кратким содержанием:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
19. Дайте классификацию финансового портфеля с кратким содержанием:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
20. Предложите компоненты предпринимательского потенциала для создания семейного бизнеса:

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ключ ответов к тесту


  1. Домохозяйство – это ячейка общества, состоящая из одного или более лиц, которая снабжает экономику ресурсами (труд, капитал) и использует полученные за них деньги для потребления товаров и услуг, удовлетворяющих потребности человека.

2. Открытая экономическая система.

3. А) неонародническая школа; Б) буржуазное направление; В) марксистская школа.

4. А) зона неформальной занятости;

Б) зона неформальных трудовых отношений;

В) зона неформального обмена (родственного, соседского).

5. А) распределительная;

Б) контрольная;

В) регулирующая;

Г) инвестиционная;

Д) обеспечения потребительского спроса.

  1. А) по территориально-региональной принадлежности;

Б) по демографической характеристике;

В) по доходной характеристике;

Г) по имущественной характеристике;

Д) по экономической характеристике и трудовому потенциалу;

Е) по социальному статусу.

7. А); Г).

8. А) создание условий – формирование семейного бюджета и ведение домашнего хозяйства;

Б) производство человеческого капитала – детородная функция и функция социализации;

В) реализация человеческого капитала – индивидуальное участие членов домохозяйств в рыночном хозяйстве.

9. 1) классификация доходов;

2) классификация расходов на первичные и второстепенные;

3) алгоритм заполнения финансовой книги доходов и расходов;

4) составление баланса доходов и расходов (активный или пассивный).

10. В).

11. 1) оплата труда;

2) выплаты социального характера;

3) дивиденды;

4) поступления от продажи продуктов сельского хозяйства;

5) доходы от индивидуальной деятельности;

6) трансферты (пенсии, пособия);

12. Балан семейных доходов и расходов – это система взаимосвязанных показателей, анализ которых позволяет ответить на вопросы образования доходов по их источникам, соотношение доходов и расходов по их объему.

13. 1) социально-демографическая;

2) социально-психологическая;

3) социально-экономическая;

4) функционально-поведенческая;

5) новые социально-экономические условия.

14. 15868 рублей.

15. Потребительская корзина – это стоимость необходимого набора товаров и услуг.

16. А) минимальные гарантии;

Б) социальное страхование;

В) пенсионное обеспечение.

17. 1) сохранение социальной пенсии;

2)усиление государственного регулирования системы государственного обеспечения;

3) учет индивидуального коэффициента пенсионера при подсчете пенсии.

18. 1) фискальная – проведение изъятия средств налогоплательщиков в централизованные финансовые фонды;

2) распределительная – перераспределение общественных доходов между различными категориями граждан;

3) регулирующая – направлена на достижение целей налоговой политики посредством налогового механизма;

4) контрольная – контроль за источниками дохода и направлениями расходования средств;

5) поощрительная – предусматривает особый порядок обложения налогом определенных категорий граждан, имеющих заслуги перед обществом.

19. 1) потребительский портфель семьи – накопленные денежные средства для целей личного или семейного потребления;

2) накопительный портфель – ценности, имеющие высокую денежную оценку, цена которых со временем возрастет;

3) инвестиционный портфель – активы семьи, предназначенные для вложений.

20. 1) человеческий капитал;

2) физический капитал;

3) финансовый капитал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск