Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г





Скачать 445.04 Kb.
НазваниеРуководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г
страница1/6
Дата публикации27.07.2013
Размер445.04 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Экономика > Руководство
  1   2   3   4   5   6
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ МООЛОДЕЖИ И ТУРИЗМУ Курской области

ОБУ « Областной центр молодежных программ»

Кадровый центр «Личность и Карьера»

Молодежная политика Курской области

ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Адаптация теста Дж.Холланда «Самонаправленный поиск»

Руководство по применению

2011

Воробьев А.Н., Воробьева М.А., Третьякова Г.Ю., Третьяков М.С., Маршала Ю.Н. Атанасов А.Г.

Под общей редакцией Председателя комитета по делам молодежи и туризму Курской области А.А.Чертовой

Опросник профессиональных предпочтений: Адаптация теста Дж.Холланда «Самонаправленный поиск». Руководство по применению (издание третье, исправленное): Курск, 2011. – 22 стр.

3стр. и далее ВВЕДЕНИЕ

Складывающаяся в нашей стране социально-экономическая ситуация порождает множество проблем, из которых одним из важнейших остается занятость и трудоустройство молодежи. Реальности рыночной экономики и порождаемых ею финансово-экономических кризисов заставляют и другие категории населения пересматривать свою профессиональную карьеру, задумываться над выбором и переменой места работы, профессии, ставят вопросы профессиональной подготовки и переобучения. Важное место в оказании помощи при решении этих вопросов занимает психодиагностика профессиональной направленности и способностей личности.

Потребность в оперативных, эффективных и удобных методах изучения личности человека, его профессиональных склонностей и интересов остро испытывают центры профориентации и социальной поддержки молодежи, центры занятости населения, службы управления персоналом и отделы кадров на предприятиях, профессиональные консультанты, прикладные психологи, социальные работники.

Найти правильные ответы на указанные выше вопросы может помочь предлагаемая адаптация известной во всем мире методики профессора из США Дж.Холланда «Самонаправленный поиск», получившая в русскоязычном варианте название «Опросник профессиональных предпочтений» (1994, Ярославль, НПЦ «Психодиагностика»). Эта методика была специально разработана для помощи в оптимальном планировании профессиональной карьеры. Она создавалась для использования в крупных организациях, на предприятиях, в учебных заведениях и была рассчитана на людей, имеющих достаточно высокий образовательный и профессиональный уровень, получающих специальное образование и стремящихся к профессиональным достижениям. Таким образом, тестируемые не должны быть моложе 16 лет и должны иметь (или получать) как минимум среднее профессиональное образование. Для учащихся в возрасте 14-16 лет специально разработан детский вариант методики, применяемый для целей профориентации и ранней профессионализации (выбора профиля дальнейшего обучения).

Многочисленные исследования с применением теста Дж. Холланда во многих странах, в России и, в частности, в Курской области доказали практичность и целесообразность ее применения для студентов вузов и уже работающих специалистов, а также для учащихся школ, училищ, техникумов. Ценность методики особо проявляется при ее периодическом использовании через 1-2 года, что позволяет следить за развитием личности и изменениями в окружающей профессиональной среде, учитывать влияние различных факторов на профессиональную карьеру, самостоятельно планировать и управлять своим профессиональным развитием.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА

ДЖ.ХОЛЛАНДА

Одной из наиболее популярных теорий, связанных с профессиональным становлением личности, является теория профессора Дж.Холланда. Разработанная в 1959 году, она распространилась на все континенты и помогает решать проблемы профессионального становления миллионам людей в десятках стран.

Сущность теории Дж. Холланда можно свести к следующим основным положениям:

1. Большинство людей могут быть отнесены к одному из 6 типов: реалистическому (Р-типу), исследовательскому (И-типу), артистическому (А-типу), социальному (С-типу), предпринимательскому (П-типу) и конвенциональному (К-типу). Каждый тип является идеализацией, гипотетической конструкцией для описания определенной группы людей, обладающих сходными личностными и профессиональными признаками. Он является некоторым эталоном, стандартом, с которым сравнивается реальная личность. Тип характеризуется своими психологическими особенностями: способностями, интересами, складом характера, предпочитаемым окружением. Каждый человек может быть отнесен к определенному типу или охарактеризован через комбинацию нескольких типологических особенностей. Типологические особенности личности являются результатом взаимодействия множества факторов: культурных и личностных. Это такие, как влияние семьи, родителей и других значимых людей, квалификация и опыт предыдущей работы, социокультурное влияние, физическое окружение и т.д. Так под влиянием этих факторов личность первоначально предпочитает одни и отвергает другие виды деятельности и социальной активности. Затем эти деятельности становятся преобладающими интересами. Эти интересы ведут к развитию определенных способностей. И, наконец, интересы и способности личности формируют определенные личностные диспозиции, которые определяют то, как человек воспринимает окружающий мир, чувствует, думает и действует.

2. Существует 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное.

В каждом виде окружения доминирует соответствующий тип. Так, в социальном окружении функционирует гораздо больший процент людей С-типа, чем, например, Р-типа. В силу того, что различные личностные типы имеют разные интересы, способности и диспозиции, они стремятся окружить себя такими людьми, предметами, материалами и решать такие проблемы, которые были бы конгруэнтны их запросам.

3. Люди ищут такое окружение, которое бы позволило им упражнять свои навыки и способности, выражать свои установки и убеждения, решать волнующие их проблемы и брать на себя соответствующие запросам роли. Р-тип ищет реалистическое окружение, С-тип ищет, соответственно, социальное и т.д. Аналогично соответствующее окружение привлекает к себе наиболее соответствующих ему людей.

Одной из важнейших составных частей окружения является профессия человека, его профессиональная деятельность, профессии также могут быть расклассифицированы по наличию в них элементов 6-ти типов. Другой составной частью окружения является досуг человека, его время препровождение вне работы.

4. Поведение личности определяется взаимодействием между ее личностными особенностями, профессией и характеристиками ее окружения.

Если мы знаем типологические особенности личности и характеристики его окружения, мы можем высказать предположение относительно его удовлетворенности, потенциальной текучести, достижений, мотивации стремления к совершенствованию. Так, люди, занятые в профессии и находящиеся в окружении, соответствующем их типам, более удовлетворены своей карьерой, работают с максимальной эффективностью и ценятся в своих организациях. И, наоборот, люди, выполняющие профессиональную деятельность, не соответствующую их типу, будут испытывать чувство неудовлетворения, желания сменить место работы, низкую мотивацию.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconТестирование система «профессор»
Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconКонцепция воспитательной работы I. Общие положения
Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconУчет денежных и финансовых средств предприятия
Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconТематика контрольных работ (для студентов заочного отделения) по...
Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconМуниципальное образовательное Учреждение межшкольный учебный комбинат...
Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconПрограмма дисциплины «бухгалтерский учет в торговле» 5 1пояснительная...
Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconАктивизация управления развитием воспитательной системы образовательного...
Руководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика)”, Одесса, 2004 – 360 с
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Без качественного чтения, развития коммуникативно-речевой культуры сделать это невозможно. Большое значение в этом играеют уроки...
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconПубличный доклад за 2011 – 2012 учебный год
Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова г. Орла Кунашика Олега Александровича
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им....
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconРекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной...
Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501...
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В современной русской литературе достаточно произведений, в которых решается проблема нравственного выбора: например, проза Константина...
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москвы в 2011-2012 учебном году", Письмом Минобрнауки от 15. 08. 2011 г. N 03-515/59 "Разъяснения по применению порядка аттестации...
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconКонспект урока понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические...
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconНодб за 2011 год
...
Руководство по применению 2011 Воробьев А. Н., Воробьева М. А., Третьякова Г. Ю., Третьяков М. С., Маршала Ю. Н. Атанасов А. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимо научить ребенка не только прямому применению алгоритма, а также применению знаний в простейших практических ситуациях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск