Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)»





Скачать 195.29 Kb.
НазваниеПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)»
Дата публикации26.01.2015
Размер195.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт экономики и финансов

Кафедра Экономическая теория
УТВЕРЖДАЮ

Проректор

По образовательной деятельности

_____________ Р.Г.Минзарипов

«____» _________2014 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Микроэкономика

(продвинутый уровень)
ФГОС ВПО третьего поколения
цикл общепрофессиональных дисциплин

Направление 08010068 Экономика

Профиль

Квалификация (степень) магистр
Принята на заседании кафедры Экономической теории

(протокол №8 от «22» мая 2014г.)
Утверждена Учебно-методической комиссией института

(протокол №__ от «__»_________________2014г.)

Председатель комиссии

Хайруллин И.Г.

Казань 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего
поколения.

Автор:

к.э.н., доцент Бодров О.Г.

Рецензенты: д.э.н., профессор Губайдуллина Т.Н.

к.э.н., доцент Рудалева И.А.

Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения для подготовки магистров по направлению 08010068 «Экономика».
1. Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» является – развитие теоретических и прикладных знаний магистрантов об основных экономических проблемах в области микроэкономики, методах и возможностях микроэкономического анализа, теории игр и других современных научных средств исследования микроэкономических процессов.

Задачами дисциплины является - научить магистрантов формулировать и решать задачи, возникающие в современной Российской экономической действительности, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из конкретных задач микроэкономического анализа, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом новейших экономических разработок, представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с необходимыми требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данная учебная дисциплина включена в раздел "М.2. Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть". Осваивается на первом курсе, 2 триместр.

Для глубокого и всестороннего овладения представленным курсом микроэкономики магистранты должны разбираться в следующих академических дисциплинах:

  • Основы математического анализа и линейной алгебры

  • Экономико - математическое моделирование

  • Базовый курс микроэкономики

Успешное усвоение курса микроэкономики является необходимым для эффективного освоения следующих дисциплин магистерских программ:

  • Макроэкономика (продвинутый уровень)

  • Управленческий анализ (продвинутый уровень)

  • Управление хозяйственной деятельностью/ экономика предприятия

  • Оценка бизнеса

  • Экономика и организация производства (продвинутый уровень)

  • Ценообразование и издержки производства

  • Управление материальными потоками на предприятии

  • Финансовый менеджмент (продвинутый курс)

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате овладения программой магистранты должны:

знать:

  • основные современные микроэкономические закономерности развития хозяйствующих субъектов,

  • методы и возможности микроэкономического анализа,

  • инструментарий теории игр и других современных научных средств исследования микроэкономических процессов

уметь:

- анализировать зарубежный и российский опыт функционирования государственных внебюджетных фондов, давать собственную оценку возможности применения этого опыта к деятельности российских фондов;

- рассчитывать размер обязательных платежей в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- определять размеры и порядок выплат из государственных внебюджетных фондов;

владеть:

  • методами микроэкономического анализа;

  • аналитическим инструментарием, необходимым для принятия решений в различных хозяйственных ситуациях, возникающих в связи с изменениями конъюнктуры рынков, потребительских предпочтений, целей и условий функционирования фирм;

- навыками сбора, обработки и анализа данных для оценки результатов принятых хозяйственных решений в рамках деятельности фирм;

демонстрировать способность и готовность:

  • выявить хозяйственные проблемы развития предприятий;

  • осуществить постановку хозяйственных задач, направленных на решение соответствующих проблем в развитии фирм;

  • формировать аналитические расчеты для обоснования необходимости применения различных хозяйственных решений;

  • уметь выявлять и оценивать степень влияния новых факторов на состояние субъектов экономики,

  • применять основные теоремы и закономерности микроэкономики для оценки хозяйственных процессов в Российской экономической среде.

В результате освоения дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции:

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно – производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК – 2);

- способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения. Включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК – 3);

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность государственных внебюджетных фондов, (ПК-2);

- способность гот овить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микроуровне (ПК – 8);

- способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК – 9);

- способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально – экономической эффективности (ПК – 12).

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по дневному отделению

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Симестр

9

Аудиторные занятия (всего),

32

32

в том числе:







лекции

10

10

семинарские (практические) занятия

22 (12*)

22

Самостоятельная работа (всего),

76

76

Форма итогового контроля – дифференцированный зачет






Общая трудоемкость час / зачетных единиц


108/3


108/3

*занятия проводятся в интерактивной форме
4.2. Содержание дисциплины

Тема 1. Методологические основы анализа поведения потребителя

Эластичность спроса по ценам: дуговая, точечная, перекрестная. Эластичность расходов потребителей (доходов производителей), спроса по доходу. Ценовая эластичность предложения и ее измерение. Государство и рынок: налоги, субсидии и контроль цен.

Потребитель как экономический агент. Потребительское поведение и выбор потребителя. Целевая функция потребителя и ограничения. Процесс принятия решений.

Поведенческие предпосылки: степень рациональности и степень следования своим интересам. Рациональность (полная, ограниченная, поведенческая) и нерациональность. Источники и причины нерациональности потребителя.

Потребитель как “чистый” оптимизатор. Прямая и обратная задачи оптимизации индивидуального спроса. Метод множителей Лагранжа для решения задач потребителя на максимум полезности и минимум расходов. Экономический смысл неопределенных множителей Лагранжа.
Тема 2. Современный микроэкономический анализ теории потребительского поведения.

Оптимальный выбор потребителя и функции индивидуального спроса. Сравнительная статика спроса.

Новая теория потребительского поведения как междисциплинарная концепция.

Аксиомы поведения потребителя. Отношение предпочтения и его свойства: сравнимость, транзитивность, рефлексивность. Строгое и нестрогое отношение предпочтения, отношение эквивалентности наборов. Аксиома ненасыщаемости; выпуклость и квазивыпуклость, строгая монотонность и строгая выпуклость.

Функция полезности потребителя. Кривые безразличия: свойства, характеристика, возможные конфигурации (графическая интерпретация). Расширение для набора из “n” благ. Предельная норма замещения в потреблении (MRS); или коэффициент субституции: динамика и возможные значения.

Бюджетное ограничение потребителя. Изокоста (случаи для двух и “n” благ). Графическая интерпретация. Модификация бюджетного ограничения в условиях натурального дотирования, налогообложения потребления, предоставления льготных цен, получения премии в натуральном выражении. Анализ частного случая: ломаные изокосты.

Равновесие потребителя. Условие оптимальности выбора. Угловое равновесие. Метод Лагранжа и условия дополняющей нежесткости Куна-Таккера. Поведение потребителя в условиях изменяющегося дохода. Номинальный и реальный доход. Кривые “доход - потребление”. Кривые Энгеля. Эффект дохода для нормальных и малоценных товаров.

Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая “цена - потребление”. Эффекты дохода и замещения при изменении цен (подходы Е. Слуцкого и Дж. Р. Хикса).

Понятие “компенсированный спрос”. Индексация дохода. Случай малоценного товара.

Эффекты дохода и замещения для взаимозаменяемых, и нейтральных благ. Маршаллианская и хиксианская функции спроса. Парадокс Гиффена.

Оценка премии (выигрыша, излишка) потребителя. Компенсирующая и эквивалентная вариации дохода.

Концепция выявленных предпочтений. Развитие теории потребительского выбора: отказ от категории “полезность”. Эмпирический анализ потребительского выбора на основе функции спроса. Аксиоматика выявленных предпочтений: логичность поведения, транзитивность, ненасыщаемость, гомотетичность. Слабая и сильная аксиомы выявленных предпочтений. Нарушения аксиом. Количественные (ценовые) индексы и выявленные предпочтения.
Тема 3. Теория производства и производственная функция

Основные виды производственных функций: Кобба-Дугласа, Леонтьева, линейная, CES. Их характеристики, области применения, ограниченность, роль в экономическом анализе. Ломаная производственная функция: анализ разных видов технологий для выпуска одного и того же товара.

Определение допустимой области производства. Стадии производства. Соотношение изменений общего, среднего и предельного продукта одного и двух факторов производства. MRTS – предельная норма технологического замещения. Области действия закона убывающей отдачи и убывающей предельной нормы технологического замещения.

Эффект масштаба: положительный, отрицательный, нейтральный (постоянная отдача от масштаба). Значение эффекта масштаба для долгосрочного роста фирмы.

Траектория краткосрочного и долгосрочного роста фирмы. Оптимальный путь расширения производства. Х-эффективность и Х-неэффективность: экономический смысл, характеристика изоквант.

Типы технического прогресса: нейтральный, капиталоинтенсивный, трудоинтенсивный. Влияние на предельную норму технологического замещения и форму изокванты. Последствия для фирмы и для экономики в целом.
Тема 4. Теория издержек. Трансакционные издержки

Экономический подход к определению издержек и прибыли. Роль альтернативных издержек в принятии бизнес-решений. Безвозвратные издержки.

Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде. Изокосты. Минимизация издержек при заданном уровне выпуска: графическое и аналитическое решение. Условный спрос фирмы на факторы производства. Функция долгосрочных издержек. Средние и предельные издержки. Факторы, определяющие величину издержек в долгосрочном периоде. Графический анализ издержек в долгосрочном периоде.

Минимизация издержек. Правило наименьших издержек. Концепция выявленной минимизации издержек. Слабая аксиома минимизации издержек (WACM – Weak Axiom of Cost Minimisation)

Отдача от масштаба и функция издержек. Экономия на масштабе и экономия на охвате: их значение в бизнесе.

Современные подходы к классификации видов трансакционных издержек. Проблемы выявления и методологии количественной оценки трансакционных издержек. Производительные и непроизводительные трансакционные издержки. Административные барьеры. Налоги как трансакционные издержки

Тема 5. Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска

Понятия “неопределенность” и “риск”. Ожидаемое значение; отклонение (дисперсия, стандартное отклонение, коэффициент изменчивости).

Причины возникновения неопределенности и роль информации. Цена информации.

Неопределенность и вероятность. Виды вероятности: математическая, статистическая и субъективная вероятности. Спрос потребителя в условиях неопределенности. Предпосылки поведения потребителя в условиях неопределенности: транзитивность; наличие достоверного эквивалента; независимость неопределенных исходов; незначимость механизма неопределенности.

Риск и методы его измерения. Типология отношения потребителя к риску: склонность, нейтральность и антипатия к риску. Виды функций ожидаемой полезности.

Модель ожидаемой полезности. Функция Бернулли. Функция ожидаемой полезности Дж.фон Неймана и О. Моргенштерна. Ожидаемая полезность в трактовке М. Фридмена и Л. Дж. Сэвиджа. Частные случаи использования модели ожидаемой полезности: решения об участии в азартных играх; о приобретении страховки. Цена риска.

Современные проблемы развития фирм в условиях неопределенности и риска в России.
Тема 6. Теория игр в микроэкономическом анализе.

Теория игр о выборе потребителя. Элементы теории некооперативных игр. Статические игры с полной информацией. Развернутая и нормальная (стратегическая) форма игры. Стратегии: доминирующая, чистая, смешанная. Равновесие по Нэшу в чистых и смешанных стратегиях. Функция Неймана-Моргенштерна в теории игр. Поведение пессимиста: принцип “maximin”a (“minimax”a). Игры с постоянной суммой (частный случай: игра с нулевой суммой).

Динамические игры. Равновесие Байеса-Неша. Дилемма заключенного. Использование дилеммы заключенного для объяснения иррациональности и оппортунизма, как поведенческих предпосылок. Статические игры с неполной информацией. Координационные (кооперативные) игры. Теоретико-игровые модели олигополистической конкуренции и двусторонней монополии. Модель информационного взаимодействия “заказчик-исполнитель”. Теоретико-игровые модели морального риска на рынке страхования и неблагоприятного отбора.
Тема 7. Теория внешних эффектов

Экстерналии. Равновесие в условиях внешних эффектов. Квазилинейные предпочтения и теорема Коуза. Внешние эффекты связанные с производством. Интерпретация условий эффективности по Парето. Моделирование экстерналий. Неэффективность равновесия. Решение проблемы: квоты, налоги и торговля экстерналиями. Проблемы регулирования внешних эффектов в современной экономике России.


4.3.Структура дисциплины

Наименование тем дисциплины

Виды учебной работы (час)

Всего (час)

Форма промежуточной аттестации

Лекции

Семин. занятия

СРС

1.Методологические основы анализа поведения потребителя

2

4

4

10

Контрольная работа

2.Современный микроэкономический анализ теории потребительского поведения

2

4*

4

10

Выполнение практических заданий

3. Теория производства и производственная функция

2

4*

4

10

Индивидуальные задания

4. Теория издержек. Трансакционные издержки

2

4*

4

10

Работа в малых группах по решению практических ситуаций

5. Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска

2

2

4

8

Индивидуальные задания

6. Теория игр в микроэкономическом анализе.

-

2

6

8

Контрольная работа

7.Теория внешних эффектов

-

2

4

6

Контрольная работа

Итого:

10

22

30

62






5. Образовательные технологии

Освоение дисциплины «Микроэкономика» предполагает использование как традиционных (лекции, практические занятия с использованием методических материалов), так и инновационных образовательных технологий с использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: например, дискуссии по решению проблемных ситуаций, презентации результатов выполнения индивидуальных заданий, работа в малых группах по решению практических ситуаций.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1. Вопросы к дифференцированному зачету


  1. Эластичность спроса по ценам: дуговая, точечная, перекрестная.

  2. Эластичность спроса по доходу.

  3. Ценовая эластичность предложения и ее измерение.

  4. Потребительское поведение и выбор потребителя. Целевая функция потребителя и ограничения.

  5. Прямая и обратная задачи оптимизации индивидуального спроса.

  6. Оптимизация решений потребителя. Метод множителей Лагранжа для решения задач потребителя на максимум полезности и минимум расходов.

  7. Предельная норма замещения в потреблении (MRS)

  8. Бюджетное ограничение потребителя (случаи для двух и “n” благ).

  9. Кривые безразличия: свойства, характеристика, возможные конфигурации.

  10. Предельная норма замещения в потреблении (MRS): динамика и возможные значения.

  11. Взвешенная предельная полезность благ

  12. Бюджетное ограничение потребителя. Графическая интерпретация.

  13. Условие оптимальности выбора. Угловое равновесие.

  14. Метод Лагранжа для определения оптимального выбора потребителя.

  15. Поведение потребителя в условиях изменяющегося дохода и изменяющихся цен.

  16. Эффект дохода и замещения при изменении цен

  17. Понятие и виды трансакций.

  18. Специфичность активов, уровни специфичности.

  19. Трансакционные и трансформационные издержки. Их классификация.

  20. Корпаративная культура фирмы как ценный ресурс.

  21. Экономические и бухгалтерские издержки

  22. Условия равновесия фирмы

  23. Взаимосвязь предельных издержек и предельного дохода фактора производства

  24. Изокоста. Угловой анализ

  25. Средний и предельный продукт фактора производства

  26. Леонтьевская производственная функция

  27. Производственная функция Кобба-Дугласа

  28. Закон убывающей предельной производительности факторов производства

  29. Правило наименьших издержек

  30. Правило максимизации прибыли

  31. Предельная норма технологического замещения MRTS

  32. Взвешенная предельная производительность факторов производства

  33. Отдача от масштаба. Графические решения

  34. Отдача от масштаба в производственной функции Кобба-Дугласа

  35. Кривая "путь развития" фирмы

  36. Эластичность выпуска продукции по факторам производства

  37. Неопределенность: сущность, причины возникновения

  38. Предмет теории игр. Развернутая и нормальная (стратегическая) форма игры.

  39. Поведенческие и смешанные стратегии в теории игр.

  40. Концепция доминирования в теории игр.

  41. Концепция трансакционных издержек.

  42. Внешние эффекты и экстерналии.

  43. Теорема Коуза, ее практическое значение.

  44. Индекс концентрации рынка Херфиндаля-Хиршмана (HHI)

  45. Модель дуополии О.Курно

  46. Уравнения кривых реагирования в модели дуополии О.Курно

  47. Равновесие Курно—Нэша в модели дуополии О.Курно

6.2. Примерная тематика курсовых работ

По учебному плану написание студентами курсовых работ не предусмотрено.
6.3. Задания для самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине предполагает:

- изучение теоретического лекционного материала, основной и дополнительной литературы при подготовке к семинарским и практическим занятиям, научным дискуссиям, подготовка эссе по предлагаемой тематике, разработка и защита презентаций по отдельным темам дисциплины;

- самостоятельное изучение отдельных вопросов, не рассматриваемых на лекциях, по перечню, предусмотренному в методической разработке по данной дисциплине;

- изучение публикаций в современных российских и зарубежных экономических журналах, посвященных практическим проблемам микроэкономики продвинутого уровня;

- выполнение индивидуальных заданий в рамках самостоятельной работы (задания предусмотрены в Методической разработке для проведения семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Микроэкономика»).

Контроль самостоятельной работы осуществляется на семинарских и практических занятиях посредством опроса, оценки участия в дискуссии, подготовленных презентаций, индивидуальных практических заданий и их защиты.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

  1. Самуэль Боулз. Микроэкономика. Поведение, институты и эволюция. Учебник, Боулз Самуэль, Изд.: Дело АНХ, Издательство "Дело", 2011 г.

  2. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: Учебное пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. , серия:  Изд.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2010 г.

  3. Коуэлл Фрэнк. Микроэкономика. Принципы и анализ: учебник. Изд.: Дело АНХ, Издательство "Дело", 2011 г.

  4. Вэриан В.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. - М., 1997. – 767 с.

  5. Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. - 608 с.

  6. A.Mas-Colell, M.D.Whinston, J.R.Green, Microeconomic Theory, New York, Oxford University Press, 1995.

б) дополнительная литература

  1. Акерлоф Дж. Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм//Электронный ресурс. Режим доступа: www.xion.ru/libra/files/thesis_Akerlof.pdf

  2. Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ ВШЭ, 2003.- 672с.

  3. Дорохина Е.Ю., Халиков М.А. Моделирование микроэкономики. Учебное пособие для вузов / Под общ. Ред. Н.П. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 224 с.

  4. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория / Пер. с англ. -М.: Айрис – пресс, 2012. – 576 с.

  5. Найт Ф.Риск, неопределенность и прибыль / Пер. с англ. – М.: Дело, 2003. – 360 с.

  6. Оуэн Г. Теория игр / Пер. с англ. Изд. 2-е. – М.:Едиториал урсс, 2014. – 216 с.

в) Интернет-ресурсы:

1. http://www.economikus.ru: Галерея экономистов; электронные учебники; навигаторы; словари и т.д.

2. Открытые электронные образовательные ресурсы:

3. Электронно-правовая система «Гарант», «Консультант Плюс»

4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

-Encyclopedia of Law and Economics – http://allserv.rug.ac.be/~gdegeest

-Международная организация по новой институциональной экономике

ISNIE http://www.isnie.org/

-Библиотечка Либертариума – http://www.libertarium.ru/librar

-доступ к современным информационным системам (Росстата РФ, Росстата РТ и др.) - http://www.gks.ru ;
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- компьютерные классы с выходом в интернет;

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Автор: профессор кафедры русского языка и общего языкознания, д ф н., доцент Белошапкова Т. В
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Автор: профессор кафедры русского языка и общего языкознания, д ф н., доцент Белошапкова Т. В
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Автор: профессор кафедры русского языка и общего языкознания, д ф н., доцент Белошапкова Т. В
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа учебной дисциплины технологии лекарственных культур...
Составители: к б н., доцент А. Н. Цицилин; к с. Х н., доцент Н. Г. Романова, д с. Х н., профессор В. Д. Стрелец
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconУчебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному...
В. В. Грабский – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической культуры фгбоу впо пермская гсха
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Конституционное (государственное)...
Автор-составитель: Личковаха А. В., к ю н., заведующий кафедрой теории и истории российского и зарубежного прав
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Гражданское и торговое право...
Автор-составитель: Личковаха А. В., к ю н., заведующий кафедрой теории и истории российского и зарубежного прав
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современные проблемы...
СПб ф гу-вшэ (д э н., профессор Ходачек А. М., д э н., профессор Виленчик В. И., д э н., профессор Малеева Т. В., д э н., профессор...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа практики зоология беспозвоночных учебная полевая...
Составители: Сашина Л. М., к б н., доцент; Блохина Т. В., к б н доцент; Кидов А. А., к б н доцент
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Гражданское и торговое право...
Автор-составитель: Личковаха А. В., канд юрид наук, заведующий кафедрой теории и истории российского и зарубежного прав
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа учебной дисциплины социология для подготовки бакалавров...
Составители: Мамедов А. А., к ф н., доцент, Ефремова Д. В., ст пр., Ромашкин К. И., д ф н., доцент
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа учебной дисциплины социология для подготовки бакалавров...
Составители: Мамедов А. А., к ф н., доцент, Ефремова Д. В., ст пр., Ромашкин К. И., д ф н., доцент
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconИ. П. Черная
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями продвинутый курс» составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа дисциплины Микроэкономика (продвинутый уровень)...
Целью освоения дисциплины является усвоения теоретического и практического материала по курсу «Микроэкономика (продвинутый уровень)»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа дисциплины Микроэкономика (продвинутый уровень)...
Целью освоения дисциплины является усвоения теоретического и практического материала по курсу «Микроэкономика (продвинутый уровень)»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения. Автор: к э. н., доцент Бодров О. Г. Рецензенты: д э. н., профессор Губайдуллина Т. Н. к э. н., доцент Рудалева И. А. Программа дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» iconРабочая программа учебной дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск